Зачем Вам Посредник в Китае? Лучше Найдите Надежного Партнера!

Так зачем вам искать посредника, когда можно найти настоящего партнера в Китае?

Согласно всем толковым словарям слово “посредник” означает организацию либо частное лицо, которое просто помогает в переговорах между другими сторонами. Особенно в конфликтных ситуациях. 

Очень схожее значение со словом “переводчик”, если мы говорим о сотрудничестве в Китае. 

То есть посредник не сильно заинтересован в долгосрочной работе. Задача посредника – всего лишь помочь провести одну или несколько сделок и получить свой гонорар. 

Меня такая формулировка немного не устраивает, она не отражает суть деятельности нашей компании. Я уверен что больше подходит слово “партнер”.

А вот слово “партнер” означает участник совместной деятельности. Деятельности, в которой заинтересованы обе стороны. Замечательная аналогия – партнер по танцу, например.

Всегда, ко всем клиентам, мы относимся как к своим партнерам и хорошим друзьям. Мы заинтересованы в их процветании, в их успехе. Если хотите – называйте нас “посредником”, но вы по-прежнему для нас будете партнером.

Зачем Вам Посредник в Китае? Лучше Найдите Надежного Партнера!

Надеюсь, я понятно обьяснил нашу позицию, наше отношение к вам и совместной нашей будущей работе. Будем рады стать вашим надежным партнером и другом в Китае!

Контакты

Народ интересующийся

Китайские предприниматели — нередкие гости на международных конференциях, проходящих в разных странах, количество участников из КНР на тех или иных ивентах может достигать 25%, и существует вероятность встретить партнеров и инвесторов за пределами Китая. Однако не стоит слишком на них рассчитывать, так как они заинтересованы в первую очередь в продвижении своего продукта, нежели в поиске партнеров, — они уже и так затратили много ресурсов, чтобы попасть туда.

Да, иногда случается, что приезжие инвесторы проявляют интерес к выставленным проектам, но в их глазах вы не будете иметь преимуществ, здесь вы лишь один из многих. Другое дело, когда вы сами приезжаете в Китай, чтобы представить свой проект: там вы будете одним иностранцем среди сотни китайцев, поэтому конкуренция будет не так высока, вас заметят сразу. Китайцы — народ интересующийся, на конференциях они будут вас внимательно слушать, а на выставке будут активно расспрашивать о вашем продукте.

Свой человек

Вы еще не знаете китайского языка? Начинайте учить его прямо сейчас, если вы серьезно настроены выйти на китайский рынок и обосноваться там. А пока вы не овладели искусством иероглифов, нужно продумать, как преодолеть языковой барьер. В большинстве мероприятий в Китае участвует не так много иностранцев, поэтому совершенно нормально, когда на английском могут изъясниться только 5-10% участников.

Даже если вы возьмете переводчика, заговорить в окружении огромного количества людей с нужным вам человеком будет довольно сложно. Поэтому, во-первых, на мероприятиях желательно присутствовать в качестве экспонента и иметь собственный выставочный стенд. У вас появится возможность пообщаться с инвесторами, представить им команду.

Во-вторых, нужно взять в помощники китайского партнера. Ваш «проводник» должен знать китайскую культуру и бизнес изнутри, чтобы окружающие понимали, что вы существуете на их локальном рынке и вам можно доверять. Большое значение придается тому, кто вас представил. Если вы обращаетесь к незнакомому человеку напрямую, не имея рекомендаций, скорее всего, он не запомнит вас.

Но когда вас представит «свой» человек на рынке, к вам непременно проявят интерес, а если удастся заполучить ценные рекомендации — шансы на установление полезных связей возрастут многократно. Удивительно, но несмотря на огромное население Китая, люди в бизнесе тесно связаны друг с другом. Поэтому очень важно, с кем вы дружите и с кем взаимодействуете в рамках партнерских отношений.

В диалоге для китайцев очень важен вопрос доверия, поэтому они преимущественно работают с местными партнерами и замыкаются на локальном рынке. Непросто получить от них кредит доверия, будучи представителем другой страны. Китайцы воспринимают иностранцев как чужаков с другой планеты. Ваша задача — стать «местным», влиться в культуру и показать, что вы уважаете собеседников. Китайцы проницательны, они любят искренность и обязательно почувствуют, если вы будете говорить одно, а думать другое.

В чем отличие и как это влияет на наше отношение к работе?

Посредника интересует только получение прибыли с каждой конкретной сделки. Он никогда не откроет вам контакты своих настоящих поставщиков и реальные цены – ведь здесь заложена его прибыль, которая скрыта от вас.

Партнер. Мы всегда покажем вам реальную цену напрямую от производителя. Более того, мы заинтересованы максимально снизить эту цену, ведь тогда вы получите больше прибыли и наш совместный бизнес будет развиваться быстрее. А прибыль – свои проценты мы заранее с вами обговорим, они всегда будут неизменными.

Посредник не заинтересован в том чтобы учить вам чему-то, делиться опытом. Он покажет минимум информации, скажет только то, что “можно” говорить. И никогда не откроет всех секретов, не даст действительно полезных советов.

Партнер. Мы всегда рассказываем максимум полезной информации, абсолютно все что знаем. Я люблю говорить что всего лишь одна поездка к нам будет гораздо эффективнее любого тренинга по ведению бизнеса с Китаем – настолько много интересного мы расскажем и покажем. Рынки, “секретные” районы, города и фабрики – все, что вам нужно.

Посредника не итересует дальнейшая судьба товара после совершения сделки. Здесь будет и поверхностная проверка качества и количества (если вообще будет), и отсутствие любых гарантий, договоров и решения конфликтных ситуаций с продавцом. Сделка совершена, прибыль получена, любые проблемы в дальнейшем – “вы сами выбрали продавца, мы здесь ни при чем”.

Партнер. Мы заботимся о качественной приемке товара – тщательная проверка, замена на месте – в Китае, либо возврат денег. Мы стараемся никогда не потерять деньги клиента на некачественный товар. Плюс, даже после получения вами товара, при возникновении любых проблем в дальнейшем – мы постараемся их решить с поставщиком. Фактически мы даем гарантию на весь отгруженный товар, наша работа не заканчивается на совершении сделки.

Встречают по одежке

Раньше инвесторов можно было встретить на митапах (коротких неформальных встречах), но со временем предприниматели стали понимать, что эта тактика утратила эффективность, и переключили свое внимание на крупные конференции в поиске финансирования. Этот прием хорош, но тоже не всегда срабатывает — найти того, кто захочет вложить деньги в ваш проект, в толпе на крупномасштабном мероприятии не так-то просто.

Рынок постоянно меняется, появляются новые форматы взаимодействия для людей, которые хотят вкладывать свои деньги в стоящие проекты. Набирают популярность так называемые Investment salons — закрытые встречи, которые организуются «для своих», их часто посещают крупные бизнесмены. На встречах в узком кругу деловые люди делятся опытом, трендами, прогнозами по рынку, обсуждают насущные темы, налаживают отношения.

Общемировая практика показывает, что поговорка «встречают по одежке, а провожают по уму» теряет актуальность, но только не в Китае. Успешный бизнесмен китайцам представляется в классическом образе человека в белой рубашке, костюме и начищенных туфлях. Инвестор, скорее всего, пройдет мимо, если вы будете в свитере и джинсах, поэтому уделите время своему гардеробу и старайтесь придерживаться делового стиля в одежде.

Визитка всегда с тобой

Также важно подумать о том, как не потерять связь по окончании ивента или встречи. Закрепить знакомство поможет обмен контактами. По одной из версий, первая визитка была изобретена в Древнем Китае, она считалась предметом роскоши и была доступна только состоятельным людям. Перед поездкой в КНР запаситесь достаточным количеством визиток и берите их с собой не только на мероприятия, но и на неформальные встречи.

Обычная ситуация, когда за ужином в ресторане с друзьями новый знакомый протянет вам визитку, сделайте ответный жест, иначе ваша репутация окажется под угрозой. Если визитки не оказалось под рукой, поможет приложение WeChat, сегодня без него в Китае практически невозможно обойтись, обязательно установите его на смартфон.

Приложение будет незаменимым помощником на мероприятиях и встречах: вы можете добавлять в друзья новых знакомых, отправлять и получать коммерческие предложения, а впоследствии следить за публикациями своих партнеров, они также будут видеть ваши посты и фотографии в ленте, это создаст ощущение общности и сделает деловые отношения более персонализированными и теплыми.

У людей будет складываться лояльное отношение к вам, и вполне возможно, что они предложат вам более выгодные условия сотрудничества. К тому же с помощью приложения вам проще будет фиксировать договоренности, и в случае возникновения спорных ситуаций вы всегда можете сослаться на переписку — она куда надежнее человеческой памяти.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector