Налог на имущество физических лиц в 2019 году: ставки, льготы, сроки уплаты, примеры расчета

Особенности налога

Сразу же отметим, что льготы по налогу на имущество физических лиц в 2017 году могут быть предусмотрены не только законодательством федерального уровня, то есть – Налоговым кодексом РФ, но и местными нормативными правовыми актами о данном налоге. Причина в тот, что налог на имущество физлиц носит местный характер.

Также см. «Электронные сервисы для бухгалтера на сайте ФНС: используем с умом».

Согласно ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение (далее – Решение), что в отношении результатов государственной кадастровой оценки, полученных в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года:

  1. в случаях, если применение кадастровой стоимости предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась для целей налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ;
  2. в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года, меньше кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, действующей на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года или после 1 января года, в котором впервые начала действовать кадастровая стоимость для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

При принятии высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации вышеуказанного Решения в случае, если после 1 января 2014 года определена кадастровая стоимость объектов недвижимости в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» без использования результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, кадастровая стоимость подлежит пересчету до 1 января 2017 года с использованием результатовгосударственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

При принятии высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации вышеуказанного Решения кадастровая стоимость, определяемая в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» после 1 января 2017 года, также определяется с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

Решение, предусмотренное частью 1 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ, может быть принято не позднее 20 декабря 2016 года и должно быть направлено в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, не позднее трех дней с даты принятия соответствующего решения.

Вышеперечисленные особенности использования кадастровой стоимости в качестве налоговой базы, предусмотренные ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ, введены в следующих субъектах Российской Федерации:

  • Чеченской Республики (распоряжение Правительства Чеченской Республики от 19.12.2016 № 329-р «О применении результатов государственной кадастровой оценки на территории Чеченской Республики»);
  • Липецкой области (постановление администрации Липецкой области от 19.12.2016 № 510 «О применении кадастровой стоимости объектов недвижимости»);
  • Магаданской области (с 01.01.2017 по 01.01.2018) (постановления Правительства Магаданской области от 15.12.2016 № 971-пп «О применении кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Магаданской области с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года», от 28.09.2017 № 855-пп «О признании утратившим силу постановления Правительства Магаданской области от 15 декабря 2016 г. № 971-пп»).

Использовать калькулятор расчета налога на имущество физических лиц, как правило, не имеет смысла. Дело в том, что данный налог рассчитывает сама налоговая и затем присылает в уведомлении итоговую сумму к уплате. Так, не стал исключением и расчет налога на имущество физических лиц за 2016 год.

Применение кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц рассчитывает ИФНС в помощью специальных программ. Налог определяют по истечении календарного года отдельно по каждому объекту налогообложения (п. 1 ст. 408 НК РФ).

Налог на имущество физических лиц в 2019 году: ставки, льготы, сроки уплаты, примеры расчета

Расчет налога зависит от того, исходя из какой стоимости имущества его определяют:

  • инвентаризационная;
  • кадастровая.

При этом ИФНС рассчитывает налог исходя из кадастровой стоимости, только если региональные власти утвердили в своем регионе дату, с которой вводится такой порядок расчета налога.

Каждый год становится все больше регионов, в которых налога на имущество физических лиц рассчитают из кадастровой, а не инвентаризационной оценки. Пополнился этот перечень новыми регионами и в 2017 году. Посмотрим таблицу, в которой перечислены регионы, в которых налог на имущество физических лиц платят с кадастровой стоимости. Таблица составлена по состоянию на 2017 год.

Таблица регионов, в которых налог на имущество физических лиц рассчитывают из кадастровой стоимости
Регион Закон региона
С 2015 года
Амурская область Закон Амурской области от 18 ноября 2014 г. № 440-ОЗ
Архангельская область Закон Архангельской области от 24 октября 2014 г. № 199-11-ОЗ
Владимирская область Закон Владимирской области от 18 ноября 2014 г. № 134-ОЗ
Город Москва Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. № 51
Забайкальский край Закон Забайкальского края от 18 ноября 2014 г. № 1081-ЗЗК
Ивановская область Закон Ивановской области от 18 ноября 2014 г. № 90-ОЗ
Карачаево-Черкесская Республика Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19 ноября 2014 г. № 67-РЗ
Магаданская область Закон Магаданской области от 18 ноября 2014 г. № 1811-ОЗ
Московская область Закон Московской области от 18 октября 2014 г. № 126/2014-ОЗ
Нижегородская область Закон Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 140-З
Новгородская область Закон Новгородской области от 23 октября 2014 г. № 636-ОЗ
Новосибирская область Закон Новосибирской области от 31 октября 2014 г. № 478-ОЗ
Пензенская область Закон Пензенской области от 18 ноября 2014 г. № 2639-ЗПО
Псковская область Закон Псковской области от 6 ноября 2014 г. № 1436-ОЗ
Республика Башкортостан Закон Республики Башкортостан от 30 октября 2014 г. № 142-з
Республика Бурятия Закон Республики Бурятия от 26 ноября 2002 г. № 145-III
Республика Ингушетия Закон Республики Ингушетия от 31 октября 2014 г. № 59-РЗ
Республика Коми Закон Республики Коми от 27 октября 2014 г. № 123-РЗ
Республика Мордовия Закон Республики Мордовия от 12 ноября 2014 г. № 91-З
Республика Татарстан Закон Республики Татарстан от 30 октября 2014 г. № 82-ЗРТ
Рязанская область Закон Рязанской области от 30 октября 2014 г. № 65-ОЗ
Самарская область Закон Самарской области от 10 ноября 2014 г. № 107-ГД
Сахалинская область Закон Сахалинской области от 14 ноября 2014 г. № 70-ЗО
Тверская область Закон Тверской области от 13 ноября 2014 г. № 91-ЗО
Удмуртская Республика Закон Удмуртской Республики от 18 ноября 2014 г. № 63-РЗ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 октября 2014 г. № 81-оз
Ямало-Ненецкий автономный округ Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2014 г. № 83-ЗАО
Ярославская область Закон Ярославской области от 18 ноября 2014 г. № 74-з
С 2016 года
Белгородская область Закон Белгородской области от 2 ноября 2015 г. № 9
Брянская область Закон Брянской области от 28 сентября 2015 г. № 80-З
Вологодская область Закон Вологодской области от 26 ноября 2015 г. № 3787-ОЗ
Воронежская область Закон Воронежской области от 19 июня 2015 г. № 105-ОЗ
Город Санкт-Петербург Закон г. Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 г. № 643-109
Кабардино-Балкарская Республика Закон Кабардино-Балкарской Республики от 13 ноября 2015 г. № 43-РЗ
Калининградская область Закон Калининградской области от 25 ноября 2015 г. № 467
Камчатский край Закон Камчатского края от 12 октября 2015 г. № 671
Кемеровская область Закон Кемеровской области от 23 ноября 2015 г. № 102-ОЗ
Кировская область Закон Кировской области от 24 сентября 2015 г. № 564-ЗО
Костромская область Закон Костромской области от 29 октября 2015 г. № 18-6-ЗКО
Курская область Закон Курской области от 10 сентября 2015 г. № 84-ЗКО
Ленинградская область Закон Ленинградской области от 29 октября 2015 г. № 102-оз
Омская область Закон Омской области от 24 сентября 2015 г. № 1788-ОЗ
Республика Калмыкия Закон Республики Калмыкия от 20 ноября 2015 г. № 146-V-З
Республика Хакасия Закон Республики Хакасия от 14 июля 2015 г. № 64-ЗРХ
Ставропольский край Закон Ставропольского края от 5 ноября 2015 г. № 109-кз
Тульская область Закон Тульской области от 20 ноября 2014 г. № 2219-ЗТО
Челябинская область Закон Челябинской области от 28 октября 2015 г. № 241-ЗО
Чеченская Республика Закон Чеченской Республики от 27 ноября 2015 г. № 48-РЗ
Чувашская Республика Закон Чувашской Республики от 30 сентября 2015 г. № 42
С 2017 года
Астраханская область Закон Астраханской области от 3 ноября 2016 № 66/2016-ОЗ
Еврейская автономная область Закон Еврейской автономной области от 25 ноября 2015 № 824-ОЗ
Краснодарский край Закон Краснодарского края от 4 апреля 2016 № 3368-КЗ
Ненецкий автономный округ Закон Ненецкого автономного округа от 3 октября 2016 № 243-ОЗ
Оренбургская область Закон Оренбургской области от 12 ноября 2015 № 3457/971-V-ОЗ
Орловская область Закон Орловской области от 7 ноября 2016 № 2030-ОЗ
Республика Адыгея Закон Республики Адыгея от 3 ноября 2016 № 5
Республика Карелия Закон Республики Карелия от 1 ноября 2016 № 2058-ЗРК
Республика Марий Эл Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 № 59-З
Республика Тыва Закон Республики Тыва от 30 ноября 2016 № 231-ЗРТ
Тамбовская область Закон Тамбовской области от 25 ноября 2016 № 17-З
Хабаровский край Закон Хабаровского края от 30 сентября 2015 № 116

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Физическим лицам налог на имущество рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства налоговое уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2018 году будет направлено жителям России в период с апреля по ноябрь, но не позднее, чем за 30 дней до наступления даты платежа.

Многие владельцы недвижимого имущества ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда имущественный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в ИФНС о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если квартира была куплена в 2017 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2018 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

^К началу страницы

В соответствии с п. 2

(далее – Кодекс) налоговая база по налогу на имущество организаций (далее – налог) в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со

Налог на имущество физических лиц в 2019 году: ставки, льготы, сроки уплаты, примеры расчета

. При этом налоговая база определяется как кадастровая стоимость в отношении следующих видов недвижимого имущества:

  1. административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

  2. нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

  3. объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

  4. жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Переход к применению налоговой базы в качестве кадастровой стоимости по объектам, указанным в пп. 1), 2), 4), осуществляется после принятия об этом соответствующего закона субъекта Российской Федерации по месту нахождения объектов недвижимого имущества.

Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1), 2) и 4), может быть принят только после утверждения в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1) и 2), в отношении которых на очередной налоговый период налоговая база по налогу определяется исходя из кадастровой стоимости (далее – Перечень), формируется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

Перейти

Налоговые уведомления на уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, направляются налогоплательщикам – физическим лицам в установленном порядке или размещаются в интернет-сервисе:

«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Документы о праве на льготу

Также с 1 января 2015 года от налога на имущество освобождаются:

  • Герои России и Советского Союза, награжденные орденом Славы трех степеней.
  • Участники Великой Отечественной и Гражданской войн, а также иные военнослужащие, пережившие другие военные действия, проводимые в целях защиты Советского Союза. К этой же категории льготников относятся разведчики и другие лица, проходившие службу в военных штабах и прочих учреждениях, входящих в состав армейских частей.
  • Ветераны — участники боевых действий.
  • Наемные военные, служившие в частях Советской Армии и Военно-морского флота, а также штатные сотрудники военных штабов, входящих в состав армии во время Великой Отечественной войны, в том числе служащие органов внутренних дел и госбезопасности.
  • Жители населенных пунктов, участие в защите которых в период 1941-1945 гг. дает право на льготную пенсию.
  • Граждане, пострадавшие вследствие радиационной катастрофы в Семипалатинске.
  • Лица, отдавшие военной службе не менее 20 лет и уволенные в запас по причине достижения максимального возврата.
  • Участники испытаний ядерного оружия, а также ликвидации аварий, связанных с применением ядерных установок на объектах стратегического значения.
  • Лица, потерявшие кормильца в ходе прохождения им военной службы.
  • Граждане, получающие государственное пособие по достижению ими пенсионного возраста: 55-ти лет — для женщин и 60-ти — для мужчин.
  • Военные, служившие в Афганистане и прочих зонах боевых действий с целью регулирования военных конфликтов на территориях других государств.
  • Лица, утратившие здоровье вследствие радиоактивного облучения в местах проведения испытаний или военных учений с применением ядерных установок.
  • Члены семей военнослужащих, погибших во время исполнения служебного долга.
  • Граждане, занятые творческой деятельностью, работающие в специально оборудованных для такого рода занятий помещениях. Например: ателье, студии, картинные галереи, библиотеки, музеи, выставки и др.
  • Собственники строений площадью до 50 кв. метров, возведенные на участках, предоставленных для садоводства, огородничества и прочего подсобного хозяйства, результаты которого используются в личных целях.

При этом нужно учитывать, что предоставление льготы носит заявительный характер. Чтобы реализовать свое право на освобождение от налога, гражданин должен обратиться в территориальный налоговый орган с соответствующим заявлением и приложением подтверждающих право на льготу документов.

Чтобы получить льготу за текущий налоговый период весь пакет документов необходимо предоставить до 1 ноября этого же года. В тот же срок нужно определиться с объектом льготного налогообложения. В противном случае льгота будет применяться к имуществу с максимальной величиной исчисленного налога.

Имущественный налог квалифицируется как местный и перечисляется в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован объект налогообложения. В 2019 году оплатить налог можно до 1 декабря. Указанный срок оплаты действует для всех регионов РФ.

Нарушение установленного порядка грозит начислением пени на сумму недоимки в размере 1/300 от текущей ставки рефинансирования Центрального Банка за каждый день просрочки. Более того, налоговики имеют право взыскать задолженность с налогоплательщика за счет заработной платы, направив работодателю соответствующее уведомление, а также установить ограничения на выезд должника за границу. При этом штраф за несвоевременную уплату имущественного налога для физических лиц не предусмотрен.

Оплачивать налог на имущество можно разными способами, в том числе и онлайн с помощью специального сервиса поиска и оплаты налогов на нашем сайте.

В 2018 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов — не позднее 1 декабря 2018 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты налога на имущество, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

До какой даты необходимо подать заявление на льготу по налогу на имущество физлиц?

Как ни странно, конкретные сроки подачи этого документа НК РФ не установлены. Дело в том, что у каждого человека право на льготу возникает в разный момент времени. Предусмотреть всё это в законе просто невозможно. Если же вам прислали сводное налоговое уведомление без учета льготы, требуйте перерасчёта налога.

Подробнее см. «Порядок действий при перерасчёте налогов на имущество».

Можно использовать любой удобный способ (ст. 11.2 и п. 6 ст. 407 НК РФ):

  • через личный кабинет физического лица на сайте ФНС;
  • почтовым отправлением;
  • лично посетить налоговый орган.

Можно выделить 2 основных случая, когда право на льготу по налогу на имущество физлиц ограничено либо отсутствует (п. 1 и 2 ст. 407 НК РФ):

  1. Только по одному объекту налогообложения каждого (!) вида (!) по выбору плательщика независимо от количества оснований для применения льгот (т. е. когда несколько объектов по налогу на имущество, надо взвесить, какой из каждой категории обойдется дороже всего и откинуть его).
  2. Имущество плательщик использует в предпринимательской деятельности.

Учтите, что местные власти могут снимать все эти ограничения своим законом о дополнительных льготах по налогу.

По закону документы по льготе по налогу на имущество можно подать в любую инспекцию. При этом конкретный перечень таких документов законом не закреплён. Однако это всегда должно быть (п. 6 ст. 407 НК РФ):

  • заявление на льготу;
  • документы-основания.

^К началу страницы

Право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • инвалиды с детства, дети-инвалиды;
  • участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
  • лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с
    Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”;
  • пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
  • физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (с 01.01.2019 года);
  • граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, – в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, – на период такого их использования;
  • физические лица – в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

  1. квартира, часть квартиры или комната;
  2. жилой дом или часть жилого дома;
  3. помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  4. хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  5. гараж или машино-место.

Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса РФ, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 346.1, пунктом 3 статьи 346.11, пунктом 4 статьи 346.26 и пунктом 10 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации применение индивидуальными предпринимателями системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентной системы налогообложения предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса.

Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2, 3, 10, 101, 12, 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, и имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Органы местного самоуправления, соответствующие органы власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, не предусмотренные федеральным законодательством.

С информацией о налоговых льготах (по всем видам имущественных налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Несколько собственников

Объект Налоговая база
Квартира Цена по кадастру МИНУС 20 кв. м общей площади (по кадастру)
Комната МИНУС 10 кв. м этой комнаты
Жилой дом МИНУС 50 кв. м общей площади

Также см. «Регионы, в которых налог на имущество физических лиц платят с кадастровой стоимости: перечень 2017 года».

Размер вычета, указанного в таблице, фиксирован. От числа владельцев недвижимости он не зависит. При этом налог каждый уплачивает согласно своей доле.

Что приятно, подавать заявление на такой вычет никому не нужно.

Налог на имущество физических лиц в 2019 году: ставки, льготы, сроки уплаты, примеры расчета

Также см. «Главные нарушения по налогу на имущество 2017 года по версии ФНС».

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector