Как правильно работать с электронной почтой

Запланируйте время проверки почты

Если вы чувствуете, что тратите слишком много времени на обработку почты, а количество писем во входящих все равно не уменьшается, то попробуйте более жестко распланировать время проверки своего почтового ящика. Обычно мы начинаем проверять почту, находим в письме интересную ссылку, переходим на сайт, оттуда на другой… а через полчаса вспоминаем и возращаемся к разбору писем. В результате время прошло, а дело с места не сдвинулось.

Поэтому постарайтесь выделить для себя определенное ограниченное время для работы с почтой. Частоту и продолжительность этих интервалов каждый может установить для себя самостоятельно, в зависимости от объемов своей корреспонденции. Возможно это будет час утром и час в конце рабочего дня, а может быть вам удобнее заходить в свой почтовый аккаунт каждый час на пять минут.

Лео Бабаута, автор нескольких книг по тайм-менеджменту и ведущий популярного блога об управлении временем, поделился своими 10-ю привычками для эффективной работы с электронной почтой.

Не держать окно почты открытым целый день. Лео Бабаута говорит: «Я пришёл к мысли, что если в моем ящике накопится 20-30 писем, то мир не рухнет, в то же время, именно такое количество мне несложно будет быстро обработать. Внимание! Я говорю «обработать», а не «прочитать».

Я открываю папку «Входящие», чтобы раскидать сообщения по другим папкам, а не для того, чтобы прочитать их и оставить тут же.

Раскидать по папкам

Я открываю почту и начинаю быстро принимать решения: удалить или архивировать, прочесть и ответить сразу (если это займет не более 2 минут) или архивировать, отправить быстрый ответ и затем архивировать, добавить в мой список дел, чтобы заняться этим позже (пометить звездочкой и затем архивировать).

В любом случае, во входящих НИЧЕГО не должно остаться.

Если в письме мне приходит какая-то дата, о которой я должен помнить, я сразу заношу её в календарь. Личная встреча или разговор по Скайпу, тренировка или что-то, о чём я должен вспомнить только через неделю — всё немедленно отправляется в календарь. Сейчас это моя самая лучшая привычка, она доведена до автоматизма, и благодаря ей, я крайне редко про что-то забываю.

Мой ответ на письмо составляет обычно 1-3 предложения. Редко когда я пишу письма длиннее 5 предложений. И для того должна быть веская причина.

Если мне действительно нужно написать много, я лучше сделаю это в Google Docs и предоставлю доступ нужному человеку. Короткое письмо означает быстрый ответ от получателя, ведь человеку не придётся пробираться сквозь дебри вашего красноречия, чтобы уловить и усвоить ключевую информацию.

Некоторые используют инбокс в качестве списка дел, но он мало приспособлен для этого, и вот почему:

  1.  Дела, которые нужно выполнить, смешиваются с другими письмами, и потом их сложно выловить из общей массы.
  2.  Повествование в письме не всегда содержит конкретное руководство к действию, но на основании письма вы можете поставить себе задачу. Когда вы соберетесь её выполнить, вам снова придётся перечитывать письмо, чтобы вспомнить, какую конкретную задачу поставили вы себе после его прочтения.
  3.  Каждый раз, когда вы заглядываете в почту, чтобы выловить очередное дело, вы натыкаетесь на новые сообщения, которые привлекают ваше внимание и отвлекают от основных дел, сбивая рабочий ритм.

Простой и удобный todo-лист — это обычный текстовый документ, куда вы можете добавлять задачи из писем буквально в пару кликов. Да и во время работы такой лист будет более эффективным инструментом, ведь вам не придётся всё время заглядывать в инбокс.

Это фишка для продвинутых пользователей. Я хакнул мой Gmail-ящик таким образом, что в нём теперь не могут храниться прочитанные сообщения.

Как правильно работать с электронной почтой

Это означает, что если я открыл письмо и не кинул его в любую другую папку, то оно просто исчезнет.

Это мотивирует меня принять решение о том, как поступить с этим письмом, немедленно, или я просто его потеряю. Благодаря этой специфической настройке, в моем инбоксе не копятся открытые сообщения, которые постепенно становятся мусором.

Частенько мне присылают ссылки на статьи. Их я тут же отправляют в закладки, чтобы почитать позже. Вот почему я стараюсь тратить меньше времени на почту, ведь у меня так много интересного для чтения, кроме неё.

Когда в моём ящике появляется письмо, которое я не хотел бы видеть, я расправляюсь с ним немедленно. Не ленюсь отписаться от рассылки или установить фильтр на данного отправителя. И это значительно сокращает поток входящих писем.

Я безжалостен в отношении писем, которые засоряют мой инбокс, и правило это применяю даже в отношение людей, которые слишком меня беспокоят.

Разобрали сообщения — закройте почту и не открывайте несколько часов до того момента, пока там снова не накопится достаточное количество писем.

Завести для себя некоторые привычки для эффективной работы с почтой — это очень правильно. Вы сразу заметите, насколько спокойней вы стали выполнять более важные дела, избавившись от навязчивой проверки почты каждые 10 минут. Ваша голова освободится для свежих мыслей, как только ваш инбокс освободится от лишних писем.

Просмотреть статью Лео Бабауты в источнике можно по ссылке.

Чтобы эти советы не забылись, составьте кототкий чек-лист по работе с электронной почтой. Как составить эффективный чек лист мы писали в нашей прошлой статье.

Знание возможностей инструмента и тренировка навыков эффективной работы с почтой сделает работу значительно более эффективной.

Как работает электронная почта ? Что эти сокращения означают ?

SMTP-серверы – самые рапространённые – передают письмо с помощью почтового клиента (программа по работе с почтой: Outlook, Mozilla Thunderbird и т.п.). Для передачи используется порт 25 по умолчанию.

POP-серверы уже несут в себе часть программного обеспечения, которое позволяет получателю заходить прямо на почтовый сервер. Там, в специально отведённом для этого пользователя разделе (учётной записи) он может работать с корреспонденцией. Так, протокол POP3, работающий через порт 110, позволяет вашему почтовому клиенту скачивать с сервера все полученные в ваш адрес письма. Кстати, это, пожалуй, единственное на что протокол и способен – только качать.

Ну, и IMAP-сервер – запущенное на компьютере-сервере программное обеспечение, дающее доступ ко всем созданным пользователем папкам. С письмами можно работать в полном объёме, не скачивая к себе на компьютер. По функционалу преобладает над POP3, но уже требует и дополнительной памяти и ресурсов процессора сервера (ну ещё бы, такие задачи!). Обмен данными идёт через порт 143.

Как можно подделать адрес отправляемой почты или создать ящик на 5 минут?

СПРАВОЧКА

Главное правило, которое вы должны применять при разборе почты, — каждое открытое письмо требует от вас какого-либо действия. Если вы открыли письмо, то ни в коем случае нельзя снова оставлять его во Входящих. Вы должны либо сразу же ответить на письмо, либо переслать его тому, кто лучше справится с этим вопросом, либо наметить для себя задачу в Google Task или календаре — в любом случае в результате вашего действия письмо должно быть удалено или перемещено в архив, то есть покинуть папку Входящие. При соблюдении этого простого правила ваша папка входящих рано или поздно очистится.

Copyright Shutterstock

Использование горячих клавиш может настолько ускорить обработку корреспонденции, что стоит потратить несколько часов для их изучения. Но перед этим загляните в настройки (в Gmail это Настройки — Общие — Быстрые клавиши) и убедитесь, что они включены. После этого достаточно просто нажать на клавиатуре знак вопроса и перед вами появится подсказка со всеми горячими клавишами Gmail.

Электронная почта является отличным средством коммуникации, но это не значит, что вы должны уделять этому процессу половину своей жизни. Максимальная автоматизация всех процессов, быстрые ответы или переадресация сообщений, планирование своего времени вместе с другими советами из этой статьи позволят вам довольно быстро справляться с любым количеством писем и сохранить больше времени для более приятной деятельности.

Как работает электронная почта . Из чего письмо состоит?

Письмо состоит из двух частей: той, что интересует отсылающего и читающего сие послание, и той, что интересует нас с вами не меньше. То есть описательной части, где содержится адрес (откуда и куда). Их называют соответственно тело письма и заголовок письма.

С телом электронного письма всё ясно. Оно включает состав послания и любые прикреплённые данные в бесчисленном количестве форматов. Раньше письмо понимало ограниченное количество кодировок, но, как и другие сервисы сети, его вскоре научили понимать даже мультимедиа контент.

А вот на заголовок мало кто обращает внимание целиком. Нет, это не конверт письма бумажного с обратным адресом. Не только, по крайней мере. Это структурированная информация об отправителе, получателе, объектах вложения, дате отправки, серверах и службах, что принимали участие в доставке и т.п. Очень полезно просмотреть, если письмецо подозрительно.

Как правильно работать с электронной почтой

СПРАВОЧКА

Фильтры и ярлыки

Если вы ежедневно получаете большое число писем, то их разбор требует от вас большого количества времени и усилий. Почему бы вам не использовать для этого ресурсы почтовой службы, тем более, что в большинстве сервисов эта возможность присутствует и отлично реализована?

Речь идет о настройке фильтров для автоматической обработки почты. Вместо того, чтобы вручную кликать по каждому сообщению, а каждый ваш клик — это тоже время и усилия, просто один раз настройте нужные фильтры. Например, все сообщения с адресов ваших родственников автоматически попадают в папку Семья и отмечаются маркером как важные. Все пресс-релизы уходят в отдельную папку минуя папку Входящие, а уведомления от социальных сетей сразу летят в Корзину.

Таким образом, вы можете распределить сообщения по основным темам и подготовиться соответствующим образом к их обработке. У вас не будет больше ситуации, когда ваш мозг при разборе почты переключается с домашних дел на служебные вопросы, а потом сразу же на развлекательные рассылки, и потом обратно.

Вариантов создания различных фильтров существует огромное количество и я уверен, что один раз построив систему автоматической фильтрации, вы сэкономите дни и месяцы своего времени. Кроме этого, с помощью присвоенных ярлыков или распределения по папкам, вы легко сможете найти нужные письма в архиве (вы ведь помните, что папка Входящие у нас совершенно пуста?).

Как работает электронная почта . Изучаем заголовок письма. Спам?

Эта информация вам понадобится, если вы захотите поглубже копнуть в сторону того, как же работает электронная почта на вашем конкретном примере. Что можно почерпнуть из заголовка?

shutterstock_34566739

Неважно, каким способом прочтения писем вы пользуетесь. Неважно какой клиент установлен на вашем компьютере. И где письма хранятся: качает ли его клиент вам на компьютер (не знаю зачем?) или же они хранятся на почтовом сервере. Заголовок от нас никуда не денется.

Пользуйтесь поиском

Многие пользователи, особенно начинающие, хранят все свои письма во Входящих, потому что им кажется, что при архивировании они больше никогда их больше не найдут. Если вы настроили систему фильтров и ярлыков, как это описано в предыдущем абзаце, то ваш архив уже упорядочен и в нем гораздо легче ориентироваться.

Как работает электронное письмо ? Что можно узнать из этого?

Вычленим в заголовке письма важную для нас информацию…

Поле Return-path (“дорожка домой”) пустое – это подозрительно. Возле этой надписи должен стоять именно адрес отправителя, если вы захотите отправить обратное письмо. Пустое поле означает только одно – спам. Но даже и заполненное поле с неким адресом не означает, что пишут конкретно вам и по делу. Буквенно-символьная белиберда до значка @ нередко тоже показатель спама.

Тэги Recieved: присмотритесь к ним. В вашем письме этих тэгов может быть несколько. Большое их количество означает, что отправитель пытался скрыть свои следы. У меня же только одна такая строчка. Читаются тэги (если их несколько) снизу вверх – именно так письмо и было вам отправлено. Характерная черта спама – отсутствие важной характеристики: тэга with.

Используйте клавиатурные сокращения

Во многих почтовых службах имеется функция пометки сообщений специальными маркерами (в Gmail  это звезды). С их помощью легко выделить необходимые сообщения, требующие вашего внимания и поместить их в отдельную папку. В Gmail вы можете сами выбрать набор отметок и довольно гибко ими пользоваться. Таким образом, одного взгляда на содержимое вашего почтового ящика будет достаточно, чтобы выделить письма по степени их важности.

СПРАВОЧКА

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector