Коэффициент налоговой нагрузки по видам экономической деятельности – рентабельность по ОКВЭД

Какие документы определяют понятие налоговой нагрузки

ФНС России были установлены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Один из таких критериев – значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухучета от уровня рентабельности для той или иной сферы деятельности по данным статистики.

Представлены данные о рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и о рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности за 2017 год.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Основные требования ИФНС к показателям налоговой нагрузки и рентабельности компании

Так называемая Концепция системы планирования выездных налоговых проверок утверждена приказом ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333. Она позволяет понять, насколько ваш бизнес рискует попасть под выездную ревизию налоговиков.

Один из основных критериев при этом – налоговая нагрузка по видам экономической деятельности. В середине мая 2018 года Налоговая служба России опубликовала обновлённые показатели налоговой нагрузки по виду экономической деятельности за 2017 год.

Налоговики обнародовали безопасные показатели налоговой нагрузки и рентабельности за 2013 год. Это значения, на которые стоит ориентироваться, чтобы не попасть в список кандидатов на выездную проверку (приказ ФНС России от 30мая 2007г.

№ММ-3-06/333@). Мы привели в этом материале новые показатели за три года — 2011-й, 2012-й и 2013-й (см. таблицы в конце статьи). Их сейчас вправе проверить ИФНС.

Анализировать нагрузку и рентабельность проверяющие тоже будут за эти годы в динамике.

Налоговая нагрузка = Сумма налогов, уплаченных за год / Выручка за год по данным бухучета (без НДС) Х 100%

В сумму налогов не включайте НДФЛ, НДС, перечисленный в качестве налогового агента, а также все страховые взносы. Итог сравните со средним значением по вашей отрасли. Безопасный результат — тот, который полностью совпадает с критерием ФНС.

При наличии любых отклонений инспекторы обязательно заинтересуются причинами. Особенно если в динамике за три года нагрузка падает. Падение или любое отклонение в низшую сторону всегда можно обосновать. Например, тем, что компания открыла долгоокупаемые проекты, расходы по ним большие, а прибыли пока нет или она невысокая.

Другие причины — закрытие некоторых направлений бизнеса, секвестирование производства, снижение цен для удержания клиентов, падение покупательского спроса. Всегда можно ссылаться на то, что у компании есть план по увеличению прибыли и, соответственно, налоговой нагрузки.

Возможно, ваши обоснования устроят налоговиков, и они не станут назначать выездную проверку. Но в любом случае требовать от вас искусственно довести нагрузку до среднеотраслевой и доплатить налоги инспекторы не вправе.

Рентабельность продаж = Прибыль от продаж товаров, работ, услуг / Себестоимость товаров, работ, услуг Х 100%

Данные возьмите из Отчета о финансовых результатах: себестоимость продаж, прибыль, коммерческие и управленческие расходы (строки 2120, 2200, 2210, 2220).

Результаты тоже сравните со среднеотраслевыми. Здесь допустимы отклонения. Инспекторы возьмут на заметку те компании, рентабельность которых отклоняется от нормы более чем на 10 процентов, особенно если есть убыток. Как правило, низкая налоговая нагрузка сопровождается и низкой рентабельностью, поэтому здесь подойдут аналогичные объяснения отклонений.

Коэффициент налоговой нагрузки по видам экономической деятельности – рентабельность по ОКВЭД

Безопасная налоговая нагрузка по видам экономической деятельности

Вид деятельности 2011 год 2012 год 2013 год
ВСЕГО 9,7 9,8 9,9
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 3,6 2,9 2,9
Рыболовство, рыбоводство 7,6 7,1 6,6
Добыча полезных ископаемых в том числе: 33,2 35,2 35,7
   добыча топливно-энергетических полезных ископаемых 36,3 39,0 39,6
  добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических 13,0 10,6 8,2
Обрабатывающие производства, в том числе: 7,1 7,5 7,2
  производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака 14,9 16,6 19,1
  текстильное и швейное производство 6,9 7,6 7,2
  производство кожи, изделий из кожи и производство обуви 3,9 5,7 6,4
  обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели 3,5 4,0 4,4
  производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них 3,5 2,3 2,3
  издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации 12,6 13,6 14,2
  производство кокса и нефтепродуктов 6,0 6,0 4,5
  химическое производство 4,3 4,3 3,3
  производство резиновых и пластмассовых изделий 4,4 5,1 5,5
  производство прочих неметаллических минеральных продуктов 7,5 7,9 8,0
  металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 3,5 3,1 3,2
  производство машин и оборудования 11,1 11,3 10,9
  производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования 9,8 10,3 10,8
  производство транспортных средств и оборудования 5,2 6,2 5,6
  прочие производства 4,0 4,0 4,5
Строительство 12,2 13,0 12,0
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, в том числе: 2,4 2,8 2,6
  торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт 2,8 2,9 2,6
  оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 2,1 2,5 2,3
  розничная торговля, кроме торговли автотранспортыми средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования 3,4 3,9 3,8
Гостиницы и рестораны 12,5 9,9 8,9
Транспорт и связь 9,7 9,1 7,5
  в том числе связь 14,0 14,2 14,5
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 22,2 18,6 17,9
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, в том числе: 23,9 26,6 26,6
деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта 26,3 29,4 30,8

Безопасная рентабельность по видам экономической деятельности

2011 год 2012 год 2013 год
рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), % рентабельность активов, % рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), % рентабельность активов, % рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), % рентабельность активов, %
Всего, в том числе: 11,5 7,0 9,7 6,8 7,7 5,0
Обрабатывающие производства, в том числе: 13,2 8,2 11,0 8,1 9,5 4,9
  производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака 8,1 5,3 11,1 6,8 10,1 6,1
  текстильное и швейное производство 7,1 3,8 12,3 5,0 7,1 3,5
  производство кожи, изделий из кожи и производство обуви 7,5 3,4 8,1 3,9 6,2 1,8
  обработка древесины и производство изделий из дерева 5,9 5,3 2,1 8,1 1,8
  целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность 12,2 6,9 10,5 6,7 9 3,7
  химическое производство 24,8 17,1 22,9 15,8 16,7 7,5
  производство резиновых и пластмассовых изделий 7,2 6,0 9,1 8,3 8,7 6,0
  металлургическое производство 17,6 9,5 12,6 8,1 10,3 5,0
  производство готовых металлических изделий 6,4 4,4 7,6 5,0 8,2 4,3
  производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования 10,0 6,8 8,1 6,0 8,9 5,6
  производство транспортных средств и оборудования 7,5 2,9 6,0 2,7 5,8 2,3
  производство и распределение электроэнергии, газа и воды 6,6 1,4 4,7 2,0 4,7 1,3
Строительство 6,8 2,6 6,7 2,7 4,8 1,8
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, в том числе: 10,5 10,2 8,2 7,9 7,1 7,2
  торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт 4,7 9,3 4,1 10,2 3,3 7,7
  оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 13,8 10,8 10,5 7,8 9,4 7,4
  розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования 3,0 5,7 3,6 7,0 2,1 6,3
Гостиницы и рестораны 6,9 5,1 8,4 5,6 6,7 4,2
Транспорт и связь 12,8 4,7 12,2 5,7 9,9 4,1
  в том числе связь 24,6 9,0 26,7 8,3 26 8,4
Финансовая деятельность 0,0 0,4 4,5 0,4 5,7
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, из них: 10,4 1,4 10,0 2,5 9 0,1
научные исследования и разработки 10,7 2,5 8,8 2,4 7,8 2,2
Образование 5,5 3,9 7,2 5,1 5,3 4,1
Здравоохранение и предоставление социальных услуг 5,3 3,6 6,5 3,5 5,9 2,9
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 0,7 5,7 6,0 5,1

Июнь 2014 г.

Выездная проверка, Налоговые проверки, Налоговая нагрузка

Для назначения выездных проверок налоговики используют показатели рентабельности налогоплательщика и налоговой нагрузки на его бизнес.

Эти сведения являются не просто являются открытыми — налоговики даже рекомендуют налогоплательщикам использовать их для самопроверки.

Федеральная налоговая служба обновила значения для оценки налоговой нагрузки и рентабельности за 2017 год. Таблицы с числовыми параметрами на днях были опубликованы на сайте ФНС.

Коэффициент налоговой нагрузки по видам экономической деятельности – рентабельность по ОКВЭД

Из этого документа следует, что основными кандидатами для выездных проверок являются организации, показатели деятельности которых отклоняются от «средней температуры по больнице». Например, организация регулярно заявляет большие суммы вычетов по НДС.

Некоторые критерии имеют числовые показатели, которые ежегодно обновляются на основании информации, имеющейся в ФНС и в Росстате. В частности, к таковым относятся налоговая нагрузка и уровень рентабельности.

сумма налогов и сборов за календарный год по данным отчетности / оборот (по данным Росста-та) x 100%.

Более низкая налоговая нагрузка (по сравнению с указанной в таблице) привлечет внимание налоговиков и может послужить поводом для назначения выездной проверки.

В сфере добычи топливно-энергетических полезных ископаемых нагрузка за 2017 год составляет 45,4 процентов (против 36,5 процента в 2016 году).

Для оптовой и розничной торговли «безопасная» нагрузка выросла незначительно — всего на 1 процент (до 3,8%). Также есть виды деятельности, в отношении которых налоговая нагрузка напротив снизилась. Так, в сфере строительства нагрузка в 2016 году составляла 10,9 процента, а в 2017 году — 10,2 процента.

Приложение № 4
к Приказу ФНС России
от 30.05.07 № ММ-3-06/333@

Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельность активов организаций по видам экономической деятельности, в процентах

——————————

* Рентабельность проданных товаров, (продукции, работ, услуг) – соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров (продукции, работ, услуг) с учетом коммерческих и управленческих расходов. В том случае, если получен убыток от продажи товаров (продукции, работ, услуг), имеет место убыточность

** Рентабельность активов – соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный – имеет место убыточность.

Кому нужно знать величину налоговой нагрузки

Налоговая нагрузка, рассчитываемая на разных экономических уровнях, представляет интерес для пользователей соответствующего уровня в отношении:

  • анализа, планирования и прогноза экономических ситуаций в стране или ее регионе — для Минфина России, госструктур, отвечающих за экономические вопросы в РФ и субъектах РФ;
  • планирования проверочных налоговых мероприятий и совершенствования системы налогового контроля — для Минфина России, ФНС России, ИФНС;
  • анализа результатов своей работы, оценки рисков проведения налоговых проверок и прогнозов дальнейшей деятельности — непосредственно для налогоплательщиков.

Коэффициент налоговой нагрузки по видам экономической деятельности – рентабельность по ОКВЭД

К самостоятельному расчету налогоплательщиками показателей, служащих для налоговых органов критерием для отбора кандидатов на выездную налоговую проверку, призывает ФНС России в приказе № ММ-3-06/333@, обещая им в случае поддержания этих показателей на уровне среднеотраслевых значений:

  • высокую вероятность невключения в план выездных проверок;
  • максимально возможное благоприятствование при взаимодействии.

Из этих соображений налогоплательщику целесообразно внимательно ознакомиться с содержанием основных документов, посвященных налоговой нагрузке.

Кроме того, анализ собственной деятельности позволяет обнаружить в ней моменты, изменение или оптимизация которых может:

  • привести к снижению налогового бремени;
  • помочь в выборе иного режима налогообложения или вида деятельности;
  • спрогнозировать результаты работы на перспективу.

Сравнительную характеристику наиболее распространенных систем налогообложения смотрите в материале «Виды систем налогообложения: УСН, ЕНВД или ОСНО».

Как рассчитать налоговую нагрузку

Все вышеуказанные документы содержат формулы расчета налоговой нагрузки:

  • приказ № ММ-3-06/333@ — одну, применяемую для определения совокупной налоговой нагрузки;
  • письма № АС-4-2/12722 и № ЕД-4-15/14490@ — несколько формул для расчета нагрузки по конкретным налогам и видам режимов.

В приказе № ММ-3-06/333@ приводится следующее определение: совокупная налоговая нагрузка — это отношение суммы начисленных по данным деклараций налогов к выручке, определенной по данным Госкомстата (т.е. по данным отчета о прибылях и убытках, без НДС). В примечаниях к таблице приложения отмечено, что в сумму налогов входит НДФЛ, но не включены взносы на ОПС.

При этом в письме от 22.03.2013 № ЕД-3-3/1026@ ФНС России поясняет, что в расчете не участвуют взносы во все внебюджетные фонды, поскольку они не входят в перечень налогов, регламентируемых НК РФ. Каких-либо изменений в методике расчета налоговой нагрузки в связи с тем, что с 2017 года порядок уплаты страховых взносов регламентируется НК РФ, с началом 2017 года не произошло.

Коэффициент налоговой нагрузки по видам экономической деятельности – рентабельность по ОКВЭД

ННп = Нп / (Др Двн),

где: ННп — налоговая нагрузка по налогу на прибыль;

Нп — налог на прибыль, начисленный к уплате по декларации;

Др — доход от реализации, определенный по данным декларации по прибыли;

Двн — внереализационный доход, определенный по данным декларации по прибыли.

Коэффициент налоговой нагрузки по видам экономической деятельности – рентабельность по ОКВЭД

ННндс = Нндс / НБрф,

где: ННндс — налоговая нагрузка по НДС;

Нндс — НДС, начисленный к уплате по декларации;

НБрф — налоговая база, определенная по данным раздела 3 декларации по НДС (рынок РФ).

ННндс = Нндс / НБобщ,

НБобщ — налоговая база, определенная как сумма налоговых баз, отраженных в разделах 3 и 4 декларации по НДС (рынок РФ плюс экспорт).

Подробнее см. «Налоговая нагрузка по НДС: от чего зависит и как рассчитать?».

ННндфл = Нндфл / Дндфл,

где: ННндфл — налоговая нагрузка по НДФЛ;

Нндфл — НДФЛ, начисленный к уплате по декларации;

Коэффициент налоговой нагрузки по видам экономической деятельности – рентабельность по ОКВЭД

Дндфл — доход по декларации 3-НДФЛ.

ННусн = Нусн / Дусн,

где: ННусн — налоговая нагрузка по УСН;

Нусн — УСН-налог, начисленный к уплате по декларации;

Дусн — доход по УСН-декларации.

ННесхн = Несхн / Десхн,

где: ННесхн — налоговая нагрузка по ЕСХН;

Несхн — ЕСХН-налог, начисленный к уплате по декларации;

Десхн — доход по ЕСХН-декларации.

Коэффициент налоговой нагрузки по видам экономической деятельности – рентабельность по ОКВЭД

ННосно = (Нндс Нп) / В,

где: ННосно — налоговая нагрузка по ОСНО;

Нндс — НДС, начисленный к уплате по декларации по НДС;

Нп — налог на прибыль, начисленный к уплате по декларации по прибыли;

В — выручка, определенная по отчету о прибылях и убытках (т. е. без НДС).

К формулам расчета для ИП, УСН, ЕСХН и ОСНО есть примечание, что в случае, если налогоплательщик также платит иные налоги (на землю, воду, транспорт, имущество, НДПИ, акцизы, природные ресурсы), то начисления по этим налогам учитываются в расчете. НДФЛ в этом перечне отсутствует, а значит, в отличие от формулы, определенной для расчета совокупной налоговой нагрузки, не участвует в формировании аналогичного результата по отдельным налоговым режимам.

В письме № ЕД-4-15/14490@ в сравнении с текстом письма № АС-4-2/12722 отсутствуют первые 3 формулы (расчет по налогу на прибыль и 2 расчета по НДС). Остальные формулы расчета в этих письмах идентичны и имеют аналогичное по содержанию примечание об учете в расчетах сумм иных налогов, если такие налогоплательщиком уплачиваются.

Из анализа формул, относящихся к НДС, можно сделать вывод, что в расчете не учитывается НДС налогового агента, который по правилам заполнения декларации по этому налогу не входит в итоговую сумму, начисленную к уплате.

Коэффициент налоговой нагрузки по видам экономической деятельности – рентабельность по ОКВЭД

Цифра, рассчитанная по любой из формул, определяется в процентах, т.е. путем умножения на 100.

Все вышеприведенные формулы абсолютно разные, но все они отвечают экономическому смыслу показателя налоговой нагрузки и имеют право на существование.

Объяснение причин низкой налоговой нагрузки

В целях пополнения государственного бюджета, ФНС анализирует расчет налогооблагаемой базы организациями.

В том случае, когда выявлена низкая налоговая нагрузка, налогоплательщику направляется запрос о предоставлении разъяснений.

Законно ли это? Можно ли проигнорировать требования ИФНС и не сдавать пояснение о низкой налоговой нагрузке, образец которого размещен ниже. Разберемся подробнее в этом вопросе.

Термин «налоговая нагрузка» упоминается в таком важном документе ФНС, как приказ № ММ-3-06/333@ от 30.05.07 г. Здесь регламентируются принципы осуществления выездных контрольных мероприятий, включая критерии для отбора предприятий для проверки.

Ориентируясь на нормы Приказа, каждый налогоплательщик может самостоятельно оценить риск проведения проверки. Перечень критериев приведен в подразделе 4 Приказа.

При этом в данном списке недостаточная налоговая нагрузка (ниже среднеотраслевого уровня) стоит на первом месте.

Если при анализе финансовых показателей предприятия выявлена минимизация налоговых обязательств, обнаружены значительные отклонения от среднестатистических данных, сотрудниками ИФНС может быть принято решение о необходимости проведения выездной проверки. Но предварительно налогоплательщику направляется требование о даче пояснений.

Как грамотно обосновать причины низкой налоговой нагрузки?

К примеру, организация ведет строительную деятельность. За 2016 год общий процент налоговой нагрузки (НН) составил 7 %, а среднеотраслевое значение установлено на уровне в 10,9 %.

Отклонение составляет 3,9 %, скорее всего налоговики запросят пояснение.

Если не предоставить объяснение, риски назначения выездных мероприятий повышаются «в разы», поэтому рекомендуется не игнорировать требования инспекции и составить письменное обоснование.

При сравнении данных по отдельным налогам и выплатам, изучите показатели из Приложения № 2 к Приказу, где указаны критерии оценки низкой нагрузки в части вычетов по НДС, зарплате персонала, ЕСХН, УСН, ЕНВД, НДФЛ с предпринимательских доходов, рентабельности деятельности и т.д.

Унифицированной формы для подачи пояснений по факту низкой НН не существует. Налогоплательщик может составить документ письменно в произвольном виде. Главное – это описать причины недостаточной рентабельности предприятия или убыточной деятельности, соответственно, низкого объема фискальных платежей.

К примеру, причину высокой доли вычетов по НДС для предприятий оптовой торговли следует искать в увеличении складских товаров или снижении сбыта; а для организаций-производителей можно обоснованно привести рост закупочных цен на МПЗ.

Если представить информацию грамотно, можно избежать включения организации в план проверок, но неоднократное умышленное занижение НН рано или поздно привлечет повышенное внимание налоговиков.

Каков допустимый уровень налоговой нагрузки

Рассмотренные формулы применяются для расчета налоговой нагрузки в 2018-2019 годах.

Налогоплательщикам, которые намерены использовать этот показатель для самостоятельного установления величины риска выездной налоговой проверки, рекомендуется следующее:

  • Определить свою совокупную налоговую нагрузку и сравнить ее с аналогичным показателем за 2017-2018 годы по своему основному виду деятельности из приложения № 3 к приказу № ММ-3-06/333@.

С чем сравнивать свой показатель, если данных по вашей отрасли у ФНС нет, узнайте здесь.

  • Рассчитать нагрузку по налогу на прибыль, имея в виду, что низким для предприятий производственной сферы будет показатель менее 3%, а для торговых организаций — менее 1% (письмо № АС-4-2/12722).
  • Проверить величину доли вычетов по НДС в сумме налога, рассчитанного от налоговой базы. Она не должна превышать 89% (письмо № АС-4-2/12722).
  • Проанализировать динамику изменения показателей налоговой нагрузки за предыдущие годы и сравнить данные по ней с соотношениями, приводимыми ФНС в письме № ЕД-4-15/14490@.

При наличии существенных отклонений от этих цифр в невыгодную для налогоплательщика сторону необходимо проверить данные, задействованные в расчете, на наличие ошибок и при их правильности подготовить для ИФНС аргументы, объясняющие причины низкой налоговой нагрузки. Это могут быть, например:

  • неверно определенный код вида деятельности;
  • временные проблемы с реализацией;
  • увеличение затрат, связанное с повышением цен поставщиками;
  • осуществление инвестиций;
  • создание запаса товара;
  • наличие экспортных операций.

О том, каким может быть текст записки, представляемой в ответ на запрос ИФНС о пояснениях, читайте в материале «Пояснительная записка в налоговую по требованию – образец».

Налоговая нагрузка. Формула расчёта в 2018 году

Любой предприниматель, стремясь к увеличению своей прибыли, ощущает неизбежное налоговое бремя. Естественно стремление снизить расходы на уплату налогов, при этом важно не переходить грань, определенную законом.

Тем не менее, и слишком низкой налоговая нагрузка быть не может, потому что в таком случае практически наверняка налицо нарушения налогового законодательства, на выявление которых может быть направлена плановая либо внеплановая проверка ИНФС.

Из каких компонентов состоит налоговая нагрузка, какова ее роль в предпринимательской деятельности, как вычислить ее на разных экономических уровнях, под силу ли предпринимателю сделать это самостоятельно – все эти вопросы обсуждаем ниже. Присоединяйтесь!

Понятие налоговой нагрузки используется для установления финансовых обязательств предпринимателя перед государством. Можно рассматривать ее как относительную или абсолютную величину.

Сумма, обременяющая предпринимателя из-за его обязанностей налогоплательщика, выраженная определенной цифрой, составляет абсолютную величину налоговой нагрузки.

Эту цифру необходимо знать предпринимателям, чтобы планировать соотношение расходов и доходов, оптимизировать бизнес, оценивать его прибыльность.

Именно поэтому относительное обозначение налоговой нагрузки лучше позволяет проанализировать влияние налогового бремени на финансовое состояние предпринимателя и рентабельность его бизнеса.

Иногда налоговую нагрузку отождествляют с эффективной ставкой налога – процентом от фактической уплаты того или иного налога в общей налоговой базе. Когда речь идет о налоговой нагрузке по какому-то определенному налогу, допустимо применять это определение, что и делается в некоторых нормативных актах.

Поскольку налоговая нагрузка занимает первое место среди критериев выбора «счастливчиков» для выездной налоговой проверки, документальное ее регламентирование относится прежде всего к документам, изданным ФНС. Отношения между плательщиками налогов и контролирующими органами регламентируют такие акты:

  • Приказ федеральной налоговой службы Российской Федерации «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 и его приложение № 3 – информационные данные, ежегодно пополняющиеся и обновляющиеся;

Итоги

Налоговая нагрузка – показатель, имеющий достаточно важное значение не только для налоговых органов (для них он играет не последнюю роль при принятии решения о проведении выездной налоговой проверки), но и для самого налогоплательщика. Последний анализ этого показателя дает возможность сделать выбор в пользу применения той или иной системы налогообложения и оценить риски пристального внимания ИФНС к данным подаваемой отчетности.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector