Бюджетный учет: как хранить, учитывать и списывать БСО в бюджетном учреждении — Бухонлайн

Что такое БСО

Бланки строгой отчетности (БСО) — разновидность документов, которые используются для фиксации состояния либо права на что-либо, подтверждения полученного статуса и пр. БСО подлежат особому учету, поэтому они в обязательном порядке содержат набор идентификационных параметров:

  • сведения об утверждении формы бланка;
  • наименование документа;
  • серия, номер.

Дублировать серии и номера на бланках, имеющих отрывные части, запрещено. Исключение — бланки, которые заполняются в двух экземплярах с применением копировальной бумаги. Там идентификационные параметры повторяются. (Также см. статью о БСО в коммерческих организациях «Как создавать и учитывать бланки строгой отчетности»).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

В деятельности учреждения можно выделить три направления, связанные с учетом бланков строгой отчетности:

  • текущая финансово-хозяйственная деятельность;
  • оформление трудовых отношений с работниками;
  • расчеты с населением.

Единого реестра БСО в России пока не существует. Основные формы бланков, которые часто используются в бюджетной сфере:

  • квитанции (выдаются вместо чека ККТ при расчетах с населением за оказанные услуги);
  • билеты и абонементы на зрелищные мероприятия;
  • трудовые книжки и вкладыши к ним;
  • удостоверения;
  • военные билеты;
  • медицинские книжки;
  • родовые сертификаты;
  • листки нетрудоспособности;
  • санаторно-курортные путевки;
  • аттестаты, дипломы;
  • ценные бумаги;
  • топливные карты и пр.

Бюджетный учет: как хранить, учитывать и списывать БСО в бюджетном учреждении — Бухонлайн

Активнее всего бланки строгой отчетности используются в медицинских и образовательных учреждениях. Однако такие документы, как трудовые книжки или листки нетрудоспособности, необходимы в учреждениях любой отраслевой принадлежности. Это значит, что бухгалтер должен обладать полным спектром знаний об обращении, учете и хранении БСО. Конкретный набор документов для той или иной организации зависит от специфики ее деятельности и утверждается руководителем.

Отразим в учетной политике

Нормативная база, которая регламентирует эту сферу, достаточно обширна и различается отраслевой спецификой. Единого документа, который объединил бы все требования, пока не существует. Учреждение вправе самостоятельно с учетом инструкций, утвержденных приказами Минфина России от 30.03.2015 № 52н; от 01.12.

Помимо этого, в учетной политике обязательно отразите, из чего будет складываться фактическая стоимость продуктов питания: суммы, выплачиваемые поставщику, стоимость доставки продуктов питания, таможенные пошлины, расходы на информационные и посреднические услуги, связанные с приобретением продуктов питания и другое.

В фактическую стоимость включается и НДС в том случае, если продукты закупаются за счет средств бюджета, целевых средств и используются в деятельности, которая не облагается НДС. Если продукты приобретены и реализуются в рамках коммерческой, приносящей доход деятельности, то суммы налога отражаются на счете 2 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

Нормативные правовые акты

Фактическая выработка АКБ его нормативного срока должна быть подтверждена в реальных условиях. Это необходимо, чтобы потом правильно и своевременно отразить списание аккумулятора в проводках бюджетного учета.

Для данной цели рекомендуется лицам, которые ответственны за эксплуатацию транспортных средств, вести учет наработки АКБ и результатов их обслуживания. Такой учет необходимо организовать сразу с момента ввода аккумулятора в эксплуатацию и до момента его списания. Причем наработку аккумулятора следует отражать в тех же показателях, что и наработку транспорта, на котором батарея установлена. Т.е. в километрах либо в моточасах.

Учет нужно вести в специальной форме:

  • ее может бюджетное учреждение разработать само;
  • либо воспользоваться формой, которая утверждена к Нормам РД-3112199-1089-02 (Приложение «Карточка учета эксплуатации АКБ»).

Но независимо от выбранного варианта документа его обязательно нужно утвердить Учетной политикой.

Для бухгалтера основополагающими нормативными правовыми актами (НПА), которые регулируют учет бланков строгой отчетности в бюджетных учреждениях, являются несколько инструкций:

  • инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н;
  • инструкция по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н;
  • инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н;
  • инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.10 № 183н.

Кроме того, необходимо знать отраслевые НПА, которые регламентируют структуру конкретных бланков, правила их заполнения, учета и хранения. Так, если форма школьного аттестата утверждена государственным органом (приказ Минобрнауки России от 27.08.13 № 989 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним»), следует применять именно ее. Аналогичные приказы действуют для документов о высшем образовании, трудовых книжек, листков нетрудоспособности и других БСО.

Аналитический учет продуктов питания

Учет продуктов питания имеет отраслевую специфику, однако существуют единые регистры аналитического учета, которые любая бюджетная организация должна вести согласно Инструкции 157н. К таким документам относятся:

  • ф. 0504037 — накопительная ведомость по приходу продуктов питания;
  • ф. 0504038 — накопительная ведомость по расходу продуктов питания;
  • ф. 0504035 — оборотная ведомость по нефинансовым активам;
  • оборотная ведомость по нефинансовым активам, которая готовится ежемесячно с оборотами и остатками на конец периода.

Бюджетный учет: как хранить, учитывать и списывать БСО в бюджетном учреждении — Бухонлайн

Накопительная ведомость по приходу (ф. 0504037) обобщает сведения о приобретенных учреждением продуктах за месяц. Записи об их количестве и стоимости вносятся из первичных учетных документов. В ведомости также отражают данные о поставщиках / производителях, по наименованиям и кодам продуктов. Этот документ составляется по каждому материально ответственному лицу отдельно. Итоги по результатам месяца фиксируются в этой же ведомости.

Накопительная ведомость по расходу продуктов питания (ф. 0504038) тоже содержит данные за месяц. Основанием для записи могут стать меню-требования и другие документы, которые обязательно должны прилагаться к ведомости. Обратите внимание: фиксировать информацию нужно ежедневно. По итогам месяца определяется суммарная стоимость израсходованных продуктов и сопоставляется с численностью состоящих на довольствии. Расходная ведомость составляется по каждому материально ответственному лицу по наименованиям и кодам продуктов питания, если это необходимо.

Итоги месяца из накопительной ведомости по расходу продуктов питания вносятся в Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071). На основании сводных данных о расходах формируется оборотная ведомость по нефинансовым активам, данные которой сверяются с данными бухгалтерского учета.

Для аналитического учета продуктов питания на складе заводят еще одну форму — карточку количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041). В ней должна быть полная информация о наименованиях, сортах и количестве продуктов питания.

Где взять бланки строгой отчетности

Обеспечивать себя необходимыми бланками строгой отчетности бюджетные учреждения должны самостоятельно. Как было сказано выше, если необходимая форма БСО утверждена госорганом, применять можно только ее. В этом случае организация приобретает нужное количество бланков у их производителя. Данные о них размещены на сайте ФНС России в разделе «Лицензии, разрешения, реестры».

Казенные и бюджетные учреждения в вопросах приобретения бланков должны опираться на положения федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а автономные — федерального закона от 18.07.11 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Бюджетный учет: как хранить, учитывать и списывать БСО в бюджетном учреждении — Бухонлайн

Второй вариант — самостоятельно разработать и изготовить отдельные виды бланков, например служебные удостоверения. Согласно положению об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (постановление правительства РФ от 06.05.

08 № 359), чтобы сформировать БСО, можно использовать автоматизированные системы. Печатать можно только типографским способом. Однако надо учитывать, что к автоматизированной системе предъявляется огромное число требований: защита от несанкционированного доступа, возможность сохранять уникальный номер и серию бланка и пр. Поэтому государственные (муниципальные) учреждения зачастую предпочитают приобретать уже готовые документы.

Расходы, связанные с изготовлением и/или приобретением бланков, бухгалтер должен отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Согласно упомянутым выше инструкциям по применению планов счетов, изготовленные или приобретенные бланки обязательно должны получить отражение в бухгалтерском учете. Они не являются материальными запасами, поэтому учет ведется по забалансовому счету 03 «Бланки строгой отчетности». Бухгалтер фиксирует количество БСО, которые находятся в учреждении на хранении или выданы сотрудникам. Для этих целей счет может быть разделен на субсчета 03.1 «Бланки строгой отчетности на складе», 03.2 «Бланки строгой отчетности в подотчете» и др.

В бухгалтерском учете поступление бланков отражается по кредиту счета 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по прочим работам, услугам». Одновременно с этим следует отразить их поступление по дебету забалансового счета 03 «Бланки строгой отчетности». Основанием для учета становятся документы поставщика — накладные или акты выполненных работ. Метод двойной записи в данном случае не применяется: фиксируются только факты поступления бланков или их выбытия.

Способ оценивания бланков надо указать в учетной политике учреждения: либо по цене приобретения, либо, что на практике встречается чаще всего, каждый бланк за 1 рубль.

Бюджетный учет: как хранить, учитывать и списывать БСО в бюджетном учреждении — Бухонлайн

Учреждение обязано вести журнал по прочим операциям (форма 0504071) по счету 03 «Бланки строгой отчетности». Журнал подшивается вместе с первичными документами, свидетельствующими о движении БСО.

Кроме того, для каждого вида бланков ведется отдельная книга учета бланков строгой отчетности (форма 0504045). В ней указывается дата получения или выдачи бланков, их количество и стоимость. По итогу отчетного периода данные анализируются, и выводится остаток. Листы таких книг нумеруются, а сами книги должны быть прошнурованы и опечатаны.

Пример 1.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, 
руб.

Начислены доходы от оказания
медицинских услуг

2 205 03 560

2 401 01 130

1 250

Получены денежные средства
в кассу учреждения от клиента

2 201 04 510

2 205 03 660

1 250

Оформлена квитанция
на выдачу денежных средств
из кассы (отражено выбытие
бланков строгой отчетности
из кассы)

 

03

1

Пример 2.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, 
руб.

Приобретение пропусков и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС)

4 109 80 226

4 302 26 730

6 000

Перечисление денежных средств с лицевого счета в казначействе поставщику

4 302 26 830

4 201 11 610

6 000

Приход пропусков от поставщика

03

 

6 000

Списание пропусков, переданных сотрудникам для использования

03

4 200

Бухгалтерский учет медикаментов в бюджетных организациях регулируется единым планом счетов и инструкцией к нему, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, а также частным планом счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. Для их учета предусмотрен счет 010500000 «Материальные запасы», субсчет 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства».

Подробнее про рабочий план счетов бюджетного учета на 2018 год рассказывает эта статья.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В зависимости от того, осуществляется ли движение запасов в целях бюджетной или коммерческой деятельности, цифра в 18-м разряде номера счета меняется:

  • 1 — бюджетная деятельность (счет 110501000);
  • 2 — деятельность, которая приносит доход (счет 210501000).

Подробнее об обозначении разрядов в номере счета читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

Далее рассмотрим часто встречающиеся проводки по движению медикаментов без указания кода вида финансового обеспечения (деятельности).

Медикаменты приходуются учреждениями по фактической стоимости, в которую входит стоимость, уплачиваемая поставщику, суммы за сопутствующие услуги, таможенные пошлины, а также другие расходы, связанные с покупкой материалов. Списание стоимости материальных запасов может происходить 2 способами:

  • по фактической стоимости отдельного предмета;
  • по средней фактической стоимости.

Выбранный способ для соответствующего актива или группы активов должен применяться последовательно в течение всего отчетного года.

Проводка

Описание проводки

Дт 010500000 «Материальные запасы» (010521340, 010531340)

Кт 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

Покупка медикаментов

Дт 010500000 «Материальные запасы» (010521340, 010531340)

Кт 030404340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов»

Передача медикаментов от вышестоящего учреждения

Дт 040120272 «Расходование материальных запасов»

Кт 010500000 «Материальные запасы» (010521440, 010531440)

Использование медикаментов в текущей деятельности

Дт 040110172 «Доходы от операций с активами»

Кт 010500000 «Материальные запасы» (010521440, 010531440)

Списание просроченных, испорченных медикаментов

Дт 220134510 «Поступления средств в кассу учреждения»

Кт 240110130 «Доходы от оказания платных услуг»

Продажа медикаментов через аптеку учреждения. Начислен доход от реализации медикаментов

Дт 240110130 «Доходы от оказания платных услуг»

Кт 210500000 «Материальные запасы» (210521440, 210531440)

Продажа медикаментов через аптеку учреждения. Отражена себестоимость медикаментов

Дт 240110130 «Доходы от оказания платных услуг»

Кт 230304730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»

Продажа медикаментов через аптеку учреждения. Начислен НДС

Подробнее об учете материалов в бюджетных учреждениях читайте здесь.

Поступление продуктов питания

К бухгалтерскому учету продукты питания принимаются только вместе с товаросопроводительными документами поставщика, а также документами, которые подтверждают, что учреждение получило материальные ценности. Это могут быть кассовый и товарный чеки в случае, когда товары приобретаются за наличный расчет.

На покупку продуктов у физических лиц, например, зелени и овощей у фермеров, может быть оформлен закупочный акт, на основании которого бухгалтерия ведет свои расчеты.

Если продукты в учреждение поступают из головной организации, они учитываются на основании накладных, актов о приемке-передаче, извещения (ф. 0504805).

Пример 1.

В рамках приносящей доход деятельности в ГАУЗ «Каменская центральная больница» в течение месяца поступили продукты питания на сумму 8 024 рубля.  Поставщику произведена предоплата в сумме 5 000 рублей, оставшаяся сумма 3 024 рубля выплачена после того, как продукты поступили в учреждение.

         Содержание операции       

    Дебет  

   Кредит  

  Сумма,  
руб.  

Произведена предоплата продуктов питания

2 206 34 560

2 201 11 610

5 000

Отражено поступление продуктов питания от поставщиков за отчетный месяц

2 105 32 340

2 302 34 730

6 800

Отражен НДС по приобретенным продуктам питания

2 210 12 560

2 302 34 730

1 224

Перечислены  средства  поставщикам  в  оплату  полученных продуктов питания

2 302 34 830

2 201 11 610

3 024

Принят к зачету НДС

2 303 04 830

2 210 12 660

1 224

Зачтен ранее перечисленный аванс по продуктам питания

2 302 34  830

2 206 34 660

5 000

Как и где хранить БСО

Один из необходимых шагов на начальном этапе работы с БСО — назначить ответственных. Руководитель своим приказом формирует специальную комиссию, в обязанности которой входит контроль за оборотом бланков. С каждым членом комиссии заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Форма договора стандартна, она утверждена постановлением Минтруда России от 31.12.02 № 85.

Любое учреждение, которое использует в своей деятельности БСО, обязано обеспечить определенные условия для их хранения: в оборудованных сейфах, металлических или деревянных, обитых железными листами, шкафах или, в случае большого количества БСО, в опломбированных помещениях. Условия содержания должны исключать возможность несанкционированного доступа посторонних лиц к документации.

Для отдельных видов бланков существуют специальные правила. Например, для учета «больничных листов» разработана инструкция о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения (приказ ФСС России и Минздрава России от 29.01.04 № 18/29). А учет и хранение трудовых книжек и вкладышей к ним регламентируют правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателя (постановление правительства РФ от 16.04.03 № 225).

Хранить копии/корешки бланков учреждение должно в течение 5 лет. После этого срока их можно утилизировать, однако делать это можно только через процедуру инвентаризации.

Инвентаризация и списание

Учет списанных продуктов производится на основании расходной накопительной ведомости. Списание проводится в том порядке, который изначально закреплен в учетной политике учреждения: по фактической стоимости покупки или по средней фактической стоимости.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Списание стоимости продуктов питания в рамках деятельности за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и деятельности за счет средств по обязательному медицинскому страхованию (ОМС)

(4, 7) 401 20 272

(4, 7) 105 22 440

(4, 7) 105 32 440

Списание продуктов питания в рамках приносящей доход деятельности

2 109 60 272

2 109 70 272

2 109 80 272

2 109 90 272

2 105 22 440

2 105 32 440

Содержание операции

Дебет

Кредит

Списание стоимости продуктов питания в рамках бюджетной деятельности

1 401 20 272

1 105 32 440

Пример 2

Наименование продукта

Ед. измерения

Израсходовано

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.  

Мясо (говядина) 

кг

100

350

35 000

Рыба свежая

кг

90

200

18 000

Масло растительное 

кг

20

70

1 400

Масло сливочное

кг

10

290

2 900

Хлеб

кг

200

50

10 000

Картофель

кг

300

15

4 500

Всего

71 800

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

Списание стоимости продуктов за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

4 401 20 272

4 105 32 440

71 800

БСО требуют особого подхода не только к вопросам их хранения и учета. Бухгалтеру очень важно знать, как списать бланки строгой отчетности. В случае порчи или выявленного брака такие бланки нельзя просто выбросить.

Контроль за состоянием БСО осуществляется при инвентаризации, в ходе которой следует проверить наличие и сохранность копий/корешков бланков, отсутствие брака, исправлений, соответствие сумм в копиях/корешках данным ведомостей или кассовых отчетов и пр. По результатам инвентаризации формируется ведомость расхождений (форма 0504092), на основании которой и проводится списание обнаруженных испорченных или бракованных БСО.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Процедура имеет строго определенный порядок. Первый шаг — подготовить акт о списании бланков строгой отчетности. Он также может быть составлен в произвольной форме, однако бюджетные учреждения чаще всего используют установленную форму (форма 0504816). В акте обязательно перечисляются члены комиссии, период, за который происходит списание, дата.

Отражение списания аккумуляторов происходит просто. В бюджетном учете запчасти, которые выдаются вместо изношенных деталей (т.е. для цели ремонта транспортного средства), ставятся на забалансовый учет. Для этого есть специальный счет 09 «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных» (счет утвержден к Плану счетов приказом Минфина РФ №174н от 16.12.10г.).

Дебет сч. 09 – отражен аккумулятор, который установлен вместо отработавшей батареи;

Кредит счета 09 – списан аккумулятор, который отработал свой срок. Подтвердить необходимость списания АКБ с учета поможет акт о выполнении его замены.

Инвентаризация продуктов питания

Порядок проведения инвентаризации продуктов закреплен в «Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, ред. от 08.11.2010 № 142н). В ряде случаев проводить инвентаризацию обязательно, в частности:

  • передача имущества организации в аренду, выкуп, продажа;
  • смена материально ответственных лиц;
  • установленные факты хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
  • при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса.

В остальных случаях сроки ревизии продуктов питания может устанавливать руководитель учреждения самостоятельно. Рекомендованные сроки проверок:

  • в кладовых — не реже одного раза в квартал;
  • на кухнях — не реже одного раза в месяц;
  • в буфетах — не реже двух раз в квартал.

Внеплановые инвентаризации оформляются локальным распорядительным документом.

Фактическое наличие продуктов питания проверяйте только при участии материально ответственных лиц. Нельзя засчитывать результаты, которые получены без измерений, со слов ответственных сотрудников или на основании представленных ими бумаг. Тара инвентаризуется одновременно с продуктами питания, готовыми изделиями. По результатам ревизии составляется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов.

Не использованные продукты и сырье записываются по массе. Полуфабрикаты при этом включаются в опись в пересчете на продукты, израсходованные на их приготовление, по «Сборнику рецептур блюд». Остатки готовой продукции (блюд) на сырье не пересчитываются. Вес порций готовых блюд должен соответствовать нормам выхода готовой продукции.

Если данные о фактическом наличии продуктов питания и данные бюджетного учета расходятся, разницу по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении зафиксируйте в специальном документе – ведомости расхождений по результатам инвентаризации – с указанием количества и стоимости. Ведомость является основанием для составления акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).

Недостачу / порчу продуктов питания в пределах норм естественной убыли отнесите на расходы по операциям с активами (счет 140110272 «Расходование материальных запасов»). Второй вариант – отнести на увеличение стоимости готовой продукции (счет 210634340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»). Потери сверх установленных норм убыли компенсируют виновные лица из собственных средств.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Списание суммы недостачи продуктов питания, выявленной после зачета пересортицы

1 401 10 172

1 105 32 440

Отнесение за счет виновного лица суммы недостачи продуктов питания, выявленной после зачета пересортицы (по текущей рыночной стоимости), а также разница в ценах продуктов при зачете пересортицы

1 209 34 560

1 401 10 172

Списание нормы естественной убыли продуктов питания

1 401 10 272

1 105 32 440

Поступление в кассу учреждения сумм возмещения материально ответственным лицом причиненного ущерба (по текущей рыночной стоимости)

1 201 34 560

1 209 34 660

Автоматизация учета продуктов питания

Когда возрастает сложность расчетов, требуется обработка данных для все большего количества блюд, продуктов, позиций справочников, вести учет продуктов питания в ручном режиме практически невозможно. Необходимую точность расчетов и вариативность выборок могут обеспечить только программные продукты, которые сегодня в достаточном количестве представлены на IT-рынке.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Чтобы решить свои задачи в срок и без ошибок, бухгалтеру при выборе автоматизированной системы рекомендуется обратить внимание на наличие такого функционала в программе:

  • ведение номенклатуры продуктов питания;
  • ведение реестра меню за месяц в разрезе различных видов приема пищи и столов питания (диетических столов);
  • расчет расхода продуктов питания, связанный с калькуляцией меню (составлением меню-требований или меню-раскладок);
  • калькуляция меню по датам и группам питания, с возможностью задания норм питания для каждой группы;
  • ведение справочной информации по продуктам питания — виды, нормы убыли, кратность округления с учетом перевода из одних единиц измерения в другие;
  • получение отчетов по приходу и расходу продуктов питания по различным параметрам;
  • получение отчетов по калорийности готовых блюд, по остаткам продуктов питания на дату;
  • формирование сводных порционных требований;
  • расчет стоимости дня и многое другое.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector