Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

Основные функции

Пенсионный фонд является государственной внебюджетной организацией, основная цель которой заключается в управлении средствами, составляющими бюджет пенсионной системы. Кроме основной цели, создание ПФР было необходимо для выполнения следующих задач:

  1. реализации прав граждан на получение материального обеспечения по достижении ими нетрудоспособного возраста;
  2. организации деятельности системы ОПС;
  3. распределения и направления средств бюджета ПФР.

Важно, что обособленные управления ПФР (в регионах) выступают отдельными юридическими лицами в отношениях, возникающих и развивающихся со страхователями (работодателями, уплачивающими страховые взносы), застрахованными лицами и гражданами пенсионного возраста.

https://www.youtube.com/watch?v=2GcToWJZI-E

Пенсионный фонд РФ в соответствии с поставленными задачами выполняет ряд функций, в числе которых:

  1. назначение, расчет и выплата пенсий;
  2. учет поступающих страховых и добровольных взносов;
  3. Назначение дополнительных выплат социального характера некоторым категориям населения (например, ветеранам ВОВ, инвалидам и т.д.);
  4. осуществление учета всех субъектов системы ОПС;
  5. взаимодействие со страхователями в лице работодателей, которые уплачивают страховые взносы за застрахованных и себя;
  6. выдача сертификатов, подтверждающих право женщины на получение материнского капитала;
  7. управление всеми средствами, входящими в бюджет системы;
  8. выплата средств на основании сертификатов, выдаваемых для получения материнского капитала.

Кроме перечисленных функций, ПФР осуществляет администрирование поступающих средств по пенсионному и медицинскому страхованию.

Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России:

  • назначение и выплата пенсий;
  • учёт страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;
  • персонифицированный учёт участников системы обязательного пенсионного страхования;
  • взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
  • выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • выплата средств материнского капитала;
  • управление средствами пенсионной системы;
  • реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);
  • с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
  • с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

Персонифицированный учёт в системе обязательного пенсионного страхования

Данные об уплате страхователями (работодателями) обязательных страховых взносов за работника, сведения о страховом (трудовом) стаже отражаются на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, который ведёт Пенсионный фонд РФ для каждого официально работающего гражданина России. Порядок ведения этого лицевого счета регламентируется Федеральным законом от 01.04.

1996 N 27-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Любой гражданин РФ, имеющий СНИЛС, может проверить сведения об уплате обязательных страховых взносов своим работодателем на своем индивидуальном лицевом счёте в ПФР с помощью интернет-портала «Госуслуг».

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

Пенсионным фондом России подготовлен проект федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

На 2019 год бюджет сформирован по доходам в сумме 8,6 трлн рублей и по расходам – 8,6 трлн рублей, что превышает показатели 2018 года на 358,2 млрд рублей (на 104,3%) по доходам и на 115,9 млрд рублей (на 101,4%) по расходам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на 2019–2021 годы определено на постоянной основе с учетом тарифа в размере 22% и тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов.

Для финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в 2019 году предусмотрено поступление трансфертов из федерального бюджета в объеме 3,3 трлн рублей, в том числе на выплату страховых пенсий – 1,9 трлн рублей.

Расходы на выплату страховых пенсий на 2019–2021 годы определены с учетом принятых решений по изменению пенсионного законодательства, подготовленных по итогам обращения Президента Российской Федерации от 29 августа 2018 года.

Так, было учтено среднемесячное увеличение страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1 000 рублей ежегодно при индексации с 1 января на 7,05% в 2019 году, на 6,6% и 6,3% в 2020 и 2021 годах соответственно и обеспечивающего рост к 2024 году пенсии указанной категории пенсионеров до 20 тыс. рублей.

В результате среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2019 году составит 15,4 тыс. рублей, а к 2024 году пенсии указанной категории пенсионеров увеличатся до 20 тыс. рублей.

Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

Социальные пенсии планируется проиндексировать с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год. В 2019 году – на 2,4%. Среднегодовой размер социальной пенсии в 2019 году составит 9 215 рублей (104,2% к ПМП).

В целях поддержания минимального уровня материального обеспечения неработающих пенсионеров в бюджете Фонда предусмотрены расходы на федеральную социальную доплату до уровня прожиточного минимума пенсионера в субъекте.

Все остальные предложения Президента России Владимира Путина по смягчению параметров законопроекта о пенсионном возрасте были также учтены при подготовке проекта бюджета ПФР (они будут оформлены как поправки ко второму чтению).

В целом средства бюджета Фонда позволяют обеспечить все предусмотренные законодательством Российской Федерации выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат в полном объеме.

Бюджет Фонда сбалансирован, а отраженный в проекте закона дефицит в объеме 23 млрд рублей по накопительной составляющей бюджета носит технический характер, так как покрывается за счет средств пенсионных накоплений, ранее поступивших в бюджет и учитываемых в остатках.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

НПФ России 2018 по надежности и доходности: статистика России

Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

С учетом кризиса в экономике, многие люди начали задумываться о том, какими путями можно увеличить сумму причитающейся по возрасту пенсии. Все Средства Массовой Информации и интернет предлагают огромное количество различной информации относительно того, как в России формируются две основные части, касающиеся пенсионных накоплений.

Большинство понимают, что в России существует возможность повысить уровень дохода при выходе на пенсию. Потому одним из актуальных запросов во всемирной паутине на сегодняшний момент является рейтинг НПФ в России на 2018 год, а также статистика, касающаяся доходности и надежности негосударственных пенсионных фондов.

Как правило, подобный рейтинг формируется независимыми экспертами.

При этом к данному выбору следует подходить с особой тщательностью, взвесив все показатели деятельности подобных организаций.

Что такое НПФ РФ

Прежде чем искать информацию подобных Негосударственных Пенсионных Фондов, необходимо четко представлять, как работают данные компании, в чем их преимущество перед государственными организациями и каким образом можно оценить их надежность и реальную доходность.

Учитывая то, что все Негосударственные Пенсионные Фонды являются сугубо коммерческими компаниями, они получают доход от правильного и выгодного вложения денежных средств, предоставляемых им своими вкладчиками, в разнообразные виды проектов.

При этом успешность получения дивидендов от вложений напрямую зависит от того, насколько экономически грамотно менеджеры компании осуществляют вложения.

Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

Все подобные виды фондов существуют только за счет поиска и правильного распределения финансовых средств.

Помимо всего вышесказанного, все НПФ зачастую заключают договора на управление денежными вкладами с другими, сторонними организациями.

Чаще всего НПФ и создаются только для осуществления операций с накопительной частью пенсий граждан. Помимо этого, многие крупные корпорации создают свои НПФ, призванные помочь улучшить доход работающих сотрудников, наглядным тому примером являются Газфонд или Лукойл-Гарант.

При этом состав их вкладчиков не ограничивается только своими сотрудниками. С учетом открытости подобных организаций, каждый в состоянии подписать договор, и поручить подобной компании увеличить накопительную часть своей пенсии.

ПФР и НРФ

Пенсионная система Российской Федерации

При выборе понравившегося НПФ и принятии решения о подписании договора о формировании посредством его накопительной части пенсионных начислений, необходимо принимать во внимание тот факт, что их деятельность, а также доход могут иметь очень большие различия.

По этой причине требуется внимательно отнестись к существующему на 2018 году рейтингу НПФ России по таким показателям, как надежность и доходность.

При этом для проведения сравнительного анализа компаний можно обратиться к имеющейся статистике.

Самыми важными и значимыми показателями деятельности Негосударственных Пенсионных фондов являются следующие параметры:

  1. Дата основания НПФ. С учетом того, что основной задачей вложения своих средств для инвестирования в НПФ является получение максимальной прибыли, необходимо обращать внимание на фонды, дата создания которых приходится на годы до пенсионной реформы (2002 год). Подобный показатель напрямую свидетельствует о стабильности данной организации, так как компания, пережившая несколько финансовых кризисов, явно должна внушать уважение.
  2. Состав учредителей. Стабильность подобных организаций можно оценить по учредителям, которые представлены лицами или компаниями, вовлеченными в сектора экономики, связанные с переработкой, а также транспортировкой газа, нефти, представителей больших заводов и известных организаций.
  3. Доходность. С учетом того, что все НПФ занимаются инвестированием денежных средств вкладчиков в различные проекты, следует ознакомиться с цифрами дохода и оценить их величину, учитывая количество застрахованных лиц. При небольшом количестве вкладчиков и слишком высоких показателях дохода это может свидетельствовать о грамотно проработанном рекламном трюке, призванном привлечь внимание потенциальных держателей вкладов. Для получения реальных данных о доходности, необходимо сверять имеющиеся цифры с информацией, представленной на официальном сайте Банка России. При этом особое внимание нужно уделять не только доходности за прошедший год, но и проанализировать совокупные цифры за все время существования фонда.
  4. Надежность. Для оценки данного показателя следует опираться на информацию, предоставленную независимыми финансовыми агентствами, к примеру, такими, как «Эксперт РА».
  5. Количество имеющихся вкладчиков. Все ПНФ обязаны предоставлять подобную информацию на своем официальном сайте.
  6. Отзывы об организации. К сожалению, там, где проводятся всевозможные операции с денежными средствами, всегда процветает мошенничество. Потому перед подписанием договора в обязательном порядке следует изучить имеющиеся отзывы о компании как в интернете, так и от знакомых, если они уже работают с данным НПФ.

Только тщательно взвесив и проанализировав все вышеуказанные факторы, можно принимать решение о подписании соответствующего договора с НПФ.

Как выбрать НПФ

При условии, что гражданин официально работает по трудовому договору, работодатель обязан каждый месяц производить отчисления в Пенсионный Фонд России в размере 22%.

При этом из отчисляемой суммы 6% идут на формирование фиксированной ее части (солидарный тариф). В данной ситуации существует два дальнейших варианта страховых отчислений:

  1. При условии выбора страховой пенсии, 16 из 22% поступают именно на ее формирование (речь идет о страховых пенсионных отчислениях).
  2. При условии выбора смешанной песни, из оставшихся 16% – 6 перечисляются, как и в первом варианте, на страховую пенсию, а оставшиеся 10% — накопительные пенсионные отчисления.
  3. В последнем варианте все накопительные начисления являются персональными, то есть могут выплачиваться только тому человеку, который подписал договор и платил их с момента начала отчислений, о чем прописано в Федеральном законе №360, ст.11, 15.

Таким образом, накопительная часть пенсии включает в себя страховые взносы (перечисляются работодателем), добровольные взносы, уплачиваемые в результате подписания договора с НПФ и доход, получаемый НПФ от инвестирования.

С учетом последних изменений, в 2018 году все отчисления, выплачиваемые работодателем, идут только на страховую часть пенсии согласно мораторию на пенсионные накопления. Его срок продлен до 2020 года.

Формула вычисления налоговой пенсии

Опираясь на данные одного из ведущих рейтинговых агентств «Эксперт РА», можно классифицировать рейтинг всех НПФ согласно специально разработанной системе классов, а именно:

  1. А . К ним относятся НПФ с высокой надежностью, давно существующие на рынке подобных услуг и полностью внушающие доверие.
  2. А. Фонды, данные которых полностью изучены и проверены, однако, они не входят в группу «А ».
  3. В . НПФ, имеющие уровень надежности, близкий к удовлетворительной отметке, однако, по отзывам вкладчиков подобным организациям можно доверять.
  4. В . Сомнительные НПФ (уровень надежности колеблется в зависимости от ситуации).
  5. В. Фонды, имеющие низкий уровень надежности.
  6. С . Надежность неудовлетворительная, велика возможность отзыва лицензии на проведение данного рода деятельности.
  7. С . Аналогичны предыдущему пункту, однако, вероятность отзыва еще выше.
  8. С. НПФ с «подмоченной» репутацией.
  9. D. Фонды, на настоящий момент находящиеся в состоянии банкротства.
  10. Е. НПФ, лишенные лицензии на проведение подобного рода деятельности.

Учитывая вышеприведенную квалификацию, как уже было сказано выше, необходимо обращать внимание на доходность ПНФ, которая определяется не только доходом за последний учетный период, но и ростом прибыли на протяжении всех лет существовании компании.

Только в случае стабильного роста дохода подобный НПФ может гарантировать, что его вкладчики получат весомую прибавку к пенсии.

Данные, выложенные на официальном сайте Банка России, ежегодно обновляются, что должно помочь гражданам сделать правильный выбор в сторону требуемого фонда.

Согласно последней статистике, общие данные по НПФ представляют собой следующую картину:

  1. Учитывая период начиная с 1997 года, количество НПФ на 2018 год составляет 69 компаний (в самом начале их было 252).
  2. Количество НПФ, участвующих в системе гарантирования вкладов – 39, не участвующих – 31.
  3. Общее количество накоплений, поступивших в ПНФ на 2018 год, составляет 3,3 триллиона рублей.

Независимые экспертные агентства, регулярно делающие прогноз подобным фондам, утверждают, что их количество будет сокращаться и через пару лет опустится до 30 организаций.

по походам и надежности

По данным различных экспертных агентств, пятерку рейтинга НПФ России по надежности и доходности на 2018 год согласно статистике стабильно возглавляют следующие фонды:

  1. Сберегательный Банк России.
  2. АО «НПФ «Доверие».
  3. НПФ ВТБ.
  4. НПФ «Стальфонд».
  5. НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ».

Таким образом, изучив статистику по России на 2018 год о рейтинге НПФ по надежности и доходности, необходимо правильно выбрать требуемый фонд, который в дальнейшем обеспечит весомую денежную прибавку к пенсионной части накоплений.

См. также Обязательное социальное страхование в России.

Структура пенсионного фонда

Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 22 % от фонда оплаты труда организации, при этом взносы не включаются в состав зарплаты отдельных сотрудников, но учитываются пенсионным фондом при ведении их счетов. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.

До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога.

С 1 января 2010 года ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объём страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование).

При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию.

Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путём достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).

Основные показатели работы Фонда

Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

Официальная статистика ПФР за 2017 год даёт представление о том, какие пособия и иные выплаты делает фонд, каков размер пенсии по России и сколько людей обслуживает пенсионная система в целом. Приводим суммы по каждому показателю.

Согласно последней статистике Пенсионного фонда РФ, количество участников пенсионной системы следующее:

  • застрахованных в рамках ОПС – 153,8 млн;
  • страхователей в рамках ОПС – 9,3 млн (работодателей – 5,3 млн, самозанятых страхователей – 4,0 млн);

непосредственно пенсионеров – 43,5 млн (получателей страховых пенсий – 39,8 млн, пенсий по гособеспечению – 3,7 млн, выплат из пенсионных накоплений – 1,1 млн.).

Есть и статистика Пенсионного фонда России о средней величине пенсии (в зависимости от вида):

  • страховая – 13 306 руб.;
  • страховая по старости – 13 762 руб.;
  • накопительная – 866 руб.;
  • срочная выплата пенсионных накоплений – 1277 руб.;
  • единовременная выплата пенсионных накоплений – 3935 руб.;
  • социальная пенсия – 8797 руб.;
  • социальная детям-инвалидам и инвалидам с детства – 11 250 руб.;
  • прожиточный минимум пенсионера в РФ – 8540 руб.;
  • фиксированная выплата к страховой пенсии (общий размер) – 4805 руб.;
  • средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии – 1938 руб.

Маткапитал

Отчёт ПФР в цифрах не обходит стороной программу материнского (семейного) капитала:

  • величина маткапитала – 453 026 руб.;
  • число выданных сертификатов на маткапитал – 8,3 млн;
  • семьи, полностью распорядившиеся маткапиталом – 4,9 млн.

Кто копит на пенсию

Также Пенсионный фонд в цифрах рассказывает о пенсионных накоплениях. Всего таких лиц – 76,7 млн. Среди них:

  • в государственной УК «Внешэкономбанк» – 42,0 млн;
  • в частных УК – 0,4 млн;
  • в НПФ – 34,3 млн.

Любопытна статистика Пенсионного фонда РФ за 2017 год по Программе софинансирования пенсионных накоплений:

  • участники – 2,6 млн;
  • их взносы за 2017 год – 5,3 млрд;
  • средний размер взноса – 8,1 тыс. руб.;
  • госсофинансирование взносов – 5,1 млрд.

Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

В 2018 году бюджет Пенсионного фонда РФ волнует очень многих. И понятно почему: ведь на низком старте спорная пенсионная реформа. Каждый нынешний и будущий пенсионер беспокоится о финансах, которые получит от государства. Поэтому рассказываем, какой бюджет Пенсионного фонда будет в ближайшие 3 года.

Основные показатели бюджета ПФР на ближайшую трёхлетку регламентирует соответствующий Закон о бюджете Пенсионного фонда. На конец сентября 2018 года его проект уже готов, поэтому мы располагаем необходимой информацией о средствах бюджета Пенсионного фонда.

Итак, годовой бюджет Пенсионного фонда на период 2019 года сформирован следующим образом:

  • доходы – 8,6 трлн рублей;
  • расходы – 8,6 трлн рублей.

Кстати, данные показатели превышают аналогичные 2018 года на 358,2 млрд рублей (на 104,3%) по доходам и на 115,9 млрд рублей (на 101,4%) по расходам.

  • общего тарифа в размере 22%;
  • тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов.

Как и прежде, без вливаний из федерального бюджета не обойтись. Это необходимо для финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Поэтому доходы бюджета Пенсионного фонда также будет формировать в 2019 году поступление трансфертов в объеме 3,3 трлн рублей, в том числе на выплату страховых пенсий – 1,9 трлн рублей.

Что касается расходов бюджета Пенсионного фонда на выплату страховых пенсий в 2019–2021 годах, они определены с учетом принятых решений по изменению пенсионного законодательства, подготовленных по итогам обращения Президента Российской Федерации к народу от 29 августа 2018 года.

Doc53.pdf

Так, при формировании бюджета Пенсионного фонда было учтено среднемесячное повышение страховой пенсии по старости неработающим пенсионерам на 1000 рублей ежегодно при индексации с 1 января:

  • на 7,05% – в 2019 году;
  • на 6,6% и 6,3% в 2020 и 2021 годах соответственно.

В итоге это обеспечивает рост к 2024 году пенсии указанной категории пенсионеров до 20 000 рублей.

В результате среднегодовой размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров:

  • в 2019 году составит 15,4 тыс. рублей;
  • к 2024 году пенсии указанной категории увеличатся до 20 000 рублей.

Социальные пенсии планируют проиндексировать с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера (ПМП) за предыдущий год. В 2019 году – на 2,4%. Среднегодовой размер социальной пенсии в 2019 году составит 9215 рублей (104,2% к ПМП).

Фонд заверяет, что все остальные предложения Президента России Владимира Путина по смягчению параметров законопроекта о пенсионном возрасте тоже были учтены при подготовке проекта бюджета ПФР (они будут оформлены как поправки ко 2-му чтению).

В целом средства бюджета ПФР позволяют обеспечить все предусмотренные законодательством России выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат в полном объеме.

Как видно, бюджет Пенсионного фонда свёрстан сбалансированно, а отраженный в проекте закона дефицит в 23 млрд рублей по накопительной составляющей бюджета носит технический характер, так как покрывается за счет средств пенсионных накоплений, ранее поступивших в бюджет и учитываемых в остатках.

Наличие личного кабинета на сайте также немаловажно, поскольку через него клиент сможет отслеживать свои накопления.

Доходность является одним из важнейших показателей, на который следует обратить внимание при выборе НПФ.

Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

Эти данные обычно представлены на официальных сайтах НПФ, либо в отчетах Банка России. Правильно оценить доходность фонда можно только проанализировав данные как минимум за пять лет его работы. Узнайте, какие виды ввели с начала 2019 года.

Положена ли пенсия иностранным гражданам в России при отсутствии стажа? Читайте . Обычно считается хорошим уровень доходности чуть выше инфляции на текущий период. Если показатель ниже, то накопления не индексируются.

Слишком высокий процент доходности говорит о рискованных вложениях фонда, что может привести к негативному результату в долгосрочной перспективе.

Который год подряд лидирует «дочка» крупнейшего банка страны, при этом объемы накоплений в НПФ «Сбербанк» за год выросли более чем на 44%.

На заметку! Кроме надежности, следует проверить, входит ли фонд в систему гарантирования прав застрахованных лиц АСВ. В случае форс-мажоров вместо них накопления гражданам возвращает государство.

Доходность фонда – это то, насколько компания увеличила пенсионные накопления. Заранее просчитать размер процента вложений невозможно, однако стабильные НПФ часто уже при заключении договора озвучивают ожидаемые прибыли или, по крайней мере, демонстрируют показатели прошлых лет.

Утверждены бюджеты ПФР, ФФОМС и ФСС России на 2019-2021 годы

Президент РФ Владимир Путин подписал законы, утверждающие показатели бюджетов государственных внебюджетных фондов на ближайший трехлетний период (2019-2021 годы).

Так, в бюджете ПФР на следующий год запланированы доходы в объеме 8612,7 млрд руб. и расходы в сумме 8635,9 млрд руб. В свою очередь, на 2020-2021 годы доходы спрогнозированы в размере 8995.5 млрд руб. и 9294,3 млрд руб., а расходы – 9017,4 млрд руб. и 9328,1 млрд руб. соответственно. Основными источниками формирования доходов бюджета на ближайшие три года останутся страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и межбюджетные трансферты из федерального бюджета (в размере 3319,2 млрд руб. в 2019, 3413,6 млрд руб. – в 2020 году, 3308,6 млрд руб. – в 2021 году).

Таким образом, в 2019 году ожидается дефицит бюджета ПФР в сумме 23,2 млрд руб. в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии. По оценкам, этот же показатель в 2020 году составит 22 млрд руб., а к 2021 году увеличится до 33,9 млрд руб.

Кроме того, законом определены ключевые направления расходования средств бюджета ПФР в 2019-2021 годах: выплата страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплаты к пенсиям, дополнительное материальное обеспечение и ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, а также финансирование расходов на доставку пенсий.

Бюджет ФФОМС 1 также прогнозируется с дефицитом (в 2019 году – 92,2 млрд руб., в 2020 и 2021 годах – 0,53 млрд и 5,7 млрд руб. соответственно). Общий объем доходов бюджета на 2019 год составит 2098,2 млрд руб., на 2020 год – 2349,9 млрд руб., на 2021 год – 2495,8 млрд руб. Доходы будут формироваться за счет поступающих страховых взносов, финансовых санкций по ним и бюджетных средств.

Наконец, основные характеристики бюджета ФСС России 2 на трехлетний период сформированы в составе доходов на 2019 год в сумме 752,9 млрд руб., в 2020 и 2021 годах – 782,7 млрд руб. и 792,6 млрд руб. соответственно и расходов в 2019 году в объеме 741 млрд руб., в 2020 и 2021 годах – 787,4 млрд руб. и 823,9 млрд руб. соответственно. Таким образом, в целом исполнение бюджета в следующем году ожидается с профицитом в сумме 11,9 млрд руб.

1 С текстом Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 433-ФЗ “О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов” (номер опубликования: 0001201811280054). 2 С текстом Федерального закона от 28 ноября 2018 г. № 431-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов” (номер опубликования: 0001201811280049).

Изображение - Статистика пфр россии официальные цифры на 2019 - 2020 год 23423424

Автор статьи: Филипп Соловьев

Здравствуйте! Я Филипп, уже более 12 лет занимаюсь юриспруденцией. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области и хочу подсказать всем посетителям сайта как решать разнообразные задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте – всегда необходима консультация со специалистами.

Обо мне

Обратная связь

Ход повышения пенсий

К концу нынешнего года Пенсионный фонд России официально обнародовал информацию по индексации страховой части пенсий с 01.01.2019 года. Документ датирован 19.12.2019 г.

В таблице сказано, что с 01.01.2019 года всем пожилым людям, которые официально не трудоустроены, проиндексируют страховую часть пенсионных выплат на 7,05%. Этот показатель выше уровня инфляции, прогнозы которой уже определены на 2018 год. По данным ПФР размеры фиксированных выплат после проведения индексации составят 5334,2 р. в месяц. Стоимость одного пенсионного балла по перерасчетам за год установлена на отметке 87,24 р.

Структура пенсионного фонда РФ схема — исполнительная дирекция ПФР функции

По результатам будущей индексации страховая часть пенсионных выплат повысится на 1016,2 р. в среднем по России. Среднегодовой размер выплаты составит порядка 15400 р. При этом следует учитывать индивидуальность расчетов прибавочной части к пенсии для каждого неработающего пожилого человека.

Основанием для расчетов индексации станут пенсионные права, выработанные гражданином на протяжении всего трудового стажа – это сам стаж, размер официальной (белой) заработной платы, объем вносимых страховых выплат, количество пенсионных баллов. Чем выше показатели каждого пенсионного права, тем больший размер прибавки к пенсионной выплате. Ниже представлена таблица с указанием точных сумм повышения страховой части пенсии в зависимости от установленного размера выплат.

В 2017 году продолжается активный прирост пенсионеров. При этом Пенсионный фонд не справляется с финансовой нагрузкой.

Если Правительство не примет меры по модернизации пенсионной реформы, то фонд будет иметь многомиллионные долги по пенсионным выплатам.

Ведь, по предварительным прогнозам, количество пенсионеров к 2030 году составит 1/3 населения страны. Но сколько в РФ проживает пожилых людей разных категорий в наши дни? Выясним в данной статье.

С 2006 года численность граждан пенсионного возраста стабильно растет. В 2017 году в России насчитывается свыше 42 миллионов пенсионеров. То есть, 30% населения страны находятся на полном обеспечении ПФР (Пенсионный фонд).

Значительный прирост пенсионеров связан с присоединением Крыма в 2015 году.

Если говорить о разных категориях граждан, то численность пенсионеров распределяется следующим образом:

  • Инвалиды — 2 267 000 человек;
  • Пенсия по старости — 35 555 000 пенсионеров;
  • По потере кормильца — 1 395 000;
  • Граждане, пострадавшие от радиации и иных катастроф — 332 000;
  • Иные категории – 3 151 000 человек.

Количество пенсионеров распределяются следующим образом по регионам страны:

  • Московская область – 1,8 миллиона человек;
  • Краснодарский край – 1,4 миллиона;
  • Новосибирск – 800 тысяч;
  • Ростовская область – 1,1 миллион;
  • Казань – 1,1 миллион и так далее.

Средний размер пенсионных выплат по старости составляет 12000 рублей, по инвалидности – 8000, по потере кормильца – 7500 рублей.

В 2017 году официально работает более 15 миллионов пенсионеров. При этом количество работающих инвалидов составляет 770 тысяч, пенсионеров по потере кормильца – 23 тысячи человек и 127 тысяч – это лица, пострадавшие от техногенных аварий.

Большинство пожилых людей, а именно 14 миллионов – это лица в возрастной категории 55-60 лет.

Основная причина высокого процента работающих пенсионеров – низкий размер пенсионных отчислений.

Так, каждый 8-ой пенсионер получает пенсионные выплаты на уровне прожиточного минимума.

  1. потребность в общении;
  2. желание получить дополнительный доход;
  3. любовь к работе;
  4. привычка работать;
  5. стремление к финансовой независимости.

35% российских пенсионеров продолжают официально работать при достижении пенсионного возраста.

Неработающие пенсионеры – сколько в РФ? Общее количество неработающих пенсионеров составляет 26 миллионов человек.

С каждым годом количество неработающих пенсионеров увеличивается, поскольку работающие граждане пенсионного возраста не получают дополнительной помощи со стороны государства.

В России смертность составляет 13,8% от общего количества граждан. При этом 65% от общего числа погибших — это граждане пенсионного возраста.

Смертность среди мужской части населения выше, нежели среди женского!

Ежегодно в России увеличивается количество граждан пенсионного возраста. Следовательно, возрастает нагрузка как на трудоспособных граждан, так и на государство в целом. Поэтому органы власти стремятся модернизировать пенсионную систему для сокращения затрат.

Статистика возрастного состава населения интересует многих граждан, прежде всего с экономической точки зрения. Ведь чем больше людей будет получать пенсию и не работать, тем сложнее их обеспечить трудоспособному населению.

Что на сегодняшний день говорят цифры? Какова динамика по сравнению с прошлыми временными периодами? Какие имеются прогнозы на будущее?

Тенденция старения населения, характерная для многих стран Европы, в значительной степени затронула и Россию.

По данным Росстата, начиная с 1981 года (для расчета брались сведения с территорий, сегодня являющихся частью РФ) общее число пенсионеров в государстве постоянно увеличивается.

Пенсионная система Российской Федерации

На тот момент таковых насчитывалось 27,417 миллиона человек, на 2017 год эта цифра увеличилась до 45,687 миллиона человек.

Нужно понимать, что сам по себе такой большой прирост в количестве пенсионеров не так уж и страшен, и его даже стоило бы назвать естественным, если бы не одно но – общая численность населения страны на протяжении долгого времени никак не растет (на данный момент в РФ официально проживает 146,804 миллиона граждан). Это значит, увеличение числа пенсионеров одновременно приводит к уменьшению процента трудоспособного населения, являющегося двигателем экономики.

Другой вывод, который можно сделать, проанализировав таблицу, – рост внимания государства к самым разным слоям населения. Количество граждан, получающих социальную пенсию, с 1991 года выросло более чем в 10 раз.

Сведения, предлагаемые Росстатом касательно распределения численности лиц пенсионного возраста по полу и региону проживания, неоднозначны.

Прежде всего нужно отметить, что не все пенсионеры были включены федеральной службой в данную статистическую выкладку (общее число указано как 43,177 миллиона, а на самом деле их, как сказано выше, 45,687 млн.

), однако этот факт вряд ли помешает проследить какие-либо явные тенденции.

Итак, женщин-пенсионеров в РФ насчитывается 28,909 миллиона (или 66%), а мужчин – 14,268 (соответственно 34%). Такое явное преобладание лиц женского пола характерно для большинства стран бывшего Советского Союза и связано со многими факторами, самые значимые из которых это:

  1. тяжелые условия труда у мужчин (как следствие количество травм и несчастных случаев на производстве в разы выше, чем у женщин):
  2. более высокая смертность от всех видов насилия (начиная от преступности и заканчивая воинским долгом);
  3. предрасположенность к вредным привычкам.

Рассмотрение этого показателя в динамике говорит о том, что ситуация постепенно улучшается, но чрезвычайно медленно (в 2011 году соотношение было 67% на 33%).

Что касается численности работающих пенсионеров, то здесь все тоже не очень позитивно. Если раньше этот параметр постепенно рос (от 12,380 миллиона или 31,2% в 2011 году до 15,259 миллиона и 35,7% в 2016), то в 2017 году число граждан, относящихся к данной категории, существенно снизилось.

Яндекс.Дзен bankiros.ru

Причина – изменения в пенсионном законодательстве, из-за которых стало невыгодно оставаться работать после достижения пенсионного возраста. В частности была прекращена индексация пенсии для работающих пенсионеров. Таким образом, на 2017 год их осталось всего 9,883 миллиона человек (22,9% от числа всех лиц пенсионного возраста).

С учетом того, что общая численность населения в РФ составляет 141 927 000 жителей, получается достаточно внушительная цифра в процентном соотношении. Фактически 30% населения женщин и мужчин России находятся на обеспечении Пенсионного фонда РФ.

Если рассмотреть эту статистику более подробно, мы можем узнать, что 35 555 000 жителей нашей страны в 2017 году получают пенсию по старости. Количество инвалидов на сегодняшний день составляет 2 267 000 человек, еще 1 395 000 чел. получают пенсию по причине потери кормильца.

Еще 332 000 лиц являются пострадавшими в результате радиационных или техногенных катастроф либо же проживают на загрязненных территориях вследствие Чернобыльской аварии, взрыва на комбинате «Маяк» и т. д.

По состоянию на 2017 год, около 15 259 000 пенсионеров официально трудоустроены и продолжают работать. Из них 14 199 000 – мужчины и женщины в возрасте 60 и 55 лет и старше.

Характерна тенденция увеличения занятости пенсионеров и для стран ЕС и ОЭСР. Если в 2004 году только 26 % в возрасте от 60 до 65 лет работали, то в 2014-м – уже 35,3 %.

По состоянию на 2018 год, около 15 259 000 пенсионеров официально трудоустроены и продолжают работать. Из них 14 199 000 – мужчины и женщины в возрасте 60 и 55 лет и старше. Количество работающих инвалидов в данном случае незначительно. Сегодня таковых насчитывается лишь 759 000. Пенсионеров по потере кормильца еще меньше – всего 23 000 человек.

Около 127 000 человек являются работающими пенсионерами, пострадавшими от техногенных аварий и радиационных катастроф, либо проживают на загрязненных территориях. Средний размер пенсий в Российской Федерации в 2018 году составляет 12 080 рублей 90 копеек. При этом выплаты по старости составляют 12 830 руб.

Структура пенсионной системы Российской Федерации

Современная пенсионная система РФ – представляет собой совокупность законов, задачей которых является поддержка и организация регулярной передачи денежных средств для лиц, уже вышедших на пенсию.

Система государственного пенсионного обеспечения распределяется по трем основным группам:

  • Государственное пенсионное обеспечение. Государственной организацией, отвечающей за оплату пенсии, является Пенсионный Фонд Российской Федерации. Пенсия от государства передается гражданам из федерального бюджета, распределение ведется среди узких слоев населения.
  • Обязательное пенсионное страхование. Это выплаты от Пенсионного Фонда или Негосударственной Пенсионной компании. Эта пенсия по труду, предоставляется большинству работающих людей. Накопление средств ведется из обязательных страховых взносов, которые переводятся работодателем в ПФР.
  • Негосударственное пенсионное обеспечение.­­ Данная система ведется частными Пенсионными Фондами и может быть индивидуальным и корпоративным. Получить подобные выплаты может любой человек или организация, решившая заключить отдельный договор с НПФ и обеспечить более высокий уровень жизни на пенсии. Оплачивается подобная услуга пенсионными взносами отдельного человека или компании, ведущей дополнительную защиту средств своих работников.

В трех этих группах можно установить ряд определенных особенностей, каждое отдельное обеспечение работает по определенным принципам, способно предоставить людям разнообразные варианты обеспечения на пенсии.

Стоит внимательно отнестись к структуре системы по расчету и выдаче пенсий РФ.

Структура системы по расчету и выдаче пенсий РФ
пенсионное страхование пенсионное обеспечение негосударственное пенсионное обеспечение
пенсии по труду пенсии от государства дополнительные пенсии
разновидности и причины
пожилой возраст потеря члена семьи, отвечающего за доход
  • пожилой возраст;
  • инвалидность;
  • потеря кормильца;
  • выслуга лет;
  • социальная пенсия.
инвалидность
страховая
финансирование
из страховых взносов, уплачиваемых работодателем в бюджет ПФР из средств федерального бюджета из добровольных отчислений работника и работодателя
организации-страховщики
ПФР или НПР (только накопительная часть) Пенсионный Фонд Негосударственный Фонд

⇐ Предыдущая12345

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) –один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

Пенсионный фонд РФ является государственным внебюджетным фондом, т. е. фондом денежных средств, образуемым вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенным для материального обеспечения граждан при наступлении социальных рисков утраты трудового или другого постоянного дохода вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности, потере кормильца, достижении установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности.

Средства государственного внебюджетного пенсионного фонда находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

Функцию управления внебюджетным пенсионным фондом призвана выполнять специально созданная в 1990 г. организация – Пенсионный фонд РФ (ПФР).

В системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 млн. пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей-страхователей. Фонд осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 54,6 млн.

При этом ПФР – одна из немногих вертикально интегрированных структур в современной российской власти. В структуре Пенсионного фонда — 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 83 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны.

Территориальные Отделения в своей деятельности тесно взаимодействуют с органами власти, профсоюзными и общественными организациями, стремясь привлечь к важнейшей работе все заинтересованные стороны и ведомства, а также расширить круг аудитории, до которой требуется донести нужную информацию. В арсенале работы — консультационные пункты, клиентские службы, единые юридические службы, общественные пункты сбора вопросов населения, «горячие линии».

Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации – перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.

Рисунок 1.1. Структура Пенсионного фонда РФ

1) федеральный уровень, представленный центральным аппаратом, управление на котором обеспечивается Правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией, а также Управлениями в федеральных округах;

2) региональный уровень, представленный региональными отделениями в каждом из 85 субъектов Российской Федерации (РОПФР);

3) местный уровень, представленный районными управлениями и отделами.

Региональные отделения ПФР, а также управления и отделы пенсионного страхования в районах и городах являются юридическими лицами, имеющими в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках. При этом региональные отделения в своей деятельности подчиняются Исполнительной дирекции ПФР, руководствуясь решениями Правления ПФР; управления и отделы — непосредственно региональному отделению.

Таким образом, представленная структура характеризуется вертикальной интегрированностью входящих в нее элементов с высокой степенью централизации, подчиненной общей цели – обеспечению единых стандартов пенсионного обеспечения на всей территории страны. В этой системе каждый объект получает управляющие воздействия от соответствующего объекта вышестоящего уровня и, в свою очередь, управляет определенным количеством объектов нижестоящего уровня.

Основные процедуры переработки информации и принятия решений выполняются в подразделениях центрального аппарата ПФР и в региональных отделениях. К многочисленным процедурам управления центрального аппарата ПФР относятся формирование и уточнение бюджета ПФР, анализ и прогнозирование движения денежных средств, бухгалтерский учет и отчетность, перераспределение финансовых ресурсов между территориями.

Кроме того, в рамках проведения реформы вертикали власти в целях обеспечения взаимодействия органов ПФР с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и согласования структуры органов ПФР со схемой их размещения постановлением Правления ПФР от 09.10.2000 № 118 было принято решение о создании управлений ПФР в федеральных округах.

К числу основных задач, возложенных на Управление, относятся: участие в подготовке бюджетов отделений ПФР в федеральном округе и отчетов об их исполнении, взаимодействие с органами Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы по вопросам прохождения средств и обобщения сведений о доходной части бюджета ПФР.

В составе бюджета ПФР отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, суммы взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц, и суммы взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного пенсионного фонда составляется ПФР и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию РФ в форме федерального закона.

Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Российской Федерации составляется органом управления фонда и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации..

Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ осуществляется Счетной палатой РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством РФ.

1. средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда, сохраняя его по сей день.

2. основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались работодателями и застрахованными лицами.В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector