Норматив утилизации для экологического сбора 2019

Кто обязан платить экологический сбор в 2019 году?

Обязанность природопользователей по этому платежу установлена ст.24.5 Закона № 89-ФЗ. Продукция, которая поступает в обращение на территории страны, поставляется в упакованном виде, например, в бутылке, банке, пакете, коробке. Материал для упаковывания используется различный – бумага, стекло, пластмасса, железо и его сплавы, а также дерево и композитные материалы.

Продукция имеет свой жизненный цикл, от момента задумки дизайнером до вывода из эксплуатации и дальнейшего уничтожения в качестве мусора. Поскольку конечный потребитель продукта – покупатель – выбрасывает использованный и утративший свои полезные свойства товар, бремя затрат на его дальнейшее уничтожение распределяется на производителя или на импортёра.

Если предприятие-изготовитель занимается экспортными операциями, например, вывозит автомобили в другую страну, то экологический сбор оно оплачивает согласно законодательству страны, в которую поступает товар. При этом в стране производства, то есть в РФ, платеж вносить не нужно.

Правительством разработаны нормативы утилизации № 2971-р от 28 декабря 2017 года.

При этом были учтены:

  • характеристика материала, из которого изготовлены продукты и их тара, фасовка;
  • другие социально-экономические показатели.

Норматив утилизации для экологического сбора 2019

Наиболее высокий норматив у гофрированного картона. Например, если холодильник продается в упаковке из гофрированного картона, такая оболочка практически полностью переходит в отход. В 2018 году норматив составляет 25%, в 2019 году – уже 35, а в 2020 году запланирован 45%.

Небольшой норматив у одежды, особенно – у спецодежды. Все дело в том, что Минтрудом разработаны сроки носки СИЗ. Для утепленных видов одежды – курток, комбинезонов, тулупов – такой срок может составлять более 3 лет. Поэтому и показатель будет от нуля 2018 до 10 в 2020 году.

Отдельные группы товаров имеют свои ставки. Они установлены Постановлением Правительства № 284 от 9 апреля 2016 года. Этот норматив исчисляется в рублях за тонну продукции или фасовки. Чем больше усилий требуется для того, чтобы уничтожить упаковку или товар, превратившийся в отход, тем выше ставка сбора.

Это касается высокотехнологичных товаров и упаковки из полимерных материалов. Если же для утилизации мусора требуются минимальные вложения, как, например, для обычной незагрязненной маслами бумаги, то и размер платежа будет минимальным. Так, в 2018 году переработка 1 тонны пришедшей в негодность спецодежды стоит 11791 рублей.

Если товар представляет собой не готовое изделие, а лишь полуфабрикат или деталь, то оплатить сбор нужно только за его фасовку. Сделано это для того, чтобы производитель не платил удвоенный платеж за переработку отходов.

Кто должен платить

Норматив утилизации для экологического сбора 2019

Экологический сбор должны вносить производители продукции, а также те, кто ввозят товары в страну. Но те производители и импортеры, которые сами уничтожают отходы после того, как товар трансформируется в мусор, этот платеж вносить не обязаны. Это указано в п.7 ст. 24.2 и п. 2 ст. 24.5 89-ФЗ.

Невнесение (неполное внесение) в установленные сроки экологического сбора влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 3000 руб. до 6000 руб.;
  • на организацию – от 50 000 руб. до 100 000 руб.

Такая ответственность предусмотрена статьей 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Под должностными лицами понимаются руководитель и другие сотрудники, ответственные за неперечисление платы, а также предприниматели (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ). При этом к административной ответственности могут привлечь как организацию, так и должностных лиц, по вине которых было совершено административное правонарушение (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ). Согласно п.

►Узнайте,  как поставить на государственный учет объекты негативного воздействия на окружающую среду{amp}gt;{amp}gt;{amp}gt;

Для начала определимся, кто платит экологический сбор и что такое нормативы утилизации. В РФ утвержден перечень товаров и упаковки, подлежащих переработке после утраты ими потребительских свойств. Этот список утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р и включает 46 групп товаров и 8 групп упаковки, начиная с текстильных изделий, заканчивая деревянной, стеклянной и пробковой тарой.

Под утилизацией отходов понимают дальнейшее их использование в производстве, включая:

  • рециклинг — применение по прямому назначению;
  • регенерацию — возврат в производство после соответствующей подготовки;
  • рекуперацию — использование в производстве извлеченных полезных компонентов.

Чиновники подчеркивают, что утилизацией нельзя считать предварительную обработку отходов, их сжигание, обеззараживание и обезвреживание, поэтому подобная переработка не учитывается при расчете выполненных нормативов. В Письмах Росприроднадзора также звучит мысль, что экономические агенты обязаны работать исключительно с отходами, возникшими от использования выпущенных на рынок товаров, а не в процессе всей производственной деятельности.

Подтвердить, что компания выполнила норматив утилизации за 2018 год, позволяют:

  • отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов;
  • соответствующие акты;
  • договор с ИП или юрлицом, имеющим право на переработку.

Поскольку групп товаров много, мы подготовили сводную таблицу, где представлены одновременно и ставки по экологическому сбору, и нормативы утилизации на 2018-2019 годы. Сведения основаны на Распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р в ред. от 16.06.2018 и на Постановлении Правительства РФ от 09.04.2016 № 284 в ред. от 31.10.2018.

Номер группы

Наименование группы товаров

Норматив утилизации, %

Ставка экологического сбора, руб. за 1 тонну

2018

2019

1

Изделия текстильные готовые (кроме одежды)

0

5

16 304

2

Ковры и ковровые изделия

0

5

16 304

3

Спецодежда

0

5

11 791

4

Одежда верхняя прочая

0

5

11 791

5

Белье нательное

0

5

11 791

6

Одежда прочая и аксессуары

0

5

11 791

7

Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие

0

5

11 791

8

Изделия деревянные строительные и столярные прочие

5

10

3066

9

Тара деревянная

10

15

3066

10

Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона

25

35

2378

11

Мешки и сумки бумажные

10

15

2378

12

Тара, упаковка бумажная и картонная прочая

10

15

2378

13

Изделия хозяйственные из бумаги или картона

10

15

2378

14

Принадлежности канцелярские бумажные

10

15

2378

15

Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона

0

5

2378

16

Издательская продукция печатная

10

15

2378

17

Нефтепродукты

15

20

3431

18

Шины, покрышки и камеры резиновые

20

25

7109

19

Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины

0

5

8965

20

Изделия из резины прочие

20

25

8965

21

Изделия пластмассовые упаковочные

10

15

3844

22

Изделия пластмассовые строительные

5

10

4701

23

Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые

0

5

4701

24

Изделия пластмассовые прочие

5

10

4156

25

Стекло листовое гнутое и обработанное

15

20

2858

26

Зеркала стеклянные

0

5

2858

27

Изделия из стекла изолирующие многослойные

5

10

2858

28

Стекло полое

15

20

2564

29

Бочки и аналогичные емкости из черных металлов

15

20

2423

30

Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов

15

20

2423

31

Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия

10

15

2423

32

Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование

5

10

26 469

33

Мониторы, приемники телевизионные

5

10

26 469

34

Оборудование коммуникационное

5

10

26 469

35

Техника бытовая электронная

5

10

26 469

36

Приборы оптические и фотографическое оборудование

5

10

26 469

37

Элементы первичные и батареи первичных элементов

0

10

33 476

38

Аккумуляторы свинцовые

15

18

2025

39

Батареи аккумуляторные

15

18

33 476

40

Провода и кабели электронные и электрические прочие

0

5

2423

41

Оборудование электрическое осветительное

5

10

9956

42

Приборы бытовые электрические

5

10

26 469

43

Приборы бытовые неэлектрические

5

10

26 469

44

Инструменты ручные с механизированным приводом

5

10

26 469

45

Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное

5

10

26 469

46

Фильтры для двигателей внутреннего сгорания

5

10

3037

47

Упаковка металлическая из стали

15

20

2423

48

Упаковка металлическая из алюминия

10

15

2423

49

Упаковка полимерная

10

15

3844

50

Упаковка из гофрированного картона

25

35

2378

51

Упаковка из бумаги и негофрированного картона

10

15

2378

52

Упаковка стеклянная

15

20

2564

53

Упаковка деревянная и пробковая

10

15

3066

54

Упаковка из текстильных материалов

0

5

16 304

Если производитель (импортер) платит экологический сбор, то полностью рассчитаться по нему необходимо до 15 апреля года, следующего за отчетным. Форма расчета сбора утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488. Она и копии платежных документов станут подтверждением уплаты.

Бланк расчета

Если компания (самостоятельно либо передав полномочия ассоциации) выполняет нормативы, отчетность нужно успеть сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342.

Бланк формы отчета

Если организация не сумела выполнить нормы переработки отходов, она подает сначала отчет о том, сколько утилизировано в течение года (до 1 апреля), а по оставшимся отходам платит деньги (до 15 апреля).

Экологический сбор уплачивают организации и ИП (индивидуальные предприниматели) являющиеся:

  1. Производителями товаров
  2. Импортерами товаров

Уплата и расчет производится по каждой группе товаров, группе упаковки товаров по утвержденному Правительством перечню.

Если товар в упаковке не является готовым к употреблению изделием, то экологический сбор необходимо уплатить только в отношении самой упаковки.

Если товары и упаковка товаров вывозятся с территории РФ, то экологический сбор не уплачивается.

Норматив утилизации для экологического сбора 2019

Если производители или импортеры обеспечивают утилизацию отходов, то экологический сбор не уплачивается.

Ставки экологического сбора утверждаются Правительством РФ.

Нормативы утилизации утверждаются Распоряжением Правительства РФ. (действующие нормативы на 2018 г.)

Экологический сбор – история вопроса

Законодательно установлено, что с 2015 года необходимо производить утилизацию упаковку и товары с вышедшим сроком годности. Это правило закреплено в постановлении Правительства №2970-р от 28.12.2017 года.

Государство, конечно, хочет контролировать данный процесс и в связи с этим ввело платёж в бюджет (экологический сбор) и специальную отчетность, которая состоит из 3 форм.

Нужно напомнить, что впервые отчетность по экологическому сбору налогоплательщики предоставляли за 2016 год.

Что из себя представляет экологический сбор

Всем известно, что все товары со временем теряют свои потребительские свойства и становятся отходами. Упаковка обычно сразу после использования единожды переходит в разряд отходов. Поэтому производитель или импортер должны задуматься о том, каким образом такие объекты будут уничтожаться.

Как уже было сказано выше, сделать это можно двумя способами, однако наиболее распространенным является второй. Компании не хотят иметь дело с утилизацией, поскольку это достаточно сложно и затратно. Нормативная база несовершенна, поэтому бизнесмены предпочитают не рисковать и не делать ошибок в этой сфере.

Поскольку заниматься утилизацией у бизнеса желания нет, был введен экологический сбор. По замыслу законотворцев он должен стимулировать компании и предпринимателей заниматься утилизацией самостоятельно.

Экосбор по состоянию на 2019 год должен уплачиваться по 54 группам товаров и упаковки. Все они перечислены в уже упомянутом постановлении Правительства №2970-р.

Рассчитывается сбор очень просто. Нужно перемножить между собой ставку сбора на массу утилизируемых отходов и норматив утилизации. Для некоторых позиций предусмотрена нулевая ставка, поэтому сумма сбора будет равна нулю.

Так же необходимо принять во внимание, что экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду – это два разных платежа и отчета.

Экологический сбор платится раз в год, его необходимо перечислить в бюджет до 15 апреля. Нельзя забывать, что в отношении данного сбора сроки не переносятся. Это означает, что если крайний срок уплаты выпадает на выходной день, то сделать перечисление нужно в предыдущий рабочий день.

На промышленных предприятиях, которые занимаются производством различной продукции, естественным способом происходит образование отходов. Законодатель установил, что ответственность за порядок утилизации товаров, теряющих с течением времени потребительские свойства, возлагается согласно закону №89-ФЗ на производителей и импортёров. Такая утилизация может осуществляться двумя путями:

  1. Непосредственно на предприятии, или силами специализированной фирмы-утилизатора. Для этого оборудуются специализированные объекты.
  2. Путём уплаты в денежном выражении специального сбора.

Под экологическим сбором понимается процесс взимания средств, освобождающий юридические лица от обязательной утилизации отходов. Большинство руководителей предприятий предпочитают уплату сбора, так как утилизация отходов – исключительно сложный и трудоёмкий технологический процесс. Правила переработки различных видов отходов не имеют чётко определённой государством регламентации. Во избежание уплаты серьёзных штрафных санкций, бывает лучше выбрать второй вариант расчёта с государством.

Если фирма самостоятельно утилизирует часть отходов, расчёт и уплата экологического сбора осуществляется за долю, которая не подверглась переработке. Кроме того, учитывается в качестве отходов 100% упаковки.

Экологический сбор не следует путать с фискальным платежом, который называется сбор за негативное воздействие на окружающую природную среду (НВОС). Кроме того, экологический сбор не относится к категории налоговых платежей. Экологический сбор уплачивается субъектами в случае, если они не выполняют обязанности по утилизации отходов.

Ставки экологического сбора на 2019 год

Группа товаров Нменования группы товара Ставка экологического сбора на 1 тонну продукции
№1 Изделия текстильные готовые (кроме одежды) 16304 руб.
№2 Ковровые изделия, ковры 16304 руб.
№3 Спецодежда 11791 руб.
№4 Одеждя верхняя прочая 11791 руб.
№5 Белье нательное 11791 руб.
№6 Одежда прочая и аксессуары 11791 руб.
№7 Предметы одежды трикотажные и вязанные прочие 11791 руб.
№8 Изделия деревянные строительные и столярные прочие 3066 руб.
№9 Тара деревянная 3066 руб.
№10 Бумага и картон гофрированые, тара бумажная и картонная 2378 руб.
№11 Изделия хозяйствнные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности 2378 руб.
№12 Принадлежности канцелярные бумажные 2 2378 руб.
№13 Изделия избумаги и картона прочие 2378 руб.
№14 Нефтепродукты 3431 руб.
№15 Шины, покрышки, камеры резиновые, восстановление протекоров и резиновых шин 7109 руб.
№16 Изделия из резины прочие 8965 руб.
№17 Изделия пластмассовые упаковочные 3844 руб.
№18 Изделия пластмассовые строительные 401 руб.
№19 Изделия пластмассовые прочие 4156 руб.
№20 Стекло листовое гнутое и обработанное 2858 руб.
№21 Стекло полое 2564 руб.
№22 Бочки и прочие емкости из черных металлов 2423 руб.
№23 Тара металлическая легкая 2423 руб.
№24 Компьютеры и периферийные устройства 26469 руб.
№25 Оборудование коммуникационное 26469 руб.
№26 Бытовая техника электронная 26469 руб.
№27 Приборы оптические и фото-оборудование 26469 руб.
№28 Аккумуляторы 2025 руб.
№29 Батареи аккумуляторные 33476 руб.
№30 Оборудование электрическое осветительное 9956 руб.
№31 Приборы бытовые электрические 26469 руб.
№32 Приборы бытовые неэлектрические 26469 руб.
№33 Инструмент электрический ручной с механичеким приводом 26469 руб.
№34 Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное 26469 руб.
№35 Машины и оборудование общего назначения прочие,не включенные в другие группы 3037 руб.
№36 Услуги по изданию газет 2378 руб.
Категория Номер
Бумажная тара и упаковка 12
Бобины из бумаги и картона 15
Издательская продукция 16
Трубы, шланги и ленты из вулканизированной резины 19
Жалюзи и ставни из пластмассы 23
Стеклянные зеркала 26
Изоляторы из многослойного стекла 27
Алюминиевая тара 31
Телевизионные мониторы 33
Батареи первичных элементов 37
Электропроводка и кабели 40
Фильтры для двс 46
Стальная упаковка 47
Алюминиевая упаковка 48
Упаковка из полимеров 49
Упаковка из гофрированного картона 50
Бумажная упаковка 51
Стеклянная упаковка 52
Деревянная и пробковая упаковка 53
Текстильная упаковка 54

RoomGuru RU

Тарифы установлены в рублях за 1 т продукции, подлежащей утилизации. Действующие тарифы экологического сбора утверждены постановлением Правительства №284 от 09.04.2016 г. Процесс утверждения новых тарифов завершён. Нормативы взимания экологического сбора по всем обобщённым категориям утверждены распоряжением правительства от 28.12.2017 г. №2971-р.

Некоторые из категорий подвергнуты дополнительной детализации. Это будет сделано для того, чтобы выделить новые виды продукции, по которым ранее ставки экологического сбора установлены не были.

Также в планах органов исполнительной власти заметное повышение ставок экологического сбора. Больше других возрастут тарифы на утилизацию для предприятий в сфере производства изделий из чёрных металлов. Таким образом, будет стимулирован процесс поиска крупными производителями путей самостоятельной утилизации отходов производства.

Для категорий с незначительным ростом ставок тарифы индексируются в пределах среднегодового индекса потребительских цен за два предыдущих года. Планируемый рост поступлений в бюджет сумм экологического сбора в 2019 году – 13,6 млрд.руб.

Вокруг ставок экологического сбора было много разговоров. Планировалось, что с 2019 года ставки резко поднимутся. Однако, размер ставок изменился в конце 2018 года согласно постановлению Правительства №1293 от 31.10.2018года и до настоящего времени остаются неизменными. Рассмотрим некоторые из них в таблице.

Номер группы товаров Название товара или вид упаковки Ставка сбора за 1 тонну, руб.
3 Спецодежда 11791,00
14 Канцелярские товары из бумаги 2378,00
24 Прочие изделия из пластмассы 4156,00
30 Металлическая легкая тара 2423,00
32 Компьютерная техника, переферия 26469,00
42 Бытовые электроприборы 26469,00
50 Упаковка из гофрокартона 2378,00
51 Упаковка из бумаги 2378,00
53 Упаковка из дерева и пробки 3066,00

Как предполагает Правительство, такие ставки помогут пополнить бюджет и стать стимулом для производителей самостоятельно утилизировать подобные отходы.

Также предполагается, что с 2021 года ставки сбора будут умножаться на специальный коэффициент, который будет учитывать реальное изменение потребительских цен.

Кто может не уплачивать экологический сбор

Рассмотрим ситуации, когда экологический сбор не уплачивается:

  • Те организации, которые производят упаковку не для собственных нужд, а для других производителей
  • Компании, которые выпускают или импортируют упаковку для своих, внутренних нужд
  • Продавцы товаров и упаковки на экспорт
  • Те организации, которые сами занимаются утилизацией, но в определенном объеме, не меньше того, что установлен на год на законодательном уровне. При этом отчетность сдавать не нужно.

Частные случаи выявления плательщика экологического сбора

Существует несколько сложных случаев, когда можно ошибиться с определением плательщика экосбора:

  1. Сбор платит тот производитель упаковки, который реализует ее непосредственно конечному покупателю
  2. Если упаковка используется несколько раз, то платит за нее производитель
  3. Если продаются услуги по производству, а сырье принадлежит заказчику, то сбор уплачивает заказчик
  4. Если товар производится на заказ, а сырье принадлежит производителю, то сбор уплачивает производитель

Ответственность за неуплату экологического сбора или несдачу декларации

КоАПом  (ст. 8.5) установлена ответственность за сокрытие и искажение экологической информации  до 80 тысяч рублей. Однако штрафа за неуплату экологического сбора пока нет.

На проверку отчетов у Росприроднадзора есть три месяца. Помимо этого, выполнение нормативов и уплату сумм на защиту экологии инспекторы контролируют во время плановых и внеочередных проверок. За нарушение требований закона о защите окружающей среды от воздействия отходов предусмотрено несколько видов ответственности, в том числе уголовная.

19 июня 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях Федеральным законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ

Введена новая статья 6.35 КоАП РФ об ответственности за нарушение санитарных норм при обращении с отходами (штрафы для должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей, для компаний — от 250 000 до 350 000 рублей).

Появилась и еще одна статья — статья 8.2.1 КоАП РФ — об ответственности за разрушение озонового слоя (штраф для компаний — от 250 000 до 400 000 рублей).

Новой статьей 8.5.1 введена ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов (штраф — от 70 000 до 150 000 рублей для юрлиц), а нормами статьи 8.41.1 КоАП РФ — ответственность за неуплату сбора, который должны уплачивать не утилизирующие отходы самостоятельно: штраф будет равен двукратному размеру сбора, но не менее 250 000.

Какие-либо другие штрафы за неуплату и непредставление расчета по экологическому сбору отсутствуют.

Однако, необходимо обратить внимание на статьи КоАП:

  • Статья 8.5 КоАП за сокрытие или искажение экологической информации штраф на юридических лиц до 80 000 рублей.
  • Статья 19.7 КоАП за непредставление сведений штраф на юридических лиц до 5 000 рублей.

Норматив утилизации для экологического сбора 2019

Подготовим декларацию за 2018 г., отчетность, расчет суммы экологического сбора в соответствии с последними изменениями законодательства – оставьте заявку на сайте, или позвоните по тел.: (495) 661-35-70

Особенности расчета экологического сбора в 2019 г.

Если у компании есть обязанность по уплате сбора, а она этого не сделала или внесла платеж частично, то нужно ждать требование от Росприроднадзора. В этом случае контролирующий орган дает возможность в добровольном порядке перечислить причитающуюся к уплате в бюджет сумму. Это нужно сделать в течение 15 календарных дней.

В случае, когда не была сдана декларация, ответственность грозит как ответственным лицам, так и организации. Что касается административной ответственности, то для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 3-6 тысяч рублей, для компании – 20-80 тысяч рублей.

В связи с такими серьезными санкциями не в интересах предпринимателей уклоняться от сдачи декларации и уплаты сбора в бюджет.

Тема экологических отчетов достаточно сложная. Далеко не все предприятия и предприниматели сталкиваются с составлением таких отчетов и уплатой сборов. Большинство компаний предпочитают переложить ответственность за формирование отчетов по этому направлению на специально обученных людей, иными словами, воспользоваться услугами специальных организаций, работающих в этой области.

Экологический сбор один из таких экологических отчетов. Это совсем не одно и то же, что плата за негативное воздействие на окружающую среду. Сбор касается только утилизации товаров и упаковки. Перед тем, как начать работать с этим направлением деятельности компании, нужно тщательно изучить теорию вопроса.

Как рассчитать экологический сбор

Утвержденная ставка сбора, умноженная на массу товара или количество единиц товара либо на массу упаковки товара, выпущенных в обращение на территории РФ, и умноженная на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

О нюансах расчета экологического сбора читайте в статье от 14.03.19.

Порядок расчёта установлен требованиями постановления Правительства от 01.12.205 г. №2491 (в отношении нормативов) и от 09.04.2016 г. №284 (ставки). Под нормативом понимается доля объёма годового выпуска товаров конкретным предприятием. На установление норматива оказывают влияние два фактора:

  • класс опасности отходов;
  • порядок утилизации.

ЭС = С * М * Н

где:С – ставка.М – вес товаров, подлежащих утилизации.Н – норма переработки отходов.

Отчётность необходимо предоставлять до 1 апреля по месту регистрации субъекта (юридического лица или ИП). Дополнительно к отчёту предоставляется:

  • декларация о видах и объёмах выпущенной за отчётный период продукции;
  • отчётность о нормативах переработки отходов.
    Форма отчётности утверждена Росприроднадзором в соответствии с приказом от 22.08.2016 г. №488.

Плательщикам экологического сбора дано право предоставлять отчётность в электронном виде. В этом случае дублировать задекларированные данные на бумажных носителях не нужно. Специальная приёмная система проверяет параметры предоставляемых отчётов, и автоматически направляет их в Росприроднадзор. Датой сдачи отчёта в электронном виде считается день отправки через глобальную информационную сеть Интернет.

Для некоторых категорий товаров, отходы которых подлежат утилизации, ставка сбора равна нулю. Сумма ЭС также равна нулю. Но данные об утилизации и все числовые характеристики необходимо обязательно внести в декларацию.

Формула для расчета экологического сбора приведена в пункте 6 Правил взимания экологического сбора. В общем случае сумма экосбора равна произведению массы товара (упаковки) на ставку сбора и на норматив утилизации, установленный на отчетный год. При этом учитывать надо массу товара (упаковки), реализованного для внутреннего потребления на территории РФ за календарный год, предшествующий отчетному периоду.  В зависимости от вида товара вместо его массы в формуле используется количество единиц товара.

Если плательщик экосбора  утилизировал товары, но в меньшем объеме, чем положено по нормативу, то для расчета суммы сбора надо сначала определить разницу между установленным и фактически значением количества утилизированных товаров за отчетный год. Полученную величину нужно умножить на ставку сбора (п. 8 Правил взимания экологического сбора).

Ставки экологического сбора устанавливаются ежегодно. При подготовке отчетов за 2018 год следует руководствоваться ставками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.04.16 № 284 (ред. от 31.10.18).

Экологический сбор был установлен, прежде всего, для того, чтобы ввести ответственность производителей и импортеров за судьбу товаров (упаковки) после их реализации потребителям; предотвратить складирование на полигонах отходов, в которые превращаются товары после утраты ими потребительских свойств, а также стимулировать вторичную переработку отходов.

В связи с этим, чтобы снизить суммы экологического сбора, можно воспользоваться следующими способами:

  • выполнить нормативы утилизации, установленные на отчетный год;
  • использовать упаковку из вторичного сырья. При этом есть возможность применить к нормативу утилизации понижающий коэффициент (п. 14 ст. 24.2 Закона об отходах производства). Однако данное правило не распространяется на товары из вторичного сырья.

Также необходимо помнить, что выполнить обязанность по утилизации товаров (упаковки) можно на всей территории РФ, а не только в том субъекте РФ, где располагается производитель или импортер (п. 8 ст. 24.2 Закона об отходах производства).

13. Можно ли выполнить обязанность по утилизации своего товара (упаковки) за счет утилизации аналогичного товара?

  •  у товаров (упаковки) аналогичное назначение;
  • способы обработки этих отходов аналогичны.

Экологический сбор 2019

Например, норматив утилизации печатных журналов можно выполнить за счет утилизации печатных газет.

  • со дня представления отчетности о выполнении нормативов утилизации (если плательщик экосбора выполнил нормативы в полном объеме).  К отчетности необходимо приложить подтверждающие документы;
  • со дня уплаты экосбора (если плательщик экосбора не утилизировал товары или упаковку, либо утилизировал их в меньшем объеме, чем положено по нормативу). Об этом сказано в пункте 9 статьи 24.2 Закона об отходах производства.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector