Как раскрутить торговую марку

Бренд как бизнес-категория

Что такое бренд? Это специально созданные в сознании потенциального покупателя положительные ассоциации в отношении качества и цены определенного товара (группы товаров). И этот «позитив» должен сначала создать будущий владелец бренда. А затем на юридическом уровне закрепить за собой право использования всех «ноу-хау» выбранного товара.

В современном бизнесе совсем не обязательно создавать абсолютно новый товар, чтобы поставить на нем свой логотип. Вполне достаточно опытным путем или путем анализа достижений «коллег» определить на рынке товар, пользующийся спросом. И связать его, например, со своим именем или придумать интересное название.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

В свое время наш хороший знакомый создал свой бренд одежды «Бермуда» премиум класса. Фактически это были образцы рубашек, которые он нашел в Китае и которые ему понравились по качеству и внешнему виду. Он стал нашивать свои логотипы на все рубашки там же в Китае и таким образом родилась коллекция одежды под его собственным брендом.

На собственные нужды

Идея создать такое производство пришла Инне Семеновой. Одежда в брендовых европейских бутиках стоит дорого, и все понимают, что большая часть этой цены — это стоимость лейбла. “Одежда — не космический корабль, ее не настолько сложно и дорого делать”, — рассказывает Инна Семенова. Так Семеновы определили свою целевую аудиторию: женщины 30 с достатком чуть выше среднего, которым нравится стиль “свободная классика”.

В начале октября 2015 года супруги Семеновы зарегистрировали производственную компанию — ООО “Тринити”. Чуть позже появилось юрлицо для организации розничной продажи — ООО “Сагитекс”. Производство открыли на территории ПАО “Звезда”, за год арендуемая площадь выросла с 300 до 600 м2. В штате производства сейчас около 50 специалистов с графиком 2 / 2, чтобы процесс шел непрерывно.

Также в создании коллекций принимают участие три дизайнера и три конструктора одежды. Всего в штате двух компаний работает 75 человек. “Мы не хотим быть маркой чьего–то имени, поэтому не привязываемся к какому–то одному дизайнеру”, — отмечает Инна Семенова. Сейчас в качестве консультанта с компанией сотрудничает известный историк моды Александр Васильев.

Как раскрутить торговую марку

Российских тканей нужного качества предприниматели в России не нашли, поэтому материалы закупают на текстильных заводах в Италии. Правда, и у них есть существенный минус: из–за таможенных пошлин конечная стоимость ткани увеличивается на 50%. Как говорит Виктория Тишина, владелица марки женской одежды “Ведунья”, в себестоимости единицы изделия ткань занимает уже 60–70%, в то время как до кризиса она составляла 30–40%.

Как реализовывать китайские товары под собственным брендом?

Предлагаю примерный алгоритм запуска собственного бренда в России:

  • войти в бизнес как индивидуальный предприниматель или ООО;
  • получить сертификаты соответствия на все товары. Такие документы на срок от 1 до 5 лет выдаются в специализированных сертификационных центрах;
  • определить, товар какого качества будет брендироваться: высокого качества, компромисс качества и цены, и 3 класс – …, в общем, это нам не надо;
  • отыскать «хитовый» товар или найти новые сферы применения для уже существующего;
  • найти и проверить производителя. Один из способов — посещение Кантонской выставки в Китае, всех ее этапов. Именно там можно найти нечто интересное и отправиться на фабрику по производству этого товара с инспекцией;
  • проверить уставные документы и электронные реквизиты выбранного поставщика. Хорошо, если его рекомендовали надежные партнеры. Проведите с ним несколько мелких сделок;
  • создать бренд. Это значит — генерировать идею, подключить амбицию, разработать легенду, логотип, собственный стиль;
  • зарегистрировать бренд в Роспатенте;
  • договориться с поставщиком о цене, за которую на его продукции будет стоять ваш знак;
  • заниматься маркетингом и продажами, а рекламу и доставку переложить на плечи специалистов;
  • распространять истории о своем бренде;
  • проводить только «белые» операции;
  • развивать и расширять перечень брендовых позиций.

Еще раз отмечу, что это лишь примерный план. Жизнь вносит в него свои коррективы.

Все для бренда

Чтобы открыть собственный магазин, параллельно с созданием коллекции одежды нужно начать делать презентацию бренда. По словам Инны Семеновой, без презентации с описанием целевой аудитории, ценового сегмента и главных отличий от конкурентов ни один арендодатель на контакт не пойдет. Дополнительно надо предоставить бизнес–план и стратегию продвижения.

Большая часть инвестиций при открытии магазинов уходит на аренду и ремонт торговых площадей. Решая, в каком ТЦ открыть магазин, 100 раз следует посчитать: стоимость аренды не должна превышать 25% оборота предполагаемого магазина, иначе бизнес будет нерентабельным. Хорошие продажи в центре города обеспечивают туристы. Например, посещение одной китайской туристической группы может принести трехдневную выручку в кассу магазина.

Виктория Тишина, работы которой как “Лучшую промышленную коллекцию” отмечал модельер Вячеслав Зайцев, говорит о том, что швейную промышленность прежде всего сдерживает отсутствие доступных кредитов. “Открытие монобрендового магазина в торговом центре выливается минимум в 1,5 млн рублей, — рассказывает Виктория Тишина, — это очень затратно для производителя. Также трудно с кадрами, практически нет швей”.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl Enter

Выводы и преимущества

А теперь о том, что на практике приносит бренд своему владельцу:

  • Низкие цены на товар порождают увеличение объемов сбыта.
  • Испробовав наш товар на качество, потребитель по сарафанному радио распространяет информацию. Результат — повторные продажи при минимуме рекламных вложений.
  • Если удается организовать самостоятельную доставку «Китай-клиент», то в прибыль перемещается экономия от оплаты услуг посредников.
  • Прямые поставки позволяют дополнительно экономить на складах, магазинах и сотрудниках.
  • Увеличение продаж влечет рост объемов производства, у китайцев становится намного проще получить серьезную скидку.
  • Правильная «раскрутка» бренда рано или поздно заставит уйти с рынка ваших конкурентов. За этим следует снижение расходов на рекламу и увеличение числа реальных потребителей товара.

Существует много интересных моментов, подбрасываемых жизнью нюансов в организации и ведении бизнеса с китайскими производителями. И это могут быть обычные оптовые закупки и розничные продажи. Но выход на брендовый уровень подразумевает совсем другие правила игры. Число конкурентов, как и цены на товар, снижаются, а количество потребителей растет наравне с материальным благосостоянием владельца бренда.

Как раскрутить торговую маркуhttps://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Евгений Гурьев, сооснователь проекта «Бизнес с Китаем» (БсК)

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector