Прожиточный минимум в 2019 году по регионам России

Размер прожиточного минимума пенсионеров по регионам

Под конец 2018 года все регионы России приняли законы и минимальных прожиточных минимумах пенсионера в 2019 году. Пенсионный фонд обобщил эту информацию и опубликовал на своем сайте таблицу. В ней показаны минимальные размеры пенсии по всем регионам России в 2019 году. Также см. “ЕДВ в 2019 году: таблица“.

Видео (кликните для воспроизведения).

Заметим, что такого понятия как “минимальный размер пенсии” официально в законодательстве вообще нет. Однако ясно, что речь о денежной величине, меньше которой страховая пенсия по старости быть не может.

Обратим внимание на концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. В ней сказано, что минимальный уровень пенсии должен быть не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания (ч. II Концепции, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р).

Регионы своими законами определили минимальный прожиточный минимум пенсионера на 2019 год. Ниже этой “планки” пенсия по старости быть не может.

Обратите внимание: в правой колонке приводится сокращение “ФСД” или “РСД”:

  • если указано “ФСД”, то за федеральной доплатой до минимального размера в 2019 году нужно обращаться в территориальное подразделение ПФР;
  • если указано “РСД”, то за региональной доплатой до минимального размера в 2019 году нужно обращаться в управление (отдел) социальной защиты населения.

Прожиточный минимум пенсионера, который в конце года устанавливают власти каждого региона, по сути, представляет собой минимальный размер пенсии неработающих пенсионеров.

Всем неработающим пенсионерам, проживающим в РФ, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины ПМП, установленного в регионе проживания пенсионера.

То есть, социальную доплату назначат если пенсионер:

  • неработающий;
  • малоимущий;
  • проживает в РФ.

При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:

  • пенсии (части пенсии);
  • дополнительного материального (социального) обеспечения;
  • ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), включая стоимость набора социальных услуг (НСУ);
  • иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.

С 1 января 2019 года страховые пенсии по старости проиндексированы на 7,05%.

Между тем если после индексации пенсии на 7,05% размер общего материального обеспечения пенсионера (включая пенсию, а также иные выплаты: ЕДВ, меры соцподдержки и т.п.) остался ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП), то этому гражданину по-прежнему будет выплачиваться ФСД в размере, необходимом для того, чтобы сумма общего пенсионного обеспечения этого пенсионера была не ниже прожиточного минимума.

Мы подготовили для вас таблицу, в которой представлен размер прожиточного минимума пенсионера за 2019 год, а также (для сравнения) его прошлогодний размер.

Прожиточный минимум в 2019 году по регионам России

Если после индексации прошлогодней пенсии, она все равно не будет дотягивать до нового ПМП, то в таблице вы увидите, на сколько вырастет ваша пенсия в 2019 году.

Наименование субъекта РФ

Величина ПМП в субъекте РФ в 2019 году

Величина ПМП в субъекте РФ в 2018 году

На сколько увеличился ПМП

В целом по РФ

Центральный федеральный округ

По российскому законодательству пенсионное обеспечение неработающего гражданина, получающего пенсию по линии ПФР, не может быть меньше величины регионального прожиточного минимума пенсионера (ПМП). В связи с климатическими особенностями и различиями в уровне жизни населения эта величина устанавливается для каждого региона отдельно и пересматривается ежегодно с 1 января.

20 февраля 2019 года В. Путин в своем обращении к Федеральному собранию поручил пересмотреть методику индексаций пенсий, не превышающих прожиточный минимум пенсионера. Ранее индексация касалась только базового размера пенсии, отчего размер социальной доплаты уменьшался, а фактически выплачивая пенсионеру сумма не изменялась.

Сейчас в каждом регионе действует своя методика расчет ПМП. Однако в течение 2019 года может быть введена поправка в законодательство, унифицирующая расчеты. В связи с этими изменениями в некоторых регионах размеры ПМП в 2020 году (а значит, и размеры минимальных пенсий) могут как вырасти, так и понизиться. Но пенсионерам в связи с этим переживать не стоит: по закону размер уже начисленной пенсии с учетом социальной доплаты понизить не могут.

Согласно ст. 12.1 закона «О государственной социальной помощи» в России неработающий пенсионер не может получать общую сумма материального обеспечения меньше, чем прожиточный минимум пенсионера (ПМП). При этом не важно, у него пенсия — страховая или социальная (несмотря на то, что на практике размер социальной пенсии, как правило, значительно меньше страховой).

Фактически, ежемесячный доход (материальное обеспечение) пенсионера может состоять из нескольких различных сумм:

  • непосредственно сама пенсия любого вида (социальная, страховая, государственная);
  • ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) федеральным льготникам — ветеранам, инвалидам, членам семей погибших и др., а также набор социальных услуг (НСУ), выплачиваемых в виде денежной компенсации;
  • дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) отдельным категориям граждан (за особые заслуги перед Отечеством и др.).

Правило касается только неработающих пенсионеров. Работающие могут рассчитывать лишь на собственные доходы и непосредственно пенсию, которая с 2016 года также даже не индексируется. Таким образом, размер пенсии работающих пенсионеров может быть меньше ПМП, поскольку социальная доплата таким пенсионерам не предоставляется.

Социальная пенсия является разновидностью государственной и выплачивается в форме пособия. Из-за невысокого размера условно в большинстве случаев именно эту пенсию можно назвать минимальной (в том смысле, что она устанавливает самый низкий уровень пенсионного обеспечения в России). Она выплачивается нетрудоспособным гражданам:

  • по старости — при достижении определенного возраста (до конца 2018 года это 65 для мужчин и 60 лет для женщин, а с 01.01.2019 г. будет постепенно увеличиваться до 70/65 лет), когда из-за недостаточного количества лет трудового стажа или пенсионных баллов пожилые люди не могут рассчитывать на страховую пенсию;
  • в связи с инвалидностью (в том числе детям-инвалидам);
  • иждивенцам нетрудоспособного лица по потере кормильца.

После индексации с 01.04.2019 г. (предварительно на 2,4%) размер социальной пенсии в 2019 году в России составит:

  • 5304,57 руб. для таких категорий:
    • из числа народов Севера — мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет;
    • мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины 60 лет (по новому закону будет 70/65 лет);
    • инвалиды 2 группы (кроме инвалидов с детства);
    • дети до 18 лет (до 23-х лет, обучающиеся очно), потерявшие кормильца — одного из родителей.
  • 12730,82 руб. для таких категорий:
    • инвалиды 1 группы с детства;
    • дети-инвалиды.
  • 10609,17 руб. для категорий:
    • инвалиды 2 группы с детства;
    • инвалиды 1 группы;
    • дети до 18 (23-х) лет, потерявшие обоих родителей (или одинокую мать);
    • дети, родители которых неизвестны.
  • 4508,92 руб. — инвалиды 3 группы.

Но это не значит, что получателю придется жить на указанную сумму. Если размер соцпенсии меньше регионального ПМП, будет назначена социальная доплата.

Принятие решения о сумме прожиточного минимума зависит от условий труда, климата и размера обязательных платежей, налогов, которые являются неотъемлемыми при расчете размера.

При вычислении учитываются уровень зарплаты, а выплаты для пенсионеров не могут быть ниже установленного государством минимального прожиточного минимума — это гарантирует их социальную защищенность.

Для расчёта необходимо учитывать стоимость продуктов в конкретном регионе, цены на продовольственные и непродовольственные товары, необходимые услуги и уровень расходов.

Это обусловлено тем, что по категориям населения существуют различные потребности — их уровень доходов может отличаться.

Например, размер прожиточного минимума, предусмотренного на детей, является гарантией обеспечения полноценного рациона, условий для психологического и физиологического развития согласно возрасту.

Установление специального ПМ для пенсионеров гарантирует достойный уровень пенсионного обеспечения не только с учетом стажа работы и размера заработной платы, но и в качестве предотвращения попадания за черту бедности.

Однако есть исключения из общего правила и к ним относятся:

  • работа по совместительству, согласно которой оплата осуществляется с учетом фактически отработанного времени;
  • работа в условиях с неполной рабочей неделей или с неполным рабочим днем;
  • выполнение трудовых обязанностей за работника, который временно отсутствует;
  • при расчете учитывается дополнительный отпуск. 

Минимальная пенсия в России в 2019 году для неработающих пенсионеров будет соответствовать прожиточному минимуму пенсионера, действующему с 01.01.2019 г. и рассчитанному на основании потребительской корзины на продукты питания и непродовольственные товары.

Регион На душу населения Для трудоспособного населения Для пенсионеров Для детей
Адыгея 9 232 10 342 8 876 9 654
Алтай 10 560 11 432 9 871 10 432
Алтайский край 9 490 9 906 8 152 9 811
Амурская область 10 980 11 661 8 924 11 400
Архангельская область 12 090 13 149 10 056 11 917
Астраханская область 9 622 10 126 7 757 10 461
Башкортостан 9 014 9 552 7 315 9 182
Белгородская область 9 467 9 783 8 629 8 963
Брянская область 9 880 10 593 8 202 9 720
Бурятия 10 823 11 027 10 239 10 589
Владимирская область 10 872 11 078 10 028 10 492
Волгоградская область 9 318 9 973 7 556 9 569
Вологодская область 10 382 10 489 9 287 9 678
Воронежская область 8 966 9 239 8 928 9 173
Еврейская автономная область 12 825 13 588 10 358 13 411
Дагестан 9 301 9 552 7 345 9 488
Забайкальский край 11 290 11 670 10289 10 349
Ивановская область 10 102 10 966 8 405 10 142
Ингушетия 9 678 10 384 9 382 10 023
Иркутская область 11 235 11 890 8 102 10 976
Кабардино-Балкария 9 800 10 786 9 342 9 980
Калининградская область 10 980 11 537 10 028 10 683
Калмыкия 9 000 9 345 8 674 9 038
Калужская область 10 482 11 289 8 689 10 292
Камчатский край 19 555 20 618 15 587 21 054
Карачаево-Черкессия 9 335 9 836 7 528 9 608
Карелия 13 030 14 186 10 862 12 330
Кемеровская область 9 476 10 031 7 625 9 928
Кировская область 9 675 10 314 7 881 10 008
Коми 12 948 13 892 10 582 13 025
Красноярский край 11 914 12 605 9 288 12 490
Костромская область 10 900 11 560 10 348 10 679
Краснодарский край 10 238 11 059 8 455 9 890
Крым 10 900 11 348 10 389 10 657
Курганская область 10 349 10 789 9 900 10 478
Курская область 9 280 9 954 7 707 9 338
Ленинградская область 10 450 11 000 10 200 10 600
Липецкая область 8 734 9 433 7 326 8 855
Магаданская область 18 146 19 085 14 275 19 519
Марий Эл 9 780 9 945 9 130 9 439
Мордовия 9 340 9 780 9 034 9 450
Москва 16 463 18 781 11 609 14 329
Московская область 12 229 13 528 9 137 12 057
Мурманская область 14 890 15 673 12 346 13 948
Ненецкий АО 20 460 21 527 16 690 21 427
Нижегородская область 10 900 11 348 8 102 11 067
Новгородская область 10 652 11 568 8 822 10 589
Новосибирская область 10 843 11 527 8 723 11 145
Омская область 9 250 9 767 7 411 9 641
Оренбургская область 8 816 9 357 7 232 9 259
Орловская область 10 897 11 235 10 456 10 980
Пензенская область 9 783 10 020 9 867 9 377
Пермский край 10 098 10 804 8 279 10 289
Приморский край 12 537 13 218 10 066 13 699
Псковская область 10 651 11 620 8 865 10 635
Ростовская область 9 671 10 285 7 841 10 117
Рязанская область 9821 10 464 8139 9 819
Самарская область 10 900 11 673 10 236 10 673
Санкт-Петербург 11 007 12 063 8 944 10 741
Саратовская область 9 637 10 345 9 231 10 029
Саха (Якутия) 16 463 17 457 13 226 16 906
Сахалинская область 15 786 16 678 12 457 13 349
Свердловская область 11 345 11 859 11 200 11 568
Севастополь 10 980 11 235 10 569 11 028
Северная Осетия (Алания) 9 767 10 034 9 034 9 653
Смоленская область 10 364 11 134 8578 10200
Ставропольский край 9 089 9 673 8 953 9 622
Тамбовская область 8 861 9 629 7 425 8 807
Татарстан 9 349 9 673 8 990 9 273
Тверская область 10 410 11 219 8 634 10 860
Томская область 11 179 11 768 8 920 11 582
Тульская область 9 915 10 627 8 508 9 760
Тыва 10 102 10 408 7 968 10 655
Тюменская область 10 887 11 467 8 708 11 139
Удмуртия 9 150 9 675 7 423 9 302
Ульяновская область 9 682 10 370 7 937 9 992
Хабаровский край 15 089 16 756 13 456 14 672
Хакасия 10 897 11 238 10 782 11 023
Ханты-Мансийский АО 14 512 15 646 11 893 14 464
Челябинская область 9 592 10 269 7 918 9 939
Чеченская Республика 9 664 10 090 9 034 9 563
Чувашская Республика 9 560 10 090 9 080 9 560
Чукотский АО 21 441 21 960 16 386 22 472
Ямало-Ненецкий АО 20 670 22 789 17 897 18 675
Ярославская область 9 695 10 631 7 869 9 783

Что включает в себя прожиточный минимум пенсионера?

Для начала нужно разобраться, что же из себя представляет прожиточный минимум. Это определенная сумма денег, выплачиваемая государством, необеспеченным или нуждающимся пенсионерам, чей достаток является ниже среднего.

В основном на данные средства приобретаются продукты питания, моющие средства, лекарства, а также на те виды услуг, в которых нуждаются.

Он также состоит из двух составляющих, а именно:

  1. Физиологические нужды – это те материальные предметы, без которых невозможно представить обычную жизнь любого человека. Они составляют больше 80% всех денег, выделяющихся на прожиточный минимум.
  2. Социальные нужды – в него входят полный набор духовных и ментальных ценностей.

Важно! Стоит отметить, что сумма данных выплат определяется индивидуально для каждого пенсионера, так как у всех имеется различный доход. А также все зависит от региона проживания пожилого человека.

При расчете прожиточного минимума учитываются расходы на приобретение продуктов питания, на оплату услуг ЖКХ, лекарств, одежды и иных товаров первой необходимости. Для этого анализируются возрастные параметры и стандартные нужды граждан, уровень цен в регионе.

Федеральный прожиточный минимум утверждается ежегодно и является усредненным показателем по всем регионам.

Прожиточный минимум в субъекте РФ более приближен к реальности, так как уровень жизни в разных областях может существенно отличаться. Утверждаются эти показатели по следующим правилам:

  • на федеральном уровне сведения о прожиточном минимуме публикует Росстат, а в 2019 году он составляет 8846 руб.;
  • региональные показатели ПМ утверждаются законами субъекта РФ, публикуются в открытом доступе на сайтах органов власти, ежеквартально индексируются;
  • сравнение показателей прожиточного минимума должны проводить органы соцзащиты и специалисты ПФР, когда рассчитываются пенсии, пособия, компенсации и т.д.

На протяжении длительного периода времени показатель прожиточного минимума использовался только в информационных целях, для расчета алиментов и ряда иных выплат, однако не для назначения пенсий. В 2018 году Президент РФ поставил задачу, чтобы довести размер пенсий до показателей ПМ.

Единовременно повысить пенсию до такого уровня сложно, так как коэффициенты индексации рассчитаны на 5 лет вперед. Поэтому было принято решение – назначать адресную социальную доплату за счет государства или региона, чтобы увеличить размер пенсии неработающим гражданам до прожиточного минимума. Первый этап такого нововведения начался с января 2019 года.

Как финансируется социальная доплата до прожиточного минимума?

Регулированием вопроса занимаются и федеральные, и региональные власти. Сначала рассчитывают общий объём для материального обеспечения, предназначенного тому или иному конкретному гражданину. Учёту подлежат следующие разновидности сумм, когда определяют региональные доплаты к пенсии:

  • ЕДВ вместе с социальными услугами.
  • Соцобеспечение дополнительного типа.
  • Пособия с конкретными сроками.
  • Пенсия, выплачиваемая каждый месяц.

Первое число месяца после подачи заявления от гражданина – крайний срок установления соцдоплаты. Раньше появления права на помощь выплаты не устанавливают. При назначении не учитывают:

  1. Помощь единовременного характера.
  2. Поддержка с натуральным выражением. То же правило распространяется на компенсации, связанные с этими видами расходов. От этого прожиточный минимум для пенсионеров не зависит.

Эта помощь устанавливается, чтобы общий доход пожилого гражданина был не ниже прожиточного минимума, установленного в целом по территории России. Учитываются ситуации, когда лицо пенсионного возраста получает доход ниже показателя на уровне всей РФ, либо конкретного субъекта.

Меньше общероссийского уровня прожиточный минимум установлен у 14 субъектов. Это касается следующих территорий:

  • Новосибирская, Калининградская, Томская, Псковская, Вологодская, Ивановская области.
  • Коми.
  • Красноярский край.
  • Ханты-Мансийский округ.
  • Амурская область.
  • Приморье.
  • Санкт-Петербург.
  • Еврейская АО.
  • Карелия.

Назначение доплат связано с материальным обеспечением. Если оно меньше прожиточного регионального минимума – ответ положительный. Но может быть так, что у этого региона уровень выше, чем в среднем для России. К примеру, в столице минимальный уровень составляет 11816 рублей. Ещё больше выплата тем, кто проживает в городе на протяжении 10 и больше лет. Она равна в таком случае 17,5 тысячам рублей.

Порядок оформления

Если гражданин, получающий пенсию, устраивается на работу – выплаты прекращаются. То же касается ситуации со сменой места жительства, когда выезжают за пределы государства. Наконец – прекращаются выплаты при получении дохода выше рамок, установленных на законодательном уровне. Как только появляется одно из вышеназванных условий – проводят перерасчёт. То же делают, когда место жительства меняется, но в пределах РФ.

Любая соцдоплата – с заявительным характером. То есть, гражданин должен сам обратиться к органам контроля для получения помощи. Требуется произвести не так уж много действий для получения выплат:

  1. Посещение одного из территориальных отделений Пенсионного Фонда РФ.
  2. Уточнение списка документов, передача которых потребуется гражданину.
  3. Оформление заявления. Остальные бумаги становятся обязательным дополнением.
  4. Между обращением и ответом должно пройти максимум пять рабочих дней. К этому времени примут окончательное решение.

Решением вопроса занимаются различные государственные органы. Всё зависит от того, выплачивают помощь из федерального или регионального бюджета. С тремя вариантами работают, когда речь о федеральных деньгах:

  • Территориальное отделение ПФР;
  • МФЦ;
  • Портал Госуслуг.

Органы социальной защиты по месту проживания занимаются выплатами, исходящими от регионального бюджета.

От граждан требуются следующие бумаги в случае с получением помощи:

  1. Паспорт.
  2. СНИЛС.
  3. Справка о том, что страховые взносы с гражданина не начисляются. Это подтверждение того, что у гражданина нет в настоящий момент рабочего места. Назначение выплат через ПФР предполагает автоматические проверки. Потому сведения нужны только при взаимодействии с социальной защитой.

Минимальная пенсия по регионам

Социальная доплата бывает двух видах:

  1. Федеральная доплата.
  2. Региональная доплата.

Единственными отличиями между ними является то, что они отличаются источниками, которые предоставляют им деньги, и местом обращением за получением данных выплат.

Прожиточный минимум в 2019 году по регионам России

Мнение эксперта

Елена Смирнова

Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

Также необходимо знать, что социальная доплата назначается только в том случае, если весь доход, который состоит не только из пенсии, но и также других дополнительных выплат, представляет сумму меньше установленной.

Следует также отметить, что размер данной доплаты формируется индивидуально для каждого пенсионера, так как размер дохода у всех разный.

С января 2019 году закон требует доплачивать пенсионеру из федерального или регионального бюджета, если его ежемесячная пенсия ниже ПМ. Например, если пенсия после индексации составляет 8000 руб., а показатель прожиточного минимума в регионе 10258 руб. (например, именно такой ПМ действует в 2019 году в Архангельской области). Следовательно, пенсионер должен ежемесячно получать доплату 2058 руб.

Однако с апреля 2019 года указанные правила были уточнены в пользу пенсионера. Расчет социальной доплаты происходит до индексации, предусмотренной федеральным законодательством. Тем неработающим пенсионерам, которым размер соцдоплаты с января не учитывал такое новшество, сделают перерасчет “задним числом”. Все выплаты за предыдущие месяцы государство обещает перечислить до 1 июля.

Вот какие правила расчета пенсии и соцдоплаты применяются в России с апреля 2019 года:

  • пенсия индексируются на коэффициент, указанный в законе, а размер прибавки не учитывается при сравнении с ПМ;
  • сумма пенсии до индексации сравнивается с прожиточным минимумом по региону, определяется размер соцдоплаты;
  • определяется, за счет какого бюджета будет перечисляться доплата (если ПМ субъекта РФ выше аналогичного показателя по стране, обязательства переходят на региональный бюджет);
  • пенсионер ежемесячно получает пенсию с учетом индексаций, а также соцдоплату из регионального или федерального бюджета.

Важно, что такие правила введены на постоянной основе, т.е. будут применяться при каждой последующей индексации пенсий. По мере роста размера пенсий, ее разница с прожиточным минимумом будет снижаться. Планируется, что к 2024 году необходимость в расчете социальной доплаты сохраниться только в единичных случаях, так как средний размер пенсии должен сравняться с ПМ.

На социальную доплату при сравнении с ПМ могут рассчитывать только неработающие пенсионеры. Если гражданин продолжает трудовую деятельность, его пенсия увеличивается ежегодно, по мере поступления данных о стаже.

Пенсионерам, которым в Пенсионном фонде назначили размер выплаты ниже минимальной пенсии, назначают социальную доплату до уровня прожиточного минимума (ПМП). Такие выплаты обязаны проводить федеральные или региональные власти (в зависимости от вида доплаты).

  • Если размер пенсии ниже общероссийского ПМП (то есть меньше 8846 руб. в 2019 году), то доплату будут проводить из федерального бюджета. Такая надбавка называется федеральная социальная доплата – ФСД, выплачивает ее Пенсионный фонд.
  • Если пенсия в 2019 году больше 8846 руб., но меньше, чем прожиточный минимум пенсионера в регионе его проживания, то назначат региональную социальную доплату – РСД. Выплачивать ее будут из регионального бюджета (к примеру, как делают в Москве) или за счет межбюджетных трансфертов (федеральных средств). Чтобы получить такую надбавку, необходимо обращаться в органы соцзащиты.

В любом из этих случаев, пенсионеру будет назначена социальная доплата, с помощью которой размер выплаты будет приведен к региональному прожиточному минимуму.

Внимание

Социальная доплата до ПМП положена только неработающим пенсионерам. Если гражданин устроился на работу, ему необходимо своевременно сообщить об этом в ПФР, чтобы доплаты были приостановлены. В противном случае, Пенсионный фонд потребует возместить излишне выплаченные средства, в том числе и в судебном порядке.

Величина прожиточного минимума в 2019 году

Стоимость потребительской корзины невозможно прогнозировать. Её только определяют на текущий момент. Подсчёты ведутся каждый квартал.

Расчёт ведут на основе следующих элементов:

  • Уровень инфляции.
  • Уровень цен.
  • Налоговые ставки, показатели по другим отчислениям.
  • Что включено в корзину потребителей.
Субъект РФ Величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ НПА* СД*
Алтайский край 8 669,00 ₽ Закон от 02.11.2018 № 91-ЗС ФСД
Амурская область 8 846,00 ₽ Закон от 31.10.2018 № 256-ОЗ ФСД
Архангельская область 10 258,00 ₽ Закон от 26.10.2018 № 15-2-ОЗ РСД
Астраханская область 8 352,00 ₽ Закон от 26.10.2018 № 101/2018-ОЗ ФСД
Белгородская область 8 016,00 ₽ Закон от 27.11.2018 № 310 ФСД
Брянская область 8 523,00 ₽ Закон от 24.10.2018 № 72-З ФСД
Владимирская область 8 526,00 ₽ Закон от 24.10.2018 № 94-ОЗ ФСД
Волгоградская область 8 569,00 ₽ Закон от 23.10.2018 № 115-ОД ФСД
Вологодская область 8 846,00 ₽ Закон от 05.12.2018 № 4450-ОЗ ФСД
Воронежская область 8 750,00 ₽ Закон от 29.10.2018 № 138-ОЗ ФСД
г. Севастополь 8 842,00 ₽ Закон от 17.12.2018 № 463-ЗС ФСД
г.Байконур 8 846,00 ₽ Устанавливается Правительством РФ ФСД
г.Санкт-Петербург 8 846,00 ₽ Закон от 30.11.2018 № 711-714 ФСД
Забайкальский край 8 846,00 ₽ Закон от 15.11.2018 № 1653-ЗЗК ФСД
Ивановская область 8 576,00 ₽ Закон от 01.11.2018 № 51-ОЗ ФСД
Иркутская область 8 841,00 ₽ Закон от 30.10.2018 № 82-ОЗ ФСД
Кабардино-Балкарская Республика 8 846,00 ₽ Закон от 27.09.2018 № 24-РЗ ФСД
Калининградская область 8 846,00 ₽ Закон от 19.11.2018 № 224 ФСД
Калужская область 8 708,00 ₽ Закон от 31.10.2018 № 397-ОЗ ФСД
Камчатский край 16 543,00 ₽ Закон от 27.09.2018 № 250 РСД
Карачаево-Черкесская Республика 8 846,00 ₽ Закон от 29.10.2018 № 67-РЗ ФСД
Кемеровская область 8 387,00 ₽ Закон от 29.10.2018 № 80-ОЗ ФСД
Кировская область 8 474,00 ₽ Закон от 27.09.2018 № 182-ЗО ФСД
Костромская область 8 630,00 ₽ Закон от 18.10.2018 № 469-6-ЗКО ФСД
Краснодарский край 8 657,00 ₽ Закон от 30.10.2018 № 3882-КЗ ФСД
Красноярский край 8 846,00 ₽ Закон от 23.11.2018 № 6-2201 ФСД
Курганская область 8 750,00 ₽ Закон от 30.10.2018 № 118 ФСД
Курская область 8 600,00 ₽ Закон от 31.10.2018 № 61-ЗКО ФСД
Ленинградская область 8 846,00 ₽ Закон от 20.12.2018 № 130-оз ФСД
Липецкая область 8 620,00 ₽ Закон от 29.10.2018 № 214-ОЗ ФСД
Магаданская область 15 460,00 ₽ Закон от 01.11.2018 № 2305-ОЗ РСД
Москва 12 115,00 ₽ Закон от 31.10.2018 № 22 РСД
Московская область 9 908,00 ₽ Закон от 30.10.2018 № 180/218-ОЗ РСД
Мурманская область 12 674,00 ₽ Закон от 26.10.2018 № 2295-01-ЗМО РСД
Ненецкий а.о. 17 956,00 ₽ Закон от 29.10.2018 № 6-оз РСД
Нижегородская область 8 102,00 ₽ Закон от 02.10.2018 № 88-з ФСД
Новгородская область 8 846,00 ₽ Закон от 29.10.2018 № 315-ОЗ ФСД
Новосибирская область 8 814,00 ₽ Закон от 31.10.2018 № 304-ОЗ ФСД
Омская область 8 480,00 ₽ Закон от 05.10.2018 № 2102-ОЗ ФСД
Оренбургская область 8 252,00 ₽ Закон от 25.10.2018 № 1284/344-VI-ОЗ ФСД
Орловская область 8 730,00 ₽ Закон от 06.11.2018 № 2283-ОЗ ФСД
Пензенская область 8 404,00 ₽ Закон от 25.09.2018 № 3243-ЗПО ФСД
Пермский край 8 539,00 ₽ Закон от 01.11.2018 № 299-ПК ФСД
Приморский край 9 988,00 ₽ Закон от 30.10.2018 № 365-КЗ РСД
Псковская область 8 806,00 ₽ Закон от 07.11.2018 № 1886-ОЗ ФСД
Республика Адыгея 8 138,00 ₽ Закон от 31.10.2018 № 177 ФСД
Республика Алтай 8 712,00 ₽ Закон от 20.11.2018 № 74-РЗ ФСД
Республика Башкортостан 8 645,00 ₽ Закон от 29.10.2018 № 1-з ФСД
Республика Бурятия 8 846,00 ₽ Закон от 31.10.2018 № 136-VI ФСД
Республика Дагестан 8 680,00 ₽ Закон от 30.10.2018 № 63 ФСД
Республика Ингушетия 8 846,00 ₽ Закон от 26.10.2018 № 43-рз ФСД
Республика Калмыкия 8 081,00 ₽ Закон от 26.09.2018 № 6-VI-3 ФСД
Республика Карелия 8 846,00 ₽ Закон от 22.10.2018 № 2286-ЗРК ФСД
Республика Коми 10 742,00 ₽ Закон от 29.10.2018 № 77-РЗ РСД
Республика Крым 8 370,00 ₽ Закон от 01.11.2018 № 535-ЗРК/2018 ФСД
Республика Марий Эл 8 191,00 ₽ Закон от 01.11.2018 № 53-З ФСД
Республика Мордовия 8 522,00 ₽ Закон от 31.10.2018 № 80-З ФСД
Республика Саха (Якутия) 13 951,00 ₽ Закон от 19.10.2018 2050-З № 11-VI РСД
Республика Северная Осетия-Алания 8 455,00 ₽ Закон от 06.11.2018 № 84-РЗ ФСД
Республика Татарстан 8 232,00 ₽ Закон от 25.09.2018 № 50-ЗРТ ФСД
Республика Тыва 8 846,00 ₽ Закон от 30 ноября 2018 № 448-ЗРТ ФСД
Республика Хакасия 8 782,00 ₽ Закон от 10.12.2018 № 66-ЗРХ ФСД
Ростовская область 8 488,00 ₽ Закон от 01.11.2018 № 31-ЗС ФСД
Рязанская область 8 568,00 ₽ Закон от 31.10.2018 № 65-ОЗ ФСД
Самарская область 8 413,00 ₽ Закон от 31.10.2018 № 85-ГД ФСД
Саратовская область 8 278,00 ₽ Закон от 26.10.2018 № 99-ЗСО ФСД
Сахалинская область 12 333,00 ₽ Закон от 11.12.2018 № 73-ЗО РСД
Сахалинская область 9 166,00 ₽ Закон от 25.10.2018 № 316-ОЗ РСД
Свердловская область 8 846,00 ₽ Закон от 06.11.2018 № 126-ОЗ ФСД
Смоленская область 8 825,00 ₽ Закон от 25.10.2018 № 105-з ФСД
Ставропольский край 8 297,00 ₽ Закон от 02.11.2018 № 91-кз ФСД
Тамбовская область 7 811,00 ₽ Закон от 06.11.2018 № 283-З ФСД
Тверская область 8 846,00 ₽ Закон от 26.10.2018 № 47-ЗО ФСД
Томская область 8 795,00 ₽ Закон от 13.11.2018 № 128-ОЗ ФСД
Тульская область 8 658,00 ₽ Закон от 25.10.2018 № 90-ЗТО ФСД
Тюменская область 8 846,00 ₽ Закон от 25.10.2018 № 101 ФСД
Удмуртская Республика 8 502,00 ₽ Закон от 28.09.2018 № 52-РЗ ФСД
Ульяновская область 8 474,00 ₽ Закон от 29.10.2018 № 110-ЗО ФСД
Ульяновская область 8 474,00 ₽ Закон от 29.10.2018 № 110-ЗО ФСД
Хабаровский край 10 895,00 ₽ Закон от 24.10.2018 № 371 РСД
Ханты-Мансийский а.о.- Югра 12 176,00 ₽ Закон от 16.10.2018 № 69-оз РСД
Челябинская область 8 691,00 ₽ Закон от 30.10.2018 № 804-ЗО ФСД
Чеченская Республика 8 735,00 ₽ Закон от 05.12.2018 № 59-РЗ ФСД
Чувашская Республика 7 953,00 ₽ Закон от 19.10.2018 № 65 ФСД
Чукотский а.о. 19 000,00 ₽ Закон от 30.10.2018 № 65-ОЗ РСД
Ямало-Ненецкий а.о. 13 425,00 ₽ Закон от 02.10.2018 № 60-ЗАО РСД
Ярославская область 8 163,00 ₽ Закон от 31.10.2018 № 51-з ФСД

*НПА – Нормативный правовой акт, в соответствии с которым установлена величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации

*СД – социальная доплата (Федеральная или Региональная)

В первом квартале 2019 года размер прожиточного минимума стал значительно выше первого квартала предыдущего года.

Прожиточный минимум на первый квартал 2019 года для всего населения России установлен на уровне 10 444 рубля (средний). Для трудоспособного населения эта величина в первом квартале 2019 года составляет 11 280 рублей, для пенсионеров – 8 583 рублей, а для детей – 10390 рублей.

Прожиточный минимум по областям и краям Российской Федерации изменяет свои показатели. Экономическая и финансовая ситуация в самом регионе и решения местных депутатов, напрямую влияют на его величину.

Кто отвечает за установку прожиточного минимума?

Сбор специальной комиссии раз в пятилетку обязателен для установки прожиточных региональных минимумов. В ней должно присутствовать хотя бы по одному представителю от каждого такого органа власти:

  1. Служба статистики.
  2. Социальные службы.
  3. Министерство по труду.

На заседании комиссия собирает и анализирует все данные, необходимые для максимально точной установки прожиточного минимума.

Комиссия рассматривает список продуктов, необходимых человеку для поддержания нормальной жизнедеятельности. В расчёт берутся и некоторые культурно-нравственные потребности.

Следующий этап включает определение минимума для конкретных категорий граждан.

Среднюю величину минимума определяют в расчётном центре РФ.

По мере дальнейшего развития прожиточный минимум стараются увеличивать. Но допустима и ситуация, когда он меняется.

Заключение

Государство не перестает вносить изменения и принимать новые программы, которые направлены на то, чтобы обеспечить пожилых людей всем необходимым. Данная программа является отличным примером одной из многих существующих в стране.

Обычно чем севернее расположен регион – тем больше размер различных выплат. Величина прожиточного минимума пенсионера на 2019 год попадает под это же правило. Но всегда сначала вводят общий показатель по стране, от которого потом уже отталкиваются при разработке систем для конкретных регионов. Остаётся заранее узнать об уровне прожиточного минимума, чтобы понимать, на что может рассчитывать тот или иной гражданин.

Другие особенности определения

Такой показатель неразрывно связан с минимальной оплатой труда. Последняя регулируется ТК РФ. Но оба понятия также напрямую зависят от того, как страна планирует экономику, бюджет.

В нескольких других направлениях стоимость жизни тоже учитывают:

  • Сбор информации для центров занятости.
  • Планирование бюджетов каждого из субъектов.
  • Изучение уровня жизни различных демографических групп населения.
  • Определение сумм для стипендий и пособий, других выплат социального характера.
  • Регулировка по МРОТ, создание обоснований.
  • Планы по социальной политике.

Возраст населения тоже влияет на показатель в результате. Население, способное к труду вместе с пенсионерами и детьми – отдельные категории.

Пенсионеры и дети отличаются наименьшими размерами потребительских корзин и запросов. За ними идёт трудоспособное население.

При доходе ниже прожиточного уровня государство устанавливает различные виды помощи:

  1. Ежемесячные выплаты после появления на свет третьего малыша, пока ему не исполнится три года.
  2. Выделяемая отдельным категориям граждан помощь социального характера.
  3. Пенсионные доплаты.
  4. Государственная социальная стипендия.
  5. Субсидии при оплате за детские сады.
  6. Субсидии на оплату жилья.

https://www.youtube.com/watch?v=poJd63Dc0KM

Прожиточные минимумы с минимальными размерами – гарантия получения дохода любым гражданином. В зависимости от среднего уровня прибыли, гражданину могут присваивать определённые социальные статусы. От этого и зависит то, какие деньги перечисляет государство для поддержания нормального уровня жизни.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector