Претензия без договора оказания услуг

Как оформить претензию

Оформите претензию в письменном виде, так как только в этом случае вы сможете доказать, что соблюден претензионный порядок. Это необходимо, если вы требуете с исполнителя денежные средства, например неустойку или расходы на устранение недостатков. Кроме того, вы должны соблюсти досудебный порядок, если он установлен договором либо федеральным законом (ч. 5 ст. 4 АПК РФ).

Оформление претензии в письменном виде может также свидетельствовать о серьезности ваших намерений разрешить спор.

Если у вас есть фирменный бланк, составьте претензию на нем.

Подписать претензию должен руководитель или уполномоченный представитель вашей организации, например действующий на основании доверенности.

Какие сведения указать в претензии

Текст претензии можно условно разделить на следующие части:

  • шапка – в ней указываются основные реквизиты претензии и данные о сторонах договора;
  • название претензии – ваше требование, например “претензия о возмещении расходов на устранение недостатков оказанных услуг”;
  • описательная часть – основные фактические обстоятельства, которые послужили причиной для обращения с претензией;
  • требования к контрагенту;
  • список приложений к претензии;
  • подпись руководителя или уполномоченного представителя вашей организации, расшифровка подписи.

Какие сведения указать в шапке

Укажите:

  • реквизиты претензии – дату составления и исходящий номер;
  • данные о вашей организации-заказчике – организационно-правовую форму, наименование, ОГРН, ИНН, КПП, адрес места нахождения, контактный номер телефона, электронную почту;
  • данные об исполнителе – организационно-правовую форму, наименование, ОГРН, ИНН, адрес места нахождения (для юрлица); Ф.И.О., ОГРНИП, ИНН, адрес места жительства (для ИП); Ф.И.О., адрес места жительства или пребывания исполнителя-гражданина. Также укажите номер телефона, электронную почту.

Учтите, что в договоре может быть указан адрес, по которому нужно направлять конкретно претензии или любые юридически значимые сообщения по договору. В этом случае укажите в претензии этот адрес и отправьте ее по нему. Направление претензии по иному адресу не считается надлежащим, если только вы не знали или не должны были знать, что адрес в договоре недостоверный.

Какие сведения указать в описательной части претензии

В описательной части претензии укажите все важные по существу ситуации обстоятельства:

  • реквизиты договора об оказании услуг – название, номер, дату заключения;
  • какие услуги должен был оказать исполнитель, со ссылкой на пункты договора, – перечень (вид), объем, место оказания услуг (при необходимости), объект, на который было направлено оказание услуг (при необходимости). Если в соответствии с договором исполнитель был обязан совершить определенные действия, опишите их. Если оказание услуг предполагало получение определенного результата, укажите его в претензии;
  • в чем выражается ненадлежащее оказание услуг. Если исполнитель не совершил определенные действия, укажите, какие именно. Если оказаны услуги ненадлежащего качества, укажите, в чем это выразилось. Чем полнее вы укажете обстоятельства, тем выше шанс удовлетворения вашей претензии без суда. Если исполнитель не выполнит ваши требования добровольно, претензию можно использовать как основу для составления иска;
  • положения договора или закона, которые нарушил исполнитель. Это может быть, например, пункт договора, которым установлен срок для передачи вам отчета об оценке рыночной стоимости здания, или нормативный акт, которым установлены требования к качеству услуг.

Что указать в требованиях к контрагенту

Укажите следующую информацию:

  • требование к исполнителю. Рекомендуем указать именно те требования, с которыми в случае их неудовлетворения в добровольном порядке вы планируете обратиться в суд. В противном случае суд может посчитать претензионный порядок несоблюденным;
  • срок исполнения ваших требований;
  • последствия отказа в добровольном удовлетворении требований – необходимость обращения в суд за защитой нарушенных прав.

Какие документы приложить к претензии

  • документы, которые подтверждают ваше право предъявить требование к исполнителю, например акт об оказании услуг, в котором стороны указали недостатки услуг;
  • копию договора о возмездном оказании услуг;
  • документы об оплате услуг (при наличии);
  • расчет неустойки (при необходимости);
  • расчет убытков (при необходимости);
  • копию документа, подтверждающего полномочия подписавшего ее лица, например копию доверенности вашего представителя.

Образец претензии

Желательно, чтобы требования в претензии были понятны уже по ее названию. Например, «претензия с требованием устранить недостатки в работе транспортного средства» и т.д.

Во вводной части подробно указывают название, юридический адрес организации, контактные данные, наименование руководства. Требование может быть адресовано директору, непосредственно ИП или должностному лицу в коммерческой организации.

Текст целесообразно начинать с информации о существующем между сторонами договоре. Можно указать его дату, выходные данные, точную формулировку. Указывают содержание юридически и фактически существующего обязательства между сторонами, а именно:

  • права и обязанности сторон
  • действия по выполнению договора оказания услуг (исполнитель обязался починить машину к определенному сроку за фиксированную сумму, но не сделал это, а машину держит у себя на СТО)
  • ссылку на конкретные пункты договора

Письменная претензия – вынужденный шаг и свидетельство того, что автор документа пытался договориться в устной форме, но все его просьбы были проигнорированы.

Требования о добросовестном оказании услуги или ее оплате следует предъявлять в разумный срок. Он предусматривает время, за которое стороны смогли полностью оценить сложившуюся ситуацию, сделать выводы и начать действовать. Эффективный способ довести содержание претензии до получателя – угроза уголовным наказанием, например, по ст.

Досудебная претензия по договору оказания возмездных услуг станет свидетельством предусмотрительности сторон, их желания решить проблему, не прибегая к обременительным судебным процессам. Оформлять документ следует с учетом конкретно сложившейся ситуации. Нужно проанализировать все обстоятельства, изучить законы, написать текст, понятный для получателя и убедительный по своему содержанию.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить нам.

Форма претензии законом не установлена, составьте ее в произвольной форме.

Она нужна, чтобы соблюсти обязательный досудебный порядок урегулирования споров для требований об уплате денежных средств (ч. 5 ст. 4 АПК РФ). Иначе суд не будет рассматривать иск (п. 5 ч. 1 ст. 129, п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ).

Данный образец подготовлен на примере ситуации, когда заказчик требует возместить расходы на устранение недостатков услуг.

Данный образец подготовлен на примере ситуации, когда заказчик требует уплатить неустойку за просрочку оказания услуг по договору.

Случаи, когда требуется составить претензию

Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ исполнитель выполняет согласованные сторонами услуги, а заказчик обязан их оплатить на условиях и в размере, определенном в договоре. Сделка указывает сроки выполнения, ответственность сторон, возможность одностороннего отказа от исполнения.

Составление претензии

Составление претензии

Досудебная претензия возможна в случае, когда одна из сторон некачественно или не полностью выполнила свои обязательства.

Правила возмездного оказания услуг применяются к правоотношениям, прямо указанным в законе. Возможны ситуации, когда заказчик условился с исполнителем о починке автомобиля, но выполнил это некачественно или когда исполнитель не полностью оплатил выполненный ремонт. Возмездное оказание услуг предусматривает разные сферы деятельности. Исключение составляют случаи, предусмотренные в ч. 2 ст. 779 ГК РФ (главы 37-53).

Судебное разбирательство чревато затяжными сроками и расходами. Претензия составляется в любой ситуации, когда стороны предусматривают возможность решить спор в переговорном порядке. При разъяснении правонарушителю перспективы ответственности есть возможность надеяться, что дело не дойдет до суда и требования автора документа будут удовлетворены в полном объеме.

Структура претензии

Единых правил по оформлению претензии не существует. На предприятии или в другой организации могут быть свои требования к такому документу.

Претензия без договора оказания услуг

Главные требования к претензии:

  • информация о контрагентах, сведения об адресатах, адрес
  • логичность и достоверность требований, возможность подкрепить их письменными или вещественными доказательствами
  • ссылка на нормативные акты – законы, постановления Правительства РФ и т.д.
  • четкая формулировка требований и изложение перспектив ответственности в случае невыполнения законных требований

Нарушитель договоренности по возмездным услугам должен понять, что грозит ему в случае, если он откажется добровольно выполнить обязательства.

Подтверждение добросовестности отправителя

Далее нужно указать, что отправитель выполнил свои обязательства в полном объеме: произвел платеж за оказанные услуги – полностью или в согласованной части. Следует делать ссылку на документ, который подтверждает доводы отправителя претензии – например, квитанция, платежное поручение и т.д.

Судебные дебаты

Судебные дебаты

  • произведен платеж за… (ссылка на письменный документ с номером и датой оплаты)
  • оплачено за материалы и др. расходы (ссылка на документы оплаты)

После подтверждения надлежащего выполнения обязательств нужно переходить к указанию нарушений со стороны получателя претензии. Следует обозначить, что работы выполнены некачественно, неоднократно переделывались и автору претензии причинен вред.

Если упоминается о вреде, то нужно указать, в чем именно он заключается, и какие действия исполнителя причинили заказчику вред (например, в результате некачественного ремонта автомобиль попал в ДТП, что стало причиной расходов со стороны заказчика на лечение, починку автомобилей других участников аварии).

Ссылка на нормативные акты

Требования в претензии не могут основываться исключительно на усмотрении и желании. Они должны быть подтверждены законодательными нормами. Можно делать ссылку на нормы ГК РФ, законы, регулирующие особенность оказания конкретных услуг.

Законодательные акты

Законодательные акты

  • выявленные погрешности
  • неполный объем услуг
  • их характер не соответствует соглашению между заказчиком и исполнителем
  • нарушение сроков выполнения
  • отсутствие наглядного результата работы

Для указания технических недостатков может потребоваться помощь эксперта или специалиста. У отправителя должны быть знания в конкретной области, например, если установка была некачественно починена или дом построен с нарушениями строительно-технических норм.

Следует указать, какие именно законы нарушил исполнитель услуги или другой субъект. Если применяются нормы о защите прав потребителя, то с исполнителя можно потребовать неустойку (пеню) за каждый день просрочки со стороны заказчика.

Нужно указать, какие именно законы были нарушены адресатом претензии и возможные штрафные санкции. Неустойка может быть взыскана независимо от того, указана ли она в договоре. Возможность законной неустойки указана в ст. 330, 332 ГК РФ и конкретизируется федеральным законодательством.

Ссылка на закон должна соответствовать конкретным особенностям услуги и сложившейся ситуации.

Резолютивная часть

В ней нужно четко сформулировать требования к получателю претензии. Это может быть:

  • безвозмездное устранение погрешностей, которые были выявлены после оказания услуги
  • возмещение суммы, которая была потрачена на самостоятельное устранение недочетов (в том числе при помощи третьих лиц)
  • прекращение сделки и возмещения затрат (например, отказ от пользования услугами туроператорами, требования возместить расходы за путевку и авиабилет и т.д.)
  • повторную работу. Это практикуется, когда выявленные недостатки устранить невозможно
  • снижение стоимости уже выполненной работы или услуги

Можно потребовать выплатить неустойку, пени или выполнение штрафных санкций, которые были указаны в договоре.

Способы удовлетворения претензии предусмотрены в Гражданском кодексе РФ, специальных законах.

Возможность расторжения договора в одностороннем порядке

Ст. 782 ГК РФ предусматривает возможность расторгнуть договор в одностороннем порядке независимо от качества и содержания услуг. Она обосновывается свободой гражданско-правовых отношений, с соблюдением ограничений со стороны закона. При желании расторгнуть договор заказчик должен заблаговременно предупредить об этом исполнителя и возместить его расходы, оплатить объем фактически выполненных услуг.

Способ уведомления

Для досудебной претензии характерен официальный характер. Ее нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении и описью содержания. К письменному документу могут быть приложены доказательства: справки из экспертных учреждений, копии квитанций об оплате и т.д. Претензию необходимо оформлять минимум в двух экземплярах. Они должны быть датированы и подписаны отправителем.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector