У Рокетбанка проблемы

В чем же обман в акциях рокетбанка?

Платёжная карта Рокетбанк Master Card позволяет:

  • безкомиссионно снять наличку (5-10 бесплатных операций в месяц в зависимости от тарифа);
  • получать уведомления о движении средств.

Кроме того, карта помогает :

  1. Получать проценты на остаток на счёте;
  2. Получать cash-back за покупки;

В случае решения серьёзных вопросов вы не сможете подать претензии в банк-партнёр, а Рокетбанк существует лишь в виртуальной среде.

Карта Рокетбанка

Привилегированный «пластик» начнет работать сразу после занесения карты в приложение Рокетбанк. Авторизация происходит при помощи телефонного номера. Соответственно карте будет присвоен числовой пин. Дизайн сохранен в стиле iOS 7, что весьма удобно для большинства клиентов.

Приложение для клиентов бесплатно.

Получить дебетовую карту Рокетбанк очень просто согласно схеме:

  1. Подайте электронное заявление в Рокетбанк – официальный сайт обработает его в течение недели.
  2. Анкета будет выслана вам на электронный адрес.
  3. Карту вы получите абсолютно бесплатно.

Техническая поддержка находится на высоком уровне. Однако, например, в случае списания комиссии при зачислении с Киви, сотрудники могут ответить, что это отношения со сторонней организацией, в которые банк не вмешивается. Таким образом, остаются подводные камни при осуществлении расчётных операций системой Рокетбанк.

Рокетбанк переводы – это ссылки на закрытый портал. Могут быть отправлены при помощи sms/e-mail.

Особенности:

  • зачисление в течение 30 секунд;
  • реквизиты для вывода заполняет получатель;
  • при недостатке денег отсутствует списание в овердрафт, хотя обслуживание будет приостановлено.

В принципе возможности Рокетбанк достаточно интересны. Правда, большинство операций лимитированы. Рассмотрим ближе тонкости, которые не замечаешь с первого взгляда:

  • всё включено, но снять наличные можно не чаще, чем 10 раз в месяц;
  • комиссия при большем снятии фиксирована, составляет 50 руб. за операцию;
  • карты получить можно лишь в Москве;
  • вы должны оплатить услугу курьера самостоятельно;
  • приложение разработано лишь для iPhone/iPod touch.

Хорошая новость – Рокетбанк работает. Хорошо или нет – судить вам.

Одно из преимуществ Рокетбанка – выгодный доход на остаток и бонусы, начисляемые за транзакции. Проценты выплачиваются в последний день месяца, составляют 8% годовых от остатка на счету, но не более 24 000 рублей. Для получения выплат по остатку необходимо иметь на балансе от 30 000 до 300 000 рублей.

К преимущества программы начисления процентов и бонусов относятся:

  • высокие проценты;
  • гарантированные вознаграждения;
  • возможность получать большие выплаты.

Для получения начислений по остатку необходимо постоянно иметь на счету больше 30 тысяч рублей.

В сети много информации о агрессивном соперничестве рокетбанка с банком тинькофф и его основателем, по всей вероятности большинство негативных отзывов оставленных анонимными комментаторами , это плод информационной войны банка Тинькофф против рокетбанка.

По отзывам пользователей, работа с карточкой и личным кабинетом проходит без проблем. Можно пополнить счет, можно расплатиться в магазине, без проблем можно  снять с нее наличные средства — в любом ближайшем банкомате любого банка.

Информации дающей основания не доверять рокебанку или доказывающий какие то мошеннические действия с его стороны найдено не было. Что позволяет без проблем использовать все плюсы его банковских продуктов.

  • 5% годовых на остаток;
  • Кэшбек до 10%;
  • Доставка и обслуживание 0 ₽
  • Снятие в любых банкоматах без комиссии

Да, любой банк, кроме самых крупных могут закрыть в любой момент всего за пару дней. Это может случится абсолютно с любым банком, по множеству причин.

Но не стоит бояться потерять свои деньги, так как банк застраховал все свои вклады. Если банк потеряет лицензию или разорится, то вам вернут все деньги, которые у вас были в банке (до 1,4 млн рублей на человека).

У меня был счёт в Тинькове. Мне нравились условия и сервис, но я искал что-нибудь другое:

  • Не хотелось держать все яйца в одной корзине;
  • В Тинькове не было простого способа получить много наличных, если потребуются;
  • Была комиссия за снятие со счёта более 150 000 рублей в течение месяца и пополнение его на более чем 300 000 рублей.

Я считаю, банки должны относиться к деньгам клиентов иначе:

  • Всегда начислять проценты на остаток на счёте. Даже если это не вклад и даже если это счёт юридического лица. Благодаря этим деньгам банк выдаёт кредиты и обеспечивает себе нужный уровень ликвидности;
  • Без комиссии принимать от клиента и отдавать обратно любые суммы. Отдавать — наличными или переводом на любой счёт клиента. Конечно, для вывода большой суммы наличными надо договариваться с конкретным отделением, чтобы у них эти деньги были в кассе.

Сейчас Тиньков не может предложить идеальных условий по понятным причинам: у них нет отделений, наличными занимаются партнёры, услуги которых стоят денег. При этом банк экономит на отделениях. В общем, условия у них всё равно интереснее многих других банков.

У Рокетбанка проблемы

Например, в Балтийском банке за снятие более 100 000 рублей комиссия — 15%. Я по-настоящему офигел, когда другу предложили в кассе банка получить его собственные деньги на таких условиях.

ВТБ24 через банкоматы просто не выдаёт более 100 000 рублей в день, через кассы — берёт комиссию. Хотите купить что-то за 300к с оплатой наличными, снимайте заранее или платите.

Конечно, зарплатная карта создана для других сценариев использования. Для накопления денег на крупную покупку и просто для сохранения денег больше подходят вклады. Но не все же в этом разбираются.

Рокетбанк предлагал сравнимые с Тиньковым условия. В чём-то хуже, в чём-то лучше. Ключевым отличием была возможность положить или снять без комиссии до миллиона рублей через кассу банка Интеркоммерц.

Также было интересно:

  • Оценить качество сервиса при абонентской плате 290 рублей в месяц (почти 3500 в год);
  • Попользоваться мобильным приложением, от которого в восторге дизайнерская тусовочка;
  • Сравнить клиентский опыт с Тиньковым.

Так как обычно всё покупаю я, Вика почти не пользовалась такими возможностями карты как снятие наличных, перевод на другие карты и кэшбек. Стало понятно, что ей больше подходит более дешёвый тариф, включающий меньше снятий наличных и дающий 1% кэшбек (вместо 1,5%), но с тем же процентом на остаток.

Со временем оба тарифа ушли в архив. Новый тариф подразумевал бесплатное обслуживание при расходе более 3000 рублей в месяц. И он тоже лучше текущего подходил Викиной модели использования карты.

Однажды я менял тариф в Мегафоне. Менеджер посмотрел статистику звонков и смсок и предложил достаточный и не избыточный вариант. Конечно, по инициативе оператора такое не делается. Не выгодно рекламировать более выгодные тарифы старым клиентам и снижать ARPU. Новые тарифы нужны для привлечения новых клиентов.

От банка, которому доверяешь денег больше, чем Мегафону, ожидаешь большей обходительности. Рокетбанк не предложил перейти на более уместные тарифы. И даже не уведомил о появлении нового. Возможно, это просто невнимательность. Возможно, банку собственный навар важнее долгосрочных отношений с клиентом.

Как-то я попросил Вику уточнить в поддержке лимиты по тарифу. Поддержка рассказала о лимитах по новому тарифу, а у Вики был старый.

Нужна была выписка со счёта для английского посольства. И здесь облом — не могут сделать выписку на английском и в фунтах. Я понимаю, с конвертацией валют могут быть проблемы, но неужели нет шаблона выписки на английском (пусть и в рублях)?

По этим мелким косякам я понял, что ждать какого-то особенного сервиса не стоит.

Последней каплей стало более стремительное, чем в Тинькове, снижение процента на остаток. Для сравнения, сейчас Тиньков даёт 8%, а Рокетбанк — 7,5%.

Ещё они:

  • Не сообщили о возможности перевести счёт в Открытие, где Рокет заводит счета для новых клиентов;
  • Не прислали мейл с призывом выводить деньги из-за проблем с Интеркоммерцем (как некоторым другим клиентам).

Но это было уже после нашего перезда в другой банк. В Рокетбанке зависло чуть меньше 2500 рублей.

Дополнение от 12.07.2017.

На эту статью много людей приходит из поисковиков с вопросами о Рокетбанке. Стоит рассказать о текущем положении.

Теперь Рокетом владеет банк Открытие. С одной стороны, это плохо: заботливые менеджеры больше не подскажут вам выводить деньги, когда Открытие зашатается.

С другой стороны, это хорошо: банк «слишком большой, чтобы упасть»: 5-е место по активам — больше, чем у Альфа-банка. Такому банку помогут устоять, если зашатается. Но всё бывает в первый раз — недавно упал банк Югра, находившийся на 30-м месте по активам.

Пополнение через кассу

Мы стали клиентами Рокета и в очередной раз собрались пополнить счёт через кассу банка. У Вики был паспорт, но не было с собой карты. Операционисты нам отказали, причём довольно грубо.

Фактически, мы — клиенты Интеркоммерца, дома лежит документ о приоединении к оферте с печатью банка и подписью работника. Реквизиты счёта есть в мобильном приложении, по идее, операцию можно провести по ним. Но в поддержке Рокета нам подтвердили, что пополнить счёт можно только с паспортом и картой.

Выводы:

  • В мобильном приложении всё может быть прекрасно, но где-то там — обычный совковый банк (моё оценочное суждение);
  • Непонятен статус клиента и разделение ответственности между Рокетом и Интеркоммерцем.

Почему это важно? Однажды я пополнял счёт в Тинькове через Евросеть (система переводов «Золотая корона»), и операционист ошибся в номере карты. Он не перепроверил введённые данные, я не заметил ошибки в чеке.

Пришлось и писать заявление в «Золотую корону», и общаться с банком. Чуть было не начался пинг-понг ответственностью, но переписка с банком (всего 11 мейлов) помогла вопрос решить.

В случае с Рокетбанком в цепочке будет дополнительный участник, и я не знаю, как разрешилась бы аналогичная ситуация. Насколько их сервис крут?

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector