Может ли ифнс привлечь к административной ответственности

Особенности привлечения к административной ответственности в сфере налогов

КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в сфере налогов и сборов не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного нарушения (при длящемся правонарушении — со дня обнаружения) [6, 56] При решении вопроса о назначении судьей административного наказания одновременно может быть решен вопрос о возмещении имущественного ущерба (п. 2 ст. 29.10, п. 1 ст. 4.7 КоАП РФ).

Следует также иметь в виду, что согласно ст. 4.4 КоАП РФ, если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, наказание назначается в пределах только одной санкции [6, 54] Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Согласно п. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. Постановление о привлечении к административной ответственности является исполнительным документом и направляется в организацию по месту работы должностного лица.

В соответствии с п. 1 ст. 107 Налогового кодекса РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных гл. 16 и 18 НК РФ. Следовательно, генеральный директор как должностное лицо не является субъектом налоговой ответственности. Так, Пленум ВАС РФ в п.

2 Постановления от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отметил также, что, поскольку в силу гл.В 2004 году получила в наследство дом от бабушки. Дом находится в Курганской области (я проживаю в Оренбурге), поэтому налог на него необходимо было платить в инспекцию в Курганской области.

В 2008 году я оплачивала имущественный налог (на мой постоянный адрес в Оренбурге пришли квитанции от курганской налоговой), но перепутала сумму в квитанции, когда набивала реквизиты в банковском терминале (заплатила больше положенного примерно в 3 раза). В тот день я сильно торопилась и не заметила свою оплошность.

Порядок получения подтверждения статуса налогового резидента РФ

В этом же, 2008 году, я продала дом и с тех пор не получала никаких квитанций и уведомлений от курганской налоговой инспекции. Факт переплаты по этому налогу обнаружила недавно, и совершенно случайно: подключившись к личному кабинету налогоплательщика в интернете. По совету сотрудников моей инспекции (в г.

Возможна ситуация, когда правонарушение началось в период работы одного директора, и продолжалось после назначения на эту должность другого лица. В этом случае новый генеральный директор может быть привлечен к административной ответственности.Новый генеральный директор является субъектом административной ответственности с момента издания приказа о назначении на должность (если в самом приказе не оговаривается какой-то иной срок).

В случае возбуждения в отношении него административного производства за правонарушения, имевшие место до его назначения, указанный приказ может рассматриваться как основание для освобождения от административной ответственности.Отметим, что должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности в пределах срока, предусмотренного ст. 4.5 КоАП.

КоАП РФ). Уголовная ответственность Привлечь должностных лиц к уголовной ответственности по итогам налоговой проверки инспекция не может. Если проверка позволяет предполагать, что в организации совершено налоговое преступление, данные об этом должны быть переданы в органы внутренних дел. На основе этих данных представители органов внутренних дел будут решать вопрос о возбуждении уголовного дела и о привлечении должностных лиц к уголовной ответственности.

Об этом говорится в пункте 3 статьи 32 Налогового кодекса РФ. Подробнее о составе налоговых преступлений и мерах ответственности за них см. таблицу. Ситуация: можно ли за налоговое преступление оштрафовать организацию? Ответ: нет, нельзя. Одной из особенностей уголовного права является то, что к ответственности можно привлечь только вменяемое физическое лицо (ст. 19 УК РФ).

Инфо

Должностное лицо субъектом налоговой ответственности не является.Что касается административной ответственности, то отметим, что субъектами привлечения к административной ответственности могут быть как юридические лица, так и должностные лица*(1). В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ под должностными лицами организации необходимо понимать руководителей и других работников организаций, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.Как видно, должностными лицами организации являются только её работники, то есть лица, которые состоят в трудовых отношениях с данной организацией, с которыми заключены трудовые договоры. Если учредители общества не являются его работниками, они не могут быть и его должностными лицами.

Следовательно, привлечь их к административной ответственности нельзя.Согласно ст.

Обычно налоговыми преступлениями принято считать действия, за которые лицо несет уголовную ответственность. Проступки же в свою очередь являются дисциплинарными, имущественными или административными правонарушениями. Соответственно, устанавливать за них наказание субъекта уголовное законодательство не может.

Налоговые нарушения, как и другие, могут выражаться в действии и бездействии. Чаще всего противоправное деяние в области налогов заключается в бездействии субъекта, так как происходит невыполнение своих обязанностей, установленных налоговым законодательством. Это может быть не предоставление в указанный срок документов и прочих сведений, а также неправильный учет доходов и расходов.

КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения. То есть речь в данном случае идет о персональной ответственности за действия, совершенные непосредственно должностным лицом. Таким образом, за действия предыдущего руководства новый директор не отвечает.

Может ли ифнс привлечь к административной ответственности

Однако при этом необходимо отметить, что существует понятие так называемого «длящегося правонарушения», под которым понимается такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Налоговый кодекс РФ не регламентирует порядок вызова налогоплательщика на допрос в налоговую инспекцию для дачи показаний. На практике в большинстве случаев ФНС выписывает повестку о вызове на допрос. При получении организацией повестки из ФНС возникает вопрос: кто должен присутствовать на допросе – руководитель организации, бухгалтер с юрист?

Если повестка пришла на основании статьи 31 НК, то повестка выписывается на организацию. В этом случае для дачи пояснений не обязательно приходить руководителю (достаточно направить бухгалтера или юриста).

Если повестка о вызове на допрос пришла на основании ст. 90 НК, то она, как правило, оформляется на определенное лицо. Если повестка выписана на руководителя организации, то на вопросы ФНС должен отвечать именно руководитель (единоличный исполнительный орган).

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК) налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Правомерность вызова налогоплательщика в налоговый орган на основании пп. 4 п. 1 ст. 31 НК является спорным, т.к. формулировка пп. 4 п. 1 ст. 31 НК не дает однозначного ответа на вопрос, что можно считать иными основаниями, связанными с исполнением законодательства о налогах и сборах. К иным обстоятельствам, поименованным в пп. 4 п. 1 ст.

31 НК, относятся все возложенные на налоговые органы обязанности по проверке правильности соблюдения налогового законодательства, перечисленные в ст. 32 НК. Подпунктом 2 п. 1 данной статьи предусмотрена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Для реализации названной обязанности налоговые органы как раз и наделены необходимыми правами в соответствии со ст. 31 НК.

В пункте 3 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 установлено, что налоговому органу предоставляется право осуществлять налоговый контроль путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных НК РФ. При этом из п. 6.7 Положения о ФНС (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.

2004 № 506) следует, что ФНС вправе создавать совещательные и экспертные органы – советы, комиссии, группы, коллегии. Общие принципы работы комиссий по легализации налоговой базы изложены в письме ФНС от 25 июля 2017 г. № ЕД-4-15/14490@ “О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам”.

Целью работы комиссии является увеличение поступлений налога на доходы физических лиц и страховых взносов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков страховых взносов, в отношении которых установлены факты (либо имеются достаточные основания полагать о наличии фактов) неполного отражения в учете хозяйственных операций, несвоевременного (неполного) перечисления НДФЛ, несвоевременного (неполного) перечисления страховых взносов, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности, или отсутствуют объяснимые причины тех или иных результатов деятельности налогоплательщика к самостоятельному уточнению налоговых обязательств, обязательств по страховым взносам и недопущению нарушений налогового законодательства в последующих периодах.

Полезные ссылки по теме “Ответственность за неявку по вызову в налоговую инспекцию”

Доказательства, на которые при этом ссылается налоговая инспекция, должны соответствовать критериям достоверности, относимости и допустимости [17, с. 241] Согласно ст. 29.9 КоАП РФ результатом решения по делу об административном правонарушении является принятие предписания, имеющего государственно-властный характер и облекаемого в форму постановления.

В данной форме выносят решения большинство коллегиальных органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Постановление выносится либо о наложении административного наказания, либо о прекращении производства по делу [6, 408] В соответствии с п. 1 ст.

  • при привлечении юридического лица, должностные лица не освобождаются от административной ответственности;
  • невозможно привлечь лицо к ответственности за одно правонарушение несколько раз;
  • виновное лицо обязано выплатить все суммы налога;
  • вина нарушителя должна быть доказана в судебном порядке;
  • в случае если вина не доказана, применение санкций недопустимо;
  • налогоплательщик не должен сам доказывать свою невиновность.

Правонарушитель может быть притянут к административной ответственности налоговой службой, которая при поведении проверки обнаружила соответствующие нарушения. Административная ответственность считается разновидностью налоговой ответственности.

Инфо

Рассмотрение дела может быть продлено не более чем на один месяц. О продлении срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Внимание

Данный срок исчисляется со дня вынесения этого определения. По делу об административном правонарушении выяснению, по общему правилу, подлежат: 1.

наличие события административного правонарушения; 2. лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3. виновность лица в совершении административного правонарушения; 4. обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5. характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6.

НК РФ привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТКоробейников Евгений Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТЗолотых Максим 12 октября 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. *(1) Физическое лицо, как правило, не может быть субъектом административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов.Если с момента совершения прежним генеральным директором административного правонарушения указанный в данной статье срок не истёк, то он может быть привлечён к административной ответственности.

Относительно налоговой ответственности ситуация складывается диаметрально противоположная: поскольку субъектом налоговой ответственности выступает налогоплательщик (организация), то привлечение к ответственности наступает независимо от того, какое конкретно лицо исполняло обязанности генерального директора.

Это нарушение сроков при подаче декларации о доходах, непредставление необходимых налоговой службе сведений и грубые ошибки при ведении бухгалтерского учета (Гл. 15 КоАП). К примеру, за нарушение срока постановления на учет, должностное лицо обязано выплатить штраф в размере от 500 рублей до 1 тыс. рублей.

То же самое деяние в совокупности с тем, что при этом ведется определенная деятельность, влияет на сумму штрафа. Он будет равен 1-2 тыс. рублей (ст. 15.3 КоАП).Во время проверки налоговый орган составляет специальный акт, в котором указывается все правонарушения. В течение 2-х недель эти материалы рассматриваются руководителем налоговой службы, который впоследствии выносит определенное решение.

бизнес без регистрации и его последствия

Налогоплательщику предлагают уплатить все штрафы. В случае отказа или недобросовестной оплаты (нарушение сроков или наличие новых задолженностей), налоговый орган вправе обратиться в суд. Если нарушителем выступает физическое лицо, иск подается в суд общей юрисдикции. После этого обе стороны выясняют спор в судебном порядке.

Существует возможность обжалования судебного решения в вышестоящей инстанции. Эту процедуру регулирует АПП и КоАП. Административная ответственность за неуплату налогов или за нарушение установленных сроков представляет собой различные штрафы. Кроме этого, к должностному лицу может быть применена дисциплинарная ответственность.

Естественно, это возможно только при соблюдении всех правил, установленных российским законодательством. Что это такое Налоговое правонарушение – действие, совершенное умышленно или нет, и понесшее за собой последствия в виде уменьшения налоговой базы и суммы налогов, введение налоговых органов в заблуждение, нарушения порядка подачи декларации и т. д.

За это российским законодательством предусматривается ответственность. Она может выражаться в административном или налоговом наказании субъекта. Кроме этого, такие правонарушения имеют важный признак – антисоциальность. Другими словами, налоговый проступок посягает на установленный законом порядок налогообложения.

Внимание

Какая административная ответственность возникает за налоговые правонарушения в 2018 году. Что необходимо знать об административном законодательстве. Кто является субъектом таких нарушений и как они привлекаются к ответственности.

Налоговые правонарушения имеют последствия, ответственность за которые может быть административной, дисциплинарной или уголовной. При выявлении нарушений, соответствующие органы вправе подать в суд на лицо, их совершившее. И тогда уже суд решает, какое именно наказание понесет правонарушитель.

  • Общие моменты
  • Административная ответственность за нарушение налогового законодательства

Чаще всего налоговые проступки регулируются Налоговым кодексом.

Но есть несколько нарушений, ответственность за которые является административной. Правонарушения в сфере налогообложения делятся на проступки и преступления.

Важно

Готовим заявление в арбитражный суд Заявление о признании недействительным постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности готовится с учетом АПК РФ. Обжаловать административный штраф или другое наказание подобного вида предприятие или предприниматель вправе в судебном порядке. Для этого в арбитражный суд по месту расположения налоговой инспекции подается заявление, целью которого будет признание недействительным постановления ИФНС о привлечении к административной ответственности.

Может ли ифнс привлечь к административной ответственности

При этом госпошлина за его подачу не платится. В заявлении следует указать все доводы, по которым предприятие или предприниматель не согласны с применением по отношению к ним санкций. Их стоит подкрепить нормами законодательства. Помимо этого, оспаривание постановления ИФНС о привлечении к административной ответственности может быть построено на истечении сроков давности.

Следовательно, действующий генеральный директор не несет ответственности за действия предыдущего генерального директора. Однако при этом следует отметить, что существует понятие так называемого длящегося правонарушения, под которым понимается такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). При этом днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (п.

14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5).

В случае если административное правонарушение началось в период работы одного директора и продолжалось после назначения на эту должность другого лица, то действующий генеральный директор может быть привлечен к административной ответственности. С момента издания приказа о назначении на должность (если в самом приказе не оговаривается иной срок) новый генеральный директор является субъектом административной ответственности.

В случае возбуждения в отношении его административного производства за правонарушения, имевшие место до его назначения, данный приказ может рассматриваться как основание для освобождения от административной ответственности. Кроме того, должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности в пределах срока, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.

На данный момент за одинаковый состав правонарушения предусмотрено два вида наказания – административное и налоговое. Это ставит под вопрос возможность нескольких взысканий с субъекта или недопустимость этой процедуры. Меры административной ответственности за налоговые правонарушения в налоговой сфере – это денежные штрафы, размер которых за каждое противоправное деяние установлен КоАП. Они могут применяться не только к гражданам Российской Федерации, но и гражданам других государств.

Важно

Аналогичным образом обстоит дело и с индивидуальным предпринимателем. Поэтому, признание недействительным постановления ИФНС о привлечении к административной ответственности должно строится на опровержении выводов акта проверки.

Внимание

Кроме того, оспаривание постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности может базироваться и на отсутствии вины. Готовим заявление в арбитражный суд Заявление о признании недействительным постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности готовится с учетом АПК РФ.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector