Где карту открывали туда и идите

Объединение отделений Сбербанка в единый информационный кластер

Представитель Сбербанка уточнил, что с 1 апреля 2017 года владельцы кредитных карт могут заказать через колл-центр банка перевыпуск карты и получить ее в любом удобном отделении. По его словам, для дебетовых карт это было возможно и раньше. В колл-центре подтвердили, что кредитную карту, срок действия которой подходит к концу, можно заказать в любом отделении по телефону.

В случае если карта была доставлена в неудобное для клиента отделение, то банк предлагает оформить новую карту, все условия обслуживания сохранятся, сказал представитель банка. Сроки доставки карт в зависимости от местонахождения отделения составляют 2–7 рабочих дней, сказал он, добавив, что услуга бесплатна.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Территориальные банки Сбербанка, такие как Сибирский, Дальневосточный, Центральный, Северо-Западный, имели свою операционную систему ( используется для учета клиентских операций), поэтому они не могли взаимодействовать: если клиент открыл счет в Иркутске, то в Москве его счет не видели.

Сбербанк начал переводить свои территориальные банки (сейчас их 14) на единую IT-платформу в 2011 г., проект с бюджетом в $1 млрд завершился летом 2015 г. В конце 2016 г. РБК сообщал, что Сбербанк отказался от идеи предоставить клиентам возможность проводить любые операции в офисах без географической привязки.

На тот момент базы технически были объединены, однако у сотрудников оставались ограничения по их использованию, рассказывал РБК тогдашний зампред правления Сбербанка Вадим Кулик. По его словам, это было связано с вопросами безопасности. Он говорил, что в банке продолжают пробовать снять эти ограничения в одном из проектов по объединению, детали он не раскрывал.

Представитель Сбербанка пояснил, что «очередная оптимизация системы по кредитным картам позволила сотрудникам банка работать с картами для перевыпуска не только своего территориального банка, но и всей сети Сбербанка», на вопрос о деталях «оптимизации» он не ответил.

Скорее всего, Сбербанк решил проблему доставки карт, но не их обслуживания и базы его территориальных банков по-прежнему разделены, говорит контрагент банка. Например, перевыпустить карту в связи со сменой фамилии можно только в том городе, где карта была открыта, рассказал сотрудник колл-центра.

Суть недавней истории сводилась к тому, что ряд клиентов Сбербанка, зайдя в сервис «Сбербанк Онлайн», обнаружили, что статус их карт изменился с «дебетовой» на «овердрафтную».

В чем разница между картами. Дебетовая карта рассчитана на снятие собственных денег (на эту карту может зачисляться зарплата, пенсия и так далее), тогда как овердрафтная допускает уход в минус, если средств на карте недостаточно, то есть она позволяет брать своеобразный кредит у банка с выплатой процентов.

Проценты за технический овердрафт

Упоминавшийся выше технический овердрафт представляет собой задолженность по карте, которая может образовываться в нескольких случаях. Например, если карта Сбербанка пополнялась с карты другого банка, при этом деньги со сбербанковской карточки сняли сразу же после пополнения.

«Перевод с карты на карту происходит почти мгновенно, и после подтверждения операции средства сразу становятся доступны для использования. Однако расчеты между банками занимают несколько дней, и поэтому, если снять все переведенные деньги, возможно возникновение технической задолженности до момента фактического осуществления перевода из стороннего банка», – объясняют в пресс-службе Сбербанка.

Или еще вариант: при покупке товаров за границей. «При оплате картой в заграничных поездках: с момента оплаты до момента подтверждения операции может пройти несколько дней, курс валюты за это время может измениться, и с карты спишется более крупная сумма в рублях, чем сумма, указанная в SMS-сообщении, полученном в момент совершения покупки», – добавляет пресс-служба компании.

Важный момент. Технический овердрафт возможен на дебетовых картах, однако проценты за него банк, по его же собственному заверению, не списывает с 1 сентября.

Где карту открывали туда и идите

И вроде бы все хорошо, только официальные обещания компании не взимать проценты разбиваются о многочисленные свежие жалобы клиентов в соцсетях.

«Снимают за овердрафт. Сегодня только разбиралась с этим!!! 100 р снимали в течении 2-х дней! Сначала якобы процент за овердрафт, а потом и неизвестно откуда взявшуюся задолженность по овердрафту. Бред. Три дня теперь ждать. А сняли быстро!».

Впрочем, в некотором смысле держатели карт зря жалуются. Ведь копейки, снимаемые за теховер, исправно возвращают. Но только самым внимательным клиентам с огромным запасом свободного времени. Ведь чтобы деньги вернули, нужно заметить пропажу, а после – обратиться в банк с требованием вернуть сумму.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

«Это ПРАВДА! Неоднократно требовала вернуть необоснованно списанные деньги за овердрафт! И только после длительной переписки и скандалов деньги возвращали! При этом не всегда приходили смски, информирующие о списании. Только в отчете по карте могла увидеть незаконный овердрафт! ».

«Не первый раз снимают 0,56 руб или около того, за овердрафт по дебетовой.

Во второй раз не вытерпел и обратился в поддержку. Вопрос решили, вернули. Проходит неделя и снова снимают».

В сухом остатке. Проценты, снятые за технический овердрафт (если это все же происходит вопреки отмене практики) возвращаются, судя по отзывам клиентов банка, только в том случае, если человек заметит списание и обратится с требованием вернуть деньги. Не заметил – остался с носом.

Закрытие карты только в отделении

Пока Герман Греф активно ведет разговоры о цифровой сфере, новых технологиях, искусственном интеллекте, возможностях применения в России блокчейна (система организации распределенной базы данных), клиенты Сбербанка, понурив головы, вынуждены закрывать счета, отсиживая очереди в отделениях. Совсем как во времена СССР.

Причем это не самое неприятное. Например, если на дебетовой карте есть какой-то остаток (пусть хоть 10 рублей), закрыть ее при необходимости можно только в том отделении, в котором она была выпущена. Либо (запасной вариант) – попросить перевести эти копейки на другой счет Сбербанка, если он, конечно, имеется, и закрыть в любом отделении. В случае же, если другого счета нет, выход один – идти ногами до той «сберкассы», где карта была выпущена.

Комиссия за денежный перевод в другой регион РФ

И еще одна неприятная фишка Сбербанка, за которую на компанию часто льются обидные слова из уст клиентов – комиссия за перевод денег в другой регион РФ.

Если говорить точнее, чтобы отправить из Москвы 30 тысяч рублей бабушке в Уфу через отделение Сбербанка (бабушка будет получать также в Сбербанке, только уфимском), нужно отдать компании 1,5% от переводимой суммы. Если речь идет о переводе через «Сбербанк Онлайн» – тариф чуть более человеческий, всего один процент.

И хотя за переводы «банк друзей» обещает не присваивать более 1000 рублей, многим клиентам такой подход все равно не очень понятен.

Смотрите дальше:Как понять, что банк, где вы храните деньги, лопнет. 5 опасных симптомов

«Я на это согласия не давал!»

Первые возмущенные сообщения клиентов банка с прикрепленными к ним скриншотами из сервиса «Сбербанк Онлайн» стали появляться утром 11 августа. Люди и жаловались, и недоумевали одновременно.

«Сегодня моя дебетовая карта Сбербанка вдруг стала овердрафтовой. В одностороннем порядке, без всяких уведомлений».

«Ребяты, ахтунг! Сбер совершил аферу века. Перевел все дебетовые карты Visa в разряд овердрафтных со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Будьте бдительны, я так завтра в Сбер с ледорубом».

Что в итоге?

Где карту открывали туда и идите

Несмотря на то, что отображение дебетовых карт овердрафтными, согласно первой версии банка, было необходимо для корректной работы приложения «Сбербанк Онлайн», компания все же изменила надпись. Пользователи соцсетей, разумеется, не могли не заметить дыру в логическом мышлении организации, но все же порадовались переменам.

«Сбербанк решил откатить все взад. Карты теперь опять дебетовые. Афера не проканала».

«Сбербанка номер не прошел, откатили назад и оказывается на коррекцию платежей уже не влияет».

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

«После написания претензии в онлайн-банке получил это. Она превратилась обратно в дебетовую».

Впрочем, апогеем истории с метаморфозами карт стало последовавшее за красочным представлением заявление главы Сбербанка Германа Грефа. По его словам, все произошедшее было обычным фейком.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

«Это фейк от начала и до конца. Первое: никто ничего не менял в наших электронных каналах. И в принципе это изменить нельзя. Овердрафтная карта и дебетовая карта — два разных продукта. Это то же самое, как если без вашего согласия заменить кредит на депозит. Это невозможно сделать. Это очевидный фейк, почему-то старательно очень раскручиваемый», – поставил точку в истории Герман Греф.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector