Статистика пенсионного фонда РФ

Софинансирование пенсии в 2019 году: выплаты

С изменением пенсионного законодательства в России с 2019 года многих волнует вопрос, как будет работать Программа софинансирования пенсий. Благодаря тому, что пенсионные выплаты в 2015 году разделили на страховые и накопительные, значительных изменений в софинансировании и выплатах по нему не произойдет.

Прежде всего, человек получает гарантию в финансовой стабильности после выхода на заслуженный отдых. Тенденция в России такова, что с каждым годом бюджет пенсионного фонда остается в дефиците, поэтому рассчитывать на достойные страховые пособия не приходится.

Порядок рассмотрения и принятия бюджета

  1. Социальная пенсия по инвалидности увеличится в текущем году на 11,9%, что кажется весьма существенным. Но по сравнению с 2016 годом она уменьшилась более чем на 5%.
  2. Кроме индексации страховой и социальной части пенсии в бюджет 2018 года заложены расходы и на доплаты социально незащищенным категориям граждан, которые увеличились по сравнению с прошлым годом на 262 млрд рублей.
  3. В целом доходы ПФР в 2018 году должны составить 8363 млрд рублей, что на 9,7 % превышает доходы 2016 года.
  4. Расходы возрастут на 10% и будут составлять 8583 млрд. рублей. Согласно официальным данным, дефицит финансовых средств пенсионной системы в этом году составит более 220 млрд рублей.

Все положения о бюджете РФ сегодня изложены в тексте ФЗ-416 «О бюджете Пенсионного фонда..». Тенденция сокращения статей расходов в бюджете России не затронула расходную составляющую ПФР. В этом году она возрастет до 6,9 трлн рублей, что на 327 млрд рублей больше чем в 2016 году.

Бюджет пенсионного фонда России проходит согласование в высших законодательных органах власти государства. Используется следующий порядок:

  1. Предварительный проект бюджета направляется в Госдуму Федерального Собрания РФ;
  2. Дума рассматривает его и в случае принятия издает отдельный закон «О бюджете ПФР на …» (он состоит из основных статей и приложений);
  3. Закон подлежит рассмотрению Совета Федерации (Верхняя палата Парламента России), который должен его одобрить, для того чтобы документ вступил в силу.

Тексты всех утвержденных таким образом законов размещаются в открытом доступе, как на сайте самого Пенсионного фонда, так и на сайте Государственной Думы, и впоследствии любой желающий может ознакомиться с их содержанием.

Если после того как бюджет уже был принят, требуется внести в него какие-то изменения (такое случается довольно часто, например, ввиду экономических обстоятельств и т.п.), в Госдуму отправляется проект планируемых изменений. Затем они вносятся аналогичным способом, подобно тому, как описано выше (издается закон, запускается голосование по принятию и т.д.).

Основные показатели бюджета Пенсионного фонда России на 2019-2021 годы (проект)

В 2018 году бюджет Пенсионного фонда РФ волнует очень многих. И понятно почему: ведь на низком старте спорная пенсионная реформа. Каждый нынешний и будущий пенсионер беспокоится о финансах, которые получит от государства. Поэтому рассказываем, какой бюджет Пенсионного фонда будет в ближайшие 3 года.

Основные показатели бюджета ПФР на ближайшую трёхлетку регламентирует соответствующий Закон о бюджете Пенсионного фонда. На конец сентября 2018 года его проект уже готов, поэтому мы располагаем необходимой информацией о средствах бюджета Пенсионного фонда.

Итак, годовой бюджет Пенсионного фонда на период 2019 года сформирован следующим образом:

  • доходы – 8,6 трлн рублей;
  • расходы – 8,6 трлн рублей.

Кстати, данные показатели превышают аналогичные 2018 года на 358,2 млрд рублей (на 104,3%) по доходам и на 115,9 млрд рублей (на 101,4%) по расходам.

  • общего тарифа в размере 22%;
  • тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов.

Как и прежде, без вливаний из федерального бюджета не обойтись. Это необходимо для финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Поэтому доходы бюджета Пенсионного фонда также будет формировать в 2019 году поступление трансфертов в объеме 3,3 трлн рублей, в том числе на выплату страховых пенсий – 1,9 трлн рублей.

Что касается расходов бюджета Пенсионного фонда на выплату страховых пенсий в 2019–2021 годах, они определены с учетом принятых решений по изменению пенсионного законодательства, подготовленных по итогам обращения Президента Российской Федерации к народу от 29 августа 2018 года.

Так, при формировании бюджета Пенсионного фонда было учтено среднемесячное повышение страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1000 рублей ежегодно при индексации с 1 января:

  • на 7,05% – в 2019 году;
  • на 6,6% и 6,3% в 2020 и 2021 годах соответственно.

В итоге это обеспечивает рост к 2024 году пенсии указанной категории пенсионеров до 20 000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

В результате среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров:

  • в 2019 году составит 15,4 тыс. рублей;
  • к 2024 году пенсии указанной категории увеличатся до 20 000 рублей.

Социальные пенсии планируют проиндексировать с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера (ПМП) за предыдущий год. В 2019 году – на 2,4%. Среднегодовой размер социальной пенсии в 2019 году составит 9215 рублей (104,2% к ПМП).

Статистика пенсионного фонда РФ

Фонд заверяет, что все остальные предложения Президента России Владимира Путина по смягчению параметров законопроекта о пенсионном возрасте тоже были учтены при подготовке проекта бюджета ПФР (они будут оформлены как поправки ко 2-му чтению).

В целом средства бюджета ПФР позволяют обеспечить все предусмотренные законодательством России выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат в полном объеме.

Как видно, бюджет Пенсионного фонда свёрстан сбалансированно, а отраженный в проекте закона дефицит в 23 млрд рублей по накопительной составляющей бюджета носит технический характер, так как покрывается за счет средств пенсионных накоплений, ранее поступивших в бюджет и учитываемых в остатках.

Наличие личного кабинета на сайте также немаловажно, поскольку через него клиент сможет отслеживать свои накопления.

Доходность является одним из важнейших показателей, на который следует обратить внимание при выборе НПФ.

Эти данные обычно представлены на официальных сайтах НПФ, либо в отчетах Банка России. Правильно оценить доходность фонда можно только проанализировав данные как минимум за пять лет его работы. Узнайте, какие виды ввели с начала 2019 года.

Положена ли пенсия иностранным гражданам в России при отсутствии стажа? Читайте . Обычно считается хорошим уровень доходности чуть выше инфляции на текущий период. Если показатель ниже, то накопления не индексируются.

Бюджет ПФР

Слишком высокий процент доходности говорит о рискованных вложениях фонда, что может привести к негативному результату в долгосрочной перспективе.

Который год подряд лидирует «дочка» крупнейшего банка страны, при этом объемы накоплений в НПФ «Сбербанк» за год выросли более чем на 44%.

На заметку! Кроме надежности, следует проверить, входит ли фонд в систему гарантирования прав застрахованных лиц АСВ. В случае форс-мажоров вместо них накопления гражданам возвращает государство.

Доходность фонда – это то, насколько компания увеличила пенсионные накопления. Заранее просчитать размер процента вложений невозможно, однако стабильные НПФ часто уже при заключении договора озвучивают ожидаемые прибыли или, по крайней мере, демонстрируют показатели прошлых лет.

Президент РФ Владимир Путин подписал законы, утверждающие показатели бюджетов государственных внебюджетных фондов на ближайший трехлетний период (2019-2021 годы).

Так, в бюджете ПФР на следующий год запланированы доходы в объеме 8612,7 млрд руб. и расходы в сумме 8635,9 млрд руб. В свою очередь, на 2020-2021 годы доходы спрогнозированы в размере 8995.5 млрд руб. и 9294,3 млрд руб., а расходы – 9017,4 млрд руб. и 9328,1 млрд руб. соответственно. Основными источниками формирования доходов бюджета на ближайшие три года останутся страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и межбюджетные трансферты из федерального бюджета (в размере 3319,2 млрд руб. в 2019, 3413,6 млрд руб. – в 2020 году, 3308,6 млрд руб. – в 2021 году).

Статистика пенсионного фонда РФ

Таким образом, в 2019 году ожидается дефицит бюджета ПФР в сумме 23,2 млрд руб. в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии. По оценкам, этот же показатель в 2020 году составит 22 млрд руб., а к 2021 году увеличится до 33,9 млрд руб.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Кроме того, законом определены ключевые направления расходования средств бюджета ПФР в 2019-2021 годах: выплата страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплаты к пенсиям, дополнительное материальное обеспечение и ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, а также финансирование расходов на доставку пенсий.

Бюджет ФФОМС 1 также прогнозируется с дефицитом (в 2019 году – 92,2 млрд руб., в 2020 и 2021 годах – 0,53 млрд и 5,7 млрд руб. соответственно). Общий объем доходов бюджета на 2019 год составит 2098,2 млрд руб., на 2020 год – 2349,9 млрд руб., на 2021 год – 2495,8 млрд руб. Доходы будут формироваться за счет поступающих страховых взносов, финансовых санкций по ним и бюджетных средств.

Наконец, основные характеристики бюджета ФСС России 2 на трехлетний период сформированы в составе доходов на 2019 год в сумме 752,9 млрд руб., в 2020 и 2021 годах – 782,7 млрд руб. и 792,6 млрд руб. соответственно и расходов в 2019 году в объеме 741 млрд руб., в 2020 и 2021 годах – 787,4 млрд руб. и 823,9 млрд руб. соответственно. Таким образом, в целом исполнение бюджета в следующем году ожидается с профицитом в сумме 11,9 млрд руб.

1 С текстом Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 433-ФЗ “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов” (номер опубликования: 0001201811280054). 2 С текстом Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 431-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов” (номер опубликования: 0001201811280049).

К концу нынешнего года Пенсионный фонд России официально обнародовал информацию по индексации страховой части пенсий с 01.01.2019 года. Документ датирован 19.12.2019 г.

В таблице сказано, что с 01.01.2019 года всем пожилым людям, которые официально не трудоустроены, проиндексируют страховую часть пенсионных выплат на 7,05%. Этот показатель выше уровня инфляции, прогнозы которой уже определены на 2018 год. По данным ПФР размеры фиксированных выплат после проведения индексации составят 5334,2 р. в месяц. Стоимость одного пенсионного балла по перерасчетам за год установлена на отметке 87,24 р.

По результатам будущей индексации страховая часть пенсионных выплат повысится на 1016,2 р. в среднем по России. Среднегодовой размер выплаты составит порядка 15400 р. При этом следует учитывать индивидуальность расчетов прибавочной части к пенсии для каждого неработающего пожилого человека.

Основанием для расчетов индексации станут пенсионные права, выработанные гражданином на протяжении всего трудового стажа – это сам стаж, размер официальной (белой) заработной платы, объем вносимых страховых выплат, количество пенсионных баллов. Чем выше показатели каждого пенсионного права, тем больший размер прибавки к пенсионной выплате. Ниже представлена таблица с указанием точных сумм повышения страховой части пенсии в зависимости от установленного размера выплат.

Изображение - Статистика пфр россии официальные цифры на 2019 - 2020 год 23423424

Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мне

Обратная связь

13 июня 2018 года ПФР России опубликовал официальный отчет о своей деятельности за 2017 год (хотя для него это не обязательно). Он охватывает и основные направления, и итоги работы Фонда. Помимо прочего, данный отчёт приводит свежую статистику Пенсионного фонд за 2017 год по сравнению с 2016 годом. Приводим все показатели работы ПФР в этом материале, поскольку данный вопрос интересует очень многих.

  • страховая – 13 306 руб.;
  • страховая по старости – 13 762 руб.;
  • накопительная – 866 руб.;
  • срочная выплата пенсионных накоплений – 1277 руб.;
  • единовременная выплата пенсионных накоплений – 3935 руб.;
  • социальная пенсия – 8797 руб.;
  • социальная детям-инвалидам и инвалидам с детства – 11 250 руб.;
  • прожиточный минимум пенсионера в РФ – 8540 руб.;
  • фиксированная выплата к страховой пенсии (общий размер) – 4805 руб.;
  • средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии – 1938 руб.

Классификация доходов по периодам

Год
Бюджет (трлн рублей)
2010
1,9
2011
2,8
2012
3,0
2013
3,46
2014
3,69
2015
3,86
2016
4,13
2017
4,42

В данной статистической выкладке можно отметить чрезвычайно низкий сбор страховых взносов в 2010 году (всего 41% от общего бюджета). Все дело в том, что до 2010 года включительно действовал старый тариф страховых взносов от работодателей, установленный на уровне в 20%. Собираемых таким образом средств явно не хватало, что вылилось в дефицит бюджета ПФР (превышение расходов над доходами) почти в 1,3 триллиона рублей. Из-за этого упомянутый тариф в 2011 году подняли до 26%.

Год
Бюджет (трлн рублей)
2010
2,64
2011
2,4
2012
2,8
2013
2,84
2014
2,41
2015
3,1
2016
3,33
2017
3,34

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Линейного роста доходов, как в таблице выше, здесь нет, поскольку размер бюджетных дотаций в каждом из периодов целиком зависел от общего состояния экономики в государстве. Если удавалось найти средства для повышения пенсий, то проводилась их валоризация (переоценка) и индексация, и размер отчислений в бюджет ПФР соответственно увеличивался. В противном же случае сумма вливаний оставалась на прежнем уровне (как в 2013 и в 2017) либо вовсе уменьшалась (2011, 2014).

Год
Бюджет (трлн рублей)
2010
60*
2011
50*
2012
90*
2013
90*
2014
60*
2015
167,3
2016
131,2

Данные за 2010-2014 года помечены звездочкой, так как являются результатом приблизительного расчета (в официальных годовых отчетах за эти периоды указаны только прямые добровольные взносы граждан, без учета средств переведенных управляющими компаниями, Центробанком, НПФ и т.д.). В целом такая нестабильная динамика и малый объем (всего 1,7%) рассматриваемой статьи доходов объясняется весьма просто – какого-то серьезного доверия к сторонним организациям, занимающимся формированием накопительной пенсии, у граждан России нет, поэтому нести туда свои сбережения никто не торопится.

Год
Расходы (трлн рублей)
2010
4,25
2011
4,92
2012
5,45
2013
6,38
2014
6,19
2015
7,67
2016
7,83
2017
8,1

Здесь все довольно стандартно – ожидаемое ежегодное увеличение трат связано с индексацией и повышением размера пенсий и других социальных выплат. Снижение расходов в 2014 году объясняется все той же пенсионной реформой, на финансирование которой средства расходовались еще в декабре 2013 и поэтому вошли в отчетный период прошлого года.

Основными статьями расходов пенсионного фонда в 2016 году стали:

  • Выплата страховых пенсий – 6,01 триллиона рублей (76,9%);
  • Социальные выплаты (речь идет о надбавках и доплатах льготникам, пособиях по уходу за инвалидами и нетрудоспособными гражданами, компенсациях жителям Крайнего Севера, финансировании различных региональных программ и т.п.) – 572 миллиарда рублей (7,3%);
  • Выполнение иных функций ПФР и операции, связанные с перемещением пенсионных накоплений (со счетов фонда на балансы НПФ, управляющих компаний и т.п.) – 406 миллиардов рублей (5,8 %);
  • Выплата государственных пенсий (выплаты некоторым категориям граждан за выслугу лет – чиновникам, военным, космонавтам, летчикам-испытателям; компенсация вреда, причиненного здоровью человека во время прохождения военной службы) – 413 миллиардов рублей (5,3%);
  • Расходование средств по программе «Материнский капитал» – 365 миллиардов рублей (4,7%).
Год
Расходы (млрд рублей)
2010
3,7
2011
4,1
2012
4,5
2013
4,8
2014
4,97
2015
5,79
2016
6,01

*До проведения пенсионной реформы в 2015 году основном видом пенсии были трудовые и, соответственно, данный пункт расходов именовался также.

В целом, несмотря на обстоятельства и различные финансовые трудности ПФР с каждым годом увеличивал количество средств, перечисляемых на основную статью расходов организации.

Год
Расходы (млрд рублей)
2010
286
2011
278
2012
291
2013
315
2014
344
2015
512
2016
413

С 2010 по 2014 года показатели по этому пункту трат варьировались примерно в одном диапазоне и составляли весьма незначительную часть от общего объема расходов. Последовавшее после резкое увеличение, а затем снижение финансирования связано с принятием различных законодательных актов, изначально расширивших льготные списки граждан по этой графе, а затем снова их сокративших.

Год
Расходы (млрд рублей)
2010
336
2011
311,9
2012
325,4
2013
401
2014
426
2015
512
2016
572

Высокие (относительно последующих годов) расходы 2010 года были связаны с празднованием 65-летия Победы в ВОВ, к которой ПФР приурочил выплату единовременных денежных пособий ветеранам. Кроме того, в этом же году были досрочно выданы пенсии за январь 2011 из-за наложения большого количества праздничных дней. Впоследствии расходы по данной статье росли линейно, увеличиваясь с каждым отчетным периодом.

Год
Расходы (млрд рублей)
2010
98,5
2011
171,3
2012
212,4
2013
237,4
2014
270
2015
329
2016
365

Российских семей, удовлетворяющих критериям, необходимым для оформления сертификата на такую меру господдержки, с каждым годом становилось все больше и больше, и поэтому поднимались расходы на осуществление выплат.

График отчетливо показывает, что ведомство старается жить по средствам и не выходить за рамки вверенного ей бюджета. Финансовый дефицит, пик которого пришелся на 2015 год, по сути, является чисто техническим и не свидетельствует о каких-либо проблемах в ведомстве. Связан он главным образом с переводом гражданами своих пенсионных накоплений из ПФР в негосударственные фонды (НПФ).

Итого, пенсионные накопления на сумму около 2 триллионов рублей, находящиеся во временном пользовании управляющих компаний, не отображаются в доходной части бюджета ПФР, однако те средства, что передаются от них в НПФ, вносятся как расходы. В результате образовывается чисто технический дефицит, никак не влияющий на платежеспособность Пенсионного фонда.

Как уже было сказано выше, ПФР старается рационально расходовать свой бюджет и не допускать дефицита средств. Если таковой все же случается (например, в 2016 году без учета технических операций по переводу накоплений недостача составила 37,5 миллиардов рублей), то покрытие задолженности обеспечивается за счет переходящих средств бюджета. Это деньги, которые откладывает фонд в те периоды, когда его доходы превышают расходы и, соответственно, остаются излишки средств.

Программа государственного софинансирования пенсии в 2019 году

Особенность этой программы заключается в том, что каждый гражданин может сам себе обеспечить доход. Он, в свою очередь, будет зависеть от денежных средств, которые поступили на счет пенсионного фонда. Именно эта программа дает возможность будущим пенсионерам подготовить кое-какие сбережения на время пенсионного отдыха.

В 2018 году ожидается старт масштабных изменений пенсионной системы. Власти будут вынуждены повысить пенсионный возраст. В противном случае бюджет пенсионного фонда по-прежнему будет дефицитным. Софинансирование пенсионных выплат работает на повышение материального обеспечения граждан пенсионного возраста.

  • получившим законное право на пенсионное содержание (ст. 8 закона № 400-ФЗ);
  • не воспользовавшимся таковым.

Для сведения: участники госсофинансирования, не обратившиеся за назначением содержания по старости (или в другом страховом случае), ежегодно могут увеличивать фонд на старость на 60 000 руб. при условии собственного вклада в размере 12 000 руб. (не предусмотрено для работающих лиц).

  • присоединение к программе произошло в период с 05.11.2014 по 31.12.2014;
  • является получателем любого вида пенсии.

Таким образом, если гражданин имеет право на страховую пенсию по старости, но не обращался за ее назначением и выплатой, он может рассчитывать на увеличение своих взносов в четыре раза. Такое увеличение пенсии государством подразумевает максимальное софинансирование на 48000 рублей.

  • Обратившись с заявлением в бухгалтерию по месту работы, если средства вносились по аналогичному принципу.
  • Обратившись с комплектом необходимых документов в налоговую инспекцию по месту проживания. Документы на получение социального налогового вычета можно подавать по итогам года, двух или трех лет.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

С 2015 года присоединиться к программе невозможно. Однако это не значит, что нельзя формировать пенсионные накопления для увеличения впоследствии своих выплат. И в 2018 году желающие могут выбрать НПФ и перечислять туда средства, правда, они уже государством приумножаться не будут. Капитал будет расти только за счет инвестирования.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

  • подготовить заявление и направить в отделение ПФР по месту регистрации гражданина (можно подать заявление через МФЦ, портал Госуслуг или своего работодателя, который передаст документы в Фонд в течение 3 дней);
  • завести личный пенсионный счет, если он не оформлен (для этого подается отдельное заявление и пакет бумаг, потребуется паспорт, СНИЛС);
  • дождаться письменного извещения от сотрудников Фонда, которым дается 10 дней на рассмотрение заявления.

Для получения накоплений наследник обращается в НПФ в течение 6 месяцев со дня смерти участника программы. Заявитель подтверждает документально родственные связи и факт смерти. Решение о перечислении средств НПФ принимает в течение 1 месяца, после 15-го числа производит выплату.

После завершения процедуры совместного финансирования возникает вполне логичный вопрос о дальнейшем финансовом обеспечении лиц пенсионного возраста. Выплаты проводятся при оформлении накопительного пособия по старости, путем подачи отдельного заявления в Пенсионный Фонд.

Программа софинансирования пенсионных выплат начала свое действие в 2009 году. Ее участниками единовременно стало больше 8 000 000 граждан Российской Федерации, которые захотели увеличить размер соответствующих пособий. На счета за весь период действия программы было перечислено порядка 45 миллиардов рублей.

Пенсионным фондом России подготовлен проект федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

На 2019 год бюджет сформирован по доходам в сумме 8,6 трлн рублей и по расходам – 8,6 трлн рублей, что превышает показатели 2018 года на 358,2 млрд рублей (на 104,3%) по доходам и на 115,9 млрд рублей (на 101,4%) по расходам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 2019–2021 годы определено на постоянной основе с учетом тарифа в размере 22% и тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов.

Для финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в 2019 году предусмотрено поступление трансфертов из федерального бюджета в объеме 3,3 трлн рублей, в том числе на выплату страховых пенсий – 1,9 трлн рублей.

Расходы на выплату страховых пенсий на 2019–2021 годы определены с учетом принятых решений по изменению пенсионного законодательства, подготовленных по итогам обращения Президента Российской Федерации от 29 августа 2018 года.

Так, было учтено среднемесячное увеличение страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1 000 рублей ежегодно при индексации с 1 января на 7,05% в 2019 году, на 6,6% и 6,3% в 2020 и 2021 годах соответственно и обеспечивающего рост к 2024 году пенсии указанной категории пенсионеров до 20 тыс. рублей.

В результате среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2019 году составит 15,4 тыс. рублей, а к 2024 году пенсии указанной категории пенсионеров увеличатся до 20 тыс. рублей.

Социальные пенсии планируется проиндексировать с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год. В 2019 году – на 2,4%. Среднегодовой размер социальной пенсии в 2019 году составит 9 215 рублей (104,2% к ПМП).

В целях поддержания минимального уровня материального обеспечения неработающих пенсионеров в бюджете Фонда предусмотрены расходы на федеральную социальную доплату до уровня прожиточного минимума пенсионера в субъекте.

Все остальные предложения Президента России Владимира Путина по смягчению параметров законопроекта о пенсионном возрасте были также учтены при подготовке проекта бюджета ПФР (они будут оформлены как поправки ко второму чтению).

В целом средства бюджета Фонда позволяют обеспечить все предусмотренные законодательством Российской Федерации выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат в полном объеме.

Бюджет Фонда сбалансирован, а отраженный в проекте закона дефицит в объеме 23 млрд рублей по накопительной составляющей бюджета носит технический характер, так как покрывается за счет средств пенсионных накоплений, ранее поступивших в бюджет и учитываемых в остатках.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как можно получить деньги пенсионерам по софинансированию пенсии

В отличие от страховой пенсии, накопительная часть может наследоваться. Владелец накопительного счета в любой момент может выбрать лиц, получающих право на пенсионные накопления после своей смерти. Если выбор не произведен, накопительная пенсия наследуется в порядке очередности правопреемников.

Граждане, уже получившие право на пенсию, но не обратившиеся за ней, имеют льготы. Их взнос увеличивается в 4 раза. Например, при осуществлении гражданином взноса в размере 2 000 рублей, государство перечислит на счет 6 000 рублей. Таким образом, за год пенсионные накопления увеличатся на 8 000 рублей.

Программа софинансирования пенсии: ответы на практические вопросы

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Законом разрешается не платить допвзносы или начинать вносить платежи снова, по желанию гражданина. Если лицо самостоятельно выплачивает сумму, то необходимости подавать дополнительные бумаги о прекращении платежей нет. Работник же должен подать своему работодателю заявление о прекращении/возобновлении осуществлять доплату.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector