Как влиться в новый коллектив

Первое впечатление – задел на будущее

Важно, как вас воспримут в первые минуты встречи.

Не делайте себе медвежью услугу, забывая о дресс-коде, улыбке, опрятности, открытости и адекватном внешнем виде.

Разочарованных коллег придется долго переубеждать, что вы, в общем-то, не грязнуля и деловой костюм в шкафу у вас тоже есть.

Главную роль в создании приятного впечатления играет внешность.

Соблюдайте установленный в офисе дресс-код, не позволяя себе смелых экспериментов.

Сразу отбросьте идею прийти во фривольном лавандовом платье, пляжных шортах или кружевной мини-юбке. Драные джинсы-бойфренды тоже не уместны.

Как влиться в новый коллектив

Остановитесь на строгом варианте – юбка до колен и водолазка, рубашка и брючный костюм. Походив на работу неделю, вы выясните, приемлемы ли здесь джинсы, свитера и шифоновые блузы. А пока лучше перестраховаться.

Новый коллектив и новый стресс

Вливаться в новую среду сложно по многим причинам: завышенные ожидания, страх неизвестности, боязнь перемен и большой ответственности. По отдельности или в совокупности эти факторы заставляют человека нервничать перед первым днем на рабочем месте. Сложно дается переход в новую среду стеснительным и мнительным личностям. Коллеги для них — настоящие агрессоры, угроза и даже препятствие.

В любом случае вести себя в коллективе на работе нужно соответственно деловому этикету: личная неприязнь отходит на второй план. Сослуживцы заслуживают уважительного отношения и терпимости, иначе конфликты в коллективе заканчиваются увольнением или строгим выговором. Быстро влиться в трудовую среду – это особое качество, которым не все обладают. Это навык, состоящий из нескольких факторов: умения адаптироваться, подстраиваться под окружающую атмосферу и располагать к себе незнакомцев.

Для хороших отношений в коллективе нужны причины, а вот конфликты в стесненных обстоятельствах, когда настроение сослуживцев влияет на личное восприятие происходящего, могут возникнуть на ровном месте. Каждая личность, особенно та, что желает лидировать и преуспевать на работе, стремится подавить конкурентов. Причина конфликтов:

  • личная неприязнь;
  • нерешенные рабочие проблемы;
  • разные характеры и темпераменты в коллективе;
  • нездоровая конкуренция.

Усложняются проблемы в коллективе, когда один из участников конфликта — новичок. Сплоченная группа людей ополчается против нового работника.

Причины конфликтов

Причины конфликтов в коллективе

Слово не воробей

Не болтайте лишнего в первые секунды знакомства.

Как в полицейских сериалах: все, что скажете, может быть использовано в коллективном суде против вас.

К тому же образ сплетника, болтуна или интригана никого не красит.

Сидеть сычом на задней парте – тоже не ваш вариант. Отвечайте на вопросы скромно и сдержанно, дозируя информацию.

Разрешено прояснить, где вы трудились раньше и на кого учились в университете.

А вот о скандалах на прошлой работе лучше умолчать.

Адаптационный период

Сразу влиться в коллектив на новой работе сложно: первое время работник присматривается, оценивает привычки отдельных людей, изучает их убеждения и взгляды на жизнь. Вне рабочего пространства новые сотрудники могут стать друзьями или верными товарищами, поэтому спешить заводить дружбу со всеми также не стоит.

Адаптация в рабочем коллективе должна проходить постепенно. Репутация нового работника, как и первое впечатление о нем, формируются всего раз. Личные качества являются основоположными в том образе, в котором предстоит новичок. Он может заявить о себе, как о надежном партнере, или показаться уступчивым сослуживцем, который не принесет пользы.

Белый флаг – ваше спасение

Предложение мира эффективнее, чем развязывание военных действий.

Некоторые менеджеры обожают с порога заявить: «Сейчас мы тут все поменяем, исправим, переделаем. Вы узнаете, что такое четкое руководство. А то расслабились, все дедлайны сорвали, план не выполнили!»

Согласитесь, такое поведение не вдохновляет ни на дружбу, ни на уважение.

Проявите вежливость и попросите помощи. Познакомьтесь с коллегами, спросите, как вести себя с начальством.

Узнайте о местных нравах и законах выживания. Даже если у вас на все свое мнение, выслушайте и другое.

Как вести себя с новыми коллегами

Чтобы влиться в новый коллектив на работе, необходимо придерживаться простого правила – познавать новых людей без ущерба для себя. Пытаться со всеми подружиться так же опасно, как и сразу отгородиться от нового окружения. Хорошие перспективы есть только у того, кто умеет общаться, умеет слушать, но не идет на бессмысленные уступки. Как вести себя с новыми коллегами:

  • сдержанно, но приветливо;
  • без резких перепадов настроения;
  • ненавязчиво.

Если к новичку обратятся за помощью, ему следует ответить дружелюбно и помочь во всем, в чем он разбирается. Необходимо зарекомендовать себя, как уравновешенного и отзывчивого человека. Не стоит напрашиваться в помощники или задабриваться к руководству – такие поступки настроят коллектив против новичка.

Звать новых сослуживцев в гости с первых дней работы нельзя, лучше принести домашнее угощение в офис, если в числе сильных сторон новичка числятся кулинарные таланты.

Не стоит много рассказывать о себе: чрезмерная откровенность создает ложное представление о человеке, который не умеет хранить тайны. Не нужно с первых дней навязывать свое мнение или нарушать личные границы сослуживцев – заводить споры о религии, политике или организации работы в компании. Нейтралитет – лучшее оружие для быстрой адаптации на рабочем месте.

Привлечь других сотрудников поможет самый простой ход – позитивные эмоции. Легкость, которую ничем не заменить, позволит расположить к себе работников одной компании. Положительные эмоции должны быть искренними: радость за достижения сослуживца, поздравление работника с днем рождения или знаменательным днем. Найти причину для положительного посыла несложно.

Эмоции, которые может себе позволить новичок, не должны быть чрезмерными – неуравновешенность сыграет против нового работника. Необходимо держать это обещание и не впадать в истерику, даже если на работе возникли проблемы. Первые дни на новом месте —показательные. Они демонстрируют, насколько новичок надежный и стрессоустойчивый. Не нужно бояться просить о помощи, но и наглеть нельзя – обращение всегда должно быть в учтивой форме и сугубо по делу.

Ошибка многих новичков – чрезмерная доброжелательность. В попытках понравиться коллегам новый работник подстраивается под новое окружение, поступает вопреки своим принципам и желаниям. Если работа перспективная, долго изображать другого человека не получится.

Навязывать дружбу руководству сразу после поступления на работу недопустимо – нарушение субординации создает в коллективе напряженность. Проявляется гибкость только в вопросах, где новичок некомпетентный. Если он уверен в принятом решении, ему следует отстаивать свою точку зрения – от этого зависит его репутация.

В каждой организации есть свои правила: условные или официальные. Положения и иерархия – это правила, которые не стоит нарушать. Если в офисе принят определенный дресс-код, проявлять индивидуальность в стиле одежды неправильно. Бунтовать против правил, которые новичку не нравятся, можно только после периода адаптации, когда к нему начнут прислушиваться.

В первое время не стоит вводить свои правила или навязывать новые традиции – коллектив уже устоявшаяся социальная единица, которая будет защищать собственные границы. Любому поведению новичка должно быть объяснение: своенравие и своеволие недопустимо. Не нужно отрываться от коллектива. Стоит избегать сплетен и критики коллег – обсуждение начальства или сослуживцев ничем хорошим не закончится.

Правила поведения схема

Правила поведения в коллективе

В чужой монастырь со своими тараканами

Как влиться в новый коллектив

Новый коллектив – это устоявшийся микромир, с собственными правилами, традициями и причудами.

Не избегайте корпоративов, бизнес-ланчей, кофе-брейков, пятничных посиделок в пиццерии и прочих междусобойчиков, если вас приглашают.

Не нужно становиться «в доску своим», но и аскетом-отшельником быть неприятно.

Наблюдайте за традициями, заведенными в коллективе. Кое-где конфетно-пирожковый подкуп не уместен.

В других группах, наоборот, очень душевно общаются, вместе празднуют юбилеи и угощают сотрудников домашней выпечкой.

Рекомендации психолога

Адаптация человека – это нормальный процесс, который происходит в личной или профессиональной жизни. Психологи говорят «опыт других новичком поможет вам» и рекомендуют:

  1. Не стоит жаловаться руководству.
  2. Нельзя обижаться на шутки сослуживцев, даже если они задевают и вызывают агрессию.
  3. Нельзя встревать в обсуждение чужих личных дел.
  4. Не нужно провоцировать конфликты.
  5. Первое время лучше избегать флирта на рабочем месте.
  6. Не стоит сквернословить и нецензурно выражаться.

Простые советы психологов помогут избежать трудных ситуаций. Если в первые дни на новом месте возникают сложные и спорные вопросы, можно попросить о помощи, узнать мнение людей с опытом в подобных делах. Не стоит бояться показаться глупым или неопытным – профессионал тот, кто признает свои ошибки и учится на них.

Чем больше общения, тем легче понять и подружиться с новыми людьми. Со временем сослуживцы свыкнутся с новым членом коллектива и пойдут на сближение. Терпение и спокойствие – лучшая стратегия новичка, который настроен на перспективный рост в компании.

Как завести друзей на работе

Задавайте вопросы, но избегайте навязчивости: персонаж, прилипший как банный лист к занятому человеку, вызывает жалость.

Приветливость и показное дружелюбие творят чудеса. Выберите пару приятных коллег, перекиньтесь с ними парой слов в буфете – о корпоративной культуре, правилах, местах для курения, перекусах на рабочем месте.

Пока советчик будет вас консультировать, он волей-неволей проникнется симпатией.

Скорее всего, в финале беседы он скажет: «Если что, обращайся – помогу». Это и есть первый налаженный контакт на новой работе.

Внимательно выслушивайте все советы, тем самым вы погладите по шерстке самооценку коллег-старожил.

. Жаловаться начальству на шутки и непрофессионализм коллег – моветон.

• Не обижаться на глупости. Вы же знаете, что на обиженных и надутых «воду возят»?

• Не начинать с вульгарного, откровенно хамского и вызывающего поведения.

• Не кокетничать с коллегами и старшими по рангу. Это низкий способ упрочить свое положение, местные матроны будут рады перемыть ваши косточки.

• Не обсуждать прошлую работу в негативном ключе, не сплетничать о чужих личных делах.

• Не обострять конфликты, и тем более, не провоцировать их. Задиры не приживаются в крепких коллективах.

• Не зазнаваться и не хвастаться связями, родственниками и знакомствами в высоких кругах.

И, самое важное, не забывайте работать. Вхождение в новый коллектив может добавить хлопот и неприятных ощущений в вашу размеренную жизнь.

Но не стоит забывать, зачем вы вообще сюда пришли. Проявите себя как ответственный профессионал и незаменимый сотрудник, и люди к вам сами потянутся.

Заключение

Первые дни на новом месте могут принести много стресса и дискомфорта. Чтобы правильно адаптироваться в коллективе, следует постепенно наладить общение, обращаясь к новым сослуживцам с небольшими просьбами.

Не нужно подстраиваться под руководство или коллег – у каждого профессионала должны быть принципы и личные границы. Адаптация пройдет быстрее, если найти общие интересы и темы с новым окружением. Период привыкания не длится долго, если работник находит свое место и демонстрирует стабильные результаты.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector