Новые ставки экологического сбора 2019

Что мы платим по факту сейчас?

Физлица сегодня не обязаны уплачивать экологический налог. За что же мы тогда платим? За вывоз мусора и его утилизацию на полигонах ТБО. Владельцы многоквартирных жилых домов оплачивают данную услугу в составе общей квитанции, частники – индивидуально по желанию при заключении договора с «мусорной» компанией.

Юридические лица и ИП помимо обязательств по оплате вывоза мусора на сегодняшний день обязаны уплачивать также плату за негативное воздействие на окружающую среду. Исчисляется плата плательщиком самостоятельно. В связи с этим многие просто либо упускают данную обязанность из виду, либо сознательно занижают, а то и вовсе не платят данный сбор. В Налоговом Кодексе он прямо не поименован.

Да, согласно законопроекта обязанность по уплате экологического налога возникает и у физических лиц. Но пока методика выявления необходимости уплаты данного налога физическими лицами не ясна.

Вот есть у меня сосед, у которого — 2 грузовых автомобиля (а может и больше). Заводит он по утрам свои «шарманки», и по пол часа утром мы все кварталом оцениваем все прелести дизельного топлива. Но, позвольте, разве он пойдет сам «сдаваться» в налоговую? Или может кто на него кляузу напишет? Ждем подробных разъяснений Минфина и Росприроднадзора.

Новые ставки экологического сбора 2019

Платить экологический налог, если его примут в 2019 году, придется организациям и предприятиям, а также физическим лицам, которые занимаются индивидуальным предпринимательством, осуществляют хозяйственную или другую деятельность. Облагаться налогом будут:

  • выбросы, попадающие в атмосферу в процессе производства;
  • сбросы, которые загрязняют реки и водоемы;
  • стоки и другие загрязняющие вещества;
  • отходы, образующиеся в результате добывающего или перерабатывающего производства.

В целом новый налог заменит старые платы за выбросы и сбросы, но механизм уплаты планируют усовершенствовать. К тому же за неуплату будет предусмотрен штраф, поэтому предпринимателям и предприятиям уклоняться от налога будет невыгодно.

Важно! Освобождаться от налоговых взысканий будут только те предприятия, в процессе деятельности которых образуются исключительно твердые коммунальные отходы. Дополнительные траты в таком случае будут ложиться на плечи служб, которые занимаются утилизацией твердых отходов.

По словам экспертов, механизмы уплаты экологического налога требуют еще серьезной доработки и улучшения. Дело в том, что пока не предусмотрены каналы, по которым деньги от государства будут поступать к утилизационным заводам. Это только один из нюансов, а их довольно много, поэтому законопроект требует не только рассмотрения, но и доработки.

Если в 2019 году окончательно введут экологический налог, рассчитываться его размер будет по определенной формуле. Размер уплаты будет зависеть от следующих факторов:

  • объема и массы выбросов, сбросов или отходов;
  • их токсичности и опасности для окружающей среды;
  • установленных нормативов и др.

Ныне уже предусмотрены фиксированные ставки за некоторые виды веществ, загрязняющих окружающую среду:

  • аммиак – 138,8 за 1 тонну;
  • сероводород – 686,2 руб. за 1 тонну;
  • диоксида азота – 138,8 руб. за 1 тонну и др.

Довольно сильно могут вырасти расходы у предприятий, которые загрязняют окружающую среду ртутью или свинцом, а также соединения этих тяжелых металлов. За каждую тонну этих веществ придется заплатить более 18 тыс. рублей. Общая политика законопроекта заключается в следующем: чем опаснее вещество для окружающей среды, в частности для человека, тем больше придется платить за его попадание в воздух, воду или грунт.

Важно! Для предприятий, которые находятся на территории регионов с усиленной охраной природы, дополнительно будет учитываться коэффициент при подсчете суммы к уплате.

Если в ходе хозяйственной или иной деятельности юридических и физических лиц, включая ИП, образуются отходы, то они являются налогоплательщиками экологического налога. Исключение составляют твердые коммунальные налоги. По твердым коммунальным отходам в качестве налогоплательщиков выступают региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы.

Экологический налог в 2019 году заменит различные утилизационные и экологические сборы на единый налог. НК РФ дополнится новой главой 25.5. Экологический налог в РФ относится к налогам и сборам федерального уровня.

Минфин планирует 5 новых глав в Налоговом кодексе

Когда проект примут окончательно, налогоплательщиками будут считаться лица, оказывающие в процессе деятельности в РФ вредное (негативное) влияние на окружающую среду. Кто платит экологический налог с 2019 года – разъяснения Минфина:

  • Организации, физлица и ИП при осуществлении деятельности в РФ, континентальном шельфе РФ, а также исключительной экономической зоне. При условии, что результаты этой деятельности (хозяйственной или иной) негативно влияют на окружающую среду.
  • Организации, физлица и ИП, при ведении деятельности которых образуются различные отходы. Исключением являются ТКО (твердые коммунальные отходы).
  • Региональные операторы, операторы по обращению с ТКО – в части образования твердых коммунальных отходов.

Не относятся к налогоплательщикам экологического налога 2019 года следующие лица:

  • Предприятия, физлица и ИП, ведущие деятельность исключительно на объектах с IV категорией. Подтверждением безопасной категории считается свидетельство о постановке объекта на госучет.
  • Предприятия, физлица и ИП при образовании в деятельности только ТКО (твердые отходы). К примеру, это мусор (бытовой), целлюлоза, пищевые отходы и пр.

Постановка субъекта как плательщика на учет выполняется по адресу нахождения объекта в 30-дневный срок с даты постановки на госучет. Особенности процедуры регулируются уполномоченным федеральным органом власти.

 Сейчас организации платят экологический сбор, если не собирают и не используют повторно ранее проданные товары и упаковку. Как посчитать экологический сбор и куда его платить, смотрите в рекомендации

  • в 2019 году экосбор надо платить, если производите или импортируете товар, упаковку и не утилизируете их. То есть если не обязаны переработать продукцию после того, как ее используют потребители (п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). В 2019 году его нужно уплачивать с учетом обновления перечня облагаемых сбором товаров и соответствующей корректировки ставок сбора (распоряжение Правительства РФ от 16.06.2018 № 1203-р, постановление Правительства РФ от 31.10.2018 № 1293).
  • внести сбор нужно, если товар есть  в Перечне, который установило Правительство распоряжением от 28.12.2017 № 2970-р. Если же отправляете продукцию за границу, то экологический сбор платить не надо.

Новые ставки экологического сбора 2019

Платить сбор надо разом за весь 2018 год и не позже 15 апреля 2019 года. При этом производители платят в территориальный Росприроднадзор по месту регистрации, а импортеры — в федеральный.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Плательщиками экологического сбора являются производители и импортеры товаров, подлежащих обязательной утилизации после утраты потребительских свойств. Перечень таких товаров (включая упаковку) утвержден постановлением Правительства РФ от 24.09.15 № 1886-р. Товары в перечне поделены на группы (список групп см. ниже). Если та или иная продукция в перечне не упомянута, то ее производители и импортеры экосбор не платят.

Список групп товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств:

  • Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
  • Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»
  • Группа № 3 «Спецодежда»
  • Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»
  • Группа № 5 «Белье нательное»
  • Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
  • Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
  • Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
  • Группа № 9 «Тара деревянная»
  • Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
  • Группа № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
  • Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
  • Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
  • Группа № 14 «Нефтепродукты»
  • Группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
  • Группа № 16 «Изделия из резины прочие»
  • Группа № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
  • Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
  • Группа № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
  • Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
  • Группа № 21 «Стекло полое»
  • Группа № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
  • Группа № 23 «Тара металлическая легкая»
  • Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
  • Группа № 25 «Оборудование коммуникационное»
  • Группа № 26 «Техника бытовая электронная»
  • Группа № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
  • Группа № 28 «Аккумуляторы»
  • Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»
  • Группа № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
  • Группа № 31 «Приборы бытовые электрические»
  • Группа № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
  • Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
  • Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
  • Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
  • Группа № 36 «Услуги по изданию газет»

Министерством финансов подготовлен новый законопроект, согласно которому в России в 2019 году появится новый экологический налог.

Точнее в следующем году планируют только рассмотреть разработанный проект и внести в него возможные поправки, хотя впервые разговоры о нем начали ходить еще 2 года назад.

Толчком для таких решительных действий стало обращение бизнесменов к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой систематизировать неналоговые платежи.

Скандал: Новые ставки экологического сбора повысят цены на продукты

Новые ставки экологического сбора 2019

Чиновники обещают, что ставки будут твердыми и устанавливаться для каждого вредного вещества в отдельности. Так, например, за тонну азота диоксида, выпущенного в воздух, придется заплатить 138,8 рубля, столько же — за тонну карбоната натрия и аммиака, за тонну хлора — 181,6 рубля.

Главная цель экологического налога — финансирование проводимой в стране экологической политики, которая позволяет обеспечивать право россиян на благоприятную окружающую среду, следует из пояснительной записки.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Сигареты снова подорожают: Минздрав предложил экологический налог для производителей табачных изделий

Для добросовестных налогоплательщиков при этом уровень нагрузки не изменится, обещают в Минфине. Нынешняя же система платежей за негативное воздействие на окружающую среду оценивается как низкоэффективная.

О том, что ведомство подготовило законопроект об экологическом налоге, замминистра финансов Илья Трунин написал в письме президенту ЦСР, главе общественного совета при Минфине Павлу Кадочникову. Таким образом, в Налоговом кодексе (НК) может появиться новая глава — «Экологический налог».

По замыслу ведомства, новый налог призван заменить существующий экологический сбор. При этом в Минфине подчеркнули, что увеличения налогового бремени на бизнес и граждан не произойдет. Однако в предпринимательских объединениях заявили, что по вопросу введения экологического налога требуется «тщательная дискуссия».

На сегодня этот сбор считается неналоговым платежом, который администрирует Росприроднадзор. Включить платеж в НК Минфин решил в рамках систематизации неналоговых сборов, как пояснили в пресс-службе министерства.

Новые ставки экологического сбора 2019

В пресс-службе Минфина подчеркнули, что в результате перевода сбора в налог фискальная нагрузка на бизнес не увеличится.

Проект подготовлен Минприроды России по итогам практики правоприменения постановления Правительства РФ № 284 «Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации» на основе предложений, выработанных в ходе совещаний в Минприроды России по вопросу повышения размеров ставок экологического сбора с представителями федеральных органов исполнительной власти, производителей и импортеров товаров, переработчиков отходов, отраслевых ассоциаций, состоявшихся в июле-августе 2018 г.

В соответствии с документом, новые размеры ставок будут применяться, начиная с отчетного периода за 2019 года. Реализация полномочий по администрированию средств экологического сбора будет осуществляться Росприроднадзором.

Проект направлен на реализацию основных принципов государственной политики в области обращения с отходами: комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов, использование методов экономического регулирования в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот, а также экономия сырьевых и высвобождение земельных ресурсов.

Учитывая, что доля экологического сбора в стоимости продукции невелика, и в случае самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, упаковки товаров экологический сбор не уплачивается, проект постановления не приведет к существенному ухудшению финансового положения хозяйствующих субъектов.

В рамках нацпроекта «Экология» предусмотрено создание перерабатывающей инфраструктуры, на что территориям направляются средства, полученные от экологического сбора. В 2017 году Росприроднадзор обеспечил администрирование средств экосбора на сумму свыше 1 млрд руб.

для создания 200 современных объектов по сортировке, обработке и утилизации отходов. Ставки экологического сбора приняты постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 № 284 по 36 группам. Этот сбор уплачивают производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Распоряжение № 2970-р расширило перечень товаров и упаковки товаров, подпадающих под расширенную ответственность производителя, импортера товаров после утраты ими потребительских свойств (РОП) и содержит 54 группы.

Новые ставки экологического сбора 2019

Ранее Минприроды России внесло в Правительство РФ проект постановления, устанавливающий размер ставок экологического сбора по этим 54 группам товаров и упаковки товаров.

По группам товаров «Изделия пластмассовые упаковочные», «Изделия пластмассовые строительные», «Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые», «Изделия пластмассовые прочие» и группе упаковки товаров «Упаковка полимерная» ставку экологического сбора предлагается увеличить до уровня 10432 руб. за 1 тонну.

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке.

Скандал вокруг планов Минприроды резко повысить ставки экологических сборов набирает обороты. Производители продуктов питания и напитков, пытаясь не допустить роста расходов, прибегли к традиционному аргументу: они предупреждают правительство о возможном повышении потребительских цен минимум на 1%.

Участники рынка называют сбор «квазиналогом» в пользу переработчиков и уверены, что избежать его, выполняя нормативы по утилизации отходов, просто невозможно.

«Увеличение ставки экологического сбора… приведет помимо удорожания… продуктов питания к тому, что компании будут вынуждены сократить собственные инвестиции в развитие системы сбора и переработки отходов»,— говорится в письме (копия есть у “Ъ”) исполнительного директора Союза пивоваров Вячеслава Мамонтова премьеру Дмитрию Медведеву.

Господин Мамонтов подтвердил “Ъ” факт отправки письма. По его словам, реакции на него пока не было. В пресс-службе правительства РФ сообщили “Ъ”, что письма не видели. В пресс-службе Минприроды на запрос “Ъ” не ответили.

Пивоваров волнует предложение Минприроды повысить экосбор для металлических упаковок из алюминия с текущих 2,423 тыс. руб. за тонну до 20 тыс. руб., а для упаковочного материала из полимера — с 3,844 тыс. руб. за тонну до 10,432 тыс. руб.

В своем письме глава союза просит не повышать ставки в 2019 году.

Новые ставки экологического сбора 2019

«Во избежание шокового эффекта в дальнейшем предлагаем применить формулу постепенного повышения ставок по самым чувствительным для бизнеса позициям в течение трех лет»,— предлагает Вячеслав Мамонтов.

С аналогичным предложением уже выступала ассоциация «Русбренд», объединяющая крупнейших производителей потребительских товаров (см. “Ъ” от 4 октября).

Тогда же ряд собеседников “Ъ” отмечали нелогичность решения Минприроды на фоне поддержки правительством использования продукции подпавшего под санкции США «Русала» Олега Дерипаски.

О своем неприятии предлагаемых Минприроды ставок экосбора заявил и Национальный союз производителей молока, направивший соответствующие письма в Минприроды, Минэкономики и Минсельхоз (копии есть у “Ъ”).

Союз предлагает проиндексировать экосбор на 2019 год, умножив действующие ставки на произведение среднегодовых значений индекса потребительских цен за 2017–2019 годы (равен 1,114), указанных в среднесрочном прогнозе социально-экономического развития РФ до 2024 года.

В ассоциации «РусПэк» (объединяет, в частности, Coca-Cola, PepsiCo, Procter {amp}amp; Gamble, Tetra Pak) в своем отзыве на законопроект Минприроды прямо пишут, что это делается по предложению «единичных (в пределах десяти) компаний-переработчиков».

Порядок постановки на учет налогоплательщиков экологического налога

К организациям и физлицам (включая ИП), не являющимися плательщиками экологического налога относят:

  • осуществляющие деятельность только на объектах 4 категории, если данная категория подтверждается свидетельством о постановке на учет, как объекта, осуществляющего на окружающую среду негативное воздействие;
  • лиц, при хозяйственной деятельности которых происходит образование только твердых коммунальных отходов.
★ Книга-бестселлер “Бухучет с нуля” для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено {amp}gt; 8000 книг

Постановка на учет плательщиков экологического налога осуществляется по месту нахождения того объекта, который оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Сделать это нужно в срок до 30 дней с даты постановки на госучет в области охраны окружающей среды. Под местом нахождения данного объекта считают территорию субъекта РФ.

Под объектом налогообложения понимают негативное воздействие на окружающую среду, которое происходит при:

  • выбросе в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками (вещества, включенные в перечень загрязняющих веществ);
  • сбросе в водные объекты сточных вод веществ, включенных в перечень;
  • образовании, хранении, захоронении, накоплении, размещении отходов производства и потребления при любом классе опасности.

Новые ставки экологического сбора 2019

В качестве объекта налогообложения не признаются:

  • негативное воздействие, которое производится при осуществлении деятельности, финансируемой за счет бюджета;
  • размещение отходов на объектах, не оказывающих негативное влияние на окружающую среду, если имеется соответствующее подтверждение;
  • накопление отходов для утилизации/обезвреживания в срок до 11 месяцев с момента из образования.

Налогоплательщиками экологического налога (далее в настоящей главе –  налогоплательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации  хозяйственную  и (или) иную деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду, признаваемое объектом налогообложения.

При образовании отходов, за исключением твердых коммунальных отходов,  налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. При образовании твердых коммунальных отходов налогоплательщиками налога признаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Не являются плательщиками налога организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели: осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке; в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Относится к объекту налогообложения

Не относится к объекту налогообложения

Выброс стационарными источниками загрязняющих веществ в атмосферу. Перечень таких веществ устанавливается на нормативном уровне

Воздействие на окружающую среду в результате осуществления деятельности за счет финансирования из бюджетов всех уровней

Сброс загрязняющих веществ (по перечню) в водные объекты сточного типа

Размещение субъектов отходов на таких объектах, которые не оказывают негативного влияния на среду. Обязательным условием для освобождения от налогообложения будет факт подтверждения отсутствия вреда для природы

Образование, размещение, накопление, захоронение, хранение производственных отходов; потребление (по уровню токсичности) каждого из существующих классов опасности

Накопление различных отходов для последующего обезвреживания или утилизации – не дольше 11 месяцев с момента возникновения таких отходов

Встать на учет можно по месту расположения того объекта, который негативно влияет на окружающую обстановку, к примеру, транспортного средства гражданина.

Осуществить это следует в тридцатидневный срок с момента постановки на учет. Местом нахождения такого объекта признается территория субъекта Федерации.

Механизм, по которому производится постановка на учет в качестве плательщика экологического налога, устанавливают федеральные органы исполнительной власти.

Посмотрите видео. Транспортный налог в 2019 году: отменят или нет?

Формула и расчет экологического налога

Новые ставки экологического сбора 2019

Правила взимания экологического сбора, а так же порядок его исчисления и срок уплаты утверждены Постановлением Правительства от 08.10.2015 N 1073. Уплата сбора производится ежегодно в срок до 15 апреля следующего года (п. 2 ст. 24.5 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства от 08.10.2015 N 1073).

Так как в 2019 году крайний срок уплаты экосбора за 2018 год выпадает на выходной день (то есть на 14 апреля), то уплатить его нужно будет не позднее 12 апреля 2019 года. В данном случае общий порядок переноса сроков, приходящихся на выходной день, установленный ст. 193 ГК РФ, не применяется (п. 3 ст. 2 ГК РФ).

Также в срок не позднее 12 апреля 2019 года нужно будет представить в Росприроднадзор расчет величины экологического сбора по итогам 2018 года (п. 2 Постановления Правительства от 08.10.2015 N 1073). Форма расчета суммы экологического сбора утверждена Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.08.2016 N 488.

Размер платежа рассчитывается по формуле. Нужно умножить ставку экологического сбора на массу утилизируемых товаров и норматив утилизации. Ставки сбора и норматив утверждены постановлением и распоряжением правительства для каждой группы продукции. При этом по некоторым товарам норматив может быть нулевым, поэтому производитель ничего не заплатит. Это относится, в частности, к текстильным товарам, коврам, одежде.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Закон об увеличении ставки НДС подписан Президентом РФ

Минфин ведет работу по систематизации неналоговых платежей с начала 2017 года. Изначально министерство намеревалось создать для них отдельный закон, однако позднее было принято решение определить сборы, которые носят налоговый характер, и перенести их в НК. Для платежей, не носящих налоговый характер, все-таки возможен отдельный закон с определением правил их регулирования, индексации и введения новых пошлин.

Как заявил глава бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин, по переводу экологического сбора в налог еще предстоит «тщательная дискуссия», По его словам, у бизнеса нет выработанной позиции по этому вопросу.

Также Александр Калинин отметил, что включение платежей в Налоговый кодекс предполагает их более жесткое регулирование.

Ранее глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин заявлял, что в случае занесения сборов в НК на них распространится уголовная ответственность за неуплату. Он отмечал, что бизнесу будет удобнее, если для неналоговых платежей будет создан закон прямого действия без включения сборов в НК.

Главная цель реформы неналоговых платежей — усложнить их появление. Сейчас ведомства сами могут вводить новые сборы и индексировать их по своему усмотрению. После появления закона о неналоговых платежах и включения части сборов в НК это можно будет сделать только с помощью поправок в законодательство.

Вместе с тем включение в НК некоторых платежей, имеющих налоговую природу, сделает и самих коммерсантов более ответственными, поскольку санкции за неуплату будут строже.

Новые ставки экологического сбора 2019

СПРАВКА

Экологический сбор — это плата за утилизацию отдельных товаров, которая взимается с предприятий, производящих или импортирующих продукцию, но не способных самостоятельно ее утилизировать. Товары, за производство которых нужно платить сбор, определены в соответствующем постановлении правительства.

Сумма налога рассчитывается отдельно по каждому из объектов налогообложения. Это произведение величины налоговой базы и ставки. При использовании коэффициентов дополнительно учитываются их значения.

Сумма налога по загрязняющим веществам рассчитывается отдельно по каждому из таких веществ. Установить, нужно или нет платить налог, можно по действующему перечню загрязняющих веществ, который утверждает Правительство РФ.

Аналогичный порядок применяется при начислении по отходам производства или потребления. Расчет ведется исходя из присвоенных классов опасности, актуальных ставок и специальных коэффициентов.

https://www.youtube.com/watch?v=zRD-d5Pt7is

Полученные данные суммируются по видам загрязнения, объектам, стационарным источникам и т.д. Общая величина фискального платежа за год (календарный) определяется путем сложения результатов по всем видам негативного воздействия. Если организация уплачивает в середине года авансы, сумма таких платежей вычисляется как 1/4 от совокупного размера экологического налога за прошедший период. В случае образования положительной разницы по итогам календарного года налогоплательщик доплачивает средства в пользу государства.

Размер налогового платежа налогоплательщик определяет самостоятельно по каждому объекту, который оказывает воздействие на окружающую среду. Расчет производится следующим образом: Налоговая база умножается на соответствующую налоговую ставку с учетом коэффициентов.

Как осуществить уплату экологического сбора

Экологический сбор — это понятие, введенное ст. 24.5 закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Обязанность уплаты такого экологического налога возлагается при утилизации продукции, утратившей потребительские свойства, на следующих лиц:

  • производителей;
  • импортеров.

При этом указанный платеж начиная с 2017 года (т. е. с платежа за 2016 год) осуществляется однократно до 15 апреля года, следующего за отчетным (подп. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

Контроль за уплатой сбора возложен на Росприроднадзор, а суммы поступают в федеральный бюджет РФ.

О том, как определить значение ставки экологического налога, говорится в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

Расчет такого вида экологического налога производится с учетом отклонений фактического значения от установленных Правительством РФ нормативов.

Отчетность по экологическому сбору так же, как и платеж, является ежегодной и подается в Росприроднадзор в срок, установленный для уплаты сбора (подп. «б» п. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

Форму, которую надо использовать для составления отчета за 2017 год, можно увидеть здесь.

Пример заполнения декларации по экологическому сбору смотрите в данной публикации.

СПРАВКА

Новые ставки экологического сбора 2019

Постановление Правительства вступит в силу 4 августа (по истечении 7 дней после дня его официального опубликования).

Уплата налога по окончанию итогового периода производится в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи (их уплачивают налогоплательщики, за исключением малого и среднего бизнеса) уплачивают в срок до 20 числя месяца, следующего за кварталом в размере ¼ части суммы налога, уплаченного за прошлый год.

Налоговая декларация: как оформить и когда сдавать

Отчетность по экологическому налогу в России в 2019 году предусматривает подачу годовой декларации. Промежуточные формы не сдаются. Срок предоставления итоговой декларации совпадает со сроками, установленными для перечисления платежа. Контрольный орган подачи документа – ИФНС по адресу нахождения налогоплательщика. Данные, приведенные в декларации, должны быть подтверждены уполномоченным территориальным органом, действующим в области охраны окружающей среды.

 Помните, что за 2019 год начислять и уплачивать экологический налог не требуется. Вступление в силу поправок в НК РФ намечено с 1-го января 2020 г. Образованные на эту дату суммы недоимок, пеней и штрафных санкций подлежат оплате в прежнем порядке.

Данные декларации по объемам негативного воздействия на окружающую среду подтверждают территориальные органы, уполномоченные в данной области. Данные органы каждый год предоставляют в налоговую сведения по объемам воздействия на окружающую среду по всем воздействия, по которым происходит исчисление налога.

Организации и предприниматели должны будут представлять декларацию о количестве выпущенных товаров и упаковке, подлежащих утилизации, по обновленной форме. Изменения в действующую форму отчетности и в порядок декларирования внесены постановлением Правительства РФ от 25.07.18 № 868.

Напомним, что существуют товары, которые закон требует утилизировать после того, как они утратили свои потребительские свойства и превратились в отходы. Обеспечить утилизацию обязаны производители и импортеры таких товаров. Указанные лица должны ежегодно (до 1 апреля) отчитываться о количестве выпущенных готовых товаров и упаковке, подлежащих утилизации. Действующая форма декларации утверждена постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417.

Комментируемое постановление уточняет порядок составления декларации. Согласно изменениям, при заполнении отчетности не учитываются товары, которые вывозятся из РФ, а также упаковка таких товаров.

Кроме этого, оговаривается, что производители товаров представляют декларацию в отношении:

  • товаров, произведенных на территории РФ;
  • упаковки товаров, произведенных на территории РФ.

Импортеры отчитываются в отношении:

  • товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС;
  • товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции;
  • упаковки товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС;
  • упаковки товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции.

При этом многооборотная упаковка товаров декларируется как товар.

Производители включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании первичных учетных документов, товарно-сопроводительных документов, а импортеры — на основании таможенных документов и товарно-сопроводительных документов. Количество товаров, упаковки товаров указывается для каждого наименования товара, упаковки товаров в килограммах с точностью до одного килограмма.

Напомним: существует два способа сдать электронную отчетность в РПН.

Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.

Второй: подключиться к системе для сдачи отчетности, в которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров. Заполнить и проверить, а потом отправить его на сайт РПН.

Сдача отчетности через систему имеет два больших преимущества.

Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетности в РПН, шлюз может работать с серьезными перебоями. Поэтому велика вероятность, что вам придется потратить не один час для успешной загрузки отчетов. А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.

При сдаче отчета через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.

Налоговая декларация

Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Новые ставки экологического сбора 2019

По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

Внимание, вакансии!

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

По отдельно взятым объектам налогообложения каждый налогоплательщик самостоятельно определяет налоговую базу. База определяется по каждому стационарному источнику, который использовался в налоговом периоде по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень соответствующих веществ, по каждому классу опасности отходов производства и потребления.

Определяется налоговая база как объем или масса:

  • выбросов от стационарных источников, загрязняющих атмосферный воздух;
  • сбросов в водные объекты в результате использования воды (расчет производится как разница между объемами загрязняющих веществ в сточной воде и воде, взятой для использования);
  • образованных и размещенных отходов производства (потребления) за минусом отходов, использованных для переработки.

Определение налоговой базы производится на основании данных экологического контроля в области охраны среды в РФ:

  • по каждому стационарному источнику, который фактически использовался в налоговом периоде по отношению к каждому загрязняющему веществу;
  • по отходам каждого класса опасности.

Определяя налоговую базу учитывают объем или массу:

  1. Выбросов и сбросов загрязняющих веществ, производимых в пределах норм.
  2. Выбросов и сбросов загрязняющих веществ, производимых в пределах лимитов.
  3. Выбросов и сбросов загрязняющих веществ, превышающих нормативы 1 и 2 пункта.

Кроме того, при определении налоговой базы также учитываются лимиты по размещению отходов производства и потребления, а также их превышение.

Для расчета базы нужно определить общую массу (объем) выбросов загрязнений в водные объекты или от стационарных источников в атмосферу. При размещении или образовании отходов (по классам опасности) налоговой базой признается объем таких отходов за минусом массы отправленных на переработку или использованных отходов.

Расчет облагаемой базы налогоплательщики ведут самостоятельно. Данные берутся на основании осуществляемого ПЭК (производственный экологический контроль):

  • По используемым в налоговом периоде стационарным источникам – по каждому отдельно.
  • По видам загрязняющих веществ.
  • По классам опасности для отходов производства и потребления.

При вычислении налоговой базы нужно учитывать:

  • Объемы загрязнений в пределах действующих нормативов выбросов (сбросов).
  • Объемы загрязнений в пределах действующих лимитов выбросов (сбросов).
  • Объемы загрязнений сверх утвержденных нормативов и лимитов, включая аварийные.
  • Размеры и превышение лимитов на потребление и производство.

Налоговым периодом планируется признать год (календарный). Минфин предлагает ввести авансовую систему уплаты налога. Исключение – субъекты МСП (малое и среднее предпринимательство).

Проект нововведений предусматривает сохранение вычетов для тех плательщиков, которые компенсировали негативное воздействие. Величина вычета доходит до 70% от общей суммы начислений за период. В случае значительной нагрузки (сверх установленной регулятором) также учитываются и повышающие коэффициенты.

Срок перечисления в бюджет промежуточных авансов установлен не позднее 20-го числа следующего за расчетным кварталом месяца. Итоговая величина уплачивается до 1-го марта года за отчетным. Компании, которые относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, не обязаны перечислять авансовые суммы.

Какая ответственность ожидает нарушителей

Если плательщик экосбора не отчитается в срок, либо представит недостоверные сведения, его могут привлечь к административной ответственности на основании статьи 8.5 КоАП РФ. Данная норма подразумевает штраф за сокрытие или искажение экологической информации: для должностных лиц и предпринимателей — от 3 до 6 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 80 тысяч рублей.

Кроме того, существует и другая, более общая, норма — статья 19.7 КоАП РФ. Она подразумевает санкцию за непредставление или несвоевременное представление сведений государственным контролирующим органам, а также за искажение таких сведений. Это может быть предупреждение, либо штраф в размере от 300 до 500 рублей для должностных лиц и ИП, и в размере от 3 до 5 тысяч рублей для организаций.

Неуплата или неполная уплата экологического сбора приведет к следующим последствиям. Сначала Росприроднадзор выставит требование о погашении задолженности. А по истечении 30 календарных дней сумма сбора будет взыскана в судебном порядке (п. 25 правил взимания экосбора). Штраф за неуплату экологического сбора в настоящее время не установлен.

Когда закон вступает в силу

Нет, такой налог может появиться не ранее 2020 года. И то при условии, что закон о нем вообще будет принят.

Налоговым периодом по экологическому налогу станет календарный год. Отчитываться по этому налогу организациям и ИП, которые должны его платить, придется каждый квартал. Если ИП работает на спецрежиме, то отчетность будет подаваться один раз в год.

Авансовые платежи за квартал будут рассчитываться как 25% от общей суммы налога за предыдущий год. По завершении года нужно будет доплатить разницу, если сумма оказалась выше.

Рассматриваемый закон вступает в силу с 2020 года, но не ранее 1 января года, следующего за временем принятия закона в силу, а также не ранее одного месяца с момента его официальной публикации. Недоимка, штрафы и пени, которые образуются на начало 2020 года по плате за загрязнение среды, будут зачисляться в федеральный бюджет, а также в бюджеты субъектов РФ в порядке и основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

Новые ставки экологического сбора 2019

Закон еще даже не внесен в Госудуму. Пока это всего лишь проект. Поэтому у всех нас есть еще время, чтобы изучить его повнимательнее.

  1. Объекты налогообложения.

Не облагаются налогом:

  1. Налоговый период.

Крупному бизнесу уплачивать налог нужно ежеквартально накопительным итогом, мелкому и среднему – раз в год. Кого относят к мелкому и среднему – в законе не уточняется.

  1. Отчетный период.

Налог – до 1 марта следующего года;

Авансовый платеж – не позднее 20 числа, следующего за истекшим кварталом месяца (1/4 суммы, уплаченной в прошлом квартале).

Наше правительство предполагает, что введение экологического налога позволит увеличить сборы по сравнению с предыдущими годами. Лучше бы они думали о том, как предотвратить или хотя бы снизить выбросы, а не собрать побольше денег…  Но живем мы в России, господа.

Вот вы и узнали основные моменты про экологический налог в 2019 году, а точнее – в 2020-м. В любом случае до принятия и опубликования закона принимать проект как притчу во языцех не стоит. Ждем официального документа. Более подробно с проектом закона можно ознакомиться тут.

Новые ставки экологического сбора 2019

Если статья понравилась, не забывайте лайкать и ставить звезды! Спасибо!

Эквайринг. Личный опыт применения.

Как получить кредит для открытия бизнеса с нуля.

Открытие расчетного счета в Сбербанке. Особое мнение.

Кто такой самозанятый гражданин?

Как зарегистрироваться самозанятым в 2019 году.

С чего начать бизнес?

Что такое стартап?

Женский бизнес в маленьком городе.

Как открыть свой магазин с нуля.

Как открыть магазин продуктов в 2019 году.

Нужен ли вам бизнес-план?

Как достичь успеха.

Как найти призвание в жизни.

Если вам требуются бухгалтерские услуги, рекомендую воспользоваться сервисом Биржа Бухгалтеров — работа будет выполнена качественно и точно в срок за вашу цену. Сейчас в сервисе проходит акция — 10% стоимости заказа возвращается на ваш счет в Личном кабинете.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector