Как платить налоги в Украине

Налоги с дохода Форекс

Все банки, в том числе и украинские, обязательно уведомляют налоговую инспекцию о совершении различных финансовых операций. Особым вниманием пользуются счета государств, входящих в список оффшорных зон и превышающие определенную сумму. Если трейдер сотрудничает с несколькими брокерскими компаниями, и его доход выше критического уровня, то ему придется ежегодно заполнять налоговую декларацию о своих заработках, и показывать ее для осуществления доплаты. И это вне зависимости от того, являются ли брокеры зарубежными фирмами, или агентами Украины.

Независимо, как платятся налоги с дохода Форекс в Украине, они всегда пересчитываются в национальную валюту по курсу, который действует на отрезок времени извлечения прибыли. Таким моментом является дата поступления на банковский счет трейдера валютных средств, с его торгового счета. Те, чей оборот крутится в пределах 100 долларов, могут спать спокойно, но в любом случае у трейдеров не должно возникать сомнений в том, что необходимо оплачивать налоги с Форекс в Украине. И не нужно ждать, когда фискальные органы начнут проявлять интерес к получаемым доходам.

Любая деятельность должна быть легальной, в том числе и на финансовой бирже Форекс. Потому, что это дает возможность работать и дальше, получая доход без необходимости постоянно доказывать легальное происхождение денег. Вообще, уклоняться от уплаты налогов – значит совершать преступление. Это касается всех государств. Поэтому, с выигранных на Форекс средств, тоже нужно платить налог.

Многие могут сказать что, не всегда, получается, выиграть на Форекс, и о стабильном заработке даже не идет речь. Да, все так, и торговая деятельность на валютном рынке – это всегда риск для трейдеров, потерять свои средства. Но, независимо от страны, законы говорят, что если человек получает прибыль с различных видов деятельности, он обязан платить налоги. Форекс не представляет собой исключение.

Особенно, если этот вид деятельности является основным, и трейдер получает прибыль, производя частые выводы средств. Тем более что процент налога не такой уж и большой.

В таблице приведены основные показатели для каждой из трех групп, предусмотренных для предпринимателей.

Основные показатели для выбора единщиком группы

Показатели Группа 1 Группа 2 Группа 3
Плательщики
НДС
Неплательщики НДС
Ограничение по объему дохода за календарный год 300 000 грн. 1 500 000 грн. 5 000 000 грн. без НДС 5 000 000 грн.
Ограничения по количеству работников 0 10 Нет ограничений
Разрешенные виды деятельности Розничная торговля на рынках, бытовые услуги (по перечню) Услуги населению и единщикам, производство, торговля, ресторанное хозяйство
Ставки налога Фиксированная в зависимости от вида деятельности: до 10% прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января Фиксированная в зависимости от вида деятельности: до 20% минимальной зар­платы на 1 января 3% дохода НДС 5% дохода
Ведение учета Доходов Доходов Доходов и расходов Доходов
Отчетность Ежегодно Ежегодно Ежеквартально Ежеквартально
Регистрация плательщиком НДС Нет Нет Да Нет

Не могут работать во второй группе предприниматели:

  • предоставляющие посреднические услуги по покупке, продаже, аренде и оценке недвижимого имущества;
  • осуществляющие деятельность по производству, поставке, продаже ювелирных изделий.

Как платить налоги в Украине

Такие предприниматели вправе применять только третью группу единого налога по ставке 5%.

Плательщики единого налога всех групп должны осуществлять расчеты за отгруженные товары (выполненные работы, предоставленные услуги) исключительно в денежной форме (наличной и/или безналичной). Это установлено п. 291.6 ст. 291 НКУ.

Для единщиков первой и второй группы ставки налога устанавливаются решениями местного совета в фиксированной сумме на месяц. То есть налог придется платить даже в том случае, если в отчетном месяце дохода не будет.

Максимальная ставка единого налога в 2019 году для единщиков первой группы составляет 192,10 грн., а для второй группы – 834,60 грн.

В третьей группе единый налог уплачивается не в фиксированной сумме, а в зависимости от величины полученного дохода. Нет дохода – нет и налога. Но при больших оборотах налоговые обязательства существенно возрастают. При ведении «затратного» бизнеса (т. е. с большим количеством расходов) применение третьей группы может оказаться невыгодным. В этом случае есть смысл сравнить условия работы с условиями общей системы налогообложения и взвесить все за и против.

Также обратим внимание, что с дохода, полученного с нарушением условий работы на упрощенной системе налогообложения, единый налог уплачивается по ставке 15% (п. 293.4 ст. 293 НКУ). Такая ставка применяется к:

  • сумме превышения разрешенного объема дохода для избранной группы;
  • доходу единщиков первой и второй групп от вида деятельности, не указанного в реестре плательщиков единого налога;
  • доходу, полученному при применении неденежных форм расчетов;
  • доходу, полученному от запрещенного для упрощенной системы налогообложения вида деятельности;
  • доходу, полученному единщиком первой или второй группы, от запрещенного вида деятельности для соответствующей группы (например, за предоставление услуг юрлицам – не единщикам).

Избрать четвертую группу могут не все предприниматели, а только те, которые согласно пп. “б” пп. 4 п. 291.4 ст. 291 НКУ осуществляют деятельность исключительно в рамках фермерского хозяйства, зарегистрированного в соответствии с Законом Украины от 19.06.2003 г. № 973-IV “О фермерском хозяйстве”. При этом одновременно должны выполняться следующие требования:

  • членами фермерского хозяйства могут быть только члены семьи предпринимателя (членами семьи являются лица, определенные ч. 2 ст. 3 Семейного кодекса Украины);
  • не могут использовать труд наемных работников;
  • хозяйственная деятельность (кроме поставок) может осуществляться только по месту налогового адреса;
  • площадь сельскохозяйственных угодий и/или земель водного фонда в собственности и/или пользовании членов фермерского хозяйства составляет не менее 2 га, но не более 20 га;
  • осуществляют исключительно выращивание, откорм сельскохозяйственной продукции, сбор, вылов, переработку такой собственно выращенной или откормленной продукции и ее продажу.

Для ФЛП – единщиков четвертой группы нет ограничения по объему полученного дохода. Но есть ограничения по месту осуществления деятельности и видам деятельности.

Также есть специальные ограничения, которые не дают права быть единщиком четвертой группы. Если:

  • более 50% дохода, полученного от продажи сельхозпродукции собственного производства и продуктов ее переработки, составляет доход от реализации декоративных растений (за исключением срезанных цветов, выращенных на угодьях, находящихся в собственности или пользовании), диких животных и птиц, меховых изделий и меха (кроме мехового сырья);
  • производят подакцизные товары, кроме виноградных виноматериалов (коды согласно УКТ ВЭД 2204 29–2204 30), изготовленных на предприятиях первичного виноделия для предприятий вторичного виноделия, которые используют такие виноматериалы для производства готовой продукции, а также кроме электроэнергии, изготовленной квалифицированными когенерационными установками и/или из восстанавливаемых источников энергии (при условии, что доход от реализации такой энергии не превышает 25% дохода от реализации продукции (товаров, работ, услуг));
  • по состоянию на 1 января базового (отчетного) года имеется налоговый долг, за исключением безнадежного налогового долга, возникшего в результате действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

В отличие от единщиков первой – третьей групп, у единщиков четвертой группы объектом налогообложения является площадь сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений) и/или земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ), которая находится в собственности или предоставлена в пользование, в том числе на условиях аренды (ст. 2921 НКУ).

Базой налогообложения является нормативная денежная оценка 1 га сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений), с учетом коэффициента индексации, определенного по состоянию на 1 января базового налогового (отчетного) года в соответствии с порядком, установленным НКУ.

Базой налогообложения для земель водного фонда (внутренних водоемов, озер, прудов, водохранилищ) является нормативная денежная оценка пашни в Автономной Республике Крым или в области, с учетом коэффициента индексации, определенного по состоянию на 1 января базового налогового (отчетного) года в соответствии с порядком, установленным НКУ.

Ставки единого налога и порядок их начисления и уплаты, также не такой, как единщиков первой – третьей группы.

Ставки единого налога для единщиков четвертой группы установлены п. 293.9 ст. 293 НКУ. Размер ставок рассчитывается с 1 га сельскохозяйственных угодий и/или земель водного фонда и зависит от категории (типа) земель, их расположения и составляет (в процентах базы налогообложения):

  • для пашни, сенокосов и пастбищ (кроме пашни, сенокосов и пастбищ, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, а также сельхоз­угодий, которые находятся в условиях закрытой почвы) – 0,95% (пп. 293.9.1);
  • для пашни, сенокосов и пастбищ, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, – 0,57% (пп. 293.9.2);
  • для многолетних насаждений (кроме многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях) – 0,57% (пп. 293.9.3);
  • для многолетних насаждений, расположенных в горных зонах и на полесских территориях, – 0,19% (пп. 293.9.4);
  • для земель водного фонда – 2,43% (пп. 293.9.5);
  • для сельхозугодий, находящихся в условиях закрытой почвы, – 6,33% (пп. 293.9.6).

Перечень горных зон и полесских территорий определяется Кабмином.

Так же как и для единщиков первой и второй групп, для предпринимателей четвертой группы отчетным периодом определен календарный год (п. 294.1 ст. 294 НКУ). Но в отличие от единщиков первой – третьей групп, представляющих декларацию по итогам года, единщики четвертой группы представляют декларацию вначале года, поскольку сумма единого налога у них зависит от размера площади сельхозугодий, а не от объема реализованной продукции.

Сколько отдаем государству?

В 2018 году украинцы заплатили на 158,1 млрд грн больше налогов, чем в 2017-м. С получаемых доходов мы отдаем в бюджет налог с доходов физических лиц — 18% и военный сбор — 1,5%. За счет таких отчислений казна пополнилась за прошлый год на 229,9 млрд грн, что больше поступлений предыдущего года на 23,8%.

При начислении зарплаты даже в минимальном размере украинцы отдают почти пятую ее часть государству. И получают на руки доход меньше минимальной зарплаты.

Как украинцам сэкономить на налогах

Какие виды деятельности запрещены на упрощенной системе налогообложения?

Налог на прибыль предприятий

Основной налог, которым облагается прибыль предприятия. Для определения суммы, с которой будет платиться налог необходимо определить прибыль, которая расчитывается исходя из финансового результата предприятия по итогам бухгалтерского учета.

В 2019 году Налоговый кодекс установил ставку налога на прибыль 18%.

Ставка налога на дивиденды составляет 5% (если эмитент на общей системе налогообложения) и 9% (если эмитент-единоналожник). Налогообложение дивидендов подлежит, по общему правилу, у источника выплаты. т.е. авансовым платежом. В 2019 году начисленные дивиденды являются также объектом начисления и удержания военного сбора, ставка которого составляет 1,5%.

Предприятия использующие общую систему налогообложения обязаны подавать отчетность по налогу на прибыль ежегодно (раз в год) или ежеквартально (для предприятий с годовой выручкой более 20 млн. грн.). Что касается уплаты налога на прибыль, то тут необходимо выделить две категории плательщиков налога на прибыль:

  1. юрлица с выручкой менее 20 млн. грн.
  2. предприятия с выручкой более 20 млн. грн в год.

Итак, первые платят налог на прибыль раз в год по итогу подачи годовой декларации, т.е. до 10 июня. Вторая группа предприятий платит налог ежеквартально.

В случае наличия определенных нюансов, таких как убыточная деятельность и прочее, вступают в силу дополнительные нормы налогообложения предприятий, разобраться в которых поможет квалифицированный бухгалтер подробнее о налоге на прибыль 

Налог на добавленную стоимость – налог, который включается в стоимость товара либо услуги, оплачивается покупателем, однако в бюджет перечисляется продавцом. Налогообложение предприятий в части уплаты НДС со вступлением в силу тоже претерпело изменения.

Для определения суммы НДС, подлежащего уплате в бюджет необходимо от суммы налогового обязательства (сумма полученного от покупателя НДС), отнять сумму налогового кредита (суммы НДС, уплаченные продавцам).

Ставка налога НДС в 2019 году – 20%.

С 2015 года введена система обязательного электронного составления как налоговых накладных, так и реестров таких накладных. Также введена система НДС-счетов.

Налоговый кодекс установил два способа регистрации плательщиком НДС:

  • обязательный: предприятие обязано зарегистрироваться плательщиком НДС в случае, если совокупный размер выручки за последние 12 мес. превышает 1 млн. грн.;
  • добровольный метод без требования минимальной выручки.

Прежде всего, стоит отметить основное отличие упрощенной системы налогообложения от общей системы: главное отличие состоит в том, что предприятия на общей системе налогообложения платят налог на прибыль, которая высчитывается исходя из выручки и расходов предприятия, а предприятие на упрощенной системе налогообложения платят налог от выручки, т.е.

С 2012 года в Украине вступил в силу новый порядок упрощенного налогообложения предприятий. В общем стоит отметить либеральность введенной системы налогообложения. Из основных деталей стоит отметить понижение ставки налогообложения, с одной стороны, и увеличение граничного объема выручки, с другой стороны.

В 2015 году указанные нормы кардинально изменились. В 2019 году действует четыре группы плательщиков единого налога. Максимальный уровень годовой выручки для 3 группы составляет 5 млн. грн.

Тут стоит отметить, что упрощенная система налогообложения предприятий в Украине предусматривает вариативность в вопросе установления ставок. Для определения ставки единого налога внедрены группы налогоплательщиков:

  • 1,2,3,4 группы – для физлиц-предпринимателей
  • 3 и 4 группы – для предприятий

Для третьей группы:

  1. Среднестатистическое число наемных работников не ограничено
  2. Выручка не более 5 млн. в год.

Перечень видов деятельности, которые вообще нельзя осуществлять на условиях уплаты единого налога (ни в одной из групп) приведен в п. 291.5 ст. 291 НКУ. Не могут быть единщиками предприниматели, которые осуществляют:

  • деятельность по организации и проведению азартных игр, лотерей (кроме распространения лотерей), пари (букмекерское пари, пари тотализатора);
  • обмен иностранной валюты;
  • производство, экспорт, импорт, продажу (любую – оптовую, розничную, комиссионную и др.) подакцизных товаров (кроме розничной продажи ГСМ в емкостях до 20 л, сидра, перри, пива и столовых вин);
  • добычу, производство, реализацию драгметаллов и драгоценных камней, в том числе органогенного образования (кроме производства, поставки, продажи (реализации) ювелирных и бытовых изделий с драгметаллов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней);
  • добычу, реализацию полезных ископаемых, кроме реализации полезных ископаемых местного значения;
  • деятельность в сфере финансового посредничества, кроме деятельности страховыми агентами, сюрвейерами, аварийными комиссарами и аджастерами, определенными р. ІІІ НКУ;
  • деятельность по управлению предприятиями;
  • предоставление услуг почты (кроме курьерской деятельности) и связи (кроме деятельности, не подлежащей лицензированию);
  • деятельность по продаже предметов искусства и антиквариата, по организации торгов (аукционов) предметами искусства, коллекционирования или антиквариата;
  • организацию и проведение гастрольных мероприятий;
  • технические испытания и исследования (гр. 74.3 КВЭД ДК 009:2005);
  • деятельность в сфере аудита;
  • предоставление в аренду земельных участков общей площадью более 0,2 га, жилых помещений общей площадью более 100 кв. м, нежилых помещений (сооружений, зданий) и/или их частей общей площадью свыше 300 кв. м;
  • деятельность страховых (перестраховых) брокеров.

Не переведут на единый налог и субъектов хозяйствования, которые на день подачи заявления о регистрации единщиком имеют налоговый долг (кроме безнадежного долга, возникшего по форс-мажорным обстоятельствам).

Предприниматели указывают виды деятельности, которые планируют осуществлять на едином налоге в заявлении о применении упрощенной системы согласно КВЭД ДК 009:2010.

Если код КВЭД содержит разрешенные и запрещенные виды деятельности, предпринимателю необходимо указывать разрешенные. Например, код 69.2 «Деятельность в сфере бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам налогообложения». Деятельность в сфере аудита запрещена, а в сфере бухгалтерского учета нет.

Куда идет военный налог?

Временно введенный (с августа 2014 г.) военный сбор украинцы платят уже пятый год. Причем эти средства поступают в общий котел, и проследить, на что они конкретно были израсходованы, невозможно.

В общей сложности с августа 2014-го по декабрь 2018 года украинцы отдали государству военного сбора на сумму 56,9 млрд грн. Это соизмеримо с двумя годовыми бюджетами таких городов как Харьков и Днепр!

Как платить налоги в Украине

Исходя из данных статистики о средней зарплате за 2018 год, можно определить, что средний годовой размер зарплаты на одного работника составил 106 408 грн. А значит за год из нее был уплачен военный сбор в размере 1596,12 грн. Для сравнения, на первичную медицинскую помощь на одного человека из бюджета выделяется 370 грн в год (базовый тариф), и то при условии подписания декларации с врачом.

Как применяется ограничение по количеству наемных работников?

Предприниматели первой группы не могут использовать труд наемных работников. Во второй разрешено иметь 10 работников, состоящих в трудовых отношениях с предпринимателем одновременно. В третьей группе количество работников не ограничено. При этом единщики второй и третьей группы не обязаны иметь работников и тоже могут осуществлять деятельность без них, если условия их бизнеса это позволяют.

При расчете общей численности работников не учитываются наемные работники, которые находятся в отпуске по беременности и родам и в отпуске до достижения ребенком предусмотренного законодательством возраста (т. е. трех или шести лет). С 2017 года из общей численности работников также исключаются лица, призванные на военную службу во время мобилизации, на особый период.

Условия нахождения в группах единого налога могут изменяться. Чтобы всегда знать об этих изменениях и не нарушать условий нахождения в избранной группе – смотрите здесь.

Социальная льгота, которой нет

Единый социальный взнос (ЕСВ) (независимо от группы единого налога и величины полученного дохода) предприниматели уплачивают в размере минимального страхового взноса за месяц – 22% размера минимальной заработной платы.

Уплачивают ЕСВ ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Как платить налоги в Украине

Отчитаться по ЕСВ необходимо один раз по итогам года – до 10 февраля следующего за отчетным года. Предельный срок представления отчета по ЕСВ переносится, если он приходится на выходной или праздничный день.

С 1 января 2018 года от уплаты ЕСВ и отчета по нему освобождаются предприниматели (независимо от системы налогообложения), которые получают пенсию по возрасту или являются лицами с инвалидностью, или достигли возраста, установленного ст. 26 Закона Украины от 09.07.2003 г. № 1058-IV “Об общеобязательном государственном пенсионном страховании”, и получают пенсию или социальную помощь.

Размеры ЕСВ на 2019 год

Календарь для единщиков первой и второй группы – 2019

Календарь для единщиков третьей группы – 2019

Кроме того, украинцев фактически лишили права на социальную льготу. Так, в 2018 году норма о социальной льготе применялась к зарплате, которая не превышала в месяц 2470 грн (в 2019 г. — 2690 грн). А так как установленный размер минимальной зарплаты превышает этот уровень, то льготой практически никто не может воспользоваться.

К примеру, в Германии не платят налог при доходах ниже €9 тыс. в год (€18 тыс. — для супружеской пары, которая подает совместную декларацию). Необлагаемый налогом минимум в США — $9075 в год, а для супружеской пары —$18 150 в год. Во Франции не берут налог с дохода в размере €6011 в год.

При этом ставка подоходного налога растет вместе с увеличением доходов — чем выше доход, тем больше нужно платить налогов. Минимальная ставка в Германии — 14%, в США — 10%, во Франции — 5,5%. А в Украине, где самая низкая зарплата в Европе, граждане даже с мизерными доходами платят налог с доходов физических лиц. К тому же ставка налога не зависит от уровня доходов.

как платить налоги с форекса в Украине

Что такое нулевая льгота и нюансы прописки – важные вопросы о субсидиях

Кому мы платим в магазине?

Кроме таких прямых налогов украинцы платят и косвенные. Это налоги на потребление, которые включены в цену товаров или услуг. И платит их конечный потребитель, а не продавец. К таким налогам относится налог на добавленную стоимость. И именно за счет уплаты этого налога больше всего пополнилась казна.

За 2018 год в бюджет поступил НДС в размере 374,5 млрд грн (с учетом возмещенных сумм налога из бюджета), или на 19,3% больше по сравнению с предыдущим годом. Совершая свои покупки, украинцы уплачивают и НДС в размере 20%, заложенный в цене товара. С ростом цен на товары и услуги растет и сумма налога.

Например, цена на природный газ выросла с 6957,9 грн до 8548,92 грн за 1 тыс. куб. м. А так как НДС исчисляется в процентном отношении (20%) от цены, то за счет такого скачка цен сумма налога увеличилась на 265,17 грн (с 1159,65 грн до 1424,82 грн). При объеме потребления газа населением, предприятиями теплокоммунэнерго (ТКЭ) в размере 17,6 млрд куб. м за год бюджет дополнительно получит НДС за счет повышения цены в размере 4,7 млрд грн (а еще плюс 9 млрд грн рентной платы).

Опять же в большинстве стран Евросоюза применяются пониженные ставки налога на добавленную стоимость на социально значимые товары и услуги в пределах 5%. А в Украине, несмотря на низкий уровень доходов населения и его слабую покупательную способность, пониженная ставка установлена разве что на лекарства.

Так, например, пенсионеры всю свою мизерную пенсию тратят в основном на продукты и коммуналку. А значит они шестую часть от своей пенсии отдают государству в виде налога на добавленную стоимость. При средней пенсионной выплате в размере 2645,66 грн (по состоянию на 1 января 2019 г.) это составляет 440,94 грн в месяц, а в год — 5293,28 грн, или две пенсии. При снижении НДС на продукты и услуги ЖКХ до 5% пенсионеры могли бы сэкономить в год 3781,47 грн.

К тому же НДС, который платит конечный потребитель, в бюджет попадает не в полном объеме, так как часть налога или оседает на счетах некоторых недобросовестных бизнесменов, или «распиливается» чиновниками.

Вся правда о мобильных операторах: за что переплачивают абоненты

Граждане, проживающие на территории Украины, платят налог в размере 15% от совокупности доходов за год. В трейдинге учитывается, какую компанию выберет участник торгов в качестве брокера. Отсюда будет исходить и определение ставки налога, и сам процесс его уплаты.

К основным факторам относятся:

  1. Юридический адрес брокера;
  2. Законодательная форма дилерского центра;
  3. Санкционированные виды деятельности.

Это далеко не полный перечень тех нюансов, которые оказывают влияние на образование ставки налога. Стоит детально рассмотреть определяющие моменты, как платятся налоги Форекс с учетом сотрудничества с различными биржевиками.

Например, брокеры из-за рубежа являются налоговыми агентами только в том государстве, где они зарегистрированы, кроме оффшорных компаний. Но именно в оффшорных зонах зарегистрировано больше всего юридических адресов брокеров. Если трейдер заключает договор с компанией, не зарегистрированной в Украине, то он подтверждает свою готовность самостоятельно оплачивать налоги.

На настоящий момент, далеко не все брокеры иностранных государств дают трейдерам подтверждающие их доходы документы. Если бы эти документы предоставлялись и были задекларированы в налоговой инспекции, то трейдеру не приходилось бы вести учет своему профиту.

Итак, в Украине финансовые действия на валютной бирже Форекс причисляются к разряду валютного арбитража, и регулируются законом. Согласно этому, каждый субъект, выручающий прибыль от сделок на Форекс, оплачивает платеж как физическая персона. То есть, со всего размера прибыли, полученной как в Украине, так и за ее границами.

Если вся торговая деятельность проводится через уполномоченный банк, то все финансовые операции ведутся посредством банковских счетов. В этом случае банк самостоятельно удерживает налог, и трейдеру нет необходимости подавать налоговую декларацию.

Трейдер должен оплачивать налоги, если деньги обналичиваются. То есть, трейдер получает их на руки денежными купюрами, или на счет в банке в любой валюте. Оплачивать можно каждый месяц минимальный платеж с интернет деятельности, как индивидуальный предприниматель, или на счет в банке.

Если трейдер снимает прибыль постоянно, то, несомненно, его счета контролируются. Лучше самим, честно заявить о себе и заплатить налоги, не подвергая себя наказанию за уклонение от налогов. В случае если брокер, с которым сотрудничает трейдер, уже оплатил налог, то инвестору уже не нужно повторно оплачивать его. Можно не платить, если трейдер сможет документально подтвердить  отсутствие прибыли за год.

Информация в этой статье направлена на описание ситуации, которая может возникнуть в связи с уплатой налогов с Форекс деятельности. Суть в том, что платить налоги с Форекс необходимо, и хорошо, что большинство участников торгов на валютном рынке это знают. Важным моментом является осведомленность граждан в законодательстве, которое постоянно меняется и становится совершеннее.

Конечно, персональное дело любого трейдера, станет он вносить налоги или нет. Но, если трейдинг является прибыльным делом, то лучше с законом дружить. Тем более что налоговые проценты не так высоки, чтобы из-за этого потерять возможность хорошо зарабатывать.

Содержание данной статьи является исключительно частным мнением автора и может не совпадать с официальной позицией LiteForex. Материалы, публикуемые на данной странице, предоставлены исключительно в информационных целях и не могут рассматриваться как инвестиционный совет или консультация для целей Директивы 2004/39 /EC.

Решение органа местного самоуправления в соответствии с п. 12.3.4. НКУ об установлении местных налогов и сборов принимаются до 15 июля года, предшествующего году, в котором планируется применение устанавливаемых местных налогов и сборов или изменений (это значит, что по 2018 году решение должно быть принято до 15 июля 2017 года).

Размеры ставок и перечень объектов налогообложения местные органы определяют сами, НКУ устанавливает только ограничения: так, в соответствии с п. 266.2.2. НКУ установлен перечень объектов недвижимости, в любом случае необлагаемых налогом, а пунктом 266.5.1. – максимальный размер ставки налога в 1,5% размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года за 1 квадратный метр недвижимого имущества (это означает, что местные органы не могут определить ставку налога выше данной величины).

Если речь идет о недвижимости в городе Киев, то здесь порядок налогообложения налогом на недвижимость и размер его ставки определяется Решением Киевского городского совета от 23 июня 2011 года N 242/5629 «Об установлении местных налогов и сборов в г. Киеве» (в редакции от 08.02.2018 года). В соответствии с данным решением установлена общая ставка на стандартные объекты жилой и нежилой недвижимости в 1% от минимальной заработной платы за 1 кв.

м (кроме объектов недвижимости, которые не облагаются налогом, или обладающих налоговыми льготами – приюты для бездомных, центры социальной адаптации и т.д.), но на 2017 год к ставке налога применяется коэффициент 0,75 – т.е. за 2017 год необходимо заплатить налог в размере 0,75% от минимальной з/п за 1 кв. м.

Почему в бюджете дыра?

Украинцы платят еще целый ряд других налогов и сборов: при покупке бензина, сигарет, алкогольных напитков — акцизный налог, при покупке импортных товаров — импортную пошлину, при оплате услуг за мобильную связь — сбор в Пенсионный фонд в размере 7,5% и др. 

В 2018 году в сводный бюджет поступило 1184,3 млрд грн, но расходы превысили доходы на 65,9 млрд грн и составили 1250,2 млрд грн. Бюджетный дефицит прошлого года был профинансирован за счет средств, полученных от приватизации в размере 0,3 млрд грн (при ожидаемых 18,8 млрд грн) и за счет привлечения заемных средств. То есть дыру бюджета закрыли, но долг нарастили.

Реальная дыра бюджета прошлого года намного больше. Ведь расходы (в том числе и социальные), предусмотренные в бюджете, не были профинансированы в полном объеме. Так, при запланированных расходах сводного бюджета в размере 1334,3 млрд грн было профинансировано 1250,2 млрд грн.

как платить налоги с форекса в Украине

И такие маневры правительства уже дают свои плоды: в январе 2019 г. из бюджета вернули бизнесу рекордную сумму НДС — 19,7 млрд грн, что больше на 7,7 млрд грн, или на 64,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И как итог: бюджет страны за январь 2019 год не выполнен. В общий фонд государственного бюджета за первый месяц года поступило меньше на 10,3 млрд грн, или 18,9% от запланированных.

Какие меры предприняло правительство в этой ситуации? Сработало по накатанной дорожке: Минфин занял денежные средства «на проедание» под неподъемные проценты. В январе 2019 г. Минфин разместил ОВГЗ и привлек в бюджет 41,7 млрд грн. А в феврале ожидает еще получить заем в сумме 17,6 млрд грн под гарантии Мирового банка.

И при этом правительство для доверчивых граждан приводит показатель, что долг государства по отношению к ВВП сокращается. Но реальность такова, что долг растет, но и растет ВВП в номинальном выражении (за счет роста цен), но более стремительными темпами. Поэтому и создается видимость сокращения долга.

А в абсолютных значениях (в долларах, гривне) за прошлый год долг государства увеличился. Согласно официальным данным, опубликованным на сайте Минфина, за 2018 год государственный и гарантированный государством долг в долларовом эквиваленте вырос на $2 млрд и по состоянию на 1 января 2019 г. составил $78,3 млрд.

​Экономим на коммуналке правильно – лайфхаки и полезные советы

Как применяется ограничение по количеству наемных работников?

Базовый период налогообложения налогом на недвижимость составляет 1 год. Физические лица-налогоплательщики должны получить налоговые уведомления – решения (документы, в соответствии с которыми они должны заплатить налог на недвижимость) от Государственной фискальной службы (ГФС) до 1 июля года, следующего за отчетным годом.

как платить налоги с форекса в Украине

Это означает, что до 1 июля 2018 года налогоплательщики получают решения на уплату налога за 2017 год и оплачивают его по ставкам, установленным на предыдущий год (для Киева – 0,75% от минимальной з/п (3200 гривен) за каждый 1 кв. м). Что же касается новосозданного (нововведенного в эксплуатацию) объекта жилой и/или нежилой недвижимости налог рассчитывается ГФС и уплачивается физическим лицом-плательщиком начиная с месяца, в котором возникло право собственности на такой объект.

Касательно юридических лиц-владельцев недвижимости. Они самостоятельно исчисляют сумму налога по состоянию на 1 января отчетного года и до 20 февраля этого же года подают органу ГФС по местонахождению объекта/объектов налогообложения соответствующую декларацию (по форме, установленной в соответствии со статьей 46 НКУ) с разбивкой годовой суммы равными долями поквартально (4 периода по 3 календарных месяца).

По новосозданному (нововведенному) объекту жилой и / или нежилой недвижимости декларация юридическим лицом-налогоплательщиком подается в течение 30 календарных дней со дня возникновения права собственности на такой объект, а налог уплачивается начиная с месяца, в котором возникло право собственности на такой объект.

Физические лица уплачивают налог на недвижимость в орган ГФС по месту нахождения объектов налогообложения в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления – решения.

Как отмечает юрист Владимир Копоть, «Если физические лица-налогоплательщики не получают соответствующие решение-уведомление от ГФС до 1 июля текущего года, то они освобождаются от ответственности за несвоевременную уплату налога (п. 266.10.2. НКУ). Это вовсе не означает, что они его не должны будут заплатить после фактического получения решения ГФС, но от уплаты предусмотренных НКУ штрафов они будут избавлены».

Юридических лиц данное положение не касается, поскольку они уплачивают налог поквартально авансовыми взносами до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом).

За неуплату налогов, в том числе и налога на недвижимость, должники несут общую ответственность, предусмотренную НКУ за неуплату налоговых обязательств. Так, в соответствии с пунктом 126.1. НКУ, должники уплачивают штраф в следующем размере:

  • при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10% погашенной суммы налогового долга;
  • при задержке более 30 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 20% погашенной суммы налогового долга.

Помимо этого, юристы ЮФ KopotLawyers обращают внимание, что на сумму налогового долга, с 1 дня, следующего за граничным сроком уплаты налогового обязательства, начисляется пеня на каждый календарный день в размере 120% годовых учетной ставки НБУ, действующей на каждый такой день (абзац 1 пункта 129.4. НКУ).

Предприниматели первой и второй группы единый налог уплачивают ежемесячно, не позднее 20-го числа текущего месяца. Единщики третьей группы уплачивают налог ежеквартально – в течение 50 календарных дней после окончания квартала.

Ставки единого налога – 2019

Отчитываются единщики первой и второй группы раз в год – в течение 60 календарных дней после окончания календарного года. Единщики третьей группы отчитываются ежеквартально – в течение 40 календарных дней после окончания квартала. Если последний день срока представления налоговой декларации по единому налогу приходится на праздничный или выходной день, последним днем ее представления является первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

Согласно п. 296.10 ст. 296 НКУ плательщики единого налога первой группы освобождены от применения РРО. Единщики второй и третьей группы не обязаны применять РРО если объем дохода в течение календарного года не превышает 1 000 000 гривен. В случае превышения в календарном году данного объема дохода применение РРО при наличных расчетах обязательно. РРО необходимо применять с первого числа первого месяца квартала, следующего за возникновением такого превышения.

Вместе с тем, с 2017 года независимо от группы и объема дохода обязаны применять РРО при наличных расчетах единщики, которые осуществляют реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту. К технически сложным бытовым товарам относятся “непродовольственные товары широкого потребления (приборы, машины, оборудование и другие), которые состоят из узлов, блоков, комплектующих изделий, отвечают требованиям нормативных документов, имеют технические характеристики, сопровождаются эксплуатационными документами и на которые установлен гарантийный срок”. Предусмотрено, что перечень групп таких товаров устанавливает Кабмин.

Материал для сайта подготовлен 14 марта 2019 года

ВНИМАНИЕ: Если вы хотите задать вопрос редакции газеты “Частный предприниматель” по материалам данной статьи, то сделать это можно в разделе “Задать вопрос”.

На что тратили?

Основное направление, куда были потрачены бюджетные деньги, — это оборона, общественный порядок, безопасность и судебная власть. Расходы на эти сферы превысили траты на образование. Так, за прошлый год на нужды армии и правоохранителей ушла шестая часть бюджета — 215 млрд грн, или 17,2% от общей суммы расходов сводного бюджета.

как платить налоги с форекса в Украине

По уже сложившейся отрицательной традиции наибольшая сумма денег из бюджета уходит в последний месяц года. Так, в декабре расходы бюджета составили 197,8 млрд грн, что больше шестой части годовой суммы расходов. При среднемесячных расходах на оборону за 11 месяцев в размере 6,8 млрд грн в декабре из бюджета было направлено на оборону 22,2 млрд грн, или в 3,3 раза больше среднемесячных расходов.

Также в декабре финансирование таких направлений как общественный порядок, безопасность и судебная власть было увеличено в 2,4 раза по сравнению со среднемесячными расходами на эти цели — до 21,5 млрд грн.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector