Критерии индивидуальной нуждаемости в социальных услугах и отказ от получения набора социальных услуг

Обзор документа

Представлен проект методических рекомендаций по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости при предоставлении органами госвласти регионов и местного самоуправления мер соцподдержки.

Планируется учитывать социально-экономические и демографические факторы, характеризующие уровень доходов населения, состав и половозрастную структуру населения, размер и структуру семей, а также возможности бюджетов субъектов Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=user1tvkz

Приводятся формулы расчета совокупного прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина); совокупного дохода.

Меры соцподдержки, предоставляемые с учетом нуждаемости, рекомендуется назначать семьям (одиноко проживающим гражданам) единовременно либо на срок не менее 3 месяцев.

Об утверждении Положения об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания

Критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки будет рассчитывать величины некоторых видов пособий, к которым относится:

    • поддержка от государства для работников сферы фармацевтики и медицины;
    • компенсационные затраты на оплату коммунальных услуг для педагогов, которые работают в деревнях;
  • материальная поддержка для родителей, предназначенная для нормального воспитания и обучения их детей.

Критерии индивидуальной нуждаемости в социальных услугах и отказ от получения набора социальных услуг

Чиновники говорили о том, что до 2019 года каждая семья при рождении ребенка имела возможность оформить пособие по уходу за ребенком, причем на это не влиял достаток семьи, а также официальное трудоустройство матери или другого человека, оформляющего данное пособие. Однако при введении данного закона люди с небольшим достатком смогут получать поддержку, а вот обеспеченные граждане вынуждены будут заботиться о денежном обеспечении себя и своих детей самостоятельно.

В 2016 году был принят специальный закон о нуждаемости, который предназначен для оптимизации всех социальных трат. В результате, власти каждого региона получили возможность сами разрабатывать и устанавливать конкретный критерий нуждаемости, на основании которого принимаются различные мероприятия социальной поддержки для населения.

  • поддержка от государства для работников сферы фармацевтики и медицины;
  • пособие по уходу за детьми;
  • компенсационные затраты на оплату коммунальных услуг для педагогов, которые работают в деревнях;
  • материальная поддержка для родителей, предназначенная для нормального воспитания и обучения их детей.

Чиновники говорили о том, что до 2018 года каждая семья при рождении ребенка имела возможность оформить пособие по уходу за ребенком, причем на это не влиял достаток семьи, а также официальное трудоустройство матери или другого человека, оформляющего данное пособие. Однако при введении данного закона люди с небольшим достатком смогут получать поддержку, а вот обеспеченные граждане вынуждены будут заботиться о денежном обеспечении себя и своих детей самостоятельно.

Об утверждении Положения об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания

(с изменениями на 19 января 2017 года)

____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными на основании Приказа Минсоцдемографии Самарской области от 19.01.2017 N 20____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 29.12.2014 № 848 «Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Самарской области и внесение изменения в постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 № 447 «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными Законами и законами Самарской области, и перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг», приказываю:1.

Утвердить прилагаемое Положение об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания.2. Действие настоящего приказа не распространяется на правоотношения, длящиеся для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.

2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» порядком предоставления социальных услуг населению в Самарской области, за исключением случаев, предусмотренных прилагаемым к настоящему приказу Положением. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – руководителя департамента социальной защиты населения Низовцеву О.О.4.

МинистрМ.Ю.Антимонова

Утверждено приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской областиот 23 января 2015 года N 22

1. Общие положения

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

1.1. Положение об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания (далее – Положение) регулирует порядок определения индивидуальной потребности в социальных услугах граждан, обратившихся за социальным обслуживанием.1.2. Положение не распространяется на отношения в сфере предоставления социального обслуживания учреждениями семьи и детства в Самарской области, государственными учреждениями социального обслуживания, оказывающими социальную услугу, сформированную в виде курса реабилитации.1.3.

Оценка индивидуальной нуждаемости проводится для граждан, обратившихся для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и стационарной форме социального обслуживания.1.4. Положение распространяется на:- граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);- инвалидов.1.5.

Оценка индивидуальной нуждаемости является неотъемлемой частью процесса социального обслуживания и проводится в интересах гражданина в целях:- обеспечения права граждан на получение социальных услуг;- определения единых критериев для составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа);

– определения формы социального обслуживания (на дому, стационарное), объёма социального обслуживания.1.6. Оценка индивидуальной нуждаемости проводится при первичном признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или при пересмотре индивидуальной программы, необходимости изменения формы социального обслуживания, увеличения установленного максимального объема рекомендуемого социального обслуживания на дому.

Повторная оценка индивидуальной нуждаемости осуществляется с учётом результатов реализации индивидуальной программы. 1.7. Оценка индивидуальной нуждаемости включает:- оценку условий жизнедеятельности гражданина, необходимых для определения его потребностей;- выявление факторов риска, отягощающих или способствующих возникновению ухудшения условий жизнедеятельности гражданина;

– изучение возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности в соответствии с соответствующей методикой (приложение № 1 к Положению);- выявление факторов, положительно влияющих на условия жизнедеятельности гражданина, в том числе анализ активности гражданина по преодолению имеющихся ограничений;

– установление степени индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания (далее – степень индивидуальной нуждаемости) (приложение № 2 к Положению);- определение формы социального обслуживания (на дому, стационарное);- определение возможности и объёма участия трудоспособных родителей, супругов, совершеннолетних детей в оплате социальных услуг при предоставлении стационарного социального обслуживания их родственникам;

– установление максимального объёма социального обслуживания на дому (приложение № 3, № 4 к Положению). 1.8. Показаниями к социальному обслуживанию на дому для лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов является индивидуальная нуждаемость в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.

Социальное обслуживание на дому может предоставляться лицам с 1 – 10 степенью индивидуальной нуждаемости.1.9. Показанием к стационарной форме социального обслуживания для лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов является частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и индивидуальная нуждаемость в постоянном постороннем уходе и наблюдении.

Социальное обслуживание в стационарных организациях социального обслуживания предоставляется лицам с 7 – 10 степенью индивидуальной нуждаемости.Лицам с 4 – 6 степенью индивидуальной нуждаемости социальное обслуживание в стационарных организациях предоставляется при условии отсутствия регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

2.1. Оценка индивидуальной нуждаемости проводится территориальной комиссией, созданной при министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – Комиссия), в рамках рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.2.2. Оценка индивидуальной нуждаемости проводится в случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, на основании документов и сведений, необходимых в соответствии с действующим законодательством, для предоставления социальных услуг и по результатам анкетирования, опроса гражданина (или его законного представителя).

Данные сведения и документы предоставляются как самим гражданином (его законным представителем), так и в рамках межведомственного информационного взаимодействия.Результаты анкетирования, опроса гражданина (или его законного представителя) оформляются в виде акта оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в предоставлении отдельных форм социального обслуживания (приложение № 5 к Положению).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Приложение № 1к Положению об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания

путем непосредственного наблюдения либо расспроса гражданина, его друзей, родственников, лиц, осуществляющих уход.При применении шкал выбранные ответы на вопросы должны отражать реальные действия гражданина. Оценка проводится на основании информации о гражданине в предшествующие 24-48 часов. Шкала оценки возможностей выполнения элементарной деятельности оценивает обычную деятельность человека с помощью 10 критериев, относящихся к сфере самообслуживания и возможностей передвижения (таблица №1).

Оценка уровня выполнения элементарной деятельности производится по сумме баллов, определенных у гражданина по каждому из разделов теста. Максимальный результат соответствует 100 баллам, минимальный – 0 баллов.Большинство пунктов шкалы имеют оценочные ранги «0» (невозможность выполнить задание), «5» (требуется помощь в выполнении задания) и «10» (полная независимость в выполнении задания) {amp}lt;1{amp}gt;.

Два критерия («Купание» и «Умывание») имеют ранги «0» (выполнение задания невозможно либо требуется помощь) и «5» (полная независимость). Два критерия («Переход с кровати на стул» и «Передвижение») имеют оценочные ранги «0» (полная зависимость), «5» или «10» для случаев, когда необходима помощь, и «15» (полная независимость).

Шкала оценки возможностей выполнения сложных действий оценивает более сложные действия человека по 9 критериям (таблица № 2).Оценка уровня сложных ежедневных действий производится по сумме баллов, определенных у потенциального получателя социальных услуг по каждому из разделов шкалы. Максимальный результат соответствует 27 баллам, минимальный – 9 баллам.

При определении возможности выполнения различных видов элементарной деятельности и сложных ежедневных действий оценку проводят, учитывая конкретную жизненную ситуацию потенциального получателя социальных услуг, в том числе наличие или отсутствие жилья и коммунальных удобств, бытовой техники, стремление к выполнению того или иного действия, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации и других факторов, влияющих на уровни выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности.——————————–{amp}lt;1{amp}gt; Категория «независим» допускает использование вспомогательных средств.

Сторонники и противники

Однако закон о критерии нуждаемости имеет не только сторонников, но и противников. Предполагается, что вводить эти нововведения необходимо тогда, когда в стране наблюдается экономический подъем, а не спад, как в настоящее время. Дело в том, что во многих регионах имеется дефицит бюджета, а если в их власти будет установление размера социальных выплат, а также определение получателей, то в результате во многих городах будут существенно снижены эти выплаты. Поэтому в кризисной ситуации нельзя вносить такие значительные изменения.

Причем многие чиновники вовсе утверждают, что необходимо сокращать выплаты военным, а не детям.

Также следует отметить изменения в 2018 году, которые коснулись получения звания Ветерана труда. При этом все люди, которые уже имеют это звание, будут получать меньше выплат, чем ранее. Дополнительно выделяется, что введение критерия нуждаемости полностью лишает возможности для любо человека получить звание обладателя ведомственной награды.

Таким образом, введение критерия нуждаемости повлечет за собой существенные и многочисленные изменения, поэтому реакция самого населения будет сильной.

Также следует отметить изменения в 2019 году, которые коснулись получения звания Ветерана труда. При этом все люди, которые уже имеют это звание, будут получать меньше выплат, чем ранее. Дополнительно выделяется, что введение критерия нуждаемости полностью лишает возможности для любо человека получить звание обладателя ведомственной награды.

Едва ли в оптимизации льгот Правительство остановится на достигнутом. В период 2019-2020 планируется расширить критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки: например, Минфин предлагает реализовать принцип соцоплаты курортного лечения.

Новые критерии нуждаемости для москвичей: соцпомощь получат не все

При обращении за социальной помощью в Москве теперь оценивается не только уровень доходов, но и имущественное положение семьи, в частности — размер жилплощади. Такой порядок закреплен в постановлении столичной мэрии, вступившем в силу с 1 января.

«Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности», — говорится в документе.

Критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки — что говорит закон

1. Общие положения

Досье на проект

https://www.youtube.com/watch?v=upload

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости при предоставлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления мер социальной поддержки (далее — Методические рекомендации).

2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления применять указанные Методические рекомендации.

С начала 2016 года в силу вступил закон о нуждаемости, направленный на оптимизацию социальных расходов и позволяющий регионам самостоятельно определять критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки. Проще говоря, помощь от государства теперь будут получать не те, кто относится к определенной категории граждан, а те, кто в ней действительно заинтересован.

Президент РФ В. Путин давно отмечал, что в социальной политике нужны коррективы (особенно учитывая перманентный дефицит бюджета). Закон о критерии нуждаемости – важный шаг в направлении оптимизации государственных расходов.

Критерий нуждаемости в социальной защите будет определять размер следующих пособий:

  • Пособие по уходу за ребенком.
  • Социальная поддержка медицинским и фармацевтическим работникам.
  • Компенсации расходов на оплату коммунальных услуг педагогам, проживающих в селах и деревнях.
  • Материальная поддержка родителям для воспитания и обучения детей.

За уточнениями обратимся к министру труда М. Топилину. Чиновник объясняет, что ранее родители получали пособие на ребенка независимо от уровня заработка. После вступления в силу принципа нуждаемости деньги будут фактически отбираться у богатых и отдаваться бедным. Граждане с высокими доходами на пособие претендовать не смогут – такая мера высвободит денежные средства, которые можно будет перераспределить среди родителей с низким достатком.

Не все смотрят на ситуацию так оптимистично, как министр труда. Директор Центра анализа доходов и уровня жизни НИУ ВШЭ Л. Овчарова считает, что для реализации такого проекта выбрано весьма неподходящее время – подобный закон стоило вводить в период экономического роста, а не когда на носу кризис. По мнению Овчаровой, бедственная экономическая ситуация приведет к тому, что регионы будут сокращать социальные выплаты излишне интенсивно, а потому без льгот останутся не только богачи.

Критерии присвоения звания Ветеран труда станут строже, а, следовательно, и социальных выплат, связанных с этим званием, будет меньше. Прежде звание Ветеран труда получали все, кто был награжден медалями и орденами или имел определенный стаж (женщины – 20 лет, мужчины – 25).

Критерий нуждаемости в социальных услугах лишает права получить звание обладателей ведомственных наград. Причина: каждый год такие награды получают по 500 тыс. человек и по какому принципу – непонятно. Подобная раздача обесценивает само звание.

Важный момент: изменения коснутся только тех, кто выходит на пенсию – действующим ветеранам труда за свои льготы бояться нечего.

Не все предложенные инициативы были воплощены в жизнь. Например, предлагалось выдавать технические средства помощи только тем инвалидам, чей постоянный доход ниже определенной планки, а также заменить материальную компенсацию ветеранам Чернобыля на дополнительные услуги в рамках ОМС. Однако М. Топилин высказался против такой инициативы, потому как считает, что ветераны Чернобыля заслужили право на получение материальной компенсации своим подвигом. Федеральные меры социальной поддержки чернобыльцев и инвалидов не будут корректироваться.

Кроме того, не изменятся многие из региональных выплат, на которые каждый год расходуется свыше 300 млрд. рублей. Получатели региональных льгот – это такие категории граждан, как труженики тыла и жертвы политических репрессий.

Едва ли в оптимизации льгот Правительство остановится на достигнутом. В период-2018 планируется расширить критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки: например, Минфин предлагает реализовать принцип соцоплаты курортного лечения. Поэтому ожидаем, что гайки продолжат закручиваться, а пояса — затягиваться.

Согласно ст. 18 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (далее — Закон) гражданин или его законный представитель имеют право на отказ от социального обслуживания или предоставления социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ в предоставлении социальных услуг возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Критерий нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки — что говорит закон

Статья 15 ФЗ РФ от 28Л 2.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (далее — Закон) определяет понятие «нуждаемость гражданина в социальном обслуживании», с помощью которого можно определить возможность или невозможность получения гражданином социальных услуг.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании, в случае если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  • полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
  • Также индивидуальная нуждаемость в социальных услугах определяется наличием ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  • наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, с лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  • отсутствие определенного месте жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Нуждаемость получателя в социальных услугах может быть обусловлена отсутствием работы и средств к существованию;
  • наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Например, согласно Постановлению Правительства Оренбургской области от 31.10.2014 г. № 828-п «Об обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан» к числу «иных обстоятельств» отнесены:

  • наличие проблем, связанных с социализацией у выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также у граждан (в том числе несовершеннолетних), освобожденных из учреждении уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
  • ущерб здоровью (наличие посттравматических расстройств, в том числе психологических травм), полученный вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц;
  • утрата жилого помещения или имущественные потери в жилом помещении в результате пожара, наводнения, стихийного или иного бедствия, произошедших в жилом помещении (жилом доме, части жилого дома, квартире, части квартиры, комнате), если заявитель был зарегистрирован по месту жительства (пребывания) в указанном жилом помещении на момент происшествия.
  • Также обстоятельством, обуславливающим нуждаемость в социальном обслуживании, является необходимость проезда к месту лечения за пределами Оренбургской области по направлению или рекомендации органа исполнительной власти в сфере здравоохранения и (или) несения расходов на оплату проезда и проживания лица, сопровождающего заявителя, при условии, что среднедушевой доход заявителя (его семьи) не превышает 200% от величины прожиточного минимума, установленной в Оренбургской области на душу населения, а также при отсутствии права на соответствующую государственную социальную помощь как в натуральной, так и в денежной форме в соответствии с ФЗ РФ от 17.07.1999 г. JV® 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

ПРИКАЗ

от 19 марта 2019 года N 68

О некоторых вопросах признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

(с изменениями на 8 апреля 2019 года)

(в ред. Приказа Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 08.04.2019 N 95)

1. Утвердить Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Республики Адыгея согласно приложению к настоящему приказу.

– обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;

– направить настоящий приказ для опубликования в газеты “Советская Адыгея”, “Адыгэ Макъ” и ежемесячном сборнике “Собрание законодательства Республики Адыгея”.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

МинистрД.Р.МИРЗА

Приложениек приказуМинистерства трудаи социального развитияРеспублики Адыгеяот 19 марта 2019 г. N 68

1. Настоящий Порядок определяет механизм признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, установления их индивидуальной потребности в социальных услугах в целях определения форм социального обслуживания, видов, объемов, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг для устранения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.

2. Порядок распространяется на отношения в сфере социального обслуживания в формах стационарного, полустационарного социального обслуживания, социального обслуживания на дому, предоставляемого юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее – поставщики социальных услуг).

3. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется государственным казенным учреждением Республики Адыгея “Центр труда и социальной защиты населения” и его филиалы (далее – учреждение социальной защиты) в соответствии с настоящим Порядком.

4. Основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в учреждение социальной защиты в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н “Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг” (далее – заявление).

При поступлении обращения в интересах гражданина, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (организаций) рассмотрение вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется при подтверждении данных обращений личным заявлением гражданина либо его законного представителя.

5. К заявлению прилагаются сведения и документы, необходимые для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее – сведения и документы), в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 апреля N 63 “О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг” (далее – Порядок N 63).

6. Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается в день подачи заявления и вручается под роспись получателю социальных услуг по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

В случае отказа в предоставлении срочных социальных услуг мотивированное решение отправляется заявителю в письменной форме.

7. Для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании учреждением социальной защиты создается постоянно действующая комиссия по проведению оценки условий жизнедеятельности гражданина (далее – комиссия).

Комиссия создается и действует в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным учреждением социальной защиты.

Положение о комиссии утверждается в соответствии с Примерным положением о комиссии по проведению оценки условий жизнедеятельности гражданина согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

8. По результатам рассмотрения заявления и поступивших сведений и документов в соответствии с пунктом 11 Порядка N 63 учреждение социальной защиты в течение двух рабочих дней со дня их поступления принимает решение о проведении оценки условий жизнедеятельности гражданина по месту его жительства (пребывания) или фактического проживания получателя социальных услуг (представителя) на территории Республики Адыгея.

Оценка условий жизнедеятельности несовершеннолетнего осуществляется учреждением социальной защиты при обращении граждан за признанием нуждаемости в социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и стационарной форме.

(абзац введен Приказом Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 08.04.2019 N 95)

9. Оценка условий жизнедеятельности гражданина проводится комиссией в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления.

10. Комиссия согласовывает дату и время проведения оценки условий жизнедеятельности гражданина с заявителем способом, определенным заявителем.

11. При оценке условий жизнедеятельности гражданина, за исключением несовершеннолетних, учитываются условия проживания и состав семьи гражданина, доход, учитываемый для расчета величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, состояние здоровья гражданина и факт наличия отсутствия у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг, иные условия, определяющие индивидуальную нуждаемость гражданина в социальных услугах.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

– опроса гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос о нуждаемости в социальном обслуживании;

1. Общие положения

Обстоятельства нуждаемости в социальных услугах в Оренбургской области

Нахождение несовершеннолетнего (семьи) в социально опасном положении:

  • Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.
  • Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

Нахождение несовершеннолетнего (детей) в трудной жизненной ситуации:

  • Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети — жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода (в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
  • Недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
  • В статье 3 Закона впервые определено такое понятие, как «профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании», под которым понимается система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Согласно ст. 29 Закона она осуществляется путем:

  • обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий;
  • анализа данных государственной статистической отчетности, проведения при необходимости выборочных социологических опросов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, осуществляются в том числе в рамках региональных программ социального обслуживания, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector