Учет безналичных денежных средств

Какие изменения учитывать в 44-ФЗ с 1 июля

С 1 июля 2018 года вступают в силу изменения в Закон № 44-ФЗ, которые внесли Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ. Полный перечень изменений смотрите в таблице.

Что изменили Краткое описание изменений
Подготовка к закупке Заказчики смогут публиковать изменения в плане-графике за один день до закупки. Госкорпорации и значимые учреждения будут нормировать закупки
Способы закупки С 1 июля 2018 года заказчики вправе проводить в электронной форме не только аукцион, но и конкурс, запрос котировок, запрос предложений. С 1 января 2019 года электронные закупки — обязанность. Электронные площадки смогут взимать плату с заказчиков и участников. Внесли правки во все конкурентные закупки и в правила закупок у едпоставщика
Выбор поставщика Участников обяжут декларировать, что нет законодательных ограничений для их участия в закупке. Требовать обеспечить заявку заказчики смогут только при НМЦК выше 1 млн руб.
Контракт В контракты будут включать новое обязательное условие — вычет из оплаты налогов, сборов и других платежей. При изменении и расторжении контракта не нужно будет публиковать сведения в ЕИС в однодневный срок. Информацию в реестр контрактов необходимо направить в течение пяти рабочих дней, а не трех
Контроль и обжалование Контролеры не будут сравнивать сведения в документации и протоколе. Расширили список процедур, которые вправе обжаловать заказчик

Часть изменений в Закон № 44-ФЗ, которые внесли Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ, начнут действовать в 2019 году. Участники должны будут регистрироваться в ЕИС. В единой информационной системе и на электронной площадке заработает государственная информационная система.

Внимание: c 1 января 2019 года заказчики обязаны закупать продукцию только электронными процедурами

УЧАСТНИКИ ДОЛЖНЫ РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В ЕИС

Учет безналичных денежных средств

Потенциальные участники закупки должны зарегистрироваться в ЕИС. Затем в течение одного дня информация об участниках попадает на все электронные площадки, которые отобрали для закупок по Закону № 44-ФЗ. Участника регистрируют в ЕИС и аккредитуют на площадке на три года. Перерегистрироваться можно будет не ранее чем за шесть месяцев до истечения срока регистрации.

Участники, которые зарегистрируются в ЕИС, попадут в реестр поставщиков. Вести реестр будут в ЕИС с 1 января 2019 года.

Сроки аккредитации на ЭП

С 1 июля 2018 по 1 января 2019 Порядок аккредитации участников на электронной площадке прежний
С 1 января 2019 Старый порядок аккредитации участников на электронной площадке перестанет действовать. Утратит силу статья 61 Закона № 44-ФЗ
С 1 января 2019 по 31 декабря 2019 Участники, которые аккредитованы на электронных площадках, обязаны пройти регистрацию в ЕИС
С 1 января 2019 Участник сможет пройти аккредитацию на электронной площадке только после регистрации в ЕИС
С 1 января 2020 Прекратят действовать реестры участников электронного аукциона, которые ведут электронные площадки

Чем изменили: подпунктом «б» пункта 3, пунктом 11 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: добавили пункт 6.1 в часть 3 статьи 4, добавили статью 24.2 в Закон № 44-ФЗ.

Ситуация: должен ли поставщик в 2018 году регистрироваться в ЕИС, если ранее прошел аккредитацию на электронных площадках

Нет, не должен. Поставщик для участия в электронных процедурах 2018 года не должен регистрироваться в ЕИС. Однако с января 2019 года, чтобы принять участие в электронных процедурах, участники, аккредитованные ранее на электронных площадках, обязаны пройти регистрацию в ЕИС.

С 1 июля 2018 года заказчики вправе проводить в электронной форме открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений, запрос котировок. Такие закупки заказчики будут проводить на электронных площадках, которые отберет Правительство. До начала функционирования электронных площадок, определенных Правительством, закупки в электронной форме заказчик проведет на ранее отобранных площадках.

СОЗДАДУТ ЕЩЕ ОДНУ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ

В ЕИС и на электронных площадках заработает новая государственная информационная система. Система нужна, чтобы мониторить и фиксировать действия и бездействие участников и заказчиков. Задача системы, в том числе, отслеживать работоспособность ЕИС и электронной площадки. В режиме реального времени система будет фиксировать действия, бездействие участников и заказчиков в ЕИС и на электронной площадке, вести видеофиксацию.

Кто будет отвечать за работу новой системы, определит Правительство. Система начнет работать с 1 октября 2019 года.

Чем изменили: подпунктом «д» пункта 3 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: добавили части 13, 14 в статью 4 Закона № 44-ФЗ.

Изменения, которые повлияют на работу заказчиков по Закону № 223-ФЗ, внесли в сам закон и в подзаконные акты. Что изменится в работе заказчиков по Закону № 223-ФЗ с 1 июля 2018 года, смотрите в таблице.

Что изменили Краткое описание изменений
Способы закупок Расширили перечень конкурентных закупок: к конкурсу и аукциону добавили запрос котировок и запрос предложений. Определили, какая закупка конкурентная. Регламентировали электронные закупки, которые будут проходить на электронных площадках. К неконкурентным отнесли закупки у едпоставщика и любые другие закупки, которые заказчик напишет в положении о закупке
Выбор поставщика Заказчики будут проводить закупки по новым правилам. Так, в описании предмета закупки нельзя указывать товарные знаки. В исключительных случаях написать товарный знак можно, но с фразой «или эквивалент». Требовать обеспечить заявку можно только при начальной (максимальной) цене договора от 5 млн руб. Размер обеспечения – до 5 процентов НМЦД. Изменили сроки, в которые необходимо публиковать извещения и заключать договоры
Правила закупки у МСП Закупки у МСП заказчики будут проводить только в электронной форме на электронных площадках, которые утвердит Правительство. Сроки для публикации извещения сокращены в сравнении с закупками на общих основаниях
Работа по Закону № 44-ФЗ Заказчики будут работать по правилам Закона № 44-ФЗ, если не выполнят обязанность закупки у МСП, не разместят годовой отчет о закупках у МСП или опубликуют недостоверный отчет. При этом часть положений Закона № 44-ФЗ заказчики применять не будут
Правила работы операторов ЭП Оператором электронной площадки может быть только юрлицо. При закупках среди МСП закупки будут проводить только на ЭП из перечня Правительства
Отчетность при закупках Заказчики отдельно будут отчитываться о договорах с едпоставщиками по результатам конкурентных закупок, которые не состоялись. Не нужно будет публиковать ежемесячные отчеты о закупках у субъектов малого и среднего бизнеса
Судебное обжалование Участники смогут обжаловать любые действия заказчика. Корпорация МСП, региональные власти и организации, созданные органами власти регионов, вправе подать жалобу только на заказчиков, в отношении которых проводят оценку и мониторинг
Закупки по инвестпроектам Правила закупок по инвестпроектам будут действовать, если стоимость такого проекта от 500 млн руб. Правила не применяют госкорпорации, госкомпании, хозобщества, в уставном капитале которых доля участия государства превышает 50 процентов, и «дочки» перечисленных организаций
Закупки с утвержденной НМЦД Правительство установит перечни товаров с начальной (максимальной) ценой договора. Если заказчик запланировал цену выше, то должен согласовать закупку с координационным органом Правительства

Версия для печати

Основную часть поправок в Закон № 223-ФЗ внесли Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ. 

Федеральный закон № 504-ФЗ вступает в силу поэтапно. Ряд его положений уже действует с января 2018 года, а также с 01.06.2018, другие вступят в силу с 01.01.2019 г. Большой блок значительных изменений вступает в силу с 01.07.2018 г.

Регистрация в ЕИС

Следующее нововведение 44-ФЗ обяжет участников пройти регистрацию в Единой информационной системе в течение 2019 года для участия в электронных процедурах.

Те поставщики, которые аккредитован на ЭТП, должны зарегистрироваться в ЕИС до 31 декабря 2019 года. Нужно только к 1 января 2019 актуализировать на ЭТП информацию и документы, предусмотренные статьей 62 Закона № 44-ФЗ.

Если у участника ничего нет: ни аккредитации, ни спецсчета — то сначала надо зарегистрироваться в ЕИС, а потом уже информация будет передана на площадки для прохождения аккредитации. (Самостоятельно проходить аккредитацию участнику не придется, все данные будут подтягиваться из ЕИС).

Полное тендерное сопровождение

Помогаем заключить контракты в любой отрасли бизнеса

Узнать тарифы

Подготовка к закупке

Изменили сроки, в которые необходимо вносить изменения в план-график. С 1 июля 2018 года для некоторых случаев действует сокращенный срок. Правила нормирования будут использовать две госкорпорации.

СОКРАТИЛИ СРОКИ ДЛЯ ПРАВКИ ПЛАНА-ГРАФИКА

Наименование закупки Норма 44-ФЗ
Повторный конкурс или новая закупка, когда конкурс не состоялся Часть 2 статьи 55
Запрос предложений по пункту 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ или другая закупка, когда повторный конкурс не состоялся Часть 4 статьи 55
Новая закупка или повторный конкурс, когда двухэтапный конкурс не состоялся Части 5, 6 статьи 55
Запрос предложений в электронной форме или новая процедура, когда не состоялся электронный конкурс. При этом сроки подачи заявок на электронный конкурс уже продлевали Часть 4 статьи 55.1
Запрос предложений по пункту 5 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ или другая закупка, когда электронный аукцион не состоялся Часть 4 статьи 71
Повторная закупка, когда заказчик продлил срок подачи заявок на запрос котировок, но заявок не поступило Часть 4 статьи 79
Новая закупка, когда электронный запрос котировок не состоялся. При этом сроки подачи заявок на электронный запрос котировок уже продлевали Часть 2 статьи 82.6
Повторный запрос предложений, когда на первую закупку не поступило заявок Часть 19 статьи 83
Новая закупка, когда электронный запрос предложений не состоялся Часть 27 статьи 83.1
Закупка у единственного поставщика Часть 1 статьи 93

Правило действует при условии, что извещение разместили не раньше, чем изменения к плану-графику.

Чем изменили: подпунктом «б» пункта 8 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: дополнили часть 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.

ПРАВИЛА НОРМИРОВАНИЯ РАСПРОСТРАНИЛИ НА ГОСКОРПОРАЦИИ

Правила нормирования, которые установило Правительство, будут применять госкорпорации «Росатом», «Роскосмос», а также наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения. Наиболее значимые учреждения определяют по Бюджетному кодексу.

Росатом и Роскосмос будут утверждать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе предельные цены продукции и нормативные затраты на обеспечение функций. Речь о закупках самих госкорпораций и подведомственных им организаций.

Чем изменили: подпунктами «а», «в» пункта 7 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Учет безналичных денежных средств

Что изменили: добавили части 4.1, 7 в статью 19 Закона № 44-ФЗ.

Банковская гарантия на обеспечение заявки

С 1 июля 2019 года участник будет вправе сам определять, каким образом вносить обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе или аукционе в электронных формах. Помимо денежных средств, может быть использована банковская гарантия.

Это нововведение напрямую связано с переходом на электронные виды торгов. Выбор способа обеспечения положительно повлияет на конкуренцию в закупках, т.к. позволит бóльшему количеству участников поучаствовать в процедуре определения поставщика.

Новые правила будут применяться и для расчета обеспечения заявки на участие в электронных процедурах определения поставщика.

Постановлением Правительства от 12 апреля 2018 г. N 439утверждено, что заказчик обязан установить обеспечение заявки в том случае, если начальная максимальная цена контракта превышает 1 млн руб.

Данное ПП вступило в силу 1 июля 2018 года.

Если НМЦК от 5 млн руб. до 20 млн руб., то обеспечение устанавливается от 0.5% до 1% от начальной цены контракта.

Если НМЦК более 20 млн руб., то обеспечение составит от 0.5% до 5% от начальной цены контракта.

При этом  в 44-ФЗ не определена ставка размера обеспечения для контрактов от 1 млн руб. до 5 млн руб., Минфин считает, что для данного диапазона цен ставка должна совпадать с размером обеспечения заявки для контрактов в интервале 5-20 млн руб. т.е. быть от 0.5% до 1% от начальной цены контракта.

Возможность не устанавливать обеспечение заявки для закупок с начальной ценой менее 1 млн руб. позволит заказчику привлечь больше поставщиков для участия в закупке, тем самым получить наиболее выгодное предложение для заключения контракта.

Способы закупки

Учет безналичных денежных средств

Главное новшество – заказчики обязаны проводить на электронных площадках все конкурентные закупки. Предусмотрен переходный период – с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года. Также скорректировали правила, по которым проводят конкурентные закупки. 

ВВЕЛИ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

24.1 Особенности электронной процедуры
54.1–54.7 Открытый конкурс в электронной форме
55.1 Признание открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся
56.1 Конкурс с ограниченным участием в электронной форме
57.1 Двухэтапный конкурс в электронной форме
82.1–82.6 Запрос котировок в электронной форме
83.1 Запрос предложений в электронной форме
83.2 Контракт по результатам электронной процедуры
84.1 Закрытые способы закупок в электронной форме

Способы электронных закупок. В электронной форме проводят не только аукцион, но и другие закупки. Какие закупки будут проходить на электронных площадках, смотрите на схеме.

С 1 июля 2018 года заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения вправе применять новые электронные формы процедур, а с 1 января 2019 года – обязаны закупать продукцию только электронными процедурами. Проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме нельзя.

Закупать в бумажной форме можно только в исключительных случаях:

  • закупки заказчиками за рубежом;
  • запросы котировок для скорой медпомощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан;
  • предварительный отбор участников закупки или запрос котировок для гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
  • закрытые способы закупки;
  • закупки у едпоставщика;
  • закупки согласно решениям Правительства.

Особенности электронных процедур. Электронные закупки проводят на площадках, которые отберет Правительство. Закрытые процедуры будут проводить на специализированных площадках. Пока площадки не отобрали, электронные закупки будут проводить на работающих сейчас площадках.

Заявки на электронные закупки участники будут подавать только через электронные площадки или специализированные электронные площадки. Из Закона № 44-ФЗ исключили положения, которые касаются возможности подать заявку через ЕИС.

Одно из обязательных требований электронной закупки – стороны используют усиленную квалифицированную электронную подпись. Получить подпись можно в аккредитованных Минкомсвязи удостоверяющих центрах. До конца 2018 года квалифицированную электронную подпись выдает Казначейство.

Чем изменили: Законом № 504-ФЗ.

Что изменили: добавили новые статьи, внесли правки по тексту Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: вправе ли заказчик проводить закупки на неаккредитованных ЭТП после 1 июля 2018 года

Да, вправе. С 1 июля 2018 года проводить электронные закупки – право, а не обязанность заказчика. Только с 1 января 2019 года все процедуры нужно проводить исключительно в электронной форме. Закупки проводят на площадках, которые аккредитовало Правительство. ЭТП, которые действуют сейчас, еще не успели аккредитовать. Перечень организаций, которые намерены стать операторами электронных торговых площадок, Минфин передал в Правительство только 6 июля.

ЭТП начнут официально работать после того, как заключат соглашение с Минфином и ФАС. Крайний срок заключить соглашение – 1 октября 2018 года. До этого момента заказчики вправе проводить электронные процедуры на ЭТП, которые действуют сейчас. Торговые площадки будут функционировать по старым правилам, но проводить закупки – по новым, как следует из редакции Закона № 44-ФЗ от 1 июля. Позицию изложил Минфин в письме от 25.06.2018 № 24-06-08/43650.

СНЯЛИ С ПЛОЩАДОК ЗАПРЕТ ВЗИМАТЬ ПЛАТУ

Учет безналичных денежных средств

Операторы электронных площадок смогут брать деньги за то, что проводят электронный аукцион. Раньше плата была под запретом. Также запрещалось брать деньги с участников электронного аукциона за аккредитацию и за участие в закупке. Порядок и размеры платы Правительство вправе установить с 1 июля 2018 года.

Чем изменили: подпунктом «б» пункта 39 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: утратили силу части 5 и 6 статьи 59 Закона № 44-ФЗ.

ИЗМЕНИЛИ ПРАВИЛА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

Из статьи 48 Закона № 44-ФЗ убрали фразу, что заказчик проводит открытый конкурс во всех случаях, кроме исключений. Также убрали норму о том, что заявку участники вправе подать в форме электронных документов. Статьи, где упоминались заявки в электронной форме, тоже скорректировали.

Конкурсная заявка. В нормы о заявке внесли четыре основные корректировки:

  1. В заявке все участники указывают почтовый адрес, а не только юрлица, как было ранее.
  2. В заявке участник представляет документы, которые предусмотрены нормативными правовыми актами по нацрежиму. Если участник не представит документы, заявку приравнивают к предложению с иностранным товаром, работами или услугами иностранных лиц.
  3. Страну происхождения товара участник указывает, только когда заказчик установил в извещении и документации условия, запреты, ограничения допуска иностранных товаров.
  4. Каждый том заявки должен содержать опись.

Учет безналичных денежных средств

Рассмотрение заявки. Дополнили статью о причинах отклонить конкурсную заявку. Заявку нужно отклонить, если участник не представит обеспечение заявки или если отказ предусмотрен НПА в рамках нацрежима.

Допустим, заказчик не приложил к заявке документы, которые подтверждают преимущества для организаций УИС или инвалидов. Тогда отклонять заявку нельзя.

Протоколы. Убрали требование, что к протоколу рассмотрения и оценки заявок единственной заявки заказчик обязан приложить предложение участника по объекту закупки, цену единицы, наименование страны происхождения товара.

Чем изменили: пунктами 25–29 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: статьи 48, 49, 51–54 Закона № 44-ФЗ.

ИЗМЕНИЛИ ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА

Поиск

С 1 июля 2018 года утрачивают силу нормы Закона № 44-ФЗ, которые регламентируют документооборот и порядок заключения контракта при электронном аукционе. Это связано с тем, что теперь в законе есть отдельная статья по электронным закупкам (ст. 24.1, 60 и 70 Закона № 44-ФЗ).

Аукционная заявка. Скорректировали порядок подачи заявки на аукцион. В первой части заявки участник представляет согласие поставить товар, выполнить работу, оказать услугу на условиях документации. Добавили, что согласие подают через электронную площадку. Допустим, закупаете товары или работы и услуги, для которых участник использует товар. Тогда в первой части участник прописывает:

  • страну происхождения товара, только если заказчик применяет нацрежим;
  • конкретные показатели товара и товарный знак при наличии. Информацию включают в заявку, если в документации нет товарного знака или если участник предлагает товар с товарным знаком, отличным от товарного знака из документации.

Во второй части почтовый адрес указывают все участники, а не только юрлица, как было раньше. Если во второй части участник не представит документы по нацрежиму, заявку приравняют к заявке с иностранными товарами, работами, услугами иностранных лиц.

Добавили еще одно основание, когда оператор вернет заявку – если сведения об участнике есть в РНП. Условие – заказчик ограничил в документации о закупке участников из РНП.

У заявки теперь не порядковый номер, а идентификационный. Такой номер присваивает заявке и сообщает участнику оператор электронной площадки. Идентификационный номер указывают в протоколах. Изменения внесли в статью 66 Закона № 44-ФЗ

Рассмотрение заявки. Изменили срок, в который заказчик рассматривает первые части заявок. Рассмотреть заявки нужно в течение одного рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок. Правило действует, когда НМЦК меньше 3 млн руб.

Протоколы. Протокол о рассмотрении первых частей теперь включат дополнительное условие – наличие среди предложений участников иностранных товаров, работ или услуг иностранных лиц. Эти сведения в протоколе пишут при закупках с нацрежимом.

Шаг аукциона. Шаг не может составлять меньше 100 руб. Величина снижения НМЦК осталась прежней – от 0,5 процента до 5 процентов.

Учет безналичных денежных средств

Чем изменили: пунктами 43–51 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: статьи 63–71 Закона № 44-ФЗ.

ИЗМЕНИЛИ ПРАВИЛА ЗАПРОСА КОТИРОВОК

В котировочной заявке участник пишет почтовый адрес. Помимо предложения о цене контракта, нужно прописать предложение о цене каждого наименования товара. Также в составе заявки участник представляет декларацию о том, что отвечает требованиям пунктов 3–9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Если участник не представит документы, которые предусмотрены в рамках нацрежима, заявку приравняют к заявке с иностранными товарами, работами, услугами иностранных лиц.

Результаты рассмотрения и оценки заявок комиссия заказчика оформляет протоколом. В протокол дополнительно включают наименования и характеристики товара, который поставляют участники.

Щелкните для увеличения

Чем изменили: пунктами 52–57 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: статьи 73–78 Закона № 44-ФЗ.

ИЗМЕНИЛИ ПРАВИЛА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

С 1 июля 2018 года нельзя проводить запрос предложений, когда не состоялся повторный электронный аукцион. Запрос предложений заказчик вправе провести, только если не состоялся повторный конкурс (п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Вскрытие конвертов. Присутствовать на вскрытии конвертов вправе не только участники, но и представители. Когда конверты вскрывают, комиссия объявляет место, дату и время вскрытия, название или Ф. И. О., почтовый адрес участника. Комиссия озвучивает, есть ли сведения и документы, которые предусмотрены документацией, условия исполнения контракта. Перечисленную информацию комиссия вносит в протокол проведения запроса предложений.

Щелкните для увеличения

Рассмотрение заявок. Дополнили причины, когда комиссия должна отстранить участника:

  • заявка не отвечает извещению;
  • участник представил недостоверную информацию;
  • в случаях, которые предусмотрены нормативными правовыми актами по нацрежиму.

Окончательные предложения. Добавили правило, что окончательное предложение участника запроса предложений не может ухудшать условия из заявки. Если участник нарушит это правило, окончательное предложение заказчик отклоняет. В этом случае окончательным считают предложение из заявки.

Выбор поставщика

К участникам закупки заказчики будут предъявлять еще одно требование. Размер обеспечения заявки будет зависеть от НМЦК, а требовать обеспечение нужно при закупке от 1 млн руб.

ДОПОЛНИЛИ ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

В единые требования к участникам закупки добавили пункт. Каждый поставщик, исполнитель или подрядчик должен подтверждать, что законодательство не ограничивает его участвовать в закупке. Заказчик устанавливает требование в извещении и документации.

Чем изменили: подпунктом «а» пункта 13 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: добавили пункт 11 в часть 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

ДОБАВИЛИ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРУЮ НУЖНО ВКЛЮЧАТЬ В ИЗВЕЩЕНИЕ

В статье 42 Закона № 44-ФЗ прописано, какую информацию нужно включать в извещение о закупке. Список информации дополнили. В извещении нужно писать в том числе:

  • конкретную часть статьи 15 Закона № 44-ФЗ – когда проводите закупку по частям 4–6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Если закупаете по частям 5 и 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, к извещению приложите копии договоров или соглашений, о которых говорится в этих частях;
  • преимущества для предприятий УИС и организаций инвалидов (ч. 28 и 29 Закона № 44-ФЗ);
  • запреты, ограничения и условия допуска;
  • информацию о закупке по государственному оборонному заказу.

Чем изменили: пунктом 20 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: дополнили пункт 3, добавили пункты 9–11 в статью 42 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: учитывать ли заказчикам новые нормы Закона № 44-ФЗ, когда меняют извещение и документацию

Нет, учитывать изменения в этом случае не обязательно. Документы, которые опубликовали в ЕИС до 1 июля 2018 года, действительны, даже если не отвечают новой редакции Закона № 44-ФЗ. Правило также действует, когда вносите правки в документацию о закупке после 1 июля 2018 года.

Например, учреждение разместило в ЕИС извещение и документацию об открытом конкурсе 29 июня 2018 года. Однако 3 июля 2018 года заказчик решил изменить конкурсную документацию – уточнить порядок оценки заявок. В поправках учреждение не обязано учитывать изменения в Законе № 44-ФЗ, которые вступили в силу 1 июля 2018 года.

ИЗМЕНИЛИ ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВОК

Казенные учреждения – участники закупки не должны вносить обеспечение заявки. Также заказчик не вправе требовать обеспечить заявку, когда проводит конкурс или аукцион с НМЦК до 1 млн руб. (постановление Правительства от 12.04.2018 № 439).

Размеры обеспечения при НМЦК выше 1 млн руб. смотрите в таблице.

Начальная цена Обеспечение заявки
От 1 млн до 20 млн руб. 0,5–1% от НМЦК
Выше 20 млн руб. 0,5–5% от НМЦК
Выше 20 млн руб. – для учреждений УИС и организаций инвалидов 0,5–2% от НМЦК

Для СМП и СОНО прекращает действовать льготный режим с обеспечением. В редакции Закона № 44-ФЗ до 1 июля максимальный размер обеспечения для таких участников – не более 2 процентов НМЦК (ч. 15 ст. 44 Закона № 44-ФЗ).

Обеспечить заявку на аукцион участники смогут банковской гарантией. Но применять банковскую гарантию в электронных процедурах можно будет только с 1 июля 2019 года. До этого срока заявку обеспечивают деньгами.

Чем изменили: пунктами 22, 23 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: изложили в новой редакции статью 44, изменили статью 45 Закона № 44-ФЗ.

Щелкните для увеличения

УТОЧНИЛИ, КОГДА ВЫДЕЛЯТЬ ЛОТЫ

Заказчик вправе разбить закупку на лоты. Этого делать нельзя, только когда проводите запрос котировок, запрос предложений, а также электронные закупки – закрытые или открытые. Делить на лоты можно только бумажные конкурсы и закрытый аукцион.

Когда выделяете лоты, для каждого лота отдельно указывайте:

  • объект закупки;
  • НМЦК и ее обоснование;
  • размер обеспечения заявки, когда установили требование;
  • сроки и другие условия поставки продукции.

Участник подает заявку на конкретный лот. Стороны заключают отдельный контракт по каждому лоту. Правительство вправе определить требования к формированию лотов при закупках отдельных видов товаров, работ, услуг.

Чем изменили: подпунктом «б» пункта 9 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: изложили в новой редакции часть 6 статьи 24 Закона № 44-ФЗ.

Критерии выбора для открытого конкурса, с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и электронного аукциона, которые будут проводиться в эл. форме, аналогичны процедурам, проводимым в настоящий момент в бумажном формате.

Для запроса котировок в эл. форме критерии выбора также являются идентичными бумажной форме, однако применяется ряд ограничений (ч. 45 ст. 112 44-ФЗ):

  • годовой объем закупок бумажного (электронного) запроса котировок не должен в общей сложности превышать 10 % от СГОЗ;
  • ГОЗ бумажного (электронного) запроса котировок не может составлять более 100 млн руб.

Запрос предложений также выбирается в соответствии с нормативами, установленными для бумажной формы, но с 01.07.2018 организация-заказчик не имеет права использовать ЗП в случаях и по обоснованию, когда электронный аукцион не состоялся.

Все закрытые эл. процедуры, такие, как конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и аукцион, выбираются по аналогии с бумажной формой. Такие закупки должны осуществлять и органы исполнительной власти, на федеральном уровне выполняющие государственные функции по разработке и реализации политики в области обороны, управления по обеспечению безопасности страны, а также подведомственные им учреждения. Исключение составляют случаи, закрепленные ч. 2 ст. 84.1 44-ФЗ. Перечень таких учреждений регулирует и утверждает Правительство РФ.

Специальные счета

По 30 июня 2018 года действовал старый порядок внесения обеспечения для участия в закупке, т.е. переводом денежных средств на счет участника на электронной торговой площадке.

С 1 июля 2018 года участники вносят обеспечение заявки на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такие сроки изначально стояли в 44-ФЗ, но к этим датам не определили площадки и банки для реализации нововведения. В середине июля были опубликованы 2 распоряжения Правительства, которые и установили перечень операторов электронных площадок и банков для спецсчетов.

Перечень банков, на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников, определен Распоряжением Правительства от 13 июля 2018 г. № 1451-р.

1. Публичное акционерное общество “Сбербанк России”2. Банк ВТБ (публичное акционерное общество)3. “Газпромбанк” (Акционерное общество)4. Акционерное общество “Российский Сельскохозяйственный банк”5. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “АЛЬФА-БАНК”6. “МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК” (публичное акционерное общество)7. Публичное акционерное общество Банк “Финансовая Корпорация Открытие”8.

Акционерное общество “Райффайзенбанк”9. Публичное акционерное общество РОСБАНК10. Акционерное общество “Всероссийский банк развития регионов”11. Публичное акционерное общество “Промсвязьбанк”12. Акционерное общество “Акционерный Банк “РОССИЯ”13. ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “БАНК “САНКТПЕТЕРБУРГ”14.

Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 626 устанавливает требования к такому счету, порядку использования, взаимодействию между оператором электронной площадки и банком и другие нюансы при работе со специальными счетами.

Возможность увеличения количества товара при заключении контракта

Дополнили обязательные сведения, которые необходимо включать в контракт с 1 июля 2018 года. Скорректировали правила отчетности по контрактам.

ДОПОЛНИЛИ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРУЮ ВКЛЮЧАЮТ В КОНТРАКТ

В контракт нужно вносить условие, по которому заказчик уменьшит сумму оплаты на налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, когда этого требует законодательство. Правило действует для физлиц, ИП и юрлиц, которые участвуют в закупке.

Правительство вправе установить порядок, в котором определяют минимальный срок исполнения контрагентом контракта.

Учет безналичных денежных средств

Чем изменили: подпунктом «в» пункта 15 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: часть 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

СКОРРЕКТИРОВАЛИ ПРАВИЛА ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА

Отменили требование публиковать в ЕИС информацию об изменении или расторжении контракта на следующий день после того, как контракт изменили или расторгли. Изменения вступят в силу 1 июля 2018 года.

Чем изменили: пунктом 75 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: отменили часть 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

ИЗМЕНИЛИ ПРАВИЛА ОТЧЕТНОСТИ ПО КОНТРАКТУ

Изменили порядок, в котором готовят отчет об этапах исполнении контракта. Отчет составляйте в двух случаях:

  1. Контракт заключили на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капстроительства, по сохранению объектов культурного наследия.
  2. Цена контракта превышает 1 млрд руб.

В остальных случаях отчитываться об этапах с 1 июля 2018 года не нужно.

Учет безналичных денежных средств

Чем изменили: пунктом 74 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: часть 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: формировать ли заказчикам отчеты об исполнении этапов контракта после 1 июля 2018 года

Да, формируйте отчеты, но только для контрактов, отчеты по которым уже ведете. Если публикуете новый отчет, то за этап контракта отчитывайтесь в двух случаях:

  • контракт заключили на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капстроительства, по сохранению объектов культурного наследия;
  • цена контракта превышает 1 млрд руб.

Об этом сказано в части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Обязанность заказчика формировать отчеты по исполнению этапов контрактов отменили с 1 июля 2018 года пунктом 78 статьи 1 Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ. Однако в поправках к Закону № 44-ФЗ не прописали, действует ли эта норма для контрактов, которые заключили ранее и по которым уже формируют отчеты.

УВЕЛИЧИЛИ СРОКИ ДЛЯ РЕЕСТРА КОНТРАКТОВ

Увеличили срок, в который заказчик направляет сведения о контракте в реестр контрактов. С 1 июля 2018 года заказчики вправе направлять такие сведения в реестр в течение пяти рабочих дней, а не трех, как ранее.

Чем изменили: пунктом 78 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: часть 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

ВНЕСЛИ ПОПРАВКИ В ПРАВИЛА РНП

Изменили правила, по которым направляют сведения в реестр недобросовестных поставщиков. Если от сделки уклонится единственный участник несостоявшейся конкурентной закупки, направьте сведения в РНП в течение трех рабочих дней. Срок отсчитывайте с даты, когда признали участника уклонившимся. Ранее сведения направляли в течение пяти рабочих дней с даты, когда истек срок подписания контракта.

Чем изменили: пунктом 79 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

С 01.07.2018 года заказчики смогут осуществлять такое увеличение в пределах разницы между НМЦК и предложенной ценой контракта не только в конкурсах и аукционах, но и при проведении запросов предложений. В запросе котировок такое увеличение не возможно, так как в этой процедуре закупочная документация не составляется.

Порядок судебного обжалования

Из Закона № 44-ФЗ исключили часть сведений, которые проверяют контролеры. Расширили перечень процедур, которые вправе обжаловать участник закупки.

УПРОСТИЛИ КОНТРОЛЬ

Казначейство, органы финконтроля регионов и муниципалитетов, органы управления государственными внебюджетными фондами не станут сверять сведения в протоколах закупки и документации о закупке с 1 июля 2018 года.

Чем изменили: пунктом 77 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: пункт 2 части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

ИЗМЕНИЛИ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

Изменили правила, по которым можно обжаловать действия заказчика. Жалобу в бумажных процедурах, в том числе в запросе котировок, участник вправе подать в любое время с даты, когда заказчик опубликовал извещение или направил приглашения на закрытую закупку. Ранее срок отсчитывали с даты публикации в ЕИС плана закупок и обжаловали только положения документации.

Расширили перечень электронных процедур, в том числе закрытых, по которым участник вправе обжаловать действия заказчика. Добавили:

  • открытый и закрытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме, в том числе закрытый;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме, в том числе закрытый;
  • закрытый аукцион в электронной форме;
  • запрос котировок в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме.

Чем изменили: пунктом 81 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: часть 4 статьи 105 Закона № 44-ФЗ.

Участник вправе обжаловать в суде любые действия заказчика. Корпорация МСП, региональные органы власти и созданные ими организации смогут подать жалобу, только если заказчик:

  • проводит закупку с нарушением Закона № 223-ФЗ или положения о закупке;
  • предъявил к участникам требования, которые не предусмотрел закупочной документацией;
  • не утвердил и не опубликовал в ЕИС положение о закупке и провел закупку не по правилам Закона № 44-ФЗ;
  • не опубликовал в ЕИС годовой отчет о закупках у МСП или разместил недостоверные сведения.

Корпорация МСП, региональные власти и созданные ими организации вправе подать жалобу только на заказчиков, в отношении которых проводят оценку и мониторинг. Сейчас действует только одно ограничение – обжаловать можно действия заказчика в отношении субъекта МСП. 

Введут новое основание для жалобы в ФАС – нарушение Закона № 223-ФЗ оператором электронной площадки. Обратиться в антимонопольный орган по этому основанию вправе только участник закупки.

Чем изменили: подпунктом «л» пункта 3 статьи 3 Закона № 505-ФЗ.

Что изменили: часть 9 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Плата за участие в госторгах

С вступлением в силу новых постановлений 44-ФЗ, Правительство РФ устанавливает право операторам электронных площадок взимать плату за участие в закупках.

Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2018 г. N 564 установлены условия и сумма взимания такой платы. Оператор электронной площадки вправе взимать плату с участника, с которым заключается контракт.

Она составит 1% от НМЦК, но не более 5 000 руб.

А если контракт заключает с представителем СМП,  СОНКО – 1% от начальной цены контракта, но не более 2 000 руб. (Без учета НДС!)

Данное поставновление вступит в силу 1 июля 2018 года.

Наверняка, для многих участников это станет неприятным новшеством. Ранее участие в госторгах было бесплатным, требующим минимальных невозвратных вложений.

Терминология

В Закон № 44-ФЗ ввели новые определения: электронная площадка, оператор электронной площадки, специализированная электронная площадка, оператор специализированной электронной площадки. Термины определяют требования к организационно-правовой форме оператора, доле иностранного участия, информационной защищенности функционирования программно-аппаратных средств.

Понятие ставки рефинансирования заменили на ключевую ставку ЦБ. Неквалифицированную подпись заменили квалифицированной.

Чем изменили: пунктом 2, подпунктом «а» пункта 3, пунктом 4 статьи 1 Закона № 504-ФЗ.

Что изменили: добавили пункты 17–20 в статью 3, изменили пункт 3 части 1 статьи 4, изменили часть 2 статьи 5 Закона № 44-ФЗ.

Обзор изменений 44-ФЗ в 2018 году с комментариями

Учет безналичных денежных средств

Естественно, это не все изменения, которые внесут поправки к 44 Федеральному закону. Первая часть изменений вступила в силу с 1 июля 2018 года. Отдельные его положения войдут в действие с 2019 года.

Полный текст принятых изменений по 44-ФЗ  Вы можете посмотреть здесь.

Также, мы записали видеообзор, в котором рассказали о нововведениях в 44-ФЗ.

Правила закупки у МСП

Закупки среди малого и среднего бизнеса заказчики будут проводить только в электронной форме. При закупке у МСП заказчик вправе провести конкурс по этапам, на которых:

  • обсудит с участниками характеристики продукции, чтобы уточнить их;
  • обсудит предложения участников, чтобы уточнить характеристики продукции;
  • рассмотрит и оценит заявки;
  • проведет квалификационный отбор;
  • сопоставит дополнительные ценовые предложения участников.

Если заказчик включает этапы, то обязан соблюдать последовательность, которая описана выше. Сроки для каждого этапа необходимо описать в документации. Каждый этап в закупку можно включить только один раз.

В аукцион и в запрос предложений заказчик вправе включить этап квалификационного отбора, сроки которого необходимо написать в документации. При запросе котировок квалификационный отбор заказчики проводить не будут.

Участник вправе предоставить обеспечение заявки в форме денежного залога или банковской гарантии. Другие формы обеспечения при закупке среди МСП не предусмотрены. При этом деньги претендент вносит не на счет заказчика, а на специальный счет, который открывает в банке из перечня Минфина.

Заявки на конкурс, аукцион и запрос предложений будут состоять из двух частей и ценового предложения. В первой части МСП описывает продукцию. Во второй – указывает сведения о себе, описывает потребительские свойства продукции, приводит другие условия исполнения договора.

Договор заказчик и субъект МСП будут заключать на электронной площадке. Победитель вправе направить заказчику протокол разногласий – также через электронную площадку. 

Чем изменили: пунктом 6 статьи 3 Закона № 505-ФЗ.

Что изменили: добавили статью 3.4 в Закон № 223-ФЗ.

Порядок судебного обжалования

Изменения коснутся как формального вида закупок, так и содержательной части каждого заказа. Представим ключевые преобразования 44 ФЗ в форме таблицы.

Положения 44 ФЗ в настоящий момент Изменения с 01.07.2018
Согласно ч. 2 ст. 48 44-ФЗ, организация-заказчик во всех случаях проводит закупочную процедуру, применяя способ открытого конкурса. Открытый конкурс больше не является основным способом осуществления заказа.
На основании ч. 2 ст. 24 44-ФЗ, к конкурентным способам относятся конкурсы (все виды) и аукционы (в электронной форме и закрытый), а также запросы котировок и предложений.

К конкурентным способам добавляется ряд способов в электронной форме (ст. 54.1–54.7, 56.1, 57.1, 82.1–82.6, 83.1 44-ФЗ):

  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Электронный аукцион остается в числе конкурентных закупочных процедур.

Заказчик имеет возможность выбрать наиболее подходящий для него способ проведения закупочной процедуры. Организация-заказчик вправе выбирать, в каком формате проводить закупку — в электронном или бумажном. С 01.01.2019 все процедуры будут проводиться только в электронной форме.
Заказчик при осуществлении закупки может использовать как рекомендованную, так и самостоятельно разработанную форму закупочной документации при условии, что она не противоречит нормам действующего законодательства.

Правительство РФ имеет право утверждать:

  • типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, а также требования к типовой документации о закупке. Данные формы являются обязательными к применению;
  • регламент, определяющий минимальный срок исполнения поставщиком контракта;
  • требования к составлению лотов для отдельных видов ТРУ;
  • минимальную величину НМЦК, а также ЦК с единственным поставщиком.

На основании этих данных будут вырабатываться случаи проведения банковского сопровождения контрактов.

Заказчик вправе установить требование для участников закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ). Изменение в ст. 31 44-ФЗ — отсутствие у участника ограничений для участия в закупках.
Для поддержки российских производителей устанавливаются запрет на допуск ТРУ, происходящих из иностранных государств, и ограничение допуска этих ТРУ при осуществлении закупок (ч. 3 ст. 14 44-ФЗ). С 01.07.2018 необходимо указывать страну происхождения в заявке на аукцион только в тех случаях, когда заказчик установил запреты, ограничения, условия допуска (ч. 3 ст. 14).
Все документы, в том числе согласия и декларации, в составе заявки на участие в закупочной процедуре прикладываются в отсканированном виде. Согласие и декларации, которые являются приложениями к заявке на участие в ЭА, будут подаваться с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Согласно ч. 1.1 ст. 31, заказчик устанавливает требование о недопуске к участию в процедуре участников, информация о которых содержится в РНП. Заказчик самостоятельно определяет наличие потенциального исполнителя в данном реестре. Электронная площадка будет возвращать заявку участника, если сведения о нем включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА не может превышать семи дней с момента окончания срока подачи заявок (ч. 2 ст. 67 44-ФЗ). Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА в том случае, когда НМЦК не превышает 3 млн руб., должен быть не более 1 рабочего дня.
Шаг аукциона составляет от 0,5 до 5 % НМЦК (ч. 6 ст. 68 44-ФЗ). С 01.07.2018 аукционный шаг должен быть не менее 100 рублей.
Не установлено условие о наличии в составе заявки на запрос котировок декларации о соответствии требованиям. В заявке на участие в запросе котировок необходимо разместить декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям (пп. 3–9 ч.1 ст. 31 44-ФЗ).

УПРОСТИЛИ КОНТРОЛЬ

Заказчики, которые не выполнили обязательства по закупкам у МСП, работают по Закону № 44-ФЗ. Нарушители с 1 июля будут применять не все положения Закона № 44-ФЗ, а только:

  • обосновывать цену контракта;
  • выбирать способ закупки;
  • закупать товары, работы и услуги у СМП и СОНО;
  • предъявлять требования к участникам;
  • оценивать заявки;
  • создавать закупочную комиссию;
  • выбирать поставщика;
  • направлять в ФАС сведения об участниках для включения в реестр недобросовестных поставщиков;
  • заключать контракты с едпоставщиками по правилам части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик работает по Закону № 44-ФЗ, если не выполнил обязанность закупать у МСП продукцию в объеме, который определило Правительство, не опубликовал отчет о закупках у МСП в ЕИС или опубликовал недостоверный отчет. Аналогичные правила работы по Закону № 44-ФЗ с 31 декабря 2017 года действуют для заказчиков, которые не утвердили и не опубликовали в ЕИС положение о закупке.

Чем изменили: подпунктом «к» пункта 3 статьи 3 Закона № 505-ФЗ.

Что изменили: часть 8.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Внешняя экспертиза для несостоявшихся электронных процедур

Работу электронной площадки обеспечит оператор. Оператором ЭП может быть только юридическое лицо в форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества. В уставном капитале юрлица доля иностранных граждан или лиц без гражданства, иностранных юрлиц должна составлять не более чем 25 процентов. Оператор должен владеть электронной площадкой, в том числе необходимым для работы ЭП оборудованием и программами.

Оператор электронной площадки обеспечивает секретность документов, которые получает от участника и передает заказчику. Запрещены переговоры заказчика с оператором электронной площадки, но только если такие переговоры создают преимущества для кого-либо из участников или разглашается конфиденциальная информация.

Требованиям к операторам площадок при закупках среди МСП другие. Такие площадки будут работать по правилам Закона № 44-ФЗ с учетом дополнительных требований, которые установит Правительство. Сейчас функционирует шесть площадок, однако точный перечень определит Правительство.

Чем изменили: пунктами 5 и 6 статьи 3 Закона № 505-ФЗ.

Что изменили: добавили статьи 3.3 и 3.4 в Закон № 223-ФЗ.

И еще одно новшество, которое многими осталось незамеченным. При заключении контракта по результатам несостоявшихся электронных процедур (с 01.07.2018 по п. 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93), в том числе электронного аукциона, при приемке исполнения контракта обязательно должна проводиться внешняя экспертиза. Приемки, проведенной силами заказчика, с 01.07.2018 в таких случаях не достаточно.

Вместе с тем, видимо, такое изменение закона было ошибочным. Минфином внесен законопроект, по которому требование внешний экспертизы для таких случаев отменяется. Этим же законопроектомпредлагается отмена извещений и отчетов-обоснований по закупкам у единственного поставщика. 

Отчетность при закупках

С 1 июля 2018 года не нужно публиковать ежемесячные отчеты о закупках у субъектов малого и среднего бизнеса. В ЕИС заказчики размещают сведения о количестве и стоимости договоров по результатам всех закупок, закупок у едпоставщика, а также договоров с едпоставщиком по результатам несостоявшейся закупки.

Чем изменили: подпунктом «м» пункта 9 статьи 3 Закона № 505-ФЗ.

Что изменили: часть 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Закупки по инвестпроектам

Новые правила закупки при инвестпроектах действуют при одновременном соблюдении двух условий:

  1. Заказчик реализует инвестпроект с государственной поддержкой, при этом проект включен перечень инвестиционных проектов.
  2. Стоимость инвестиционного проекта составляет не менее 500 млн руб.

Учет безналичных денежных средств

Правило не будет действовать на следующих заказчиков:

  • госкорпорации;
  • госкомпании;
  • хозобщества, в уставном капитале которых доля участия государства превышает 50 процентов;
  • дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 процентов принадлежит перечисленным юрлицам.

Правительство наделят правом обязывать юрлица публиковать перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения. При этом продукцию из перечня заказчик вправе купить только после того, как предоставит сведения в координационный орган Правительства.

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 года.

Чем изменили: пунктом 2 статьи 1 Закона № 496-ФЗ.

Что изменили: статью 3.1 Закона № 223-ФЗ.

Закупки с утвержденной НМЦД

Учет безналичных денежных средств

Правительство установит перечни товаров с начальной (максимальной) ценой договора. Если заказчик запланировал цену выше, то должен согласовать закупку с координационным органом Правительства. Закупать по согласованию с координационным органом также необходимо работы, услуги и аренду, если контрагент будет использовать товары из перечня.

Поправки вступают в силу 30 июня 2018 года.

Чем изменили: пунктом 3 статьи 1 Закона № 496-ФЗ.

Что изменили: добавили статью 3.1-1 в Закон № 223-ФЗ.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector