Таблица финансового плана

Как составить личный финансовый план? Это не сложно:)

Формирование финансового плана зависит от особенностей бизнеса и от квалификации финансовых специалистов, и отличается для разных предприятий. При составлении ФП анализируются:

  • данные бухучёта;
  • маркетинговые исследования, маркетинговый план;
  • планируемый график производства и реализации;
  • нормы и нормативы производственного процесса;
  • расчёты производственных затрат;
  • данные о движении активов;
  • расчёты цен на продажу продукции и/или услуг;
  • условия расчётов с покупателями, поставщиками, банками, бюджетом;
  • условия, ставки, режим проведения платежей и отчислений;
  • данные управленческого учёта.

Единой утверждённой формы ФП предприятия не существует. На практике используются табличные формы (например, таблицы Excel), внутрифирменные IT-разработки, специализированные программные комплексы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

ФП включает следующие блоки прогнозов:

  • доходов и расходов;
  • баланса;
  • движения денежных средств.

Подобные документы только в виде отчётов используются в бухучёте. Часто именно они берутся за основу при финансовом планировании – это вполне логично хотя бы потому, что персонал привык работать с такими документами и легко в них ориентируется.

В литературе встречаются разные названия для форм бухгалтерской отчётности:

  • баланс – отчёт активов и пассивов, бюджет по балансовому листу;
  • отчёт о доходах и расходах – отчёт о прибылях и убытках; баланс доходов и расходов; P{amp}amp;L (profit and loss);
  • отчёт о движении денежных средств – ОДДС, баланс движения наличности, Cash Flow.

Блоки финансового планирования также могут называться по-разному. Все части ФП взаимосвязаны. Любые данные расписаны в определённых статьях планирования всех блоков ФП.

Прежде чем приступить к созданию финансового плана, необходимо провести анализ рынка – выявить запросы потребителей, сориентироваться в ценах. Это поможет определить возможные объёмы производства.

Таблица финансового плана

После этого можно подсчитать, какие возникнут расходы и какой доход можно получить – формируется прогноз доходов и расходов.

Зная предстоящие расходы, можно планировать баланс. В нём расписываются:

  • Пассивы – откуда поступят деньги на работу и развитие бизнеса:

— собственный капитал;

— заёмные деньги – кредиты (долгосрочные и краткосрочные), в том числе, кредиторская задолженность.

  • Активы – куда деньги уйдут:

-внеоборотные активы – основные материальные фонды (например, купленные здания, оборудование); нематериальные активы (лицензии, ноу-хау и т.п.);

-оборотные активы – оставшиеся свободными денежные средства; краткосрочные финансовые вложения (акции, депозиты); готовая продукция; материалы для производства; дебиторская задолженность.

При планировании баланса действует принцип – деньги не появляются из ниоткуда и не исчезают в никуда. Общая сумма поступившего капитала равна общей сумме израсходованного (часть может остаться в деньгах).

Далее предстоит разобрать, как будет происходить реализация продукции – прогнозируется движение денежных средств (приток и отток).

В зависимости от того, как планируется реализовывать продукцию (по предоплате, в кредит или оплате по факту получения), корректируются другие блоки финансового плана. Планирование движения денежных потоков позволяет максимально избежать ситуаций с возникновением кассовых разрывов (например, много товара продано в кредит – деньги не получены и не хватает средств,чтобы заплатить налог на прибыль и/или выполнить другие финансовые обязательства).

При завершении периода планирования составляются новые финансовые планы. Изменение финансового плана может потребоваться до завершения периода планирования, если изменились условия работы предприятия, возникли форс-мажорные обстоятельства.

Чем отличаются описанные выше действия водителя от ежедневных действий человека? Чаще всего, жизнь больше похожа на броуновское движение: никакой цели, неи карты и плана действий.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Но важно ли Вам исполнить свои мечты? Везде, где есть потребность достичь цель точно и в срок, используется тщательно продуманный план. Ни один инвестор не будет участвовать в предприятии, если не увидит бизнес-плана. Потому что только его наличие говорит о том, насколько тщательно все продумано, что и как будет сделано. Появляется системность в действиях, которая приносит максимальные результаты.

Опять же, люди думают, что достижении финансового благополучия и создание личного капитала происходит после получения какой-нибудь крупной суммы денег. На наших семинарах по финансовой грамотности участники выполняют упражнение, где их за минуту просят распределить 1 000 000 рублей. Многим не хватает времени.

И если нет плана, то даже случайные и большие доходы обычно тратятся на что-то «срочное» и «очень важное», родственники и друзья просят в долг, а потом не все возвращают. Естественно, на создание личного капитала ничего не остается. Поэтому, Вы должны знать заранее, куда и сколько направить денег. Чтобы ничего не забыть и не запутаться, все решения заносятся в личный финансовый план. Перейдем к методике его разработки.

Составление личного финансового плана делается в четыре этапа:1. Определение целей.2. Оценка собственных финансовых возможностей.3. Корректировка плана: изменение целей в зависимости от Ваших возможностей или наращивание доходов.4. Определение инвестиционной стратегии и подбор финансовых инструментов.

Начнем по порядку. Для чего необходимо определить цели? Ответ очень прост: ведь деньги нам нужны именно для их достижения. Просто преумножение капитала или прирост активов не главное. Это лишь промежуточный этап для того, чтобы позволить себе реализовать более масштабные цели.

Это приблизительный список, который затем корректируется и уточняется. Например, вносится смена автомобиля каждые 4 года, обучение всех детей и т. Общая стоимость целей составляет вполне конкретную сумму денег, которую нам необходимо заработать. Точка назначения определена, первый этап составления личного финансового плана выполнен.

Понятие и виды планирования

Главной задачей финансового планирования является определение оптимального варианта соотношения показателей бюджета организации, при котором будут достигнуты наилучшие результаты экономической деятельности.

Виды финансового плана:

  1. Баланс — документ, в котором отражены активы, пассивы, обязательства и источники поступления компании. На основании показателей баланса выявляется результат деятельности компании: если результат баланса отрицательный, и стоимостное выражение активов и поступлений ниже суммы принятых обязательств, то деятельность неэффективна. При положительном результате делается вывод об эффективном планировании и использовании средств. Используется преимущественно коммерческими субъектами.
  2. Смета — экономический документ, содержащий показатели доходов и расходов учреждения. Смету доходов и расходов используют преимущественно некоммерческие организации. Предусмотрена дополнительная детализация смет в разрезе проектов, целей или направлений деятельности, источников финансирования и прочее.
  3. План финансово-хозяйственной деятельности является обязательным документов для бюджетных и автономных учреждений. Дополнительно читайте: «Образец ПФХД на 2019 в бюджетном учреждении».

Рассмотрим, как составить финансовый план для некоммерческой организации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Следующим шагом является определение точки отправления и шага, с которым мы будем двигаться к своему финансовому благополучию, к своим целям. Для этого составляются два финансовых отчета: Активы-Пассивы и Доходы-Расходы (личный бюджет).Активами мы называем всю Вашу собственность, которая стоит денег.

Следующим шагом определяем размер Ваших пассивов, т.е. всех денег, которые нужно вернуть: кредиты в банках, займы.

Разница между активами и пассивами является отправной точкой, из которой Вы начинаете движение к целям. В нашем примере это капитал в размере 5 350 000 руб. Хуже, когда эта разница нулевая, но еще тяжелее, когда разница отрицательная. Тогда в таблицу событий добавляем возврат долгов.

Финансовый план: пример таблицы

Таблица финансового плана

Часто для составления и последующей работы с финансовым планом используют приложение Excel. Это удобный инструмент для работы с электронными таблицами. Пример прогноза доходов и расходов проекта организации передвижной точки быстрого питания приведён на рисунке.

Части финансового плана оформляются в виде связанных между собой таблиц. Изменение данных в одной таблице приводит к автоматическому изменению содержимого других таблиц. Создание ФП в Excel позволяет проследить логику финансового планирования и не требует дополнительного изучения сложного программного обеспечения для разработки финансового плана. Образец документа можно посмотреть тут.

В условиях высокой конкуренции планирование деятельности предприятия имеет большое значение, и важную роль в этом процессе играет разработка финансовых планов. Как бы красиво не был представлен любой бизнес-проект, если это не подтверждено финансовыми расчётами, вряд ли получится привлечь к нему инвесторов или получить выгодный кредит в банке. Грамотное финансовое планирование позволяет предприятию в любой ситуации оставаться финансово устойчивым и платёжеспособным.

Структура и порядок составления

Смета (финансовый план) должна состоять из двух частей: доходной и расходной. В доходной части экономического документа НКО необходимо детально рассмотреть структуру поступлений учреждения. Некоммерческие предприятия созданы не с целью получения прибыли, поэтому приблизительная структура доходной части:

  • сметное финансирование, источником которого становятся поступления из государственного бюджета;
  • самоокупаемость, то есть поступления от приносящей доход деятельности;
  • безвозмездные поступления, пожертвования.
Наименование статей доходов и расходов В том числе по кварталам 2019 Итого за 2019
1 2 3 4
1 Доходы от оказания платных услуг по обучению
1 Выручка от оказания платных услуг по обучению 450 300 250 350 1.350
Прямые расходы
1 Материалы 50 0 0 10 60
2 Заработная плата 40 40 40 40 160
3 Отчисления с заработной платы во внебюджетные фонды 12 12 12 12 48
4 ИТОГО прямых расходов 102 52 52 62 268
Административнохозяйственные расходы
1 Услуги связи 41 33,5 21,5 43 139
2 Интернет 24,6 20,1 12,9 25,8 83,4
3 Аренда 24,6 20,4 12,9 25,8 83,4
4 Коммунальные услуги 16,4 13,4 6,45 17,2 53,45
5 Налоги 32,8 26,8 17,2 34,4 111,2
6 Канцтовары и прочие материалы 49,2 33,5 0 0 82,7
7 Заработная плата административноуправленческого персонала 114,8 80,4 51,6 103,2 350
8 Отчисления с заработной платы во внебюджетные фонды 24,6 13,4 8,6 17,2 63,8
9 ИТОГО накладных расходов 328 241,5 131,15 266,6 967,25
10 ВСЕГО расходов 430 293,5 183,15 328,6 1.235,25
11 ПРИБЫЛЬ 20 6,5 66,85 21,4 114,75

Во второй части подробно рассмотрите планируемые расходы НКО. Классифицируйте показатели затрат учреждения по следующим группам (при наличии):

  • постоянные затраты, к таковым относятся неизменные расходы, например, арендная плата, заработная плата администрации НКО, коммунальные платежи;
  • переменные траты, которые напрямую зависят от объемов производства, реализации, например, закупка материальных запасов, ремонт и эксплуатация оборудования;
  • регулируемые затраты, которые изменяются пропорционально увеличению или снижению объемов производства или реализации.

Антикризисные меры

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Если экономический субъект переживает сложные времена, необходимо провести ряд специальных процедур, направленных на повышение платежеспособности. Например, если сумма принятых обязательств НКО превышает сумму поступлений, необходимо пересмотреть утвержденную смету доходов и расходов.

Если в организации отсутствует денежное обеспечение образовавшейся задолженности, необходимо разработать и утвердить план финансового оздоровления организации, а вместе с ним и график погашения задолженности (п. 1 ст. 84 Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ). Порядок составления и примерная форма документа представлена в Распоряжении ФУДН при Госкомимуществе РФ от 05.12.1994 № 98-р.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector