О чем не стоит говорить в офисе с коллегами

Телефон: как вести личные беседы?

Часто офисные помещения находятся в большом здании — соответственно, по пути на рабочее место и обратно вы постоянно встречаете множество совершенно незнакомых людей. Нужно ли здороваться с каждым встреченным человеком?

Нет, здороваться со всеми подряд никто не обязан, но легкая улыбка и кивок головы никого слишком не затруднят и поднимут настроение всем участникам встречи. Правила хорошего тона и здравый смысл советуют не игнорировать людей в здании — особенно если речь идет о тех, кого вы встречаете по утрам изо дня в день по пути в офис.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Тут механизм очень простой: в случае чего-то действительно важного или срочного личный разговор можно проводить не покидая рабочего места. Диалог при этом должен вестись в нормальном эмоциональном тоне, негромким голосом и длиться не дольше двух минут в помещении, в котором не проходит планерок или совещаний — особенно если вы принимаете в них непосредственное участие.

Во всех других ситуациях следует выйти в коридор или другое помещение, где вы не будете никого отвлекать своими разговорами или попросить собеседника перезвонить в другое время — причину этого вы уточнять совершенно не обязаны.

При необходимости записать разговор на диктофон по громкой связи нужно обязательно предупредить об этом собеседника и коллег — именно вы отвечаете за вопросы конфиденциальности во время записи и за проблему сохранения комфорта окружающих, поэтому вы должны подстроиться под них, а не наоборот.

Иногда вы можете оказаться наедине с людьми, которых едва знаете, — ими могут быть и коллеги, и приходящие сотрудники, и какие-то клиенты либо партнеры, которых пригласили на переговоры или планерку. Что же делать, если мероприятие никак не начнется, а вы проводите время в замкнутом пространстве рабочей комнаты?

Попробовать завести легкий и ни к чему не обязывающий разговор, внятно и четко представившись. Если ваш собеседник тоже настроен пообщаться, он с удовольствием ухватится за такую возможность поговорить — и прекрасно. В случае, когда ответы вашего визави скупы и явно неохотно даются, лучше перестать навязывать общение и занять себя любым другим способом — рисовать в блокноте или смотреть в окно, например.

Во время подобного диалога постарайтесь оставлять пространство для ответов, воздержитесь от слишком плоских и избитых шуток — тогда вы не будете выглядеть навязчивым болтуном и пустословом.

Разговоры о доходах

Речь идет вовсе не о жалобах по поводу низкой зарплаты — в России это давно считается нормой. Но вот если вы вздумаете хвастаться тем, сколько получает ваш муж, или поведаете о том, что недавно приобрели автомобиль дорогой марки, или расскажете, что планируете отдых на Канарах, или признаетесь, что получили богатое наследство от умершей тетушки, это может вызвать неоднозначную реакцию.

Всегда соизмеряйте доходы сослуживцев со своими. Если у большинства коллег они скромные, то лучше не “высовываться” и не демонстрировать свой высокий материальный статус. В лучшем случае вам просто позавидуют, а в худшем — могут обойти повышением зарплаты или лишить премии, только потому что вы якобы не нуждаетесь в лишних деньгах. А при сокращении вы станете первым кандидатом “на вылет”.

Поэтому, как бы вам ни хотелось похвастаться новой машиной, или наследством, или предстоящим отдыхом, не акцентируйте на этом внимания. Стоит даже “прибедниться”, упомянув о том, что вы, например, взяли денег в долг или кредит. Даже если вы купили дорогую вещь исключительно на свои кровные.

Open space: как приветствовать всех?

Такая организация рабочего пространства встречается довольно часто — и что же делать в этом случае? Здороваться со всеми разом или же подходить к каждому персонально для пожелания хорошего дня?

Верен первый вариант. Нужно приветствовать всех находящихся в открытом пространстве одновременно, используя нейтральные фразы наподобие “добрый день”, а то и “привет”, если отношения между коллегами достаточно неформальные. После этого можно спокойно отправляться к тем сослуживцам, с которыми у вас более близкие отношения или совместные дела для детального приветствия и обсуждения планов на день.

Личная жизнь

Многие любят посудачить с коллегами о личной и семейной жизни, особенно в женском коллективе. Лучше этого не делать, так как впоследствии выболтанная информация может быть использована против вас. Достаточно безобидной темой может быть рассказ о привычках вашего мужа (разумеется, если они не носят интимного характера).

Если скрыть информацию невозможно, к примеру, бойфренд заезжает за вами каждый день на работу, и это видят сослуживцы и начальство, отвечайте на вопросы сдержанно. Да, признайтесь, что у вас “отношения”, но не выдавайте подробностей. И о планах на будущее тоже лучше помалкивать. Неизвестно, как оно потом все обернется…

Верхняя одежда и вещи: где оставлять?

Мы появляемся в офисе полностью одетыми — а климат большую часть года таков, что перемещаться по улицам просто в деловом костюме не слишком-то комфортно. Куда складывать и где хранить плащи или шубы и другую одежду?

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Как правило, в офисе существует некое подобие гардеробной комнаты — и хранить любую дополнительную одежду и аксессуары нужно именно там. Вешать шубу, пускай и самую роскошную и дорогую, на спинку офисного стула не стоит, тем более — складывать на стол. Это выглядит довольно неряшливо в случае даже с самыми красивыми вещами и будет отвлекать от рабочих процессов и вас, и коллег.

Зонты следует складывать и вешать на крючок или вешалку — в раскрытом виде они могут стоять только в подсобном помещении или там, где они точно не будут никому мешать. Точно не стоит оставлять раскрытый зонт, вынуждая коллег перепрыгивать через него, рядом со своим рабочим столом — это неудобно для всех и будет придавать всему офису странный вид.

Обсуждение коллег и руководства

Многие “прокалываются” именно на этом. Кто-то из сослуживцев в вашем присутствии начинает рассказывать о том, какая вредная Марья Петровна и какой негодяй Иван Павлович. Стоит с ним согласиться, поддакнуть или же самому высказать “пару ласковых” о том же субъекте, как вы попадаете в “группу риска”… Нет никаких гарантий, что ваши слова не будут переданы Марье Петровне или Ивану Павловичу, да еще с преувеличениями…

Бывает, на такие разговоры провоцируют специально, чтобы выяснить “настроения” среди коллектива или проверить лично вас “на вшивость”. Поэтому, что бы вам ни говорили о ком-то из коллег, помалкивайте или ограничивайтесь неопределенными междометиями. А если у вас напрямую требуют высказать ваше мнение о ком-либо, отговоритесь тем, что недостаточно хорошо знаете этого человека и судить о нем не можете… Можно также добавить: “Не знаю, лично мне он не сделал ничего плохого”. Одним словом, свое мнение лучше держать при себе.

Рабочий стол: что на нем может быть?

На работе оценивают ваши профессиональные и деловые качества в первую очередь — и уже потом любят вас за черты характера: доброту, отзывчивость и склонность к коллекционированию милых слоников или забавных мягких игрушек. Об этом очень важно помнить, когда вы намереваетесь водрузить на свой рабочий стол какой-то ценный для себя предмет или вещь, не имеющие непосредственного отношения к рабочему процессу.

Этикет допускает использование одной-двух фотографий близких вам людей в аккуратной рамке или небольшой и не слишком заметный предмет наподобие шкатулки. Все остальное лучше убирать в ящики стола или тумбу.

Однозначное “нет”. Это будет отвлекать других сотрудников звуками или запахами, что некорректно по отношению к ним. Если в вашем офисе нет специальной комнаты для еды — отправляйтесь обедать в кафе или ресторан, прогуляйтесь до лавочки в парке или найдите еще какой-то способ утолить голод. Допустимый на рабочем месте максимум — чашка чая или кофе, этикет вполне позволяет подобное.

“Скелеты в шкафу”

Не стоит рассказывать на работе о вещах, которые люди обычно скрывают. Допустим, что вы когда-то принимали наркотики, или лечились от алкоголизма, или о том, что кто-то из ваших близких находится в тюрьме либо проходит лечение в психиатрической клинике, или о том, что ваш ребенок — приемный… О вас могут сделать негативные выводы, а кроме того, не факт, что информация не выйдет за стены офиса.

Личные звонки и переписка

Многие компании контролируют телефонные разговоры и сетевое общение сотрудников. Поэтому старайтесь не говорить по телефону ничего лишнего, даже если рядом нет никого из коллег. Разговоры запросто могут записываться. Будьте осторожны и при общении по электронной почте или в “аське” — ваши сообщения могут просматриваться.

Одним словом, не выносите сор из избы, и вы избежите массы проблем!

Замечания коллегам: стоит ли делать?

Никто из нас не совершенен — и ваши коллеги могут вызывать вполне понятное раздражение манерой неверно ставить ударения в словах или неправильно употреблять слова из профессиональной терминологии. Стоит ли высказывать свое недовольство вслух при всем коллективе или нужно найти другой способ донесения информации?

Этикет говорит о необходимости обращения ко второму варианту: в первом случае вы наверняка поставите человека в неловкое положение и наживете себе неприятеля среди коллег. Вряд ли это вам нужно, даже если ваши изначальные намерения и побуждения были исключительно благими и направленными на совершенствование конкретного коллеги.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Разумно деликатно поднять интересующий вас вопрос в дружелюбной манере за общим разговором во время перерыва, не уточняя личность того, кто совершает ошибку. Если же это не сработает, можно пригласить коллегу на чашку кофе тет-а-тет и спокойно, вежливо указать ему на оплошность, начав разговор с того, что вы желаете ему добра.

Закрытая дверь кабинета: стучаться ли?

В помещения общего пользования совершенно спокойно можно заходить без стука. Если же речь идет об отдельных кабинетах, то в этом случае необходимо соблюдать приватность личных границ. Перед входом нужно постучать — не слишком громко и настойчиво, даже если дверь приоткрыта.

Если вы получили положительный ответ-приглашение, можно смело заходить. Если же ответа нет, но вы знаете, что человек точно на рабочем месте, есть смысл подождать несколько минут и повторить попытку. После стука уместен простой вопрос: “можно ли войти?”. Если сотрудник занят или разговаривает по телефону, он даст вам понять это — вербально или знаками.

Подарки коллегам: что и как?

К счастью для многих из нас, в большинстве компаний существует установленная традиция дарить подарки к значимым событиям или датам, на них либо собирают со всех сотрудников строго определенную сумму, либо находят еще какой-то способ поздравить именинника, например.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Если вы желаете сделать подарок от себя лично — стоит подумать несколько раз, насколько это будет уместно и правильно. Однозначного ответа тут нет, каждый ориентируется на собственную интуицию и чувство вкуса и меры. Подарки из путешествия никто не обязан привозить для всех коллег разом, а тем сотрудникам в офисе, которые вам близки или приятны, можно дарить практически все, но не стоит делать слишком дорогих или специфических подарков.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector