Предрейсовый медицинский осмотр водителей в Москве

Как проводится контроль трезвости и медосмотр водителя

Стоит отметить, что нормативно регулируется даже место проведения осмотра, а также лица, уполномоченные на это. Таким образом, проверка может осуществляться как на самом предприятии, так и в медицинских учреждениях. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Для проведения медицинского осмотра водителей подойдёт не каждый дипломированный врач. Законом установлены такие субъекты проведения процедуры:

  • сертифицированный врач в штате предприятия, с которым подписан трудовой договор на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей;
  • мед. учреждение любой формы собственности, с которым работодатель подписал договор на оказание услуг;
  • собственный медицинский штат работников на предприятии, который сертифицирован и лицензирован Минздравом.

Учреждение, как исполнитель договора с предприятием, обязано соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, нужна лицензия на оказание медицинских услуг. Во-вторых, необходимо иметь врача, уполномоченного на проведение именно предрейсовых осмотров. В-третьих, такие врачи обязаны пройти специальное обучение и сертификацию.

Учреждение может быть не только государственным, но и частным или муниципальным. Работодателю стоит учитывать, что расценки у каждого из них совершенно разные.

Если работодатель решил сделать на предприятии собственный медицинский кабинет, то он должен обязательно соблюдать следующие нормативные требования:

  • площадь кабинета – не менее 12 кв.м.;
  • наличие оборудования для проведения первичного осмотра – например, термометра, тонометра, стетоскопа и других инструментов;
  • наличие медицинских препаратов для оказания экстренной медицинской помощи;
  • в кабинете должны работать только профессиональные врачи, имеющие соответствующее мед. образование.

Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. м.

Также в помещении должны находиться:

  • чемоданчик врача для того, чтобы оказать неотложную медицинскую помощь;
  • кушетка медицинская;
  • как минимум, 2 стула, шкаф для одежды, письменный стол, сейф, лампа настольная;
  • алкотестер;
  • экспресс-тесты на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • термометр, прибор для измерения давления;
  • стол, предназначенный для хранения медицинских приборов;
  • шпатели медицинские.

При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение.

Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.

Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования. Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Где можно получить необходимый сертификат? Во многих крупных городах есть учреждения, которые занимаются выдачей таких сертификатов. Например, факультеты медицинских университетов, медицинские училища, центры повышения квалификации для врачей.

Итак, предприятие может организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей тремя вариантами:

  1. С помощью сертифицированного врача, который по трудовому договору работает в штате компании. В таком случае лицензия не потребуется.
  2. Благодаря привлеченной организации, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров. Такими организациями могут выступать не только медучреждения в общепринятом смысле (поликлиника, больница), но и частная организация, которая занимается исключительно медицинскими осмотрами.
  3. С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии на проведение медосмотров водителей. Это больше касается крупных автотранспортных предприятий, которые в любом случае несут определенные затраты из-за содержания медицинского кабинета и выплаты зарплаты сертифицированным специалистам. Благодаря приобретению лицензии они смогут оказывать услуги медицинского осмотра водителей для более мелких предприятий.

Контроль состояния здоровья работников проводят непосредственно перед началом рабочей смены или выезда в рейс. Происходит предрейсовый медосмотр следующим образом.

  1. Визуальный осмотр сотрудника: походка, внешний вид, поведение.
  2. Опрос о состоянии здоровья.
  3. Медосмотр видимых слизистых и кожных покровов (наличие расчесов, следов от инъекций на руках, бледность или покраснение кожных покровов, состояние зрачков (сужены или расширены)).
  4. Измерение артериального давления и пульса (если выявлено отклонение от нормы, нужно провести повторное исследование не менее чем через 20 минут).
  5. Выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) или остаточных явлений опьянения.

Для последнего этапа медосмотра могут проводиться лабораторные и инструментальные исследования. Например, определение содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе или анализ мочи.

По результатам всех этих исследований уполномоченный медработник делает заключение о возможности выхода в рейс. Если допуск получен, то на путевом листе должен быть поставлен штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр» или запись от руки, заверенные подписью лица, которое проводило контроль. Если шофер контроль не прошел, об этом составляется протокол.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в Москве

Усилились за последние годы и требования, предъявляемые к медикам, которые обследуют автомобилистов, а также к помещениям проведения осмотров. В частности, это лицензия и требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей, которые обязан иметь и соблюдать руководитель пункта осмотра.

  • новый приказ Минздрава вносит обязательность обследования перед рейсом всех категорий шоферов, за исключением водителей, относящихся к экстренным службам, они идут к медику только перед сменой;
  • после прохождения рейса обследование обязательно проходят шоферы предприятий общественного транспорта и тех организаций, которые перевозят опасные грузы;
  • частники, занятые услугами перевозки людей и грузов, обязаны требовать от своих работников проходить медика перед выходом в рейс и после завершения.

Медицинские учреждение, которому удалось получить сертификат на предрейсовый медицинский осмотр водителей, строго следуют, по новому ФЗ Минздрава № 835, процедуре осмотра, которая предписывает:

  • проводить обследования буквально перед самым началом очередной смены, чтобы была очевидна способность работника к выполнению возложенного на него функционала;
  • работодателю организовывать и финансировать весь процесс медицинского освидетельствования;
  • медик на осмотре должен быть квалифицированным, являться штатным сотрудником или представлять медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию.

Помимо указанных, нововведения в предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году предусматривают также:

  • рассматривать жалобы, если таковые у автомобилиста имеются;
  • осматривать его визуально, с изменением температурного состояния, а также замерами пульса и давления;
  • выявлять признаки употребления алкоголя, а также психоактивные вещества, если таковые будут иметься в крови.

По итогам обследования медик дает свое заключение о целесообразности допуска шофера к работе. Если автомобилист допускается к рейсу, в его сопроводительном документе ставится соответствующий штамп (вот здесь образец штампа что прошел предрейсовый медицинский осмотр) и он выпускается на маршрут.

В порядке определения возможности и условий для проведения осмотра водителей предъявляются определенные требования к кабинету, в котором он производится.

Так, оснащение кабинета должно быть следующим:

  • Минимальная площадь помещения, в котором осуществляется осмотр водителей, должна составлять не менее 12 квадратных метров;
  • В кабинете должен быть набор медика, при помощи которого при необходимости можно оказать первую медицинскую помощь;
  • Необходима медицинская кушетка, стулья (нее менее 2 штук), стол письменный;
  • Иметь в наличии сейф или закрывающийся на ключ шкаф, аппарат для определения показателей содержания алкоголя в организме;
  • В кабинете должен находиться стол, назначением которого является хранение приборов, необходимых для проведения осмотра или оказания врачебной помощи;
  • Необходимо организовать достаточное освещение, позволяющее проводить осмотр водителя и определять его состояние для выхода в рейс;
  • Обязательно наличие подведенной системы водоснабжения и канализации. Причем вода должна присутствовать как холодная, так и горячая.

В том случае, если осмотр водителей производится сторонней организацией, которая расположена удаленно от автопарка предприятия, работодатель может наладить доставку сотрудников к месту осмотра путем специально выделенного транспорта.

Организовать контроль водителей перед рейсами можно одним из трёх способов:

  1. Нанять врача, у которого есть сертификат. Он работает в штате компании по трудовому договору, каждый месяц ему платят зарплату. При этом сама организация не должна получать какие-либо лицензии.
  2. Получить лицензию на предрейсовый осмотр водителей и всё организовать своими силами. Это целесообразно только в случае, если у вас крупная компания, или вы планируете предоставлять услуги по проведению медосмотров более мелким компаниям.
  3. Оптимальный путь, который поможет сэкономить ваше время и ресурсы — заключить договор с лицензированной клиникой, которая всё организует.

Свяжитесь со специалистом медицинского центра ПрофМедЛаб, чтобы узнать подробнее о сотрудничестве: 7 (495) 125-30-32.

Время проведения осмотра, как следует из названия, производится перед рейсом либо перед заступлением на смену. На медосмотре проверяется состояние здоровья, возможность управления транспортным средством, учитываются жалобы водителя. В журнале и путевом листе фиксируется допуск к работе.

Медосмотр водителей, работающих в этом качестве на предприятиях, оплачивает работодатель. Если индивидуальный предприниматель оказывает услуги водителя (на любом виде транспорта), прохождение медосмотра он организовывает самостоятельно.

Для этого надо обратиться в лицензируемое медучреждение, заключить договор на получение услуг. Иметь в своем распоряжении акты прохождения предрейсового осмотра. Документы подписываются двумя сторонами: медиком, проводящим медосмотр, и водителем.

Регулирование порядка осуществления – законодательная база

Допуск водителей к работе без проведения предрейсового или предсменного медосмотра является административным правонарушением. Ответственность за такое деяние предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ . Размер штрафа составляет:

  • на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 110 000 до 130 000 рублей.

Также можно получить штраф за нарушение порядка проведения обязательного освидетельствования водителей перед рейсом по статье 11.32 КоАП РФ . Размер штрафов составляет:

  • на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в Москве

На уровне законодательства Российской Федерации и приказа Минздрава лица, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов в обязательном порядке должны проходить предрейсовый медицинский осмотр водителей. Наряду с таким требованием в нормативных актах отражаются данные о том, кто должен подвергаться такой обязательной процедуре, кто имеет право проводить профосмотр водителей, а также требования о порядке его осуществления.

Необходимость предсменного медицинского осмотра водителей обусловлена снижением опасных и аварийных ситуаций, которые могут возникать из-за плохого самочувствия автомобилистов или наличия у них признаков заболевания.

Положение о необходимости проведения процедуры регулируется такими законами и нормативными актами:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон №196 от 1995 года с внесенными изменениями и поправками;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ №835-Н от 2014 года.

Стоит отметить, что одним из факторов, вызывающих необходимость проведения анализа состояния водителя является исключение вождения транспортных средств в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, поскольку именно они зачастую приводят к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Согласно последних изменений текущего года действующий порядок проведения предрейсовых медосмотров водителей претерпел следующие изменения:

  • При наличии необходимости кроме прохождения обязательной процедуры перед выполнением рейса согласно внутренних порядков организации могут проводиться послерейсовые медицинские осмотры водителей;
  • Прохождение процедуры непосредственно перед совершением автомобилистом рейса является обязательным для водителей, задействованных в перевозках грузов и пассажиров в официальном порядке. Исключение в таком случае могут составлять лица, работающие в качестве сотрудников транспорта экстренного назначения – для них подобный порядок также предусмотрен, но производятся все действия перед началом смены, на которую они заступают в порядке установленного рабочего графика;
  • Обязательно проведение послерейсового осмотра для тех водителей, которые осуществляют перевозку грузов, представляющих опасность для окружающих;
  • В том случае, если водитель является зарегистрированным индивидуальным предпринимателем и оказывает услуги по перевозке, ответственность за прохождение медицинского осмотра лежит исключительно на нем;
  • Результаты проведения процедуры медицинскими работниками заносится в специальный журнал, который хранится на рабочем месте.

В процессе осмотра водителя, направляющегося в рейс или заступающего на смену, медицинский работник должен выполнять следующие действия:

  1. Визуальный осмотр на предмет выявления плохого состояния и признаков алкогольного или наркотического опьянения;
  2. Выслушивание жалоб водителя при их наличии;
  3. Определение при помощи технических средств уровня алкоголя в организме (даже при отсутствии видимых признаков употребления напитков);
  4. Измерение пульса, давления;
  5. При необходимости проведение химического анализа мочи и крови.

В результате прохождения осмотра в случае отсутствия каких-либо факторов, препятствующих выходу водителя на смену, в путевом листе утвержденной формы ставится соответствующий штамп. Кроме того, медицинский работник отражает точную дату и время прохождения медицинского осмотра.

На основании Кодекса об административных правонарушениях РФ при наличии нарушений порядка осмотра предусмотрено привлечение к административной ответственности и наложение определенной суммы штрафа, которая оплачивается в таком размере:

  • Для ИП и должностных лиц – от 15 до 20 тысяч рублей;
  • Водителю — от 1 до 3 тыс рублей;
  • Проводившему предрейсовый осмотр медработнику — от 2 до 3 тыс рублей;
  • Для юридических лиц-организаций – от 110 до 130 тысяч рублей.

За повторное нарушение должностное лицо или ИП заплатит штраф до 40 000 рублей, кроме того, может грозить дисквалификация на срок от года до трех. Организацию оштрафуют в размере до 200 000 рублей или приостановят ее деятельность на срок до 90 суток. Об этом сказано в части 5 вышеупомянутой статьи.

Индивидуальные предприниматели в этой статье приравниваются к юридическим лицам с соответствующим размером штрафа. Кроме того, должностные лица, которые допустили выезд транспортного средства с нетрезвым шофером за рулем, могут быть также оштрафованы по статье 12.32 КоАП РФ. Размер штрафа составит до 20 000 рублей. Аналогично наказание могут понести организация и ИП. Их оштрафуют на 100 000 рублей.

Если коротко, то ответственность несут все: и работник, и работодатель, и врач.

Пройти осмотр — прямая обязанность водителя перед выездом на линию. За нарушение статья 11.32 КоАП РФ предусматривает штраф 1000–1500 рублей. Для медработника штраф составит 2000–3000 рублей.

Нарушение правил охраны труда и медицинских осмотров дороже всего обойдется работодателю: в соответствии всё с той же статьей КоАП, придется уплатить 30 000 — 50 000 рублей.

Медицинский центр ПрофМедЛаб возьмет на себя проведение предрейсовых и послерейсовых, текущих профосмотров водителей на вашем предприятии.

Мы умеем делать это эффективно и быстро. Доверьтесь профессионалам и будьте уверены в том, что у правоохранительных органов не возникнет претензий к записям и штампам врача в документации. Звоните, обсудим условия сотрудничества:

Практика прохождения медицинских осмотров была известна ещё со времён Советского союза. Сейчас, как и тогда, медосвидетельствование водителей перед выездом проводится со следующими целями:

  • убедиться, что выход водителя на маршрут возможен;
  • проверить отсутствие заболеваний, которые могут мешать управлять автомобилем;
  • выявить тех водителей, которым по медицинским показателям запрещено управлять любым транспортом;
  • профилактика и предупреждение возможных заболеваний в будущем.

Не стоит путать такие понятия, как предрейсовый и послерейсовый медосмотр. Если первый всегда обязателен для шофёра, то второй проводится в большинстве случаев на усмотрение работодателя. Это указано в письме Министерства Здравоохранения РФ от 21 августа 2003 года.

Основной задачей предрейсовых осмотров является максимальное обеспечение безопасности дорожного движения во время коммерческих (т.е. с целью получения прибыли) перевозок пассажиров и груза. Фактически, коммерческими перевозками занимаются:

  • водители-дальнобойщики;
  • шофёры автобусов и другого общественного транспорта;
  • таксисты;
  • водители малого коммерческого транспорта, которые занимаются перевозками груза (курьеры или развозчики продуктов);
  • водители специальной и складской техники.

Как и любая другая процедура, медицинский осмотр для водителей имеет свои формально-юридические требования. Разберём процедуру по нескольким логическим частям.

  1. Осуществляться проверка должна перед каждым рейсом. Время, потраченное на неё, засчитывается как рабочее. Обычно это занимает не более 15 минут на одного человека.
  2. Проверку могут организовывать работодатели как на самом предприятии, так и в медицинских учреждениях.
  3. Во время освидетельствования врач обязан поинтересоваться об общем состоянии водителя, убедиться в отсутствии у него алкогольного или наркотического опьянения. При необходимости врач может измерить давление, пульс, а также взять необходимые анализы для выявления или предупреждения болезней.
  4. В результате прохождения осмотра водителю ставится штамп врача в путевой лист, а также делается запись в специальный журнал предрейсовых осмотров. С этого момента работа разрешена.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП) устанавливает ответственность за нарушение правил прохождения медицинского осмотра водителями. Это предусмотрено в статье 11.32, а как санкция установлен штраф. Его размер:

  • для физических лиц, управляющих транспортным средством – от 1 до 1,5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц (руководителей автотранспортных предприятий) – от 2 до 3 тыс. рублей;
  • для юридических лиц (сами предприятия) – от 30 до 50 тысяч.

Следует обратить внимание на тот факт, что если человек занимается предпринимательской деятельностью, но юридическое лицо он для этого не создавал – ответственность он будет нести в рамках, предусмотренных для юридических лиц.

Вместе с тем, не только водитель должен проходить специальный контроль, для автотранспорта также предусмотрен

предрейсовый технический осмотр

. Подробнее о котором можно прочитать на нашем сайте.

Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Регулирование порядка осуществления – законодательная база

Как закон регулирует предрейсовый медосмотр?

актуальные и в 2018г Обязательный предрейсовый медицинский осмотр — главное условие их допуска к работе.

Люди этой профессии несут ответственность за грузы, автомобили и жизни пассажиров . Соответственно, они не должны испытывать проблем со здоровьем. Это техника безопасности и требование закона о медосмотре.

Закон о медосмотре 2018 Отсутствие отметок и штампа о прохождении медицинского освидетельствования проверяющими органами классифицируется как серьезное нарушение и руководитель может быть оштрафован за него на сумму от 5 до 50 установленных МРОТ, в соответствии со ст.

5.27 КоАП. Но оштрафован может быть не только руководитель, но и, севший за руль без соответствующей отметки в путевом листе.

Удаленный медицинский осмотр будет законным Одобрен законопроект о телемедицине Правительственный законопроект, позволяющий дистанционно общаться с врачом и ставить диагнозы, Госдума приняла в первом чтении 15 июня 2018 года.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрив проект Минздрава об использовании информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранении, лабирует возможность после его принятия оказывать медицинскую помощь и проводить мониторинг состояния здоровья пациента (водителя)

«путем проведения консультаций, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его законного представителя»

Все требования к мероприятиям, связанным с медицинскими осмотрами, содержатся в нормах Трудового Кодекса РФ (ст.213 и некоторых других), Федеральных законах, приказах, распоряжениях, рекомендациях Минздрава РФ, Минтранса РФ, а ответственность за их исполнение лежит в области административного и уголовного законодательства.

С 21 декабря 2018 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296. Рассмотрим нововведения 2019 года. Согласно новому приказу предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:

  • за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
  • длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.

Предсменный контроль нужно будет проводить до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.

Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

Водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала). Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано.

Водители, входящие в группу риска

Существует несколько групп лиц, для которых прохождение освидетельствования является обязательным условием допуска к управлению ТС непосредственно перед каждым выездом. Одной из них является «группа риска». К ней относятся лица:

  • имеющие проблемы с употреблением алкоголя и наркотических веществ, а также принимающие медицинские препараты, которые могут влиять на скорость реакции и возможность управления транспортом;
  • имеющие заболевания хронического характера;
  • которым более 55 лет (50 лет – для женщин);
  • со стажем менее одного года.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в Москве

Работодателю необходимо проверять абсолютно всех водителей перед каждым их рейсом, даже если они не входят в группу риска или другие категории. В случае дорожно-транспортного происшествия могут возникнуть проблемы, вплоть до уголовной ответственности. Лучше перестраховаться и проводить осмотры регулярно.

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году: нововведения

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  • предрейсовый осмотр;
  • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
  • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Рассмотрим данные положения подробнее.

Предрейсовые медосмотры водителей: нововведения Обновление: 26 июня 2018 г. Нормативная база, регулирующая предрейсовые медосмотры Правила проведения предрейсовых осмотров водителей регулируются: В нормы указанных НПА, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей, в 2018 году нововведения не вносились.

Проведение предрейсового осмотра водителей В 2018 году, равно как и в году предыдущем, проходить предрейсовый осмотр обязаны все лица, исполняющие должностные обязанности шофера.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в Москве

Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий

Отмечается, что проведение осмотров с помощью телемедицинских технологии будет 1 обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей, а также оптимизируют издержки на проведение их обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей

  • Водители автотраспортных средств обязаны явиться на предрейсовый осмотр с путевым листом.
  • Медицинский осмотр должен подтвердить отсутствие объективных признаков заболеваний и нарушения функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, а также нарушений режима труда и отдыха.
  • В путевой лист в обязательном порядке входят фамилия, имя, отчество водителя, дата и время проведения предрейсового осмотра и послерейсового медицинского осмотра.
  • Отметка о прохождении медицинского осмотра должна быть проставлена медицинским работником и заверена его штампом и подписью с обязательной расшифровкой фамилии, имени и отчества.

Внимание: Небольшие организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, нередко принимают на работу медицинских работников. Однако наличие в штате медицинских работников не означает, что организация имеет право проводить медицинские осмотры водителей — для этого организация должна получить лицензию на предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Лицензия на проведение предрейсовых, послерейсовых и других медицинских осмотров предоставляется согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. №291 ”О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра Сколково)”.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году Предрейсовый медицинский осмотр водителей — процедура, регулярное проведение которой обязательно для работодателей в силу требований закона. Какие НПА регулируют специфику медосмотра и каковы основные нюансы этой процедуры?

Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками: приказом Минздрава РФ от 15.

Медицинское освидетельствование Медицинское заключение требуется в случаях, связанных с получением, заменой или возвратом водительского удостоверения (п.

4 Порядка; Информация Минздрава РФ от 21.03.2018): Таким образом, обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в и транспортных средств являются самостоятельной правовой процедурой, необходимой для получения допуска к управлению транспортными средствами всеми заинтересованными лицами независимо от того, работают они водителями или нет.

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации. Нововведения, о которых шла речь выше, расширили обязанности работодателей по контролю за состоянием здоровья шоферов. Теперь водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника.

При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала). Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано.

В этом документе работодатель должен регламентировать организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности:

  • указать содержание медосмотров;
  • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
  • определить условия проведения процедуры;
  • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор или установить необходимость найма штатного медработника.

Обратите внимание! Водители обязаны иметь при себе путевые листы. И согласно пп. 2 п. 7 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отметка о дате и точном времени предрейсового и послерейсового осмотров является обязательным реквизитом такого листа.

Обратим внимание на пункт 1.6 данной страницы. Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников. Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом N 835н. Итак, доверить проведение этой процедуры можно только:

  • медработникам, имеющим высшее и (или) среднее профессиональное образование (в том числе работникам, состоящим в штате работодателя);
  • медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Кроме того, если речь идет о штатном медработнике, то на основании статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ организации придется получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Это оправданно только в случае большого штата шоферов. Чаще всего организации и ИП просто заключают договор на оказание таких услуг с теми организациями, у которых уже есть лицензия.

Порядок проведения предрейсовых осмотров четко ограничивает круг лиц, которые могут его осуществлять. Так, право его проведения предоставляется исключительно работникам, имеющим медицинское образование, прошедшим специальных курс обучения и имеющим соответствующий диплом или сертификат.

Для того чтобы получить такой документ, потребуется пройти обучение в специальных образовательных учреждениях медицинского направления, имеющих лицензию на право выдачи аналогичных документов. К таким учреждениям могут относиться медицинские университеты, профильные училища, центры, занимающиеся повышением квалификации врачей.

Организовать прохождение медицинской процедуры для водителей можно одним из таких возможных способов:

  • Заключением трудового договора с врачом, имеющим сертификат на выполнение подобных услуг. Таким образом медицинский работник принимается в штат организации и проводит осмотры водителей, относящихся исключительно к данному предприятию;
  • Заключение договора о сотрудничестве с лицензированной организацией на оказание услуг по медицинскому осмотру лиц, занятых в перевозках грузов и пассажиров. При таком варианте прохождение такой процедуры в мед. учреждении могут осуществлять и прочие лица, не относящиеся к транспортной компании. Такой организацией может быть государственное учреждение – поликлиника или больница, так и частная, но в обязательном порядке имеющая соответствующую документацию и условия для осуществления подобных услуг по классификации деятельности ОКПД-2;
  • Самостоятельным получением лицензии организацией, занимающейся перевозками грузов и пассажиров. Такой вариант в большинстве случаев используется теми предприятиями, которые имеют большой штат сотрудников, поскольку стоимость документа, дающего право на проведение осмотра начинается от 50 тысяч рублей. Цена лицензии может изменяться в зависимости от региона расположения юридического лица и дополнительных операций и действий, которые могут предшествовать ее получению.

Предрейсовое медицинское освидетельствование водителей — обязательная процедура в любой компании, где есть работники, которые занимаются вождением транспорта. Это может быть большая фура, которая едет из Москвы в Якутск, или маленький легковой автомобиль для передвижения в пределах города — вид транспорта и дальность поездки значения не имеют. Человек за рулем должен быть здоровым и трезвым. Даже если вы ИП и сами у себя «работаете» водителем — вам нужно проходить медосмотры.

Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей регламентируют: статья 213 ТК РФ, КоАП, Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.95 г. «О безопасности дорожного движения», письмо Минздрава от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32.

Медосмотр водителей перед выездом занимает примерно 15 минут. Врач должен:

  • Спросить водителя о его самочувствии.
  • Осмотреть кожу, слизистые оболочки, зрачки.
  • Измерить температуру тела.
  • Измерить пульс и кровяное давление.
  • Проверить алкоголь в выдыхаемом воздухе с помощью алкотестера.

Если возникает подозрение, что водитель принимал психотропные вещества или наркотики, врач имеет право провести анализ мочи. В таком случае медосмотр продлится еще примерно на 20 минут. Всё это время засчитывается водителю как рабочее.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в Москве

Журнал предрейсовых медосмотров — документ, в который врач вносит дату и время осмотра, Ф.И.О. и пол, дату рождения работника, результат осмотра и свое заключение о том, можно ли человеку садиться за руль. В соответствующей графе медработник и водитель ставят свои подписи. Страницы журнала шнуруют, нумеруют и скрепляют печатью компании.

Водителю выдают путевой лист, в нём стоит штамп, который подтверждает, что работник допущен к рейсу.

Если ваш работник, находясь за рулем, попадет в неприятную ситуацию, которая потребует медицинского освидетельствования, сотрудники ГИБДД обязательно заинтересуются тем самым штампом в путевом листе. Если он окажется «липовым» — конец истории однозначно не будет счастливым.

Периодические медосмотры (профосмотр водителей) регламентированы Трудовым кодексом РФ и Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н. Они помогают выявить работников с хроническими и серьезными заболеваниями, оценить профпригодность.

Периодичность прохождения медосмотра для водителей — раз в 2 года. Для людей младше 21 года — раз в год. Оплата медкомиссии осуществляется работодателем, потраченное на неё время засчитывается водителям как рабочее.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в Москве

Зачем проводить послерейсовый медосмотр, если водителя уже осматривали перед выездом, и он сегодня больше не сядет за руль? Это помогает укрепить дисциплину и выявить кандидатов на увольнение. Если водитель знает, что после предрейсового осмотра его больше никто не станет проверять — что ему в принципе помешает принять алкоголь прямо на работе?

Как закон регулирует предрейсовый медосмотр водителя?

Что говорит по этому поводу закон? Приказ Минтранса от 18.09.08 N152 прямо обязывает указывать время послерейсовых осмотров в путевых листах — а значит, процедура является обязательной.

  • Проводим предрейсовые медицинские осмотры водителей в Москве быстро и качественно. Гибкие ценовые варианты для различных транспортных и грузовых компаний позволят подобрать приемлемый вариант сотрудничества.
  • Составляем договор на обслуживание на различные сроки. Цены на услуги фиксируются на весь срок действия.
  • Проводим все виды освидетельствования, проверяем не только похмельный синдром, но и артериальное давление, температуру тела и т. д. Все сведения фиксируются в журнале учета.

Компания «ПредРейс МСК» гарантирует, что водители, выпущенные на рейс после медицинского осмотра, доедут до места назначения без лишних приключений и не будут иметь проблем с органами ГИБДД.

Приходите к нам, чтобы начать выгодное сотрудничество!

  • Приказ Минздрава от 15.12.2014 № 835н,
  • более старый, еще советский приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, содержит рекомендуемую форму журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей
  • письмо Минздрава от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, в котором приведено требование о том, что каждый работодатель до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей должен утвердить внутренний локальный правовой акт: положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении № 2 к указанному письму Минздрава.

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации.

Если во время медицинского осмотра у водителя будет обнаружено заболевание или состояние, которое не позволяет ему садиться в транспортное средство за руль, то это обязательно фиксируется в журнале предрейсовых осмотров. Также врач обязан сообщить об этом руководству предприятия.

Врач имеет законное право на отстранение водителя:

  • в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, а также с явной алкогольной интоксикацией (похмельный синдром);
  • имеющего заболевание (или отдельные синдромы), которое будет мешать ему управлять ТС (например, высокая температура при простуде);
  • с повышенным или пониженным артериальным давлением;
  • здоровье которого вызывает сомнение у врача.

Даже если у врача возникнет малейшее сомнение по поводу состояния здоровья водителя, то он обязан запретить ему садиться за руль. В таком случае водитель отправляется на полноценное медицинское обследование.

Согласно действующим нормативным актам Минздрава, существует два вида медицинских осмотров для водителей:

  • предрейсовый;
  • послерейсовый.

Если предрейсовый обязательный для каждого водителя и руководства предприятия, то послерейсовый таким не является. Он проводится на усмотрение администрации предприятия. Но для некоторых категорий лиц послерейсовый осмотр проходить необходимо в обязательном порядке. Это касается только тех работников, которые выполняют наиболее ответственную работу – перевозку больших грузов и пассажиров.

Цель проведения – анализ состояния водителя после рабочего дня с целью предупредить и предотвратить развитие заболеваний, которые смогут помешать управлять ТС в дальнейшем. Также во время послерейсовых осмотров выявляют болезни, которые проявляются во время вождения автомобиля (например, вызванные стрессовыми факторами).

Сам порядок прохождения таких осмотров нормативно не предусмотрен, но желательно использовать тот порядок, который установлен для предрейсовых медицинских осмотров.

Таксисты – особая категория водителей, к которым выдвигаются повышенные требования. Получить лицензию на данный вид деятельности могут не все, а лишь те, кто имеет соответствующий стаж вождения, договор о прохождении предрейсовых (послерейсовых) медосмотров с лицензированной организацией. Пройдя психиатра, нарколога и других врачей, человек допускается к перевозке пассажиров.

Закон требует прохождения медосмотра перед выездом на линию от таксистов любого ранга. Это не зависит от вида транспорта или статуса водителя. Главное – обезопасить пассажиров, воспользовавшихся такси. Ответственность, в первую очередь, ложится на водителя. Отсутствие отметки о прохождении медосвидетельствования перед рейсом влечет за собой немалый штраф.

Согласно КоАП, в статье 11.32 перечислены нарушения и указаны суммы штрафов для лиц, ответственных за проведение предрейсовых осмотров.

Величина взыскания штрафа при отсутствии предрейсового медосмотра:

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тыс. р.;
  • для лиц, ответственных за организацию медосмотров – от 2 до 3 тыс. р.;
  • для юрлиц (ИП) – от 30 до 50 тыс. р.

Важно!Таксисты обязаны иметь путевые листы, недействительные без предрейсового медосмотра. Работник ГИБДД может наложить за это немалый штраф. Иногда выгоднее не показывать “путевку” вовсе, получив минимальное наказание за ее отсутствие, чем предъявить документ без штампа медика.

Предрейсовый медосмотр водителей грузового автотранспорта подчинен общим правилам, но имеет специфические нюансы и отличия от остальных. Это зависит от продолжительности рейса, т. к. иногда он превышает дневную норму, на которую рассчитывается медицинское заключение. Как же быть, если есть путевой лист со штампом медика, а транспорт находится в пути несколько суток?

Обратившись к постановлению ВС от 5.10.12 №46-АД12-18, можно рассчитывать на то, что достаточно пройти медицинское освидетельствование до начала командировки и после ее окончания. За этот период вас не имеют права оштрафовать за “просроченный” штамп о прохождении предрейсового медосмотра.

Если вы оказываете услугу по перевозке грузов, значит, должны иметь документы: накладную на груз, путевой лист, договор на оказание услуги. Путевой лист без штампа медика о прохождении медосмотра недействителен. За это полагается штраф. Если же вы на личном транспорте перевозите свои вещи, как простое частное лицо (не ИП), требовать от вас “путевку” не имеют права.

Согласно новым поправкам к закону “О безопасности движения”, проходить предрейсовый (предсменный) медосмотр необходимо всем водителям. Исключение – экстренные службы. Эти водители проходят медосмотр в рабочее время медперсонала, но в остальное время освобождены от этой обязанности.

Если, например, магазин имеет в распоряжении один автомобиль, неважно арендован он, нанят ли водитель или работает индивидуальный предприниматель на своем транспорте (грузовом или легковом), отметка о прохождении предрейсового медосмотра должна быть.

Игнорируя данное предписание, вы рискуете получить немалый штраф при проверке как работниками ГИБДД, так и трудовой инспекцией. Получив взыскание, придется заключать договор с лицензированным медучреждением на прохождение предрейсового медосмотра.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в Москве

Сделав это самостоятельно, вы выбираете более выгодные условия обследования. По предписанию, после выявленного нарушения, условия договора могут быть более затратными. Поэтому не стоит ждать, пока вас поймают, обезопасьте свою деятельность заранее.

Если к вам на объект прибудет трудовая или транспортная проверка, от вас потребуют:

  • копию лицензии медучреждения на проведение предрейсовых медосмотров;
  • заключенный с ними договор на оказание услуг;
  • акты о проведенных осмотрах водителей;
  • журнал, где фиксируется результат обследования с подписью медработника и водителя.

Отсутствие журнала медосмотра водителей говорит о том, что предрейсовые медосмотры не проводились. Поэтому необходимо иметь не только договор и копию лицензии, но и документы, подтверждающие медицинское освидетельствование.

Журнал регистрации предрейсовых медосмотров должен храниться на предприятии. Чтобы в случае проверки его можно было предъявить. Рекомендуется иметь бумажный вариант (прошнурованный и пронумерованный) ведения записей, но не возбраняется электронный аналог.

Остается маленький нюанс: в электронном виде журнал подписывается медиком, имеющим усиленную электронную подпись. Водитель, как правило, ее не имеет, поэтому его подпись может отсутствовать. Этот вопрос лучше согласовать с компетентными органами.

Медицинское обследование проводит медперсонал, прошедший специальный курс обучения. Обычно такую подготовку проводят на базе имеющегося психдиспансера. По окончании обучения медик получает сертификат, дающий право на проведение данной процедуры.

Предрейсовый медосмотр включает:

  1. Опрос водителя о жалобах на самочувствие.
  2. Визуальный осмотр: походка, разговорчивость, реакция на вопросы.
  3. Измерение артериального давления, пульса, температуры.
  4. Анализ (с помощью алкотестов) на наличие остатков алкоголя в организме, похмельный синдром.

При обнаружении алкоголя или неудовлетворительного состояния здоровья водителя его направляют для обследования в поликлинику. Брать анализ крови и мочи на выявление наркотических средств и опьянения пациента, можно только с его согласия (если обратное не оговорено в договоре с работодателем).

При отсутствии нарушений в состоянии здоровья водителя медработник ставит штамп в путевой лист, где прописывает допуск к работе. Ставит свою подпись и расшифровывает ее, указывая свои инициалы и фамилию. Об отстранении водителя по медпоказаниям от выезда на линию сообщается работодателю.

Стоимость предрейсового осмотра водителей зависит от количества транспортных средств, выходящих на линию ежедневно. Возможен гибкий подход с определением четкой ставки для работы медика на вашем предприятии. Можно также организовать обучение предрейсовым медосмотрам в Москве, рекомендованных вами, оснастить медицинские пункты на ваших объектах необходимыми оборудованием и расходными материалами. По всем вопросам вам ответят по эл.почте и т. (495) 926 97 27.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в Москве

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в Москве

Стоимость предрейсового осмотра в Москве

Стоимость осмотра водителей может разниться зависимо от удаленности и некоторых других особенностей:

  1. В государственных учреждениях Москвы нижний порог расценок начинается со 100 рублей;
  2. Максимальная стоимость медицинского осмотра в одном из частных центров составляет 385 рублей.

Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.

Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.

Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше. Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.

Итак, ответственность за медицинское обследование водителя лежит непосредственно на работодателе, который должен обеспечить все условия для прохождения медосмотра.

При этом шоферу стоит учитывать, что сотрудники ГИБДД вправе задержать его для медицинского освидетельствования и предоставления путевого листа.

«Нарисованный» штамп, который поставил врач без сертификата или же компания без лицензии, обязательно повлечет для предприятия крайне неприятные последствия.

Вас заинтересует:

Стоимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей зависит от того, где они будут проводиться. Конечно, если на самом предприятии – это обойдётся лишь в фиксированную ставку зарплаты для врача, работающего для этих целей.

Но, рассмотрим средние цены на оказание услуги специализированными учреждениями по договору с предприятием. За пример берём обычное муниципальное медицинское учреждение.

Сколько водителей будут проходить осмотры за один день Месячная стоимость (в рублях)
От 1 до 2 4 — 5 тыс.
От 3 до 4 7 — 8 тыс.
От 5 до 7 10 — 12 тыс.
От 8 до 15 12 — 15 тыс.
От 16 до 30 15 — 18 тыс.
От 31 до 50 18 — 20 тыс.
Более 50 От 20 тыс.

За проведение процедуры обязан уплачивать именно работодатель, а не сам водитель. В противном случае, требования будут считаться незаконными, а водитель имеет полное право не оплачивать услуги организации.

Периодические осмотры

Также законодательством отдельно предусмотрен ещё один вид освидетельствования для водителей – периодический медицинский осмотр. По своей сути – это целое исследование, во время которого наиболее глубоко анализируются показатели здоровья шофёра.

Такие медосмотры необходимо проходить один раз на два года. В случае нарушения этого срока водитель привлекается к административной ответственности.

Во время медосмотра водитель должен пройти такой перечень обязательных врачей:

  • терапевт;
  • невролог;
  • психиатр/нарколог;
  • кардиолог;
  • офтальмолог (окулист).

Также необходимо сдать некоторые анализы и пройти исследования. Если у одного из врачей будут сомнения по поводу состояния здоровья лица, то он может назначать дополнительные осмотры у других врачей узкой специальности, а также дополнительные анализы.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в Москве

После прохождения всей процедуры выдаётся медицинское заключение (в двух экземплярах) о пригодности лица к управлению транспортом.

Журнал медосмотров

В пункте 14 Порядка, утвержденного приказом N 835н, сказано, что организация или ИП должны занести все результаты осмотров в специальный журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров. О каждом из водителей должна быть указана такая информация:

  • дата и время проведения осмотра;
  • фамилия, имя, отчество;
  • пол, дата рождения;
  • результаты обследования;
  • заключение о результатах;
  • подпись медработника с расшифровкой;
  • подпись сотрудника, который прошел контроль.

Вести такой журнал можно на бумажном носителе. Существует типовой бланк, рекомендованный к применению. Он содержится в приложении к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.Также работодатель может разработать его самостоятельно. В любом случае страницы журнала о медосмотре должны быть прошнурованы, пронумерованы и сзади скреплены печатью организации.

Кроме того, журнал можно вести в электронном виде. В этом случае должна быть предусмотрена возможность распечатки отдельных страниц, а внесенные в журнал сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного медработника или организации. Пункт 15 Порядка, которым определена возможность ведения электронного журнала, не предусматривает в этом случае проставления в нем подписи шоферов.

На основании данных этого документа уполномоченный работник раз в месяц должен подводить итоги контроля и анализировать причины отстранения шоферов от работы. Результаты такого анализа должны быть доведены до сведения директора. При этом особое внимание как сам медработник, так и руководитель должны обратить на случаи отстранения от работы в связи с употреблением алкоголя и наркотиков.

Заключение

На основании всего вышесказанного подведём следующие итоги:

  • предрейсовый осмотр – обязательная процедура для каждого водителя коммерческого транспорта, а особенно для тех, кто находится в группе риска;
  • работодатель обязан организовать такие осмотры на предприятии или в других учреждениях здравоохранения, заключая договор как заказчик;
  • административную ответственность за несоблюдение нормы будет нести как водитель, так и работодатель;
  • в случае ДТП с водителем, который не проходил предрейсовый осмотр, администрации предприятия может грозить уголовная ответственность;
  • между собой следует различать такие осмотры, как предрейсовый, послерейсовый и периодический.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

8 800 555 67 55 доб. 645

Антонина Дороничева

Окончила СГМУ, прошла интернатуру и специализацию по судебно-медицинской экспертизе. Также закончила С(А)ФУ имени М.В. Ломоносова по специальности – юриспруденция. Являюсь практикующим судебно-медицинским экспертом. Сфера профессиональных интересов: судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств, судебно-медицинская травматология, оценка степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, уголовное право и процесс, криминалистика.

В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

Если в ходе предрейсового медосмотра были выявлены состояния и заболевания, которые препятствуют работе, например, признаки опьянения или похмелья, повышенное давление или температура, такому сотруднику должна быть выдана справка для предъявления в поликлинику по месту жительства. В рейс такой сотрудник не идет. В справке должны быть указаны:

  • ее порядковый номер;
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения контроля;
  • цель направления в поликлинику;
  • предварительный диагноз;
  • объем помощи, оказанной на месте;
  • подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

Такие справки подлежат обязательному учету. Работодатель, получив информацию о недопуске шофера в результате предрейсового медосмотра, должен отстранить его от работы в силу статьи 76 ТК РФ . Это делается путем издания приказа в произвольной форме. Указанный в приказе сотрудник должен быть ознакомлен с ним под подпись.

Сам водитель должен явиться в поликлинику и предъявить справку. Врач обследует его, может выдать больничный лист и освободить от работы на время болезни или сделать отметку о том, что оснований для оформления больничного нет. В этом случае сотрудник должен приступить к работе на следующий день. Если в действительности необходимости в отстранении не было, то день, который сотрудник пропустит из-за посещения врача, включается в рабочее время, но оплачивается при отстутствии больничного как простой в соответствии со ст. ст. 157 ТК РФ .

Такие справки подлежат обязательному учету. Работодатель, получив информацию о недопуске шофера в результате предрейсового медосмотра, должен отстранить его от работы в силу статьи 76 ТК РФ. Это делается путем издания приказа в произвольной форме. Указанный в приказе сотрудник должен быть ознакомлен с ним под подпись.

Сам водитель должен явиться в поликлинику и предъявить справку. Врач обследует его, может выдать больничный лист и освободить от работы на время болезни или сделать отметку о том, что оснований для оформления больничного нет. В этом случае сотрудник должен приступить к работе на следующий день. Если в действительности необходимости в отстранении не было, то день, который сотрудник пропустит из-за посещения врача, включается в рабочее время, но оплачивается при отстутствии больничного как простой в соответствии со ст. ст. 157 ТК РФ.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector