Обзор изменений законодательства, регулирующего деятельность государственных и муниципальных учреждений, за март 2019 года

Федеральные стандарты учета государственного сектора

При ведении бухгалтерского и бюджетного учета государственным учреждениям с 01.01.2019 дополнительно к ранее введенным необходимо применять федеральные стандарты (утверждены приказами Минфина РФ: от 30.12.2017 № 275н; от 30.12.2017 № 278н; от 27.02.2018 № 32н; от 30.05.2018 № 122н):

  • «Отчет о движении денежных средств»;

  • «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»;

  • «Доходы»;

  • «События после отчетной даты»;

  • «Влияние изменений курсов иностранных валют».

Составлять бюджетную (бухгалтерскую) отчетность по этим стандартам государственные учреждения должны начиная с отчетности 2019 г.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Исключение составляют положения стандарта «Отчет о движении денежных средств» по отражению информации о производных финансовых инструментах. Их необходимо будет учитывать только в отчетности за 2020 г.

Поправки, касающиеся закупок, проводимых по закону № 44-ФЗ

В 2019 году вступят в силу нормы Постановления Правительства от 15 ноября 2017 г. N 1383, предусматривающие, в том числе, расширение перечня компаний, которые обязаны по 223-ФЗ закупать товары, работы и услуги у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). В частности, обязанность соблюдать квоты по закупкам появится у госкомпаний с годовой выручкой свыше 0,5 млрд рублей и у автономных учреждений, годовой объем закупок которых превышает 250 млн рублей.

Обзор изменений законодательства, регулирующего деятельность государственных и муниципальных учреждений, за март 2019 года

Еще одна важная поправка для бизнеса прописана в Постановлении Правительства РФ от 19.08.2016 N 819. По ней с 10 до 15 процентов увеличивается годовой объем закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП. Причем речь идет и о совокупном годовом стоимостном объеме договоров, заключенных с некрупными компаниями, и о годовом объеме закупок, которые планируется осуществить по результатам торгов для малого и среднего бизнеса.

С учетом этих изменений заказчикам придется заполнять обновленную форму годового отчета о закупках товаров, работ и услуг у МСП. В нем дополнительно появятся строки для указания:

  • сведений о доле закупок у небольших компаний в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;
  • сведения о доле закупок в совокупном годовом стоимостном объеме договоров по результатам торгов или иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты МСП.

С 1 марта 2019 года в отношении госкомпаний и их дочерних организаций, которые ежегодно закупают на сумму свыше 1 млрд рублей, начнут проводить оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы.

А с 1 июня 2019 года АО «Корпорация МСП» начнет мониторить соответствие планов у дочек госкорпораций и госкомпаний, закупающих на сумму от 250 млн до 1 млрд рублей. Тем временем органы исполнительной власти субъектов РФ и (или) созданные ими организации будут проверять соответствие планов закупок у ГУПов, МУПов, иных муниципальных организаций, активы которых превышают 10 млрд рублей и которые заключают договоры о закупках в течение года на сумму свыше 50 млн рублей.

С 1 января будут уточнены требования к банковским учреждениям, гарантии которых разрешено использовать для обеспечения заявок на участие в закупках по закону № 44-ФЗ и для обеспечения госконтрактов. Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ, правительство утверждает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню его кредитного рейтинга.

Чтобы было проще ориентироваться, перечень банков, соответствующих всем требованиям, станет публичным. Его можно будет найти на сайте Минфина.

С 1 января вступает в силу требование о дополнении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок справочной информацией. В системе будут размещать:

  • информацию о принятых технических регламентах, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, которые распространяются на товары, работы и услуги;
  • коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
  • информацию о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
  • дату включения в каталог позиции;
  • дату (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
  • дату окончания применения позиции каталога (при необходимости);
  • дополнительную информацию, в том числе о характеристиках товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, о ценах за единицу количества товара, об объемах работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, об условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Отметим, что согласно Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с нового года заказчики будут обязаны включать в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования вышеназванной информации (при наличии такого описания в каталоге).

Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 73 предусмотрено, что с 1 января в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом о госзакупках 44-ФЗ, придется отдельно указывать итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах — если такие закупки уже планируются.

С нового года вступают в силу дополнительные требования к формированию государственного задания на оказание госуслуг (выполнение работ), которое формируют федеральные бюджетные учреждения, федеральные автономные учреждения и федеральные казенные учреждения. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.

2017 N 1101, в государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения не только в процентах, но и в абсолютных величинах от установленных показателей качества или объема госуслуг. Кроме того, уточняется, что объем субсидий на финансирование задания может быть увеличен в течение срока его выполнения, если меняется законодательство, в том числе, если отменяются ранее действовавшие налоговые льготы.

Дополнительно с учетом поправок в Бюджетный кодекс РФ, внесенных Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ, обновлены формы государственного задания и отчета о его выполнении.

С 1 января 2019 года в ЕИС в сфере закупок должен появиться реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ. Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 N 442. Согласно утвержденным правилам (Постановление Правительства РФ от 27.02.

С 1 января 2019 г. Федеральное казначейство возобновит проверку информации и документов от заказчиков. Внимание будет уделено срокам исполнения контракта, количеству товара (объему работ и услуг), условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства. Это предусмотрено Постановлением Правительства от 13 апреля 2017 года № 443.

Кроме того, с нового года в ЕИС не сможет попасть информация и документы (планы закупок, планы-графики закупок, извещения, протоколы, проекты контрактов) с ошибками, выявленными в ходе проверок. В 2019 году это правило будет распространяться только на сведения о закупках, осуществляемых для федеральных нужд. Еще через год требование заработает для муниципальных заказчиков (Постановление Правительства РФ от 20.03.2017 N 315).

На основании Постановления Правительства от 13 апреля 2017 года № 443 в реестр контрактов заказчик будут вносить информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, которые заключили договоры с основным поставщиком (исполнителем) по госконтракту.

Коротко расскажем о новых правилах для некоторых сфер.

  • Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 определены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, которые являются объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  • С нового года вводится обязанность проводить исключительно электронные торги для формирования цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133).
  • При поставках осветительных приборов для зданий, магистральных дорог и улиц общегородского значения доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, устанавливается на уровне 70% от общего объема таких заказов (в натуральном выражении). Об этом сказано в Приказе Минэкономразвития России от 09.06.2016 N 362.

Формирование бюджетных смет

В середине 2018 г. Минфин принял документ – Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ (приказ Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н). Он должен применяться при составлении и исполнении бюджетов на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.

Приказ не содержит положений, отменяющих Указания № 65н, однако, по сути, новый порядок их заменяет.

Обзор изменений законодательства, регулирующего деятельность государственных и муниципальных учреждений, за март 2019 года

Новый порядок применения КОСГУ регулируется отдельным документом, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н. Действует при ведении учета с 01.01.2019, при составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2019 г.

Он предусматривает большую детализацию многих статей, а также введение новых подстатей. Некоторые коды подстатей частично состоят из букв A, B, K, T, Z, к примеру:

  • 12К «Доходы от концессионной платы»;

  • 12T «Доходы от простого товарищества».

Значительной детализации подверглись статьи 110, 540, 550, 560, а также статьи групп 600, 700 и 800.

Обращаем внимание, что Минфин выпустил методические рекомендации, которые помогут учесть особенности нового порядка применения КОСГУ (Письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153).

Общие требования

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Новые требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденному приказом Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. №112н (далее Приказ №112н) внесены в марте 2018 г. Применять измененный порядок необходимо начиная с составления смет на 2019 г.

Во-первых, изменена структура и увеличено количество разделов сметы:

  • раздел 1 – для итоговых показателей бюджетной сметы;

  • раздел 2 – для ЛБО по расходам получателя бюджетных средств;

  • раздел 3 – для ЛБО по расходам на предоставление бюджетных инвестиций, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также по ряду иных расходов, например, на исполнение судебных актов;

  • раздел 4 – для ЛБО по расходам на закупки товаров, работ, услуг в пользу третьих лиц;

  • раздел 5 – для бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;

  • раздел 6 – для курсов валют к рублю.

Во-вторых, в смете, кроме показателей текущего периода, нужно отражать и прогнозные показатели.

В-третьих, уточнено, что сметы со сведениями, составляющими гос. тайну, утверждаются не позднее 20 рабочих дней со дня доведения до учреждения ЛБО. Для остальных смет срок прежний – 10 рабочих дней.

В-четвертых, утвержденную смету с обоснованиями направляют ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после ее утверждения (Приказ Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н).

 Особое внимание обращаем на изменение форм обоснований! При составлении и ведении бюджетных смет на 2019 г. федеральным казенным учреждениям нужно использовать новые формы обоснований плановых сметных показателей. Например, им нужно иначе отражать расчеты значений:

  • фонда оплаты труда и страховых взносов;

  • денежного довольствия военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания;

  • иных выплат персоналу, за исключением фонда оплаты труда;

  • закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

  • капвложений.

В соответствии с п. 2 приказа №112н Минфин РФ утвердил отдельный порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений для федеральных учреждений (приказ Минфина РФ от 20.06.2018 № 141н). Документ устанавливает более подробные по сравнению с общими положениями правила составления смет.

В порядке закреплены основания для изменения показателей сметы. Отдельный раздел посвящен составлению и ведению обоснований (расчетов) плановых показателей.

Следует обратить внимание, что для подведомственных учреждений порядок составления и ведения бюджетных смет утверждает ГРБС.

Госзадание нужно утвердить не позднее 15 рабочих дней со дня доведения получателю средств федерального бюджета ЛБО. Ранее этот срок отсчитывали от даты утверждения ЛБО главным распорядителем бюджетных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Изменения следовало применять, начиная с госзадания на 2019 г. (Постановление Правительства РФ от 19.07.2018 № 849).

Налогообложение

Обзор изменений законодательства, регулирующего деятельность государственных и муниципальных учреждений, за март 2019 года

Главное отличие в том, что теперь представлять в налоговую и выдавать работникам надо разные справки.

Первая форма сохранила сокращенное название – 2-НДФЛ. У второй краткого наименования нет, только полное – «Справка о доходах и суммах налога физического лица» (Приказ ФНС РФ от 02.10.2018 № ММВ-7-11/566@).

Новая базовая ставка НДС в размере 20% действует, начиная с отгрузок за I квартал 2019 г. 10% ставку и освобождение от НДС не тронули.

В помощь налогоплательщикам ФНС выпустила разъяснения, как перейти на применение новой ставки (Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ).

Восстанавливать НДС при получении средств из бюджета не нужно. Можно принимать к вычету входной НДС по приобретенным за счет субсидий и бюджетных инвестиций товарам, работам и услугам (в том числе ОС и НМА), а также имущественным правам, если деньги выделены без учета НДС. Это должно быть указано в документах о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций.

Уточненные правила можно применять к субсидиям и бюджетным инвестициям, полученным начиная с 2019 года (Федеральный закон от 27.11.2018 № 424-ФЗ)

Налог на имущество

С 1 января 2019 г. движимое имущество не подлежит налогообложению.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Ранее вопрос о том, устанавливать ли налог и с какой ставкой, каждый регион решал самостоятельно. (Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ)

Налоговики обновили отчетность по налогу на имущество: ежеквартальные расчеты и декларацию. Декларация пригодится еще не скоро – в отчетную кампанию за 2019 г. А вот ближайший расчет понадобится сдать уже по новой форме (Приказ ФНС РФ от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@).

Земельный налог

Обзор изменений законодательства, регулирующего деятельность государственных и муниципальных учреждений, за март 2019 года

ФНС обновила декларацию. Поправки затронули порядок заполнения формы юрлицами, которым предоставили земельный участок для строительства жилья. Кроме того, в декларации изменились штрих-коды. Главное же новшество – строка 145 «Коэффициент Ки».

Новая строка 145 «Коэффициент Ки» в разделе 2 нужна для того, чтобы отразить в отчетности изменение кадастровой стоимости земельного участка со дня внесения в ЕГРН сведений об этом.

Чтобы показать изменение кадастровой стоимости, в любом из этих случаев нужно заполнить два вторых раздела по одному участку.

В одном разделе 2 в строке 050 нужно показать первоначальную кадастровую стоимость, а другом – новую кадастровую стоимость. В строках 145 двух разделов 2 потребуется отразить значения коэффициента Ки (с точностью до десятитысячных).

Правила расчета коэффициента Ки зафиксированы в НК РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Они зависят от того, когда в ЕГРН внесены сведения об изменении кадастровой стоимости участка: до (включительно) или после 15 числа месяца(Приказ ФНС РФ от 02.03.2018 № ММВ-7-21/118@).

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector