Как составить листовку которую прочтут

Историческая справка

Изначально листовки были социально-политическим, а не коммерческим инструментом. Их сегодняшний вид сформировался вскоре после появления книгопечатания, в XVI веке. Агитация — первая функция «подметных писем» и «летучих изданий».

С помощью листовок распространяли правительственные распоряжения, вели информационную борьбу. Тексты с призывами раздавали, расклеивали и разбрасывали с самолетов в годы мировых войн. Прокламации использовали революционеры и борцы за социальные права.

Такие листовки распространяли финны среди советских солдат

Сегодня рекламные листовки практически вытеснили агитационные. Их функции — информирование, привлечение внимания, формирование имиджа компании.

Листовки сочетают со средствами промоушена — лайтбоксами, звуковым сопровождением, билбордами. В составе такого комплекса обычная полиграфия превращается в мощный рычаг стимулирования потенциальных клиентов совершать покупки и оставлять заказы.

Дизайн флаеров

Шаг 1. На листовке крупным шрифтом должна выделяться основная тема вашего предложения. Предлагаете вы одежду или продукты на дом, какие-то услуги или еще что-то. Эта надпись должна кричать о себе, привлекать, заинтересовывать. Если ваш потенциальный клиент, кинув взгляд на листовку, не увидит главную тему, он может просто пройти мимо и не отреагировать на ваше предложение.

Шаг 2. На листовке обязательно должны быть привлекательные темы. Что интересует всех людей? Большие скидки, высокие ставки и так далее. Используйте что-то, что нравится людям и вы заинтересуете их. Шрифт используйте поменьше, чем первый.

Как составить листовку которую прочтут

Шаг 3. Текст должен быть простым и читабельным. Таким, чтобы с ним справился даже ребенок. Текст всегда должен звучать утвердительно. Не используйте отрицаний. Текст пишите максимально просто, иначе человек может просто не понять его первого прочтения. А если человек едет уставший с работы или просто загружен какими-то своими мыслями и проблемами, он должен прочитать текст и понять, даже если его мысли не концентрировались на глубоком понимании. И что важно, текст должен звучать позитивно.

Вы спросите, почему нельзя использовать отрицания? Потому что сознание человека мыслит прямолинейного, поэтому из понимания выпадает частица «не». Когда вы читаете «мы вас не обманем», «мы не создадим вам проблем», вы в это верите? Прочитав текст, у вас неосознанно создается иллюзия, что вас хотят обмануть.

Шаг 4. Листовка маленькая, текст большой. Маленькую листовку удобно держать в руках, положить в карман или сумку. Идеальная листовка – эта визитка, маленькая, компактная, можно положить в визитницу. Но максимально допустимый размер листовки составляет одна четвертая часть листа А4.

Вы хотите как можно больше информации запихать в листовку, для этого уменьшаете шрифт, но будет ли она легко читаемой для людей с плохим зрением, сможет ли прочитать текст человек, идя по дороге или находясь в транспорте. Поэтому помните, что вы даете рекламу, а не пишите статью.

Шаг 5. Листовка должна быть ценной. Зачем хранить листовку, которой вы никогда не воспользуетесь? Пускай ваша листовка будет пригласительным билетом или купоном на скидку, тогда ее непременно сохранят, подарят другу или воспользуются.

агитационная листовка

Можно разместить на листовке какие-то важные для всех номера телефонов или адреса, сетку соотношения размеров и так далее в зависимости от фантазии и ориентируясь на вашу деятельность.

Следуя этим простым правилам, вы обречены на успех в области рекламы вашей деятельности.

Рекламные листовки относятся к массовым инструментам с четким и коротким месседжем. Поэтому размер их невелик. Самый распространенный формат — А5, 148х210 мм, без фальцовки. Такие флаеры удобно передавать из рук в руки.

Другие форматы:

  • А4 (210х297 мм) — преимущественно для стационарного размещения;
  • А6 (105х148 мм) — компактный формат;
  • «евро» (210х98 мм) — удобный размер для рекламной почтовой рассылки.

«Евро» — самый популярный размер флаеров

Как составить листовку которую прочтут

Обычно на одной стороне флаера напечатана информация, изображение, призыв. Содержание сжатое, максимально емкое. Оборотная сторона чистая — это особенность стандартных рекламных листовок. Их закрепляют на вертикальных поверхностях, складывают, убирая в карман или сумку. Поэтому размещать что-то на обратной стороне нет смысла.

Есть и двусторонние рекламные листовки. Если изделие имеет 1-2 сгиба (фальца), то это уже буклет. Буклет евроформата с двумя-тремя фальцами называют лифлетом.

Создание рекламных листовок — компьютеризированный процесс. Для составления оригинал-макета используют:

  1. Онлайн-редакторы. Их не нужно устанавливать на компьютер и платить за использование (может быть ограниченный функционал в рамках бесплатной версии). Каталоги сервисов регулярно пополняют шаблонами, предусмотрен доступ к фотостокам, наборам графических элементов, шрифтов. Скачивание готового макета свободное или платное (зависит от условий сервиса).
  2. Офисные программы. MS Word — базовая программа для создания макетов. Во вкладке «Брошюры-Буклеты» (путь: «Файл»—«Создать») представлены шаблоны для незамысловатых флаеров. Сделать такой макет может даже начинающий, особых навыков не нужно.
  3. Photoshop и другие графические редакторы. Профессиональное дизайнерское ПО требует времени на освоение, но усилия окупаются возможностью разработать уникальный оригинал-макет высокого качества.

Создание рекламной листовки в «Фотошопе»

Если нет времени и желания создавать макет самостоятельно, лучше обратиться в типографию. В ее штате наверняка есть дизайнер, который разработает для вас макет листовки с полным соответствием технических параметров типографским требованиям.

Способы печати и материалы

новости студии

Флаеры не предназначены для длительного использования. Их редко печатают на плотной, мелованной бумаге. Лучше отдать предпочтение офсетной. Ее используют для недорогих рекламных листовок в один-два цвета и CMYK (4х4, полноцветные макеты). Обозначение 5х5 означает, что в стандартную палитру добавлены оттенки (чаще всего Pantone). Нужен конкретный корпоративный цвет, важен фирменный стиль? Печать «по пантону» поможет соблюсти их.

Заказывая полноцветную печать на глянцевой бумаге, вы повышаете визуальную привлекательность полиграфии. Стандартная плотность рекламной листовки — 90—150 г/м² метр. Матовую, дизайнерскую бумагу плотностью от 150 г/м² используют для эксклюзивной продукции с адресным вручением.

Листовки на дизайнерской бумаге

Если тираж невелик, офсет нерентабелен, а значит — предпочтительнее цифровая печать. Если тираж нужен сверхсрочно, поможет оперативная полиграфия.

Секреты верстки

Чтобы рекламные материалы привлекали внимание аудитории, нужно:

  • печатать суть предложения крупным шрифтом — беглого взгляда с расстояния должно хватить, чтобы понять, о чем речь;
  • не перенасыщать лист текстом — флаер относится к оперативной рекламе и не рассчитан на глубокое погружение в тему;
  • печатать «аттрактивы» (информацию о привлекательных моментах) вторым по крупности шрифтом, делая их заметнее обычного текста;
  • составлять предложения просто, в утвердительном ключе, без отрицаний — сознание прямолинейно, человек пропускает частицу «не» в тексте;
  • уменьшать размер текста, но не шрифт — лучше сжать информацию до емкого посыла;
  • обеспечить собственную ценность листовки (причину, по которой стоит ее сохранить, а не выбросить) — связать со скидкой.

Креативный дизайн запоминается больше, чем название продукта/фирмы

Важно, чтобы формат флаера позволял использовать несколько каналов распространения: раздавать в руки, класть под дворники автомобилей, в почтовые ящики, вкладывать в упаковочные пакеты. Но если можно отойти от универсальности и выбрать формат под каждый вид использования, рекламный эффект получится более выраженным.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector