Как получить статус многодетной семьи в России?

Законодательная база

Основным нормативным актом, который регулирует меры помощи для многодетных семей, является Указ Президента от 1992 года. Он закрепляет меры поддержки.

Однако понятие многодетной семьи Указ не дает. Поэтому оно формируется в соответствии с законодательством регионов страны.

В среднем по стране, многодетной считается семья, которая воспитывает 3 и более детей. При этом дети должны соответствовать следующим условиям:

  • кровные или усыновленные;
  • несовершеннолетние или получающие образование в очной форме (но не старше 23 лет).

Какие семьи считаются многодетными

Согласно утверждённым правилам, многодетная – семья с тремя и более детьми до 18 лет. Статус продолжает действовать до достижения младшим ребёнком 16 лет. Верхнюю границу увеличивают до 18 лет в случае обучения в школе с общими программами. Происхождение ребёнка не учитывают – под правило попадают и родные малыши, и усыновлённые.

Инструкция по оформлению

Документы, необходимые заявителю для оформления и подтверждения статуса многодетной семьи, могут иметь ряд различий в разных федеральных округах. Но в любом случае человеку, обратившемуся за присвоением льготной категории, потребуется предоставить:

  • собственный паспорт;
  • документы о рождении всех детей и паспорта детей старше четырнадцати лет;
  • домовую книгу или справку из жилищной конторы, в которой указан состав семьи на момент обращения.

Среди прочих бумаг, которые могут запросить отделы социальной защиты, могут быть СНИЛСы, документы из учебных заведений, в которые зачислены старшие дети, и документы, подтверждающие факт усыновления (так как такие дети приравниваются к рожденным в семье).

После того как соответствующая комиссия обследует условия проживания детей, подтвердит надлежащий уход за ними и соблюдение прочих прав несовершеннолетних граждан в этой семье, будет вынесено решение о предоставлении статуса многодетной семьи. Родители и дети получат на руки удостоверения с фотографиями, где, кроме личной информации о них, будет указан период, на который установлен статус.

В том случае, если заявителю нужно продлить срок действия привилегий, закрепленных и гарантированных законодательством РФ, то по наступлении даты, обозначенной в удостоверении многодетной семьи, необходимо обратиться на прием к специалисту и выполнить все его требования, касающиеся предоставления информации и подготовки документов.

удостоверение многодетной семьи

В заключение статьи о правилах и особенностях получения статуса многодетной семьи нужно отметить то, что подобного рода привилегия действует только в пределах одного региона – того, в котором было принято решение о признании. Именно поэтому при переезде семьи, воспитывающей более трех (а иногда федеральным законом установлено и большее минимальное число!) иждивенцев, требуется проходить процедуру заново.

Для получения статуса, гражданин должен:

  • подготовить документацию;
  • обратиться в уполномоченный орган;
  • подать заявление;
  • получить ответ.

Сбор документации

Перечень документации для подачи в уполномоченный орган включает:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • гражданский паспорт супруга (при наличии);
  • документ о заключении брака;
  • свидетельства о рождении и гражданские паспорта несовершеннолетних;
  • удостоверение опекуна/попечителя или приемного родителя;
  • приказ о назначении опекуном;
  • договор о принятии в семью приемного ребенка;
  • свидетельство о расторжении брака при наличии;
  • фото заявителя 3Х4;
  • справка с места учебы детей в возрасте от 16 до 23 года;
  • выписка из домовой книги.

Не все регионы включают приемных и подопечных в состав семьи. Например, Алтайский край не считает семью с приемными, подопечными, пасынками, падчерицами – многодетной. Они учитывают исключительно кровных детей.

Новосибирская область при определении статуса учитывает кровных, усыновленных, приемных и подопечных детей.

Важно! Перечень документов различается в зависимости от субъекта РФ. Поэтому необходимо предварительно проконсультироваться в уполномоченном органе.

Документы для установления статуса необходимо подать в уполномоченной орган. Вопрос о признании семей многодетными регулируют районные отделы социальной защиты населения.

Подача документов

В отдельных субъектах РФ статус присваивается на длительный срок. Например, до совершеннолетия старшего ребенка. В других (например, Орловская область) документы подаются ежегодно.

При обращении гражданин должен оформить заявление.

Причины отказа

Основные причины отказа в установлении статуса:

  • подан неполный перечень документов;
  • возраст детей не соответствует нормам, установленным законодательством региона;
  • заявитель не имеет регистрации в районе;
  • родители лишены прав в отношении хотя бы одного ребенка;
  • родители имеют постоянную регистрацию в разных регионах РФ;
  • заявитель или его дети являются иностранными гражданами.

Перечень не является окончательным. Вариантов для отказа может быть множество. В случае отказа, гражданин имеет право оспорить решение в суде.

Основания для отказа в приёме документов

Заявление на оформление удостоверения для подтверждения льгот можно подать через Портал Госуслуг.

Алгоритм действий будет следующий:

  • Необходимо авторизоваться в Личном кабинете.
  • В поисковой строке написать «удостоверение
    многодетной семьи».
  • В открывшемся списке выбрать «Выдача
    удостоверений».
  • Нажать кнопку «Подать заявление».
  • Заполнить поля и отправить документ.

О том, что услуга получена, придет подтверждение на указанный при регистрации телефон или e-mail.

Нужно учитывать, что не во всех регионах доступна услуга подачи заявления через Госуслуги. В некоторых областях изначально понадобится личное посещение соцзащиты.

Семья может получить удостоверение, если в ней от трех детей несовершеннолетнего возраста. Если один из них достигает 18 лет, то родители автоматически лишаются статуса, а удостоверение становится недействительным.

Статус продлевается при обучении ребенка на очной форме обучения до 23 лет. Для этого следует взять соответствующую справку и представить ее в отделение СЗН.

Распространённые причины отказа:

  • Предоставление ложной информации от заявителя.
  • Лишение родительских прав. Сюда же входят ситуации, когда детей передают под опеку других лиц, на полное государственное обеспечение.
  • Отчисление из учебного заведения.
  • Совершеннолетний возраст одного из детей.
  • Изменения регионального законодательства.

Орган контроля должен выдать родителям копию решения в случае выявления проблем. Отдельно разъясняют порядок обжалований в случае возражения. С проблемами могут столкнуться и в том случае, когда удостоверение необходимо продлить.

На сайте заявку тоже могут не рассмотреть, если будут выявлены следующие факты:

  1. Смерть ребёнка, если после неё в семье остаётся меньше трёх несовершеннолетних.
  2. Второй родитель обратился за получением той же государственной услуги.
  3. Семья изменила место жительства, переехала в другой регион.
  4. Родителей лишили прав в отношении детей.
  5. Детей помещают под опеку или попечительство государства, других лиц.

Как получить удостоверение многодетных.

Перед тем, как получить удостоверение многодетной матери или семьи, следует уточнить требования к его оформлению. Они не установлены федеральными законодательными актами, поэтому различаются на региональном уровне.

В некоторых областях документ не оформляется, а для получения льгот и пособий достаточно предъявить справку о составе семьи, выдаваемую по месту жительства.

Если на региональном уровне предусмотрено подтверждение статуса многодетных с помощью удостоверения, то оно может быть получено через МФЦ или органы соцзащиты.

Для оформления документа необходимо:

  • Лично обратиться в государственную организацию.
  • Предоставить подготовленный пакет документов.
  • Получить расписку о приеме заявления.
  • Прийти в установленную дату для получения
    удостоверения.

Заключение.

Как получить статус многодетной семьи в Московской области

Удостоверение многодетных родителей действительно только в
том регионе, где оно было получено. Если семья планирует переезд в другой край,
то на новом месте жительства необходимо заново пройти всю процедуру регистрации
и оформить документ. Для этого потребуется обращение в местное отделение
соцзащиты.

Условия получения удостоверения многодетной семьи зависят от региона проживания, так как не установлены федеральными законодательными актами. Документ необходим для получения льгот, положенных данной категории.

Удостоверение выдается в органах соцзащиты, где можно ознакомиться и со списком компенсаций, которые полагаются многодетным. Подать заявление на оформление документа можно не только лично, но и через электронные сервисы или МФЦ.

Как получить удостоверение многодетной семьи через госуслуги.

Что ещё нужно знать?

При наличии документа можно воспользоваться всем перечнем льгот, доступных для того или иного региона. Это не только различные скидки и субсидии для улучшения жилищных условий. Разработаны и меры социальной поддержки, включая бесплатное питание, одежду для детей, посещение развлекательных учреждений.

Правительство готово компенсировать расходы, связанные с покупкой лекарств, учебных принадлежностей. Но в регионах отличаются правила, по которым действуют скидки. Например, есть дополнительные ограничения в зависимости от количества детей, их прописки. Надо заранее обращаться в органы социальной защиты для получения максимума информации по вопросу.

Оформление удостоверения многодетной семьи – бесплатная услуга. Она доступна всем гражданам, попадающим в соответствующую категорию. Обратиться за документом может только один родитель либо законный представитель его интересов. Удобство и простота – главные преимущества для тех, кто оформляет удостоверения на официальном сайте, представленном службами Московской области. Такие проекты разрабатываются для каждого из действующих регионов.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector