Чем отличается бухгалтерская отчетность от финансовой

Аудит бухгалтерской отчетности

Годовая бухгалтерская отчетность коммерческих компаний должна включать:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках);
  • Отчет об изменениях капитала;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • пояснительные записки к балансу и отчетам;
  • аудиторское заключение – в случае, если организация подлежит обязательному аудиту.

Формы бухгалтерского баланса и вышеупомянутых отчетов утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Внимание! Для страховых и кредитных организаций установлены свои формы отчетности. Подробнее о них – см. в соответствующих пунктах данного справочного материала.

Статья 23 НК РФ говорит о том, что организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в ИФНС не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом.

Чем отличается бухгалтерская отчетность от финансовой

Если 31 марта попадает на субботу или воскресенье, то сдать отчетность можно в следующий за ними понедельник. В 2017 году этот день выпадает на пятницу, так что никакого переноса срока не будет.

Поскольку сдавать отчет можно разными способами, то встает вопрос, как именно будет считаться дата сдачи отчета:

  • Если отчетность отправлена по почте ценным письмом с описью вложения – такой датой считается день ее почтового отправления. Он указывается на почтовом штемпеле, проставляемом работником почты на описи вложения.
  • Если отчетность представлена лично – такой датой считается дата ее подачи. Эту дату налоговый работник должен указать на экземпляре отчетности или ее копии, которая остается у налогоплательщика. Дата ставится вместе с росписью сотрудника ИФНС, подтверждающей получение налоговым органом отчета от организации.
  • Если отчетность представлена в электронном виде – датой отправки считается дата, указанная в подтверждении отправки, т.е. в электронном документе, сформированном оператором связи или налоговым органом.

ВАЖНО! Сдавать промежуточную бухгалтерскую отчетность (за квартал или месяц) в налоговую инспекцию не нужно.

Подпись руководителя на годовой бухгалтерской отчетности организации обязательна. С мая 2015 года Минфин исключил подпись главного бухгалтера на отчете (ранее она также ставилась в обязательном порядке).

  1. Бухгалтерский баланс (форма 071001) – состоит из 5 разделов: Внеоборотные активы, Оборотные активы, Капитал и резервы, Краткосрочные и Долгосрочные обязательства. Форма баланса заполняется построчно, в каждой строке приводятся показатели на отчетную дату отчетного периода, на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря предпредыдущего года.
  2. Отчет о финансовых результатах (отчет и прибылях и убытках) – форма 0710002. В нем отражается информация о доходах и расходах организации, а также о ее прибылях и убытках за отчетный период и аналогичный период предыдущего года (это установлено в ПБУ 4/99).
  3. Отчет об изменении капитала (форма 0710003) – показывает движение капитала организации за отчетный и два предыдущих года.
  4. Отчет о движении денежных средств (форма 0710004) – показывает потоки денежных средств и их эквивалентов в организации за отчетный год и предыдущий год.
  5. Пояснительная записка к Бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах – эти документы могут оформляться как таблицей, так и текстом. В случае оформления таблицей, организация сама устанавливает содержание этих пояснений.

Все эти формы бухгалтерской отчетности, а также порядок их заполнения утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

Субъекты малого предпринимательства также используют формы Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах, утвержденные этим же приказом Минфина.

Закон 402-ФЗ о бухучете разрешает некоторым организациям (в том числе субъектам малого предпринимательства) вести бухгалтерский учет и сдавать отчетность в упрощенном порядке. В то же время указанные организации вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке. Соответствующее решение принимается организациями самостоятельно.

По упрощенной схеме могут вести учет:

  • Участники проекта “Сколково”.
  • Субъекты малого предпринимательства.
  • Некоммерческие организации.

Законом отдельно оговорено, кто не имеет права вести упрощенный бухучет и сдавать упрощенную отчетность. Это:

  1. организации, чья бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту;
  2. ЖК, ЖСК и МФО;
  3. кредитные потребительские кооперативы;
  4. государственные организации;
  5. политические партии;
  6. коллегии адвокатов, адвокатские бюро, палаты и консультации;
  7. нотариальные палаты;
  8. некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента.

Критерии отнесения компаний к малым предприятиям указаны в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Основные: численность сотрудников – не более 250 человек, годовой доход – не более 2 000 000 000 рублей, доля участия других юрлиц в уставном капитале (есть несколько вариантов).

Субъекты малого предпринимательства сдают только Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах. Также им дано право добавлять в отчет финансовые показатели только по группам статей без детализации.

Что касается собственно упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, то все они перечислены в Информации Минфина России № ПЗ-3/2015. Это:

  • Ведение учета без двойной записи.
  • Сокращенный план счетов.
  • Упрощенная система регистров учета.
  • Возможность не применять некоторые ПБУ.
  • Кассовый метод учета доходов и расходов.
  • Оценка финансовых вложений по их первоначальной стоимости (то есть без последующей переоценки).
  • И некоторые другие детали.

Чем отличается бухгалтерская отчетность от финансовой

На учет и отчетность для этой категории компаний распространяются те же правила, что применяются и к малым предприятиям.

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета для НКО перечислены в Информации Минфина России № ПЗ-1/2015 (это письмо относится только к НКО!). Они в целом повторяют те же правила, которые установлены Информацией Минфина № ПЗ-3/2015 для малых предприятий (см. выше по тексту), с некоторыми незначительными изменениями.

Годовой бухгалтерский отчет некоммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.

В Отчете о целевом использовании средств раскрывается информация о поступлении в НКО средств, предназначенных для обеспечения ее уставной деятельности, и о целевом использовании этих средств в соответствии с утвержденным бюджетом или финансовым планом. Отчет также содержит данные об остатке этих средств на начало и конец отчетного периода (года).

Форма, по которой НКО составляют этот отчет, может быть двух типов:

  1. общеустановленная форма 0710006
  2. упрощенная форма 0710006.

Вторую, упрощенную, могут использовать те некоммерческие организации, которые ведут учет по упрощенной схеме (имеют на это право согласно закону 402-ФЗ).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Первую, общую, применяют все остальные. Либо, по желанию, ее также могут использовать и “упрощенцы”.

Обе формы утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

Отчетность бюджетных, автономных и казенных учреждений регулируется отдельными нормативными актами. Она отличается от отчетности коммерческих компаний. Более того – для разных типов бюджетных учреждений эта отчетность тоже разная, хотя и имеет схожие принципы и черты.

Бюджетные и автономные учреждения составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Казенные учреждения при составлении отчетности руководствуются другим документом – Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

Общие требования к отчетности для бюджетных, автономных и казенных учреждений таковы:

  • Отчетность составляется по итогам календарного года.
  • Данные, отраженные в отчетности, должны быть подтверждены результатами проведенной инвентаризации активов и обязательств.
  • Отчет должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером и может быть сдан как на бумаге, так и в электронном виде.

Отчетность необходимо сдавать по следующим формам:

  • Баланс учреждения (форма 0503730 – для бюджетных и автономных, форма 0503130 – для казенных учреждений)
  • Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503710 – для бюджетных и автономных, форма 0503125 – для казенных учреждений)
  • Справка по заключению счетов бюджетного учета (форма 0503725 – для бюджетных и автономных, формы 0503110 и 0503111 – для казенных учреждений)
  • Отчет об исполнении плана/бюджета (форма 0503737 – для бюджетных и автономных, формы 0503127, 0503317 и 0503117 – для казенных учреждений)
  • Отчет о принятых учреждением обязательствах (форма 0503738 – для бюджетных и автономных, форма 0503128 – для казенных учреждений)
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503721 – для бюджетных и автономных, форма 0503121 – для казенных учреждений)
  • Пояснительная записка (форма 0503760 – для бюджетных и автономных, форма 0503160 – для казенных учреждений)
  • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (форма 0503184 – только для казенных учреждений)
  • Баланс исполнения бюджета (форма 0503120 – только для казенных учреждений)
  • Отчет о движении денежных средств (форма 0503123 – только для казенных учреждений)
  • Отчет о кассовом поступлении и выбытии денежных средств (форма 0503124 – только для казенных учреждений)
  • Разделительный баланс (форма 0503230 – только для казенных учреждений)
  • Консолидированный отчет о финансовых результатах (форма 0503321 – только для казенных учреждений)
  • Консолидированный отчет о движении денежных средств (форма 0503323 – только для казенных учреждений)

Бухгалтерская отчетность банков и кредитных организаций – особенная. Она регулируется нормативными документами Банка России. Основополагающими документами являются “Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации” (утв. Банком России 16.07.

  • Отчет
    состоит из набора показателей, которые
    в сумме дают итоговый финансовый
    результат – чистую прибыль или убыток.
    Основные показатели деятельности
    организации идут в самом начале отчета
    – это выручка, себестоимость продаж,
    коммерческие и управленческие расходы
    – все это составляет финансовый
    результат (прибыль или убыток) от продаж,
    т.е. от основной деятельности организации,
    ради которой она и создавалась.

  • Далее
    идут показатели других доходов и
    расходов, таких как проценты к получению
    и уплате, прочие доходы и расходы,
    которые в сумме с полученным ранее
    результатам от продаж составляю
    показатель “Прибыль (убыток) до
    налогообложения”. После того, как от
    этого показателя вычтут налог на прибыль
    и прибавят изменение отложенных
    налоговых и активов и обязательств,
    получается итоговый финансовый результат
    – чистая прибыль или убыток за период.

Определение

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – необходимая пользователям этой отчетности для принятия экономических решений информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными законом «О бухгалтерском учете», представленная в удобном пользователям, стандартизированном формате (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.

Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность (за отчетный период менее года) составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности зависит от категории экономического субъекта:

  • ИП, а также находящиеся на территории РФ филиалы, представительства или иные структурные подразделения организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, – в случае, если в соответствии с налоговым законодательством РФ они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством – могут не составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ);
  • субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации, организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ “Об инновационном центре “Сколково” (за исключением организаций, указанных ниже) – могут составлять упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ);
  • прочие организации, включая организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, ЖСК, кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, организации государственного сектора, политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения, коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации, адвокатские палаты, нотариальные палаты, некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента – должны составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность в общем порядке (п. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Упрощенная годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из (п. 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н):

  • бухгалтерского баланса;

  • отчета о финансовых результатах;

  • отчета о целевом использовании средств (только для НКО);

  • приложений к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств, в которых приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Общий порядок предусматривает оформление в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п.п. 1 и 2 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п.п. 28 – 31 ПБУ 4/99):

  • бухгалтерского баланса;

  • отчета о финансовых результатах;

  • отчета о целевом использовании средств (только для НКО);

  • отчета об изменениях капитала;

  • отчета о движении денежных средств;

  • приложений к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств, в которых приводится информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

  • для упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности – приложением № 5 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н;

  • для бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой в общем порядке – приложениями №№ 1 и 2 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н.

Промежуточная бухгалтерская отчетность составляется по формам, установленным законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п. 49 ПБУ 4/99).

Содержание Отчета о движении денежных средств установлено ПБУ 23/2011.

Особенности составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность утверждается в порядке, установленном законодательством, договорами, учредительными документами или решениями собственника экономического субъекта (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; п. 49 ПБУ 4/99).

В большинстве случаев годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит утверждению высшим органом управления компанией, а в ряде случаев – и обязательной публикации (п. 9 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ; пп. 6 п. 2 ст. 33 Закона «Об ООО»; пп. 11 п. 1 ст. 48 Закона «Об АО» и пр.).

В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны (п. 11 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Особенности составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

  • при реорганизации юрлица – установлены ст. 16 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ;

  • при ликвидации юрлица – установлены ст. 17 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ;

  • состав, особенности составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается Бюджетным кодексом, Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (п. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ);

  • состав, особенности составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности ЦБ устанавливается Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ (п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется всеми организациями (за исключением организаций государственного сектора и ЦБ РФ):

  • в орган государственной статистики по месту государственной регистрации не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода в порядке, установленном Приказом Росстата от 31.03.2014 N 220. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом (п.п. 1 и 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ);

  • в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

За нарушение срока представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики на организацию может быть наложен административный штраф по ст. 19.7 КоАП РФ от 3 000 до 5 000 руб., на должностное лицо такой организации – в размере от 300 до 500 руб.

Искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 3 тыс. руб., за исключением случая исправления ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской отчетности) до утверждения бухгалтерской отчетности в установленном законодательством РФ порядке (ст. 15.11 КоАП РФ).

В числе новых форм отчетности:

  • 0409120 “Данные о риске концентрации”, разработанная в целях оценки экономического положения кредитных организаций с учетом риска концентрации;
  • 0409171 “Сведения для расчета размера участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций, имеющих лицензию на осуществление банковских операций”;
  • 0409702 “Информация о неисполненных сделках”, разработанная в целях ведения статистики и оперативного мониторинга системных рисков финансовой системы, связанных с неисполнением отдельных видов сделок на финансовых рынках.

Также уточняются требования к формированию показателей отчетных форм и порядку их представления в Банк России.

Годовая отчетность банков составляется по итогам календарного года. Она подлежит обязательному аудиту. Аудиторское заключение сдается вместе с годовым отчетом в Банк России.

ПБУ и МСФО

ПБУ и МСФО – это стандарты бухгалтерского учета. В чем отличие?

ПБУ – это аббревиатура для “Положения о бухгалтерском учете”. Это стандарты бухгалтерского учета России, регламентирующие порядок учета активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности. ПБУ – это внутренние документы России, они принимаются Минфином РФ и действуют для коммерческих небанковских организаций (для банков и кредитных организаций используются положения, принимаемые Центробанком РФ).

Сегодня действуют 24 ПБУ, все они обязательны к применению при составлении бухгалтерской отчетности и ведении регистров бухучета.

МСФО (IFRS) – аббревиатура для “Международных стандартов финансовой отчетности”. Эти стандарты принимает организация “Совет по Международным стандартам финансовой отчётности” (IASB), расположенная в Великобритании.

МСФО обязательны к применению в некоторых странах Европы, а также почти для всех европейских компаний, чьи ценные бумаги обращаются на бирже.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В России действует программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. Приказом Минфина России от 25.11.2011 № 160н в нашей стране введены в действие 63 документа: сами стандарты МСФО и разъяснения к ним.

Бухгалтерская отчетность банков и кредитных организаций

  • для всех АО (акционерного общества);
  • для компаний, чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам;
  • для кредитных организаций, фондов, участников рынка ценных бумаг, страховых и клиринговых компаний;
  • для организаторов азартных игр и операторов лотерей;
  • для СРО (саморегулируемых организаций);
  • для государственных компаний и корпораций;
  • для ряда конкретных компаний (Ростех, Росатом, Агентство по страхованию вкладов, Роскосмос и т.д.);
  • а также если объем выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

Аудиторское заключение не входит в состав годовой бухгалтерской отчетности, но прилагается к ней. Аудиторское заключение организация обязана предоставить в орган государственной статистики и опубликовать его вместе со своей годовой отчетностью.

Уникальный инструмент, заложенный в этом материале, – раздел “Взаимоувязка показателей” поможет еще раз проверить свой готовый отчет на корректность деталей.

Подробнее о Практическом пособии по годовому отчету от Консультант Плюс.

Для финансового анализа по данным бухгалтерской отчетности существует инструмент “Ваш финансовый аналитик”. Программа выдает готовый отчет о финансовом состоянии предприятия, анализируя ключевые формы бухгалтерской отчетности: Баланс и Отчет о финансовых результатах.

Для трансформации российской отчетности в отчетность, подготовленную в соответствии с международными стандартами (МСФО) существует онлайн-программа “Отчетность по МСФО трансформация”.

Бухгалтерский
баланс – важнейшая форма бухгалтерской
отчетности (форма №1), по которой можно
судить о финансовом состоянии предприятия,
о том, каким имуществом оно обладает и
сколько имеет долгов. Бухгалтерский
баланс содержит данные по состоянию на
определенную
дату
(как
правило, конец года или квартала).

Инвентаризация

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности организация обязана провести инвентаризацию. Это обязательство распространяется на все компании вне зависимости от их режима налогообложения или организационно-правовой формы. Задача инвентаризации – обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Для этого в ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка активов и обязательств организации.

Такая инвентаризация – плановая. Для ее проведения руководитель должен утвердить положение об инвентаризации. Сроки проведения такой инвентаризации – с 1 января по 31 декабря отчетного года.

Годовая инвентаризация проводится по всем активам и обязательствам компании, проверка – сплошная.

Есть и другие причины проведения инвентаризации, внеплановые. Они установлены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Федеральным законом 402-ФЗ и ПБУ 4/99). Это:

  • смена материально ответственных лиц;
  • выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • стихийные бедствия, пожар или другие чрезвычайные ситуации;
  • ликвидация или реорганизация организации.

Порядок проведения инвентаризации

  • Шаг 1. Создание инвентаризационной комиссии
  • Шаг 2. Получение последних приходных и расходных документов
  • Шаг 3. Получение расписки от материально ответственного лица
  • Шаг 4. Подготовка инвентаризационных описей (актов)
  • Шаг 5. Проверка и документальное подтверждение наличия, состояния и оценки активов и обязательств
  • Шаг 6. Обобщение результатов, выявленных инвентаризацией
  • Шаг 7. Утверждение результатов инвентаризации
  • Шаг 8. Отражение в учете результатов инвентаризации

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Подробнее об этих этапах можно прочитать в “Практическом пособии по годовой бухгалтерской отчетности 2016” системы Консультант Плюс.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector