Представление прокурора об устранении нарушений: пример!

Как оспорить представление прокурора

Одним из документов, которые прокурор выносит по жалобе граждан и юридических лиц на нарушения закона (акт прокурорского реагирования), является прокурора, основанное на результатах рассмотренных материалов прокурорской проверки. О том, как оспорить представление, расскажем в настоящей статье. П. 1 ст.

В любом деле общественной значимости необходимо соблюдать, прежде всего, законность выполняемых действий. Это касается непосредственно и уголовного процесса, так как именно в этот период очень легко нарушить права и свободы человека не только того, кто привлекается за преступление, но и того, кто является свидетелем или потерпевшим. Прокурор отличается по своим функциям от других граждан и должностных лиц в уголовном процессе.

Представление прокурора (ст. 24 “О прокуратуре РФ”) – это правовой акт прокурорского надзора об устранении закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий, который вносится в государственный орган, общественную, политическую организацию или должностному лицу, полномочных устранить допущенное и создать условия, обеспечивающие в будущем неуклонное исполнение законов.

Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Важно знать: при участии в уголовном расследовании прокуратура должна согласовать свои действия с действиями уголовного розыска, то есть оба органа должны единым целым. К принципам работы прокуратуры относятся:

  1. Законность: все принятые решения должны быть основаны на Конституции.
  2. Независимость: на принятие решения не должно оказываться давление.
  3. Внепартийности: принятые решения не должны иметь политических мотивов.
  4. Открытость: любой гражданин должен иметь возможность получить необходимую ему информацию без запретов.
  5. Централизация и единство: прокуратура имеет свою иерархию и должна действовать едино в принятии решений.

Но даже прокурор может ошибаться, а потому его действия и решения могут быть обжалованы. Для этого несогласным с решение участникам дела потребуется обратиться к вышестоящему прокурору или в вышестоящий суд.

Образец ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Представление об устранении нарушений закона Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования.

Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

Важно Протест прокурора рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

  • Срок подачи представления прокурора
  • Срок рассмотрения представления прокурора
  • Сроки рассмотрения представления прокуратуры
  • Самостоятельное рассмотрение представления прокуратуры
  • Статья 24
  • Протест прокурора
  • Прокурорский надзор

Срок подачи представления прокурора В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В судебном разбирательстве прокурор является государственным обвинителем (но его права аналогичны правам представителей стороны защиты), т.е.Срок рассмотрения представления прокурора 2.

Представление прокурора об устранении нарушений: пример!

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. прокурор сам назначает срок в течении которого необходимо исполнить его представление должностными лицами.

24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В соответствии с настоящим ФЗ и рядом документов Генеральной прокуратуры, например Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 10 января 1999 г.

An error occurred

Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

Где точно определен срок, в течение которого нужно дать ответ на запрос прокурору? В ответе необходимо указать общую информацию и дописать, что для углубленного ответа необходимо время, сотрудники начали подготовку ответа ответ будет предоставлен или «при получении всей информации» или «после проверки расчетов и т. д. » Формально вы выполнили ответ на запрос.

Никто не сможет вас обвинить. при необходимости суд всанет на вашу сторону. А если воевать направить копию запроса к надзирающему прокурору и копию в кремль — помогает на ура. Sanni Мыслитель (5089) 6 лет назад Оно раскрыто нормально. Конференция ЮрКлуба Как быть? Написать прокурору, что «мы с вами не согласны и устранять ничего не будем, т.к.

Сроки рассмотрения представления прокуратуры Это способствует повышению правовой самостоятельности прокуроров, приносящих общенадзорные протесты, и в тоже время способствует повышению их ответственности за качество приносимых протестов. Протест прокурора как правовой документ должен отвечать определенным требованиям по его реквизитам.

Наименование акта должно соответствовать Закону “О прокуратуре РФ” (ст.

23 – “Протест прокурора”).

Представление прокурора об устранении нарушений: пример!

В описательной части представления обычно перечисля­ются выявленные прокурором и специалистами нарушения закона, обстоятельства, способствующие этим нарушениям; называются должностные и иные лица, виновные в их со­вершении или потворствующие этому.

Представление явля­ется универсальным актом прокурорского реагирования, позволяющим ставить самые различные вопросы, по пре­имуществу правового характера, направленные как на уст­ранение и предупреждение нарушений законов и способ­ствующих им обстоятельств, так и на привлечение к ответственности виновных лиц.

Внимание

Сущность опротестования незаконных правовых актов заключается в том, что прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов, от имени Российского государства указывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требует от соответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствии с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интересы государственных и иных органов.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на незаконное решение представительного органа — на ближайшей сессии. Федеральный закон — О прокуратуре Российской Федерации — (с изменениями от 10 февраля, 19 ноября 1999 г, 2 января, 27 декабря 2000 г, 29, 30 декабря 2001 г, 28 июня, 25 июля 2002 г 1.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.

3 настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы. (п. 2.4 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ) 2.5.

Протест прокурора”).

Протест содержит: наименование опротестованного правового акта или действия, или бездействия должностного лица; кем и когда правовой акт издан или совершено действие; содержание опротестованного правового акта (действие или бездействие); правовое обоснование незаконности или необоснованности правового акта (действие или бездействие должностного лица), указаны нормы нарушенного закона или иного нормативного акта;

предложение прокурора об отмене или проведение в соответствие с законом опротестованного правового акта; требования о привлечении к ответственности должностного лица, виновного в нарушении закона, если в этом есть необходимость; предложение о рассмотрении протеста в установленный законом десятидневный срок с сообщением результатов рассмотрения протеста; должностное положение прокурора, принесшего протест, его классный чин, дата принесения протеста.

Поскольку результатов принятых мер нет в связи с их непринятием, то, исходя из логики законодателя, поднадзорному субъекту не о чем сообщать прокурору. Поэтому он вправе вообще не направлять ему какого-либо ответа.

Подобное законодательное закрепление процедуры рассмотрения представления фактически дискредитирует полномочие прокурора требовать ее соблюдения, а в случае нарушения возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, выразившемся в несообщении прокурору о результатах принятых мер, суд может буквально истолковать эту норму.

5/5 (7)

Ответ на полученное представление из Прокуратуры составляется на фирменном бланке организации.

В нем должен быть указан следующий перечень данных:

  • Полное наименование Прокуратуры, а также ФИО прокурора, который вынес представление;
  • Наименование документа – «Ответ на представление»;
  • Сведения о том, где и когда рассматривалось вынесенное представление;
  • Список мер, которые были приняты на основании полученного представления, направленные на устранение тех нарушений, которые были выявлены, и результаты примененных мер.

Когда в процессе рассмотрения представления применяются к должностным лицам меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются копии приказов, изданных в отношении виновных лиц о применении этих мер. Такие документы заверяются подписью руководителя и печатью организации.

Сам ответ на представление также должен быть подписан руководителем и скреплен печатью.

Представление прокурора об устранении нарушений: пример!

Как написать жалобу в Прокуратуру?

После того как было получено прокурорское представление об устранении нарушений, составляется ответ в письменной форме. В нем указываются причины, являющиеся основаниями для нарушения закона.

В тех случаях, когда уполномоченное лицо считает, что представление вынесено незаконно, в ответе должно быть указано, на каком основании получатель представления с ним не согласен.

Важно! Одним из вариантов реагирования на представление является оставление его без ответа. Однако следует помнить, что в этом случае при наступлении срока, указанного в полученном документе, должностное лицо будет приглашено в Прокуратуру для беседы.

Конференция ЮрКлуба

В организацию поступает прокурорское представление об устранении нарушений закона.

Предлагается 1) рассмотреть представление с привлечением заинтерисованных лиц и представителя прокуратуры.

2) принять конкретные меры по устранению нарушений закона (причем конкретные меры не указаны). 3) сообщить в письменном виде в прокуратуру о результатах рассмотрения представления и принятых мерах.

Как это продставление должно быть рассмотрено?

Нормативно-правовых документов регламентирующих порядок рассмотрения представления нет.

Согласно ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В описательной части представления обычно перечисля­ются выявленные прокурором и специалистами нарушения закона, обстоятельства, способствующие этим нарушениям; называются должностные и иные лица, виновные в их со­вершении или потворствующие этому.

Представление об устранении нарушений вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Представление – самый любимый прокурорами акт прокурорского реагирования.

Что такое представление прокурора об устранении нарушений?

Согласно статье 24 названного Федерального представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу которые полномочны устранить допущенные.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В самой статье закона о прокуратуре, в которой речь идет о представлении прокурора (ст. 24) сказано, что представление должно быть рассмотрено, но не сказано, что оно должно быть исполнено.

Таким образом, можно подумать, что представление прокурора – это ни к чему не обязывающая настоятельная рекомендация органа прокуратуры исполнять законы. Эту рекомендацию не надо исполнять, её надо просто рассмотреть. Другими словами представление прокурора – это грамотная юридическая консультация. Но это мнение не полное. Ведь акт прокурорского реагирования должен побуждать к действию и иметь санкцию за неисполнение.

И санкция есть! В Кодексе об административных правонарушениях (ст. 17.7) предусмотрена ответственность за невыполнение законных требований надзорного органа. Диспозиция статьи гласит, что преднамеренное невыполнение требований надзорного органа, которые исходят из предусмотренных законом полномочий, влечет административную ответственность.

Таким образом, если нарушитель не исполнит представление прокурора, его необходимо привлечь к административной ответственности, поскольку вынесение представления — это один из способов реализации полномочий прокурора. Санкция статьи предусматривает штраф до 100 000 руб. либо административное приостановление деятельности.

Так как же быть нарушителю? Что делать если прокурор на самом деле ошибается и представление прокурора незаконно? В этом случае необходимо обращаться в судебные органы в порядке, предусмотренном законодательством о судебном делопроизводстве. Если кто еще не в курсе, то у нас с середины 2015 года введен в действие новый кодекс – Кодекс административного судопроизводства.

Надеюсь, что мы с вами уяснили, что есть представление прокурора, как его рассматривать, исполнять, как с ним бороться, в том случае, если оно вынесено не законно. Сразу оговорюсь, что в вопрос я сильно не погружался и освятил только те обстоятельства, которые мне показались лежащими на поверхности.

Всем до встречи!

5/5 (7)

Разумеется, что в их действиях отсутствуют признаки преступления или административного проступка.Каждое представление должно быть индивидуально по своему содержанию.

Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направлен­ность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную.

Сущностью прокурорского надзора
является: – осущ-е его на таком уровне,
чтобы обеспечить своевременное и
обоснованное ВУД, если в деянии имеются
признаки прест-я; – своевр. раскрытие
прест-я и проведение полного, всестороннего
и объективного расследования, кот.
обеспечило бы изобличение виновного,
а также гарантировало невозможность
привлечения к отв-ти невиновного.

– обеспечить, чтобы ОРД, оперативные и
оперативно-розыскные мероприятия
проводились на основании, в порядке и
в соотв. с зак-вом;

– обеспечить, чтобы ни одно прест-е не
оставалось нераскрытым и ни одно лицо,
совершившее прест-е, не избежало
установленной законом отв-ти;

– обеспечить, чтобы никто не подвергался
необоснованному привлечению к уг.отв-ти;

– обеспечить, чтобы никто не подвергался
незаконному задержанию или аресту;

– обеспечить неуклонное соблюдение
порядка и сроков рассмотрения заявлений
и сообщений о совершенных прест-ях и
своевременное ВУД;

– строжайше соблюдать требования закона
о полном, всестороннем и объективном
расследовании, выявлении уличающих и
оправдывающих док-в, отягч. и смягч.обст-в;

– выявлять причины и условия, способствующие
совершению прест-я, своевременное
внесение представления об их устранении
и принятии мер к их устранению в соотв.
с законом.

В предметвходит законность следующих
решений, принимаемых органами, осущ-щими
ОРД: – о заведении, приостановлении и
прекращении дел оперативного учета;- о
проведении и прекращении ОРМ;- о
предоставлении док-тов ОРМ органу
дознания, следователю или в суд;- о
рассекречивании сведений об использованных
или используемых при проведении ОРМ
силах, средствах, источниках, методах,
планах и документах ОРД, о лицах,
внедренных в орг.

В законе содержится важное требование,
обязывающее орган дознания и следователя
письменно сообщить прокурору в течение
24 часов с момента вынесения пост-я о
задержании. В сообщении должны содержаться
основания задержания, данные о личности
подозр-го. В теч. 48 часов прокурор или
освобождает задержанного, или дает
санкцию на его арест. За законность
задержания и обоснованность содержания
его в ИВС несет отв-ть сам прокурор.

Задержание подозреваемого до ВУД явл.
грубым нарушением УПЗак-ва.

Самым действенным средством явл.
систематические проверки законности
задержания и содержания задержанных в
ИВС, осуществляемые прокурорами.
Прокуроры должны ежедекадно проверять
законность и обоснованность задержания
граждан, содержания их в ИВС и в помещениях
дежурных частей. При этом прокуроры
должны проводить проверки в ИВС внезапно
и в разное время суток.

Проводя проверку законности содержания
арестованных, прокурор знакомится с
док-ми, на основе кот. лица подвергнуты
задержанию.

Заключение под стражу. Эта мера пресечения
применяется органом, ведущим уг.процесс,
лишь в том случае, когда собранные по
уг.делу док-ва дают достаточные основания
полагать, что подозр-ый или обвин-ый
могут скрыться от органа уг-преследования
и суда, воспрепятствовать предвар.расследованию
уг.дела или рассмотрению его судом,
совершить предусм. уг.законом общественно
опасное деяние, противодействовать
исполнению приговора.

Право давать санкцию на заключение под
стражу принадлежит Ген.прокурору,
прокурорам областей, городов, районов,
приравненным к ним прокурорам и их
заместителям. В постановлении (определении)
о применении данной меры пресечения
должны быть изложены основания и мотивы,
в силу которых возникла необходимость
в заключении подозр-го или обвин-го под
стражу.

УПЗак-во установило, что мера пресечения
в виде заключения под стражу при
предвар.расследовании уг.дела не может
превышать 2 месяцев. Срок может быть
продлен до 3 месяцев прокурором города
и приравненными к нему прокурорами.
Дальнейшее продление срока содержания
обвиняемого под стражей осущ-ся прокурором
области, г.Минска и приравненными к ним
прокурорами или их заместителями до 6
месяцев.

Продление срока содержания под стражей
свыше 6 месяцев допускается лишь в
отношении лиц, обвиняемых в совершении
тяжких или особо тяжких прест-ний. В
этом случае продление содержания под
стражей осуществляется заместителем
Ген.прокурора на срок до 12 месяцев,
Ген.прокурором или лицом, исполняющим
его обязанности, – на срок 18 месяцев.

Дальнейшее продление срока содержания
под стражей во время предвар.расследования
не допускается, и обвиняемый подлежит
немедленному освобождению.

При продлении срока содержания под
стражей орган дознания, следователь
выносят мотивированное пост-е о
возбуждении ходатайства о продлении
срока содержания обвиняемого под стражей
и представляют его соответствующему
прокурору не позднее чем за 5 суток до
истечения срока содержания под стражей,
а при продлении срока более 6 месяцев –
за десять суток.

Приняв решение об освобождении обвиняемого
из-под стражи, прокурору надлежит
поставить об этом в известность
следователя, избравшего эту меру
пресечения.

Осуществляя надзор за исполнением
законов при применении к несоверш-ним
принуд. мер воспит. характера, прокурор
следит за тем, чтобы соблюдался порядок
направления в суд заявлений о помещении
несоверш-них, не подлежащих уг.отв-ти,
в спец. учебно-воспит. и леч.-воспит.
учреждения, предусм. ст.

1)ознакомления с приказами и распоряжениями
администраций колонии и опротестование
их в случаях противоречия закону;

2)систематического посещения колоний
и проведения там проверок;

3)рассмотрение жалоб и заявлений несов-их
осужденных и их законных представителей.

Проверки проводятся систематически по
плану, а также в связи с поступлением
жалоб и заявлений, сведений о нарушениях
законности в колониях, совершенных
преступлений при отбывании осужденными
несовершеннолетними наказания.

Надзор за исполнением зак-ваведется
по 2 направлениям: 1)за законностью
содержания в колонии; 2)за соблюдением
условий содержания.

Надзор за законность содержанияв
колонии включает в себя проверку
законности постановленных судом в
отношении несоверш-их приговоров, а
также сроков пребывания осужденных в
колонии. Наряду с этим прокурор проверяет
не истек ли срок пребывания в колонии,
не содержатся ли с несоверш-ми взрослые
заключенные, ставится ли администрацией
вопрос перед судом о переводе лиц,
достигших 18 лет в исправительные колонии.

К соблюдением условийсодержания
в колонии относятся: 1)исполнение
требований зак-ва об организации
общеобразовательного, проф.-тех. обучения,
проф. подготовки; 2)соблюдение зак-ва о
труде осужденных несоверш-их.

Если прокурор обнаруживает факты
нарушения зак-ва о труде, об обязательном
общеобразовательном обучении, случаи
производственного травматизма, нарушение
правил техники безопасности, использование
несоверш-их на тяжелых, опасных и вредных
работах и другие нарушения, он принимает
меры привлечения к ответственности
виновных лиц.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector