Зачем нужны бизнес-консультанты

В целом о бизнесе и ТРЕНДАХ

Бизнес-консультант – это лицо, которое обладая определенным спектром компетенций проводит аудит бизнес процессов компании и предлагает современные и эффективные решения по выявленным недостаткам. Конечно есть и те, которые ограничиваются только аудитом, а есть и те, которые после предоставления решений, могут самостоятельно внедрить данные решения. А как выбрать?

– Как мне выбрать своего Аватара?- Не ты его выбираешь, а он тебя!- Как я узнаю, что он меня выбрал?- Он захочет тебя убить!

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

к/ф «Аватар»

Выбирать необходимо опираясь обязательно сразу на несколько параметров. Основные, конечно, это: Опыт, Авторитетность, Стоимость. Мы бы советовали делать также особый акцент на такой параметр, как адаптивность к современному рынку, а именно к объективному, современному понимаю конъектуры и тренда, а также знаю возможностей, инструментов и методов для поиска и реализации решений.

Согласитесь, консультант с 20-ти летним опытом и огромным авторитетом прошлого, но предлагающий «холодный обзвон» и раздачу листовок, при этом берущий вознаграждение кратное опыту – не принесет вам должного удовлетворения и оправданных ожиданий. Самый простой способ найти верного бизнес-консультанта, это выбрать несколько основных, понравившихся вам специалистов посетить их консультации.

Консультация стоит значительно дешевле ошибки или не компетентности консультанта, которая помимо финансовых проблем, может нанести моральные для собственника, в следствии чего процессы будут не завершены и бизнес пострадает. О чем речь? Мы говорим о том, что любое внедрение, и корректировка бизнес-процесса может вызвать определенную боль. Бизнес, как живой организм, система которого может сопротивляться:

  • Медленно отторгать введение системы в бизнес процессы (гноение вокруг занозы, обволакивание инородного предмета лимфой крови, образование пузыря и при его разрыве вывод инородного тела),
  • «Болеть» из-за резко введённых процессов (антибиотики и витамины необходимо вводить в организм медленно),
  • Сортировать самостоятельно хорошее и плохое (организм забирает полезные вещества, например кишечник из еды, а весь имеющийся негатив и мёртвые клетки выводит естественным путем)
  • Резко и категорично не работать, и отказываться во взаимодействии с каким-либо процессом, инструментом (рефлексия на горячее, острое и т.п.)
  • Давать негативную результативность и падающий ROI при перенасыщении эффективным положительным инструментом (не просто так побочные действия, и способ употребления присутствует на лекарствах. Ими тоже можно отравиться и навредить)
  • Иметь не объяснимые реакции и не закономерные результаты импульсного характера с разной результативностью (люди тоже сходят с ума, и бывает случается не объяснимые перемены настроения)

К чему все эти примеры выше? Выбирая бизнес-консультанта, а в особенности с функционалом внедрения, вы приобретаете не просто услугу профессионала, а равноценно услугу врача со своим чемоданом лекарств, советы и действия которого, могут причинить ущерб, боль бизнесу и собственнику вплоть до физической от некорректной работы и результатов, реакции компании.

А могут и оживить, придать энергии, открыть новое дыхание и изменить в целом мировоззрение. Бизнес-консультант (либо команда), должен обязательно также быть профессионалом в таких компетенциях как «бизнес коучинг» и иные близкие к нему. Зачем? Затем, что бизнес порой готов к переменам, но собственник сопротивляется и не понимает истинных требований и потребностей компании.

Естественно, если вы наймете бизнес консультанта, пускай даже трижды профессионал, он в одиночку не перевернет ваш бизнес без вашей помощи. К слову тут можно сделать отсылку на крайне желательную профильность бизнес консультанта в коучинге, т.к. профессионал, без выявления потребности бизнеса и готовности собственника к изменениям, не будет браться и не согласиться работать.

Так как одно без другого невозможно. А выявить истинные запросы Собственника и помочь ему их также выявить и отделить от предполагаемых – это дело коуча (Наталья Полонская, Основательно “Нациольное Бизнес Агентство”). Против течения мы же, как и «против ветра», не будем плыть при целях высокой скорости и запроса на результативность, только если не хотим запачкать свой авторитет.

Окей, выявили истинные запросы, выявили узкие места бизнеса. А дальше внедрение, которые невозможно без соучастия команды предприятия во главе с собственником бизнеса. Так почему не панацея? Потому что, если команда не готова будет сохранить результат после и не будет работать над ним – результат потерян.

Зачем нужны бизнес-консультанты

Потому что если появиться не «чистый» бизнес консультант, который сделает все, чтобы вас завязать на себе какими-либо услугами «сопровождение», без которых у вас будет теряться результат или начнет регрессировать – это проблема. Всем предпринимателями советуют расписать своего «Идеального клиента», так давайте попробуем расписать идеального бизнес-консультанта?

Начнем с того, что это не 1 человек, а сразу команда, тк один сотрудник не может физически вместит в себя весь набор требуемых основных компетенций, как минимум потому, что они в себе содержат разно полярные виды вышления и навыки. Поэтому минимум 2 человека должно быть, которые мыслить по-разному и с разных ракурсов.

Нужен ли им управленческий опыт? Конечно, даже обязательно! Почему? Потому что «Думать как собственник» это отдельный вид мышления, который на курсах и тренингах не получишь. Только человек, которой ранее являлся, является собственником либо наемными должностями, такими как CEO, COO, CVO (пример Арзубов Георгий, Основательно “Нациольное Бизнес Агентство”) – может объективно рассуждать и мыслить интересами бизнеса, видеть его под нужным ракурсом, чувствовать его ( чувствовать – поймут только собственники и топовые управленцы) и работать в интересах бизнеса, а именно собственника .

Какие навыки должны быть еще? Технические! Обязательно технические навыки должны присутствовать, так как рынок сегодняшнего дня не возможен без IT, Без CRM, ERP и иных систем управления. Невозможен он и без знаний и представлений интеграции, возможностей и умению исходя из опыта видеть, какой именно технический инструмент будет актуален в том или ином варианте решения.

Любая Аналитика конкурентов и грамотная своя – это только технические возможности. Как вы без IT посмотрите трафик конкурента, его семантическое ядро, рассчитаете процент социального трафика от общего и процент в нем платного… Как перехватите его клиентов и вообще проанализируете, и более того настроите маркетинг.

https://www.youtube.com/watch?v=https:www.googleadservices.compageadaclk

Про предложение уникальных и современных инструментов маркетинга, лицом, без технического опыта и образования, я уже не говорю… Коуч и Технарь, да еще и управленцы? Именно! Именно поэтому я выше указал тот факт, что это должна быть команда 2 и более лиц. Нас же интересует не просто умение и поверхностный навык, а профессионал с отработкой более 10 000 часов по данным сильным сторонам.

10 000 часов управления, 10 000 часов психологии/ коучинг, 10 000 часов маркетинга и IT. Выше расписан идеальный вариант для преимущественного большинства компаний. Если мы, конечно, говорим об огромных международных компаниях, тогда еще необходимо обязательно будет добавлять юридическое и экономическое сопровождения очень высокого уровня.

Подводя итоги

Подводя итоги, хотелось бы добавить тот факт, что на сегодня в принципе ранок крайнее широк своими предложениями и инструментами, которые в свою очередь имеют еще массу интеграций друг между другом и множество дополнительных ключевых переменных в итоге склонных существенно повлиять на результат. Для решения многих задач мы можем прорисовать достаточно большое количество путей и средств их решения, где не всегда дорого – значит хорошо.

Для таких целей и нанимают зачастую бизнес-консультантов, которые имея опыт во многих сферах имеют специализированные навыки. Они не будут лучше Вас знать продукт вашей компании, но они скорее всего будут лучше вас видеть вашу компанию из-за опыта и где замыленным взглядом собственника. Взгляд замыливается и это надо признать.

Мы перестаем порой замечать какие то вещи и процессы, которые можно оптимизировать просто, быстро и сделать их более качественным и в итоге приносящими прибыль больше, чем те инструменты и бизнес-процессы, над которыми в момент времени трудится и размышляет собственник. Надо понимать, что у бизнес-консультанта продуктом/услугой являются решения и изучения бизнеса, в следствии чего он будет гораздо лучше многих предпринимателей знать и понимать актуальные и современные инструменты на рынке и объективно, через призму своего опыта изучения других бизнесов и знания современных решений и инструментов рынка, смотреть на Ваш бизнес.

Вы, несомненно, лучше него знаете свой продукт/услугу, как он знает лучше вас свой. Не редки случаи, когда обычные консультации и в примере заказанный отчет по конкурентной среде трафика в сравнении с вашим приносил собственнику бизнеса кратный рост. Согласитесь, в таких вопросах конечно проще принять решение, когда мы видим, что более успешный конкурент применяет эффективно определенные методы и инструменты, недели в путую пытаться генерировать идеи внутри своей компании и после нести финансовые риски самостоятельно.

Конкуренция – это прекрасная среда для развития, если мы знаем и понимаем, как грамотно ее считывать. Сегодняшний день имеет возможности и инстументы открывающие шикорий спектр возможностей аналитики. Как я люблю говорить: «Зачем вы тратите свои деньги и время, тратьте деньги/время конкурента, а после забирайте лучшее» – ведь в таком видении ситуации мы:

  • экономим время и деньги
  • зарабатываем за счет сохранившихся ресурсов времени и денежных средств
  • имеем тоже самое, что и более крупный конкурент – успешно работающее
  • имеем возможность изучения и внедрения инструментов, на которые у нас бы не хватило бы ресурсов для «тестирования» его

Можно вспомнить отличный пример из опыта гоночных тактик. Звучит он следующим образом: «Находясь позади соперника, необходимо разгоняться находясь в потоке им разрезанного воздуха, для снижения сопротивления, после, набрав более высокую скорость относительно соперника, резко уходить в разгон максимально приблизившись к нему предварительно».

Данная тактика также является рабочей в бизнесе. Более того, мы помним, что очень быстро развиваются те компании, которые мобильны и гибки. Сейчас время трендов и челенджей, что мы видим например в действиях и рекламных акциях крупных компаний, например Сбербанк, который открыл «школу предпринимателей», когда это стало крайне популярно в России на фоне Бизнес-Молодости, Like центра Аяза Шамсутдинова и иные не менее популярных компаний спрос на услуги которых растет последние 2-3 года.

Подводя итоги, хотелось бы снова сделать акцент на возможностях, которые сегодняшний предприниматель упускает. Пусть он трижды пройдет все бизнес курсы – это не даст ему того опыта, знаний которые имеют бизнес-консультанты работающие на современном рынке. В особенности я хотел бы подчеркнуть бизнес-консультантов с услугой внедрения, так как о опыте и знаниях последних даже не стоит говорить, это равноценно боевому офицеру и штабному, практикующему хирургу и теоретику – с кем бы вы пошли на войну, какому врачу вы бы доверили свою жизнь?

ООО “НБА”

125430, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ДОМ 13, СТРОЕНИЕ 2, , ОГРН: 5157746040337

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector