В чем разница между Федеральным банком и Федеральным резервом США

История ФРС

Первым учреждением, выполняющим функции центрального банка США был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Хэмилтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй Банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона.

С 1837 по 1862 годы в Эру Свободных Банков центрального банка формально не существовало. С 1862 до 1913 гг. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник – в 1873, 1893 и 1907-м гг. создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.

https://www.youtube.com/watch?v=usernaexsee

Сенатор Нельсон Олдрич Рокфеллер основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) – для изучения и подготовки отчётов по европейским банковским системам. Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил своё мнение, изучив немецкую банковскую систему и пришёл к выводу о её преимуществах перед системой выпускаемых государством облигаций, которую Олдрич предпочитал ранее.

Идея центрального банка встретила жёсткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими, как Дж.П.Морган) и ввиду брака его дочери с Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

В 1910 году ведущие финансисты США: сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург, Фрэнк Вандерлип, Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг, помощник Секретаря Казначейства США Пиатт Эндрю в течение 10 дней проводили “мозговой штурм” на острове Джекил для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США[1].

Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в Совете директоров. Большинство республиканцев одобряли план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе.

Прогрессивные Демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, неподконтрольную финансовой системе Уолл-стрита. Консервативные Демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит.

В июле 1979 года Президент США Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1% путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен. В феврале 2006 года пост председателя ФРС занял Бен Бернанке.

Тестовые задания

  1. В каком
    году в качестве национальной денежной
    единицы был введен доллар США?

  1. в 1785
    г.; 3) в 1865 г.;

  2. в 1792
    г.; 4) в 1913 г.

  1. Организационная
    форма Федеральной резервной системы:

  1. унитарное
    предприятие;

  2. кооператив;

  3. акционерное
    общество;

  4. казенное
    предприятие;

  5. фермерское
    хозяйство.

  1. Какие
    кредитно-финансовые учреждения
    составляют кре­дитную систему США?

  1. ФРС,
    коммерческие банки, специализированные
    кре­дитно-финансовые институты;

  2. министерство
    финансов, комитет кредитных учрежде­ний,
    специализированные кредитно-финансовые
    учреждения;

  3. Банк
    США, банковские учреждения (депозитные
    банки, учетные дома), коммерческие
    банки;

  4. Федеральная
    резервная система, чартерные банки,
    спе­циализированные кредитно-финансовые
    учреждения.

  1. Какой
    орган занимается подготовкой проекта
    федерального бюджета в США?

  1. административно-бюджетное
    управление;

  2. администрация
    президента;

  3. министерство
    финансов;

  4. бюджетное
    бюро.

  1. Ведущим
    источником поступлений в доходы
    федерального бюджета США является:

  1. подоходный
    налог;

  2. налоги
    на дарения и недвижимость;

  3. федеральный
    налог на прибыль корпораций;

  4. акцизные
    сборы.

  1. Как
    называются крупные частные коммерческие
    банки Ка­нады?

  1. трастовые; 3) страховые;

  2. чартерные; 4) государственные.

  1. Когда
    начинается финансовый год в Канаде?

  1. 1
    января; 3) 1 июля;

  2. 1 апреля;
    4) 1 октября.

3. Какие
расходы финансируются за счет целевых
трансфертов федерального бюджета
Канады?

1) среднее
образование;

2)
содержание административного аппарата;

3)
здравоохранение;

4)
транспорт;

5)
строительство дорог.

В чем разница между Федеральным банком и Федеральным резервом США

4. Какой
налог приносит наибольшие поступления
в феде­ральный бюджет?

1) налог
на прибыль компаний;

2)
подоходный налог с населения;

3) налог
с продаж;

4) налог
на товары и услуги;

5) налог
на прирост рыночной стоимости активов.

5. Какие
налоги поступают в местные бюджеты
Канады?

1) акцизы;

2) налог
на недвижимость;

4) налог
на предпринимательство.

Юридический статус ФРС

Правовой статус ФРС определён Законом о ФРС в виде особого финансового учреждения, объединяющего черты как независимого юридического лица, так и публичного государственного агентства.

Независимость эмиссионного центра от правительства объясняется стремлением обеспечить баланс между налогоплательщиками и правительством (находящихся в отношениях “нанимателя” и “подрядчика”), а также исторически сложившейся в США банковской системой, и предотвратить возможность использования денежной эмиссии в краткосрочных интересах Правительства США (например, для покрытия дефицита бюджета).

В чем разница между Федеральным банком и Федеральным резервом США

В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу “Джон Льюис против Соединённых Штатов”, в котором определил, что Федеральные резервные банки, входящие в стуктуру ФРС (см. ниже), не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Federal Tort Claims Act).

2.3. Финансово-кредитная система японии

Канада

государство в Северной Америке, занимает
вто­рое место в мире по площади с
населением более 34,8 млн че­ловек.
Омывается Атлантическим, Тихим и
Северным Ледо­витым океанами, граничит
с США на юге и на северо-западе, с Данией
(Гренландией) на северо-востоке и
Францией (Сен- Пьер и Микелон) на востоке.
Граница Канады с США являет­ся самой
протяженной общей границей в мире.

Канада
– федеративное государство, состоящее
из 10 про­винций и 3 территорий. По
форме государственного устрой­ства
— конституционная монархия с
парламентарной систе­мой, двуязычная
страна, где английский и французский
языки признаны официальными на
федеральном уровне.

Канада
является активным участником «Большой
семер­ки» – группы наиболее крупных
развитых стран. Ее ВВП пре­вышает
1,74 трлн дол. (9-е место), а ВВП на душу
населения составляет более 50 тыс. дол.
США, что свидетельствует о высоком
уровне экономического развития. Согласно
рейтингу ООН Канада занимает одно из
первых мест в мире среди стран, наиболее
благоприятных для жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Общественные,
торговые и личные услуги, включающие
просвещение, здравоохранение, гостиничное
дело и досуг, со­ставляют 22% ВВП Канады
и являются крупнейшим источни­ком
доходов страны. Второй по величине
источник государ­ственных доходов
– финансовые операции. Торонто и Монре­аль
– это основные финансовые центры Канады.
В Торонто находится главная фондовая
биржа страны — Toronto
Stock
Exchange,
вторая
по активности в Америке и шестая в мире.

В чем разница между Федеральным банком и Федеральным резервом США

Канада
– богатая, технологически
высокоразвитая индустриальная страна
с рыночно ориентированной
экономикой и высоким уровнем
жизни.
Значительный рост промышленного
производства,
горнодобывающей промышленности
и сферы услуг
в период после Второй
мировой войны превратил канадскую
экономику из преимущественно сельской
в преимущественно индустриальную и
городскую.

Благодаря
своему человеческому потенциалу и
развитой системе образования Канада
всегда была одним из лидеров в сфере
науки и технологии. При содействии
правительства и поддержке предпринимателей
был сделан большой шаг вперед в области
усовершенствования и разработки новых
транспортных средств, средств связи,
оборудования для горнодобывающей,
лесной промышленности, гидротехники,
ядерной
энергетики и пищевой промышленности.

Канада
– торговая страна. Экспорт товаров и
услуг превышает
452
млрд
дол. США,
а
импорт – 450
млрд
дол.

В годы
Второй мировой войны Канада
вышла на высокий уровень
экономического развития и
удерживает его до сих пор.
В период 1993-2007
гг.
реальный рост
ВВП
составлял
около
3%
в
год. Однако под влиянием мирового
финансовогокризиса
в 2009
г.
ВВП сократился на 2,5%.
Безработица достигла
8,3%,
особенно
в сфере промышленного производства
и
эксплуатации природных ресурсов.

В 2010
г.
реальные темпы роста экономики страны
соста­вили
3,21%
и
были на уровне самых высоких в группе
веду­щих рыночных стран. В апреле
2010
г.
объем ВВП Канады
в текущих
ценах достиг 1,6 трлн. канадских долларов
и превзо­шел предкризисный максимум
октября 2008
г.

Рецессия
тяжело сказалась на обрабатывающем
секторе
канадской
экономики. В этом секторе спад был
наиболее про­должительным.
Особенно глубоким был спад в черной и
цвет­ной
металлургии, в нефтехимии, производстве
электротехни­ческих изделий и
оборудования, автомобилестроении,
произ­водстве
пластмасс и изделий из них и в
деревообрабатываю­щей промышленности.

В чем разница между Федеральным банком и Федеральным резервом США

В горнодобывающей и нефтегазовой
промышленности, в электроэнергетике
падение производства было существенным,
но кратковременным. Уже с февраля 2009
г. стали значительно увеличиваться
объемы добычи нефти
и газа (после резкого спада в предшествующие
четыре месяца). К апрелю 2010 г. предкризисный
уровень продаж превзошли все добывающие
отрасли, лесопромышленный комплекс, а
также тесно связанные с сырьевыми
отраслями «первичные обрабатывающие
производства» — выпуск полу­фабрикатов
цветных и черных металлов, переработка
мине­рального сырья и производства
минеральных удобрений, не­фтехимическая
промышленность.

В
отраслях сферы услуг рецессия сильнее
всего сказалась на оптовой торговле.
Вместе с тем начиная со II кварта­ла
2009 г. наметилась положительная динамика
в розничной торговле, транспортных
услугах и услугах делового характе­ра.
Отрасли общественных услуг продолжали
расти довольно высокими темпами и в
условиях кризиса.

Финансовый
сектор Канады продемонстрировал
порази­тельную степень устойчивости,
в то время как эпицентр фи­нансово-экономических
потрясений находился в соседних США,
с которыми Канаду связывают тесные
торгово-инве­стиционные связи. В
секторе финансов и недвижимости не
было ни одного банкротства, более того,
на фоне провалов в большинстве других
развитых стран был достигнут впечатля­ющий
рост. В 2009 г.

он составил 2%, а доля этого
крупней­шего сектора экономики Канады
в ВВП увеличилась до 21,1% по
сравнению
с
20,1%
в
предкризисном
2008 г. Канада оказалась
одной из немногих развитых стран, в
которых
пра­вительству
не пришлось спасать обанкротившиеся
финансо­вые учреждения с помощью
многомиллиардных бюджетных вливаний.

Не
случайно поэтому на различных
международных эконо­мических саммитах
эксперты оценивают канадскую
банков­ско-финансовую систему как
«самую устойчивую». Отмечает­ся
«разумно осторожная стратегия» канадских
банков, высо­кий уровень самодисциплины
и стремление «не ввязываться в чрезмерно
рискованные и авантюрные операции».

Следует также отметить, что в отличие
от ФРС США финансовые вла­сти Канады
придерживались осторожного подхода
при прове­дении в последние годы
неизбежных и необходимых финан­совых
реформ. Сохранены существенно более
строгие, чем в соседних
Соединенных Штатах, стандарты надзора
и регулирования в финансовом секторе.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

В целом
конъюнктура мировых рынков продолжает
благоприятствовать экономике Канады
с ее сильными ресурсным сектором и
развитым сельским хозяйством. Однако
рост цен на сырье, энергоносители и
продовольствие, а также укрепле­ние
курса национальной валюты оказывают
неодинаковые влияние на различные
отрасли и регионы.

Канадская
экономика отличается большой устойчивостью
во многом благодаря положительному
торговому балансу, на­личию богатых
ресурсов (железо, никель, цинк, медь,
золото, свинец, молибден, калий, алмазы,
серебро, рыба, древесина, уголь, природный
газ, водная энергия), квалифицированной
рабочей силы и капиталов.

В хозяйстве
Канады наблюдается значительная
региональная дифференциация. Промышленные
и финансовые центры страны расположены
в Южном Онта­рио и Квебеке. Основной
объем зерновых производится в степных
провинциях Манитоба, Саскачеван и
Альберта; в по­следней из них добываются
почти вся нефть и природный газ Канады.
Британская Колумбия дает основную
часть продук­ции лесопромышленности.
На севере и северо-западе страны
добываются полезные ископаемые.

На
промышленность
приходится почти треть ВВП, свыше
четверти занятых в экономике и треть
стоимости экспорта Ка­нады. Эта сфера
хозяйства характеризуется высоким
техниче­ским уровнем, многоотраслевым
составом при важной роли сырьевых
производств. В стране получили развитие
энергети­ка и горнодобывающая
промышленность, цветная металлур­гия
и ряд энергоемких отраслей, перерабатывающих
сырье на экспорт.

Канада
не имеет предприятий по производству
легковых автомобилей или грузовиков.
Вместо этого в Онтарио и Кве­беке
производят свои машины многочисленные
американские и японские автомобильные
предприятия. Часть машин, изго­товленных
в стране, предназначена для канадского
рынка, но большинство их экспортируется
в США. С другой стороны, Канада
— это мировой лидер в авиастроении и
производстве поездов метро.

alt

Топливно-энергетический
комплекс
Канады
— один из самых развитых в мире. В
потреблении первичных источников
энергии около 2/3
приходится
на жидкое и газообразное топливо; 1/10

на уголь и 1/4

на гидроэнергию. По производству
электроэнергии Канада занимает пятое
место в мире, а по ее выработке на душу
населения она стоит на втором месте
после Нор­вегии.

Сельское
хозяйство
развито в южных районах страны, тог­да
как на обширных северных территориях
распространены лишь оленеводство,
охота и рыболовство. Наиболее важными
сельскохозяйственными районами являются
центральная Ка­нада и степные
провинции, причем они имеют различную
специализацию.

Традиционно
банковская система Канады и государствен­ные
финансовые институты проводили и
проводят весьма консервативную политику.
В значительной степени именно эта
консервативность позволяет стране
уверенно развиваться в непростых
экономических условиях.

Функции ФРС

Текущие функции ФРС:

  • выполнение обязанностей центрального банка США
  • поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
  • обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
  • защита кредитных прав потребителей
  • управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок)
  • обеспечение стабильности финансовой системы, контроль за системными рисками на финансовых рынках
  • предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе Правительству США и официальным международным учреждениям
  • участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
  • устранение проблем с ликвидностью на местном уровне
  • укрепление роли США в мировой экономике

Банки-члены регионального Федерального Резерва

Любой коммерческий банк, соответствующий стандартным требованиям ФРС, может стать членом (акционером) местного регионального отделения. В настоящее время (2008 год) в структуру ФРС входят 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (около 5,6 тысяч юридических лиц).

Полные списки банков-акционеров ФРС опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений ФРС (пример: [1]).

Организационная структура

Высшее руководство

alt

Бен Шалом

Бернанке

(председатель Совета управляющих ФРС)

Руководящим органом ФРС является Совет управляющих (англ.Board of Governors) в составе 7 членов, которых назначает Президент США с одобрения сената Конгресса США. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет с правом продления полномочий.

Законом о ФРС предусматривается право Президента США уволить любого управляющего ФРС (на практике эта норма не применялась).

Совет управляющих возглавляет Председатель и его заместитель.

alt

В данный момент членами Совета являются:

  • Бен Бернанке — председатель
  • Дональд Кон — заместитель председателя
  • Элизабет Дюк
  • Рэнделл Кросцнер
  • Кевин Уорш
  • (2 места в настоящий момент временно вакантны)

Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне.

Функции Совета:

  • надзор за системным функционированием ФРС
  • принятие решений в области регулирования
  • определение требований к валютному резервированию
alt

Карта региональных отделений ФРС

Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых “Федеральными резервными банками”. Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас Сити и т.п.).

Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих. 9 членов совета поделены на классы A, B и C:

  • 3 управляющих класса A выбираются банками-акционерами ФРС из собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса B выбираются банками-акционерами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых)
  • 3 управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия Совета управляющих ФРС. Список всех управляющих региональных банков публикуется ФРС ([2]).

Функции региональных отделений ФРС:

  • устанавливать учётные ставки с разрешения Совета управляющих ФРС
  • отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений
  • предоставлять финансовые услуги Правительству США и другим депозитариям

Банки-члены регионального Федерального Резерва

Капитал ФРС имеет чисто акционерную форму собственности. В этом плане США отличаются от стран, где капитал Центрального банка полностью принадлежит государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей государства в нём (Бельгия, Япония).

ФРС осуществляет денежную эмиссию путём покупки обязательств (облигаций) Казначейства США (в особых случаях – и других активов). Таким образом, обменные операции с долларами основаны на доверии к Правительству США и финансовой системе США в целом.

Процентные выплаты по облигациям Казначейства составляют доход ФРС. Другими источниками дохода являются доходы от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

Размеры зарплат управляющим ФРС назначаются Конгрессом. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 долларов США, остальных управляющих Совета – 172 200 долларов США.

После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям, ФРС перечисляет остаток прибыли на счета Казначейства, которые поступают в доходную часть бюджета. Например, в 2006 году ФРС получила чистый доход 34,195 млрд. долларов США, из которых 871 млн. было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть бюджета поступило 4,272 млрд., процентные выплаты Казначейству США составили 29,052 млрд ([4]).

Текущий балансовый отчёт ФРС: Статистический отчёт ФРС, раздел H.4.1(англ.)

Самостоятельность

Решения ФРС имеют самостоятельную силу и не требуют одобрения со стороны Президента или иных государственных структур.

Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед Палатой Представителей Конгресса США, дважды в год – перед Банковским комитетом Конгресса США.

Деятельность ФРС более 100 раз проходила аудит Счётной Палаты США (англ. Government Accounting Office), а также периодически проверяется независимыми аудиторскими фирмами[4].

Критика ФРС

История критики ФРС

Некоторые известные экономисты (например, Милтон Фридман) обвиняли ФРС в том, что её вмешательство в финансовую систему не препятствовало, а наоборот – создавало условия для возникновения финансовых кризисов. Потому что, если контролировать выпуск денег, то можно искусственно создавать финансовые кризисы.

Секретность

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Имеются существенные претензии к прозрачности обсуждений, проходящих в Федеральном комитете по открытому рынку (ввиду важности его функций по формированию национальной денежной политики США).

Конспирология

Основная статья: Альтернативные теории о создании и функционировании ФРС США

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector