Как придумать красивое название домена

Советы

К процедуре подбора домена нужно подходить серьезно, так как этот процесс играет очень важную роль. Это всё равно, что выбирать имя своему новорождённому малышу. В зависимости от того, насколько будет емким и красивым доменное имя, во многом зависит ваша прибыль в будущем, особенно, если речь идет об интернет-магазине.

Нельзя давать советы, которые применяются к абсолютно каждому случаю. На самом деле, каждый создаваемый ресурс по-настоящему уникален. Он имеет разные цели, посвящён разным тематикам.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Начните отталкиваться от того, чтобы в итоге хотите получить.

На сегодняшний день можно выделить несколько категорий сайтов, которые чаще всего нуждаются в красивых и лаконичных доменных именах.

Осуществлять поиск названий домена можно, ориентируясь сразу на несколько нюансов.

  1. Подбирать домен можно в соответствии с нишей.
  2. Названием конкретного проекта, инициалами создателя, а также, благодаря использованию ключевого слова.

В большинстве случаев это сайты различных компаний или представительств торговой марки. Цель такого ресурса — привлечь клиента, а также максимально проинформировать его о товаре или об услуге. Именно поэтому доменное имя будет подбираться в соответствии с реальным названием компании, для того, чтобы пользователи интернета могли очень быстро и просто найти интересующий ресурс.

Следующий вид ресурсов, для которых подбирается доменное имя — это лендинг, который существует для продажи товара. Одностраничник содержит основную информацию, которая необходима клиенту. Поэтому, под них тоже стремятся найти название, которое будет олицетворять товары, продаваемые на страницах.

Сайт-визитка или портфолио. Используется частными лицами и специалистами с целью познакомить людей со своими работами. Домен позволяет найти название, которое созвучно с названием проекта, с именем, фамилией и другими инициалами человека. Можно использовать фамилию, если её звучание благозвучно.

Личный дневник в виде блога позволяет пофантазировать. Название может перекликаться с именем владельца, названием тематики или просто не быть ни к чему привязанным, что еще больше вносить резонанс.

Домен интернет-магазина следует называть с привязкой к категории товара или сферы деятельности.

Доменных зон достаточно много и они имеют свою классификацию.

Есть национальные, которые действуют в зависимости от стран расположения или регионов, а также бывают доменные зоны тематические, которые подразделяют товары по своему общему назначению.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Выберите, какие доменные зоны вам подходят. Кстати, иногда они могут быть и совмещенными.

Быть умным — хорошо. Быть слишком умным — иногда излишне. Когда дело доходит до выбора доменного имени, ум становится врагом ясности.

Каламбуры, словесные игры — все это не подходит для названия сайта (за редким исключением). Если вам кажется, что вы придумали оригинальное название, проверьте. Подойдите к знакомому, который не особо в курсе вашей деятельности (в идеале — работает в другой сфере), скажите им придуманное доменное имя и спросите, что это значит.

Если человек задумается больше чем на две секунды — в пекло такой домен. Люди не хотят долго думать, они просто не перейдут на сайт с непонятным названием. А если и перейдут — быстро закроют вкладку.

Ведь если доменное имя нерелевантно содержимому сайта — это, знаете ли, раздражает. Причем раздражает не только пользователей. Поисковые алгоритмы сочтут, что ваш контент не соответствует заявленному, и страницы сайта будут ранжироваться все ниже и ниже.

Мы перечислили распространенные ошибки, которых следует избегать. Теперь перейдем к маркетингу. Рассмотрим основные типы доменных имен в разрезе практической пользы.

Этот тип доменного имени сразу дает пользователю ответ на вопрос “Это для меня?». В его названии рассказано, какие преимущества получит человек, зайдя на сайт.

К примеру, вы обладаете определенными навыками и собираетесь учить им людей. Рассказывать, как стать богатыми или быстро освоить английский язык. Значит, доменное имя может строиться по двум шаблонам: “Я научу вас чему-то” или “Как достичь результата в чем-то”.

У вас наверняка не возникнет вопроса как придумать наименование, если у вас уже есть наименование фирмы. Конечно, некоторые домены могу быть заняты, но если ваше название уже используется в доменной зоне RU, вы можете попробовать зарегистрировать название онлайн в доменной зоне COM или РФ.

Особое внимание стоит обратить на выбор доменной зоны (ru, com, info, рф….). У каждой из них есть свои особенности, которые могут повлиять на выбор доменного имя. Их существует много, но я рассмотрю лишь самые распространенные.

RU – национальная зона для российских доменов. Привычная для обычных пользователей, минусов практически нет, единственное – сложно придумать благозвучное свободное имя.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

SU – доменная зона Советского Союза. В последнее время становится все популярней, потому что в ней еще можно найти свободные слова.

COM – в основном используется для коммерческих организаций.

ORG – для общественных и некоммерческих организаций

NET – организации, которые обеспечивают работу сети

INFO – информационные ресурсы.

РФ – существует не так давно, но уже довольно популярна. Можно использовать кириллицу (русские буквы). На своем личном опыте составила список плюсов и минусов доменной зоны рф, больше не буду создавать сайты в этой зоне.

Достоинства:

  • Много свободных доменов
  • Легко запоминается
  • Людям удобно набирать

Ключевое слово – ясность

Многие думают, что доменное имя должно быть необычным и смешным. Другие придумывают мудреные названия — чем сложнее, тем лучше. Некоторые ориентируются на уже имеющиеся крутые домены вроде Google или Amazon. И все они ошибаются.

Доменное имя — это в первую очередь инструмент. И как любой инструмент, он имеет определенную цель. Если вы покупаете молоток, его функция и цель — вбивать гвозди, и вы судите о его эффективности, основываясь именно на этой способности.

У домена тоже есть главная функция. Название сайта должно отвечать посетителю на следующие вопросы: “Этот сайт для меня? Я нахожусь в правильном месте?”

Чем быстрее посетитель это поймет, чем яснее будут ответы на эти вопросы, тем быстрее вы добьетесь своих целей:

  • получите больше трафика;
  • конвертируете посетителей в подписчиков или клиентов;
  • получайте больше ссылок с других сайтов и социальных сетей.

Легко пишется и произносится

Одно из важных правил при выборе домена — это лёгкость в произношении и письме. Действительно, слово должно легко писаться, не только вами, но и вашими потенциальными клиентами. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем избегать сложных буквенных сочетаний, шипящих и прочих.

Также если вы придумаете какое-то неизвестное слово, заранее посмотрите его в других иностранных словарях. Возможно, что на русском языке считается новым диковинным сочетание, уже существует в других языковых культурах, где звучит не очень благозвучно.

Если есть возможность придумать уникальное название, то лучше сделайте это сами, не заимствуя идей.

К сожалению, постоянное копирование одних и тех же названий, которые поначалу были уникальны, приводят к тому, что на рынке появляется огромное количество магазинов и компаний с одинаковым наименованием. И клиент просто теряется в выборе, к кому же обратиться в конечном итоге.

Если вы не можете придумать своё уникальное слово или словосочетание, берите за основу интересные варианты, которые может вам предложить современный словарь. Также, обращайтесь за помощью к словарям других государств, ища интересные значения неизвестных вам слов.

Как выбрать доменное имя в конкретной нише?

Теперь разберем весь процесс выбора доменного имени.

Идеальное доменное имя — то, которое мгновенно определяет миссию вашего блога для конкретной группы людей — целевой аудитории. А значит, нужно продумать все эти составляющие.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Назовите вашу аудиторию (кто будет вас читать? Как бы эти люди назвали себя, если бы преуспели?), сформулируйте результат или выгоду (чего добьются эти люди, следуя вашим советам?), продумайте главную тему (о чем этот блог?).

Как придумать красивое название домена

Предположим, вы повар — опытный специалист по барбекю. У вас большой опыт работы, масса рецептов и секретных лайфхаков. Вы хотите вести кулинарный блог и доминировать в нише, посвященной барбекю. Ваша миссия — дать возможность каждому мужчине-любителю стать королем барбекю. Эту выгоду они и получат, читая ваш блог.

Кто наша аудитория? Страстные любители барбекю (мужчины).

Как бы они себя назвали? Король барбекю? Король гриля? Что-то в этом роде.

Назовите результат или выгоду. Чего бы они добились, если бы преуспели? Они станут хозяевами гриля.

Назовите тему. Отличные советы и рецепты для приготовления пищи на гриле или барбекю.

Назовите выгоду для читателя: я научу тебя, как стать королем барбекю.

Назовите аудиторию: только для любителей барбекю.

Назовите тему блога: секреты барбекю.

Играйте на эмоциях: огненное барбекю.

Вот уже 4 варианта доменов готовы. Но это еще не все.

У нас есть ключевые слова — “король” и “барбекю”. Но этого мало: нужно подобрать как можно больше синонимов. В этом вам поможет словарь синонимов (можно в онлайн-виде). Вводим в строку поиска слово “король” и смотрим результаты.

Как придумать красивое название домена
Сколько вариантов!

Использование словаря может натолкнуть вас на такие комбинации слов, о которых вы и не задумывались. Сразу возникают десятки новых ассоциаций. Император барбекю, монарх кулинарии, владетель гриля и решетки… Выбирайте на любой вкус.

Почему бы и нет? Даже если этот способ натолкнет вас хотя бы на одну новую идею — значит, это было не зря.

Какие генераторы доменных имен мы рекомендуем?

Мы воспользовались последним. В нем есть несколько функций: подбор по ключевому слову (как основному, так и дополнительному), а также проверка на доступность нескольких доменов одновременно.

Как придумать красивое название домена
Сгенерировал по ключевым словам “король” и “барбекю”

Мы уже писали, как создать нишевый сайт или блог. Одним из пунктов этого пошагового руководства стал именно выбор домена. Теперь потренируемся: подберем для каждой популярной ниши несколько вариантов словосочетаний — из них получатся отменные домены. 

Вот как работает в реальной жизни каждый из четырех подходов к созданию домена (собственное имя и фамилию и географию мы, понятное дело, не рассматриваем).

Бизнес-инсайдер, молодой стартапер, бизнес для новичков, леди босс, мама-бизнесмен.

Личностный рост, прокачка навыков, учебные пособия для бизнесмена, книги для предпринимателя, курсы для бизнеса. 

Тенденции малого бизнеса, идеи для малого бизнеса, идеи стартапов, обучение новичков-предпринимателей.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Мои неудачи в бизнесе, победы и провалы бизнесменов, бизнес-стори.

Ниша №2: карьера

Блог генерального директора, карьера для девушек, работа в сфере развлечений, работа для мамочек, работа для студентов, карьера в правительстве, заработок для пенсионеров.

На работу как на праздник, полезные советы эйчара, продуктивная карьера. 

Жизнь на работе, ежедневный советник, карьерная лестница, советы менеджменту, все о резюме.

Счастливая работа, движение вверх, стать лидером, как я потерял работу, специалист по выгоранию, карьерный поворот.

Художники вдохновляют художников, подслушано у веб-дизайнеров, граффити — как говорят улицы, творческие ботаники, глазами фотографа, блогеры пишут.

Превращаем квартиру в конфетку, продуктивные писатели, мы верим в красоту.

Школа цифровой фотографии, новости искусства, беседы с писателями, инди-автор, мир кино, советы для дизайнеров.

Мы делаем искусство, а не деньги, жить дизайном, голоса улиц, овации для писателя.

Ниша №4: фриланс

Союз фрилансеров, в помощь биржевику, нет сказочному Бали.

Прокачивайте навыки, учитесь онлайн-профессиям, лучшие вакансии со всей страны, поможем уйти из офиса.

Жизнь фрилансера, истории о заказчиках, как найти заказчиков, как зарабатывать на фрилансе.

Побег из офисного кресла, оставляя офис позади, работа из дома.

Ниша №5: маркетинг

Знаменитые блогеры, пиарщики всех стран, инфлюэнсер навсегда. 

Увеличь свои показатели, лучшая рекламная кампания, бесплатные книги и курсы.

Все о SEO, будни сммщика, контент-маркетинг, лучшие маркетинговые идеи, великие маркетологи, история маркетинга.

Маркетинг как искусство, развивайся или умри, погоня за показателями, отбей бюджет заказчика.

Хорошие папы, несовершенные мамы, дочки-матери, дневник сердитого отца, мама устала.

Счастливые родители, воспитание умных детей, полная семья.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Советы и рекомендации по воспитанию, мама от А до Я, обучение детей, воспитание дошкольников, подростковый бунт.

Я могу научить своего ребенка, секреты здоровой семьи, гнев против терпения, пойми своего ребенка, жизнь с 6 детьми, счастливые роды.

Скромный маленький человек, странная девушка, ботаник-интроверт, кризис среднего возраста.

Измените свою жизнь, вдохновите меня немедленно, мое второе Я.

Как придумать домен для сайтаhttps://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Богиня тайм-менеджмента, блог позитива, наука о людях, проект счастья.

Дерзкое приключение, освобожденный разум, создайте себя сегодня, вперед к успеху.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector