Как привлекать сотрудников и поощрять инициативу

Можно ли обойтись без рекламы

Есть бизнесмены, которые полагают, что красивой вывески и нового помещения на центральной улице достаточно для привлечения посетителей – это не совсем так. Всегда находятся способы увеличить поток. Люди невнимательны. Многие не замечают баннеров на доме, не знают, что в их дворике появился новый магазин или стоматологический кабинет.

Виды привлечения «выстреливают» по-разному в зависимости от региона, сезонности, конкурентной среды. В маленьком городке покупатель привык получать сведения из газет, местных сайтов, телеканалов. Даже регистрация на местном форуме поможет привлечь публику и увеличить продажи. В восточной части России люди получают данные о новой компании из электронного справочника 2ГИС, в европейской части этот бесплатный ресурс не пользуется популярностью.

https://www.youtube.com/watch?v=gGAtYhv6I9I

Есть города, жители которых проводят много времени в социальных сетях, для других регионов этот путь привлечения может быть неинтересным. Оценить, какой вид «сработает» и поможет увеличить продажи, можно только на практике, пользуясь старыми и новыми каналами, оценивая каждый с калькулятором в руках.

Те, кто не верит в маркетинговые исследования, теряют клиентов из-за нежелания тестировать современные инструменты бизнеса. У нового игрока рынка другая проблема – он знает так много способов, что не может сделать правильный выбор, начинает «распыляться». Не умеет правильно организовывать акции, составлять объявления, выбирать из известных ему способов привлечения те, которые при минимальном количестве потраченных денег дадут результат.

При составлении маркетингового плана пользуются простым соотношением: 40% бюджета тратят на проверенные каналы онлайн, 40% — на зарекомендовавшие себя способы офлайн, 20% — на тестирование новых видов продвижения.

Что подразумевает поиск и привлечение новых клиентов

Неважно, на какой стадии развития находится ваш бизнес-проект (начальной или уже действующей), вам все равно нужны клиенты. Именно за счет потребителей товаров и услуг в ваше дело вливаются новые финансовые потоки, оно растет и развивается. О привлечении новых клиентов, и о том, как это сделать, говорится много, но лишней информации не бывает.

Проведенные маркетинговые исследования так до конца и не объяснили, почему при равных условиях человек останавливает свой выбор лишь на каком-то одном предложении. В целом, то, что предпочитают покупатели, просчитывается маркетологами с большой долей вероятности. В этом и состоит деятельность специалистов по продвижению товаров в рамках одной фирмы, мегаполиса или целого государства.

Кроме того, существует и международный маркетинг. И все эти специалисты по маркетингу озабочены одним и тем же вопросом: «Как привлечь еще больше клиентов?». Накопилось много интересной информации, поэтому далее мы постараемся ее изучить.Нужно понимать, кто является вашим клиентом. Уяснив это, вы сможете сосредоточиться на достижении определенных целей.

Как привлекать сотрудников и поощрять инициативу

Привлечение новых клиентов, относящихся к одной целевой группе, происходит значительно легче, нужно только понять, в какую сторону двигаться.Клиенты могут быть корпоративными и частными. Первая категория покупателей представляет больший интерес для любой компании, так как они составляют отдельную часть рынка потребителей.

Безусловно, подобного клиента заполучить нелегко, но и сделка с ним может принести хорошую выгоду. Тем не менее, не стремитесь заполучить сразу крупную «рыбу». Имейте в виду, что важно внимательно относиться к каждому, даже единичному заказчику. Сегодня он может быть один, а завтра он приведет целое предприятие.

Классика жанра – «закон семи касаний»

Технология увеличения продаж основана на том факте, что недостаточно показать товар лицом и рассказать о нем один раз. Покупателя придется убедить в необходимости приобрести новую вещь и потратить деньги именно в этом месте. Если человек прочтет баннер, потом услышит о компании по радио и увидит цветной плакат в транспорте, велика вероятность, что он будет настроен лояльно и превратится в покупателя. Таким образом, задача по привлечению новых потребителей выглядит так: обеспечить человеку и продукту как можно больше точек «касания».

Основные каналы привлечения клиентов

Каналы привлечения новых клиентов – это самые разные методы налаживания контактов между потребителем и продавцом. А так как более всего в увеличении своей прибыли заинтересован сам бизнесмен, то он и обязан их создавать. Они могут быть пассивными и активными, в зависимости от особенностей продукции или предоставляемых услуг. Самыми результативными являются активные каналы привлечения потребителей.

Партнерство

Но в партнерстве любая из сторон рискует «остаться у разбитого корыта» (без прибыли и клиентов), если один из компаньонов решит внезапно выйти из проекта.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

Телемаркетинг

Опытные бизнесмены так или иначе пользуются всеми этими каналами, и, стараясь использовать их положительные стороны, добиваются отличных результатов в продажах.

Когда начинать

Новичок в бизнесе часто делает ошибку: начинает активно рекламировать себя с момента открытия, в лучшем случае – за 2 недели до назначенной даты. Ведь начинающий бизнесмен занят поставщиками, праздничным оформлением витрин, созданием сайта – как заявить о себе, он задумывается лишь тогда, когда до открытия магазина остаются считанные дни. Опытный предприниматель отодвинет текущие дела и займется информационным привлечением, даже если магазин откроется через 3-4 месяца.

Топ-6 способов привлечения через Интернет

Всякому только открывшемуся предприятию требуются покупатели. Поэтому в это время для раскрутки вашего бренда и привлечения новых клиентов можно применять различные методы.

Чтобы о вашей компании узнало как можно большее количество потенциальных клиентов, предлагаем вам вполне доступные и бюджетные варианты распространения информации:

  • Расклеить объявления в местах наибольшей проходимости потенциальных покупателей. Такой метод рассчитан на тех, кто не пользуется Интернетом, а также на пожилых людей. Важно, чтобы объявления были оригинальными и привлекательными.
  • Попросить знакомых и друзей распространить информацию о новой компании среди их круга. Так вы не только привлечете первых клиентов, но и за счет положительных отзывов улучшите репутацию предприятия.
  • Периодически раздавать листовки прохожим на улице. Вы добьетесь большего результата в привлечении клиентов, если у потребителя будет возможность обменять листовку на бонусную карту, небольшую скидку или полезный подарок. Кроме того, возможно, что эта листовка попадет в руки знакомым или коллегам, в этом случае количество ваших покупателей опять же увеличится.
  • Воспользоваться разными вариантами рекламы с помощью Интернета, телевидения или печатных изданий. Такие варианты, как привлекательный билборд, красочная вывеска или яркий баннер не потребуют от вас крупных денежных вложений.
  • Презенты для первых клиентов. Сделайте небольшую скидку при покупке какого-либо товара. Для вас это небольшие траты, а «сарафанное радио» привлечет внимание к вашему магазину, и ваши издержки окупятся за счет новых клиентов.

Существуют различные формы привлечения новых сотрудников в компанию. По своей специфике они разделяются на активные и пассивные методы.

Активные методы привлечения персонала:

  1. Подбор сотрудника на бирже труда, в частных агентствах, среди выпускников и старших курсов вузов, в организациях-конкурентах, через связи своих работников и друзей.
  2. Мероприятия, связанные с представлением своей компании будущим сотрудникам, например, ярмарка вакансий, которая традиционно проходит каждый год весной.
  3. Организация различных праздников с презентацией своей компании.

К активным методам относят подбор сотрудника на бирже труда, в частных агентствах, среди выпускников и старших курсов вузов, в организациях-конкурентах, через связи своих работников и друзей.

Пассивное привлечение включает в себя:

  1. Размещение информации о вакансии во внешних информационных источниках (газете, телевидении, интернете) и пассивное ожидание откликов.
  2. Размещение в информационных источниках паблисити, где будет описываться перспектива работы в вашей компании и информация о ней.
  3. Размещение информации внутри компании (объявление на стенде или в корпоративной газете).

Пассивный поиск персонала подразумевает, что работодатель будет ожидать клиента, который отзовется на информацию, размещенную бесплатно или за деньги в различных источниках информации. Активный поиск подразумевает, что работодатель будет предпринимать необходимые действия для привлечения нужных специалистов.

Для современных предприятий формула привлечения выглядит так: 50% посетителей «приходит» через Интернет, 50% — дают остальные способы. Для конкретных видов бизнеса (интернет-магазина) есть отклонения от этого правила, но в целом формула «50/50» дает результаты.

Интернет – выгодный способ привлечения, он позволяет легко находить целевые группы и даже «преследовать» их на протяжении 3-4 недель. К минусам этого способа относят навязчивость рекламных объявлений, дороговизну прямых способов контакта с аудиторией, мошенников, предлагающих некомпетентные услуги. Нельзя назвать Интернет-ресурсы дешевыми, но и здесь есть инструменты, позволяющие привлечь покупателей с минимальной суммой денег или даже бесплатно.

Как определить целевую аудиторию

Маркетинг построен на знании психологии человека и мотивов его поступков. Первая задача: определить «портрет» своего покупателя (охарактеризовать его возраст, семейное положение, хобби, уровень доходов, жизненные приоритеты). Узнав образ жизни потенциального клиента, его привычки и ценности, можно построить план привлечения на тех факторах, которые ему интересны.

Начинающие предприниматели склонны сужать свою целевую аудиторию. Торгуя игрушками для детей, они видят в качестве покупателей только молодых пап и мам, исключая друзей семьи, бабушек, дедушек, владельцев частных детских садов. Владельцы хостела ориентируются на студентов (но дешевое жилье способно заинтересовать и других людей). Охват новой аудитории поможет увеличить продажи.

«Бумажный» маркетинг – как привлечь внимание с помощью флаера

Почти все слышали о бесполезности расклейки объявлений, да и сами часто выбрасывали в урну цветные флаеры, которые промоутеры раздают у метро или автобусной остановки. Тем не менее, есть виды бизнеса, которым рекламно-полиграфическая продукция помогает увеличить продажи. Это риэлтерские услуги, ремонт бытовой техники, телекоммуникационные сети и Интернет-провайдеры. Также расклейка объявлений – действенный способ помочь компании, работающей в пошаговой доступности в данном районе.

Чтобы привлечь посетителя с помощью рекламного листка или буклета, придерживайтесь нескольких правил. Листовка должна:

  • визуально отличаться от массы объявлений (хотя бы по цветовой гамме);
  • содержать конкретную, простую и понятную информацию;
  • предлагать что-то полезное: купон на скидку, телефоны востребованных городских сервисов, календари.

Флаер – как роман с продолжением. Он интригует, побуждает к действию, делает такое предложение, от которого трудно отказаться. Поэтому в листовке допустим минимум слов. Идеальный вариант – текст такого размера, чтобы прочитать (и понять) его можно было за 5-10 секунд. На листке оставляют 10-20 слов, но самых важных, призыв к действию и контакты, которые потенциальный потребитель заинтересован сохранить.

Для чего нужно составлять план привлечения новых клиентов

Часто многие начинающие предприниматели делают одну и ту же ошибку. Она состоит в том, что, желая привлечь как можно больше клиентов, в конце концов, они оказываются не готовы к толпе посетителей. Например, при открытии бутика вы организовали розыгрыш призов среди тех, кто придет в магазин в этот день.

Но вдруг оказывается, что подарков не хватает, сотрудники не успевают оказывать внимание каждому посетителю и т. д. В итоге люди чувствуют себя обманутыми, уходят с испорченным настроением и, поверьте, отзывы о вашем бутике будут отнюдь не лестными. Во избежание такой ситуации, все рекламные кампании надо тщательно продумывать, составлять план мероприятий, точно обозначать сроки акций, раздавать ограниченное количество купонов.

Итак, мы подошли к основной мысли нашей статьи: важно не только уметь привлечь клиентов, но и уметь их сохранить. Поэтому надо заниматься обучением сотрудников, рассказывать им о том, что их работа очень важна, что для них ценен любой посетитель вашего магазина. В этом и заключается секрет успеха, но не многие о нем помнят.

Как правильно провести акцию

Покупатели любят бесплатные подарки, бонусы, скидки, и они действительно приводят магазин (сайт) к увеличению продаж. Но, получив бесплатный «сыр», придут ли люди еще раз? Чтобы акция, проведение которой потребует материальных затрат, сработала, придерживайтесь нескольких правил:

  1. определяйте целевую аудиторию (кого именно вы хотите привлечь проводимыми акциями и распродажами);
  2. устанавливайте конкретные сроки проведения («до 20 февраля», «только 2 дня», «только сегодня») — чем короче временной диапазон, тем лучше;
  3. побуждайте посетителя не только получить что-то со скидкой (бесплатно), но так, чтобы это было выгодно бизнесу. Например, предлагайте вторую пару обуви на 30% дешевле или скидку на абонемент 20% при оплате до 1 числа.

Топ-6 полезных книг по привлечению

Увеличить продажи поможет бизнес-литература. На протяжении десятилетий формировалась культура привлечения и удержания публики, отрабатывались стандарты поведения продавцов и покупателей. Научиться новым способам продаж можно у зарубежных и российских авторов:

  1. Дейл Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей»
  2. Карл Сьюэлл «Клиенты на всю жизнь»
  3. Россер Ривз «Реальность в рекламе»
  4. Александр Левитас «Больше денег от вашего бизнеса»
  5. Елена Самсонова «Танец продавца»
  6. Игорь Манн «Маркетинг без бюджета».
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector