С чего начать работу с фотостоками?

Общие требования, предъявляемые к фотографиям

В хорошей стоковой фотографии можно выделить три основных компонента, каждый из которых оказывает большое влияние на популярность изображений среди покупателей.

1) Выбор тематики. Будь то подходящая модель или предмет; объёкт, расположенный в каком-либо контексте, который выражает некоторую идею; что-то абстрактное, что приобретает значение только при использовании в подходящем контексте.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

2) Исполнение. Насколько хорошо вы сняли фотографию и как вы при этом использовали свои умения, чтобы выразить какое-то настроение или идею. Освещение для создания необходимой атмосферы, использование светлой или темной гаммы, выбор фокуса изображения, чтобы подчеркнуть какой-то момент.

3) Ключевые слова и описание. С помощью них вы можете ещё больше подчеркнуть смысл вашей фотографии и дать возможность покупателям находить её при поиске на сайте.

people_stock_photo

Я хотел бы подробнее остановиться на выборе тематики изображения, так как многие люди считают, что это наиболее важный элемент, по сути «идея», которая у вас появляется ещё до начала работы над фотографией. В то же время без хорошего исполнения и правильного подбора ключевых слов даже фотография с хорошей тематикой не будет продаваться.

Изображения людей хорошо продаются, и несколько знаменитых фотографов на микростоках составили своё портфолио в основном из фотографий людей. Такие фотографии должны передавать какую-либо эмоцию, идею или стиль жизни. Например, кто-то разговаривает по телефону и широко улыбается; кто-то раздражается при работе на компьютере;

дети, которые, выглядят скучающими при выполнении домашнего задания. На фотографиях не обязательно должны быть видны лица, так как некоторые идеи лучше воспринимаются, когда на них не отвлекается внимание. Например, фотография со спины людей, которые прогуливаются в парке и держатся за руки. Для всех фотографий людей необходимо иметь релиз модели.

При этом я бы посоветовал подписывать релиз модели, даже если на фотографии видно только руку или другую часть тела. Некоторые фотобанки считают, что части тела можно узнать, даже если на них нет какой-то отличительной особенности, например, татуировки, поэтому на всякий случай, старайтесь всегда подписывать релиз модели, если у вас есть такая возможность.

Вы можете оставить такие фотосессии на случай неожиданного простоя в работе. Фотографии продуктов, также как компьютеров и технологий, довольно хорошо продаются. Но стоит отметить, что эти темы уже достаточно хорошо «освещены». Тем не менее, вы можете «детализировать» свои фотографии, добавив в них какие-то особенности, чтобы у них появилась более выраженная концепция.

Вместо концепции «компьютерная клавиатура» можно подумать над концепциями «работа из дома» или «сверхурочная работа в оживлённом офисе». И вместо «миски салата» можно сфотографировать человека, который ест свежий салат на веранде. В этом вам может помочь постоянное исследование фотографий по нужной тематике.

Например, просматривайте иллюстрированные кулинарные журналы и книги, в которых есть фотографии в том стиле, который вам нравится. Некоторые люди строят всю свою карьеру на создании фотографий на определённую тематику, поэтому в настоящее время к таким работам предъявляются очень высокие стандарты.

Будьте внимательны при выборе объёктов для съёмок. На них не должно быть никаких логотипов или маркировок, а также они не должны иметь легко узнаваемый дизайн.

Чтобы такие фотографии стали востребованными и начали продаваться, они должны выражать какую-то идею, даже если это просто фотография «дикой местности» или «поля». Пейзажные фотографии станут востребованными, если их тема слишком общая, например, фотографии заката или поля с расположенной вдалеке горой.

Почти всегда нужно, чтобы на фоне пейзажа были люди, чтобы зритель мог вообразить себя в этой обстановке и имел представление о масштабе изображения. Есть множество фотографов, которые специализируются на создании красивых пейзажных фотографий, которые они снимают при правильном освещении. И хотя некоторые из таких фотографий становятся востребованными, но всё-таки лучше, когда пейзажные фотографии снимают в стиле «фотография из путешествия».

Здесь многое зависит от темы. Лучше снять «движение при туманном свете фар», чем «шторм на море, который выглядит как живопись Марка Ротко». В этой сфере бывают неожиданные взлёты популярности. Также как фракталы и создаваемые компьютером фоны, вы можете продавать текстуры, такие как «кирпичная стена» и «галька».

Их легко снимать и они достаточно хорошо продаются, если, конечно, кто-то другой уже не создал подобные фотографии. Фотографии явлений природы и других предметов внешнего мира, например, прибоя на пляже, могут пригодиться некоторым дизайнерам для использования в качестве фона. Микросток отлично подходит тем покупателям, которым нужны дешевые фоновые узоры, текстуры и различные формы для использования в качестве элементов дизайна.

Старайтесь держаться подальше от стереотипных фотографий закатов и смазанного света китайских фонариков. Хотя такие фотографии и интересно снимать, но кто-то уже, наверняка, опередил вас и загрузил огромное количество таких изображений. Но, изучая такие фотографии, вы можете многое узнать о технической фотосъёмке, композиции и о том, как правильно начинающему фотографу выбирать изображения для продажи.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Такие объекты нужно снимать, если вы «оказались возле них», а ключевые слова и описания можно использовать, чтобы выделить ваши фотографии на фоне других, особенно если они сделаны на абстрактную тему, например, «будущее». Конечно, это не те темы, на который стоит строить свой бизнес, но они хорошо подходят для тех, кто не занимается профессионально продажами фотографиями через микростоки и, что ещё более важно, работа с ними приносит удовольствие.

Вы, конечно, можете представить, что вашу фотографию грозовых облаков можно использовать вместе с мачтой при создании какого-то дизайна, но давайте посмотрим на это с другой стороны. За ту же цену дизайнер может загрузить отличную фотографию какой-либо местности, которая содержит грозовые облака, и затем вырезать и вставить их в своё изображение.

Попробуйте выполнить поиск по словам «штормовые облака» в одном из крупных фотобанков и вы увидите, что на этом пути вам придется встретиться с довольно большой конкуренцией.

А. Бондарь: Юрий, добрый день. Что вы можете сказать фотографу с интересом поглядывающему на фотостоки? Все эти успешные биографии, которые периодически мелькают в сети, хороши, но здравый смысл останавливает со словами: «Это будет не скоро, и не факт что с тобой».

Эти слова взяты из нашей переписки с Андреем Журавлевым, и поверь, я подписываюсь под каждым словом. Именно с таким пониманием стоков, фотограф может рассчитывать на заработок, в противном случае — он скоро уйдет, не найдя своего места.

А. Бондарь: Хорошо. Это фотограф уяснил. Что еще необходимо закрепить в своей голове прежде чем шагать на стоки?

Ю. Илюхин: Полезно посмотреть на тех, кто быстро сошел с дистанции и задаться вопросом — почему? Новичок, приходя на сток, видит биографии, которые мало кто о себе пишет самостоятельно, т. к. не принято говорить, что зарабатываешь миллионы.

И на самом деле — таких людей единицы. К тому же, любая биография дезориентирует начинающего стокера. Необходимо понять, что успешных фотографов — один в городе, причем далеко не в каждом. А только в большом, где есть что снимать, или автор может позволить себе регулярно путешествовать. Хотя и путешествия не всегда спасают.

У меня есть знакомый, который последние полгода живет в Таиланде и за это время он сделал 3 фотографии. Не из-за лени, а потому что фотографировать нечего. Он смотрит вокруг и видит, что каждый уголок давно «запротоколирован» и ожидает покупателя на стоках. Вот так.

Пора осознать, что каждый квадратный метр Земли сфотографирован до тебя и множить такие снимки — впустую тратить время. Но из-за стереотипа в голове это трудно для понимания.

А. Бондарь: О каком стереотипе речь?

Ю. Илюхин: Старом. ? Долгое время фотостоки воспринимали как подработку. Поехал в отпуск, нащелкал увиденное, а по возвращении массовое поднятие на сток и ожидание финансовых поступлений..

Советы по работе с фотостоками

А. Бондарь: Хорошо, идем дальше. Фотограф загрузил первые работы, наблюдает за вялым спросом и тут логичная мысль — как понять свою ЦА по первым продажам? Ту ли нишу выбрал автор, попал ли в тренд и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Ю. Илюхин: По первым продажам ничего не поймешь. Потому-что ты можешь загрузить фотографию «чирь на глазу друга», ее купят и ты подумаешь — все, с завтрашнего дня буду грузить одни фурункулы. Это глупо.

Или ты сделаешь, опубликуешь, дождешься первой продажи «beauty» и проигнорируешь жизнь индустрии, из которой уже давно вычеркнуты «бьютики», т. к. эта тема себя исчерпала. Хотя их еще покупают, но для этого необходимо стать реальной звездой. А много их рождается сейчас? На моих глазах родился только один такой человек, который снимает «beauty», выгружает на стоки и зарабатывает серьезные деньги. Причина успеха проста — делает круче чем все, во всем мире. А это сложно.

Говоря о нишах и аудитории, я всегда даю простой совет — делай то, что любишь, но так, как никто не сможет. Просто долби одну тему, пока не сделаешь лучше всех в мире. Да это трудно и не всем подходит.

Тут то и выручают тренды, благодаря которым можно определить нишу, в которой будут продаваться фотографии.

Самый крутой тренд сегодня и всегда — фуд-фото. И тут важно понять два момента:

  1. В нише свои лидеры, которых подвинуть ты никогда не сможешь.
  2. С помощью фуд-фотографии легко набрать большое портфолио. Купил скромный набор оборудования, и «стреляй» как умалишенный.

Но тут появляются проблемы: надо уметь, а главное — любить готовить и есть. ?

Огорчились, не хотим. Хорошо, давай тревел-фото.

Можно привезти огромное количество фотографий, к примеру, махнув в Индию, Таиланд и т. д., но:

  1. Это уже не модно (о чем говорилось выше).
  2. Нужны деньги, начальный капитал, чтобы на пару месяцев уехать в ту же Индию и привезти пул фотографий.

Несколько советов по работе с фотостоками:

  • Перед началом работы ознакомьтесь с правилами сервиса, а также разделами «Справка» или «Вопросы-ответы» (FAQ). При необходимости воспользуйтесь онлайн-переводчиком.
  • Обратите особое внимание подбору и количеству тегов: именно по ним люди ищут изображения.
  • Будьте проще. Стоковый фотограф — не художник: он должен создавать четкий и понятный визуальный контент, а не произведения искусства с тайным смыслом. Поэтому не надо строить какие-то замысловатые художественные композиции. При желании можно уделить отдельный день именно работе с композициями.
  • Помните: фотографии со стоков покупают в основном в коммерческих целях. Поэтому делайте снимки именно с маркетинговым уклоном. Представьте как будет смотреться ваше изображение на баннере или страницах брошюры.
  • Старайтесь поймать необычные ракурсы. Для этого всегда и везде держите фотоаппарат под рукой.
  • Если фотоаппарата при себе не оказалось, снимайте на смартфон. Камеры современных смартфонов позволяют делать качественные снимки, подходящие для большинства сервисов. Например, даже суровый Shutterstock без проблем принимает мои снимки, сделанные на смартфон.
  • По возможности загружайте как можно больше фотографий. Чем больше фотоснимков, тем выше вероятность, что у вас что-то купят: никогда не знаешь какое именно фото «выстрелит».
  • По статистике, яркие, светлые фото продаются лучше, чем темные и мрачные.
  • Чаще всего покупаются фотографии следующих тематик:
    — Бизнес (офис, работа)
    — Еда и продукты
    — Люди
    — Технологии, гаджеты
    — Медицина
    — Путешествия.
  • Делайте фотографии, посвященные определенным праздникам (8 марта, 23 февраля, день матери и т.п.).
  • Имейте ввиду, что хотя русскоязычные фотостоки и проще в освоении, основной заработок приходится на зарубежные.

Основы стоковой фотографии

Ю. Илюхин: Я сторонник того, что если ты занялся стоком, то это уже бизнес, т. е. рабочий процесс от начала до конца. Создаешь ты ИП, или работаешь как физическое лицо — не имеет значения. Важно другое — ушел ли ты в стоки полностью, с утра до ночи. Об этом говорилось выше, но повторить уместно.

С чего начать работу с фотостоками?

Многие думают, что если фотограф идет на стоки, то он становится свободным. Хочу — конфеты ем. Хочу — на пляже загораю. Хочу — по горам катаюсь. И прочие «хочу»…

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Все это чушь.

Будучи стокером, ты полетишь в отпуск с фотоаппаратом и станешь там фотографировать, а не барахтаться в море / заниматься серфингом. Более того. Ты поставишь на доску другого человека, а сам будешь снимать. А вечер проведешь в кафе, но не попивая коктейли, а поднимая свежие фотографии на сток.

Это и есть понимание стоков, как бизнеса. Иной взгляд на мир. Но идем дальше.

Первые 2 года денег у тебя не будет. Совсем.

Подумай сам. Даже если ты будешь грузить по 100 фотографий в месяц (что очень трудно), по итогам года тебя ждут крохи ~ 300$ (в лучшем случае, если попадать в тренды). На жизнь то не хватит. А вспомни о затратах на команду, оборудование, путешествия и сразу станет ясным — без финансовых инвестиций никак.

Вот такой бизнес и это нормально. На старте, всегда и во всем, требуются инвестиции. Это большое заблуждение (не только стоковых фотографов), что купил камеру и все, теперь только обогащение. Фигушки.

В идеале, твой бизнес на стоках — пенсионный фонд. Ты сейчас работаешь, чтобы получать потом выплаты.

Но опять же, если ты не будешь постоянно «подкладывать», делать и грузить новые фотографии, то и потом, по прошествии лет, твой фонд быстро иссякнет (потеряют актуальность снимки). 3-5 лет и все, поступления превратятся в крохи. Такие случаи уже есть.

С чего начать работу с фотостоками?

Некогда успешные ребята, имеющие в своем портфолио 5-9000 снимков, достигают дохода в 5000$ и уезжают жить в Таиланд. Начало хорошее. Дети в частном садике, целыми днями не работаешь, живешь в свое удовольствие. Но через год -1000$ дохода, через два — еще тысяча. И через 5 лет все, ничего не стало.

Вот и делай вывод, лучше ли трудиться регулярно (пусть и в полсилы спустя время), или остаться ни с чем и вновь стартовать с нуля.

А. Бондарь: Вопрос качества и количества. В пользу чего сделать выбор для продвижения на стоках?

Ю. Илюхин: Существует два типа стоковых фотографов: снайперы и пулеметчики. Первым достаточно сделать 1000 фотографий для ежемесячного заработка 10000$, а другим необходимо загрузить 100000 фотографий ради аналогичных доходов.

Тут совет один — понять кто ты. Способен делать качество, или же готов задавить количеством. В любом случае — все будет расти плавно (месяц, три-пять, год-два), но прогнозируемо, если ты ежедневно работаешь, как говорилось выше.

Исключения бывают, и «выстрелить» ты сможешь:

  • Если попал в тренд и подобных фотографий мало.
  • Делаешь то, что никто не может повторить.

В любом случае, начальная тактика продвижения будет зависеть от «лагеря», к которому ты себя причислишь. Определился — грузи 100 кадров ежемесячно, или 1000. Грубо, но просто.

А. Бондарь: Образование для стоков. Где лучше учиться? Да и вообще — искать знания. На ум приходит «ютуб», с его мотивацией, ну и крохами по ретуши.

Ю. Илюхин: Ютуб никогда не предназначался для серьезного обучения. Основы там получить можно, порой какие-то тонкости, в моменты откровения. Но в целом — это площадка для досуга, развлечения. К примеру, свой обобщенный ролик я снимал удовольствия ради, а не с целью уложить все школьные лекции в 40 минут. Это просто невозможно.

Если говорить о качественном образовании стокового фотографа, то решение одно — идти в подмастерье. Ни МК, ни WorkShop. Все это фигня.

Ищем мастера. Авторитета для себя. Главное — не в интернете. В реальной жизни, ходим по мастерским, знакомимся, советуемся.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

На что смотреть? Если человек рассказывает как заработать на стоках, то неплохо бы узнать о его продажах, как он продвигается. Добился он чего, или давно забросил, и теперь зарабатывает на новичках, раздавая советы.

Если в течении беседы ты ловишь себя на мысли, что обогатился знаниями на год вперед и твой собеседник зарабатывает 3-4000$ — смело иди к нему. Сначала он скажет тебе, что все твое портфолио г*****. Тебе нужно с этим согласиться и делать так, как он скажет. Свою правоту он уже доказал на деле. У тебя доход 10$ (к примеру), а у него — 4000$.

Дабы не болтнуть лишнего, пойми одну «мелочь»: то, что он зарабатывает — правильно; а твоя бедность — показатель того, что занимаешься чем-то не тем.

Тут у нас полезный видос по теме.

Сроки жизни фотографии на стоках

Для начала определимся, что фотобанк или фотосток – это национальные или международные агентства, которые продают онлайн фотографии, векторные рисунки и короткие видео по различным лицензиям. Более-менее известных в мире таких около 50. Одни работают со стоковыми (тематическими) фотографиями, другие с репортажными. Кстати, что касается Украины, то у нас фотобанки больше репортажные (связанные с новостями), а перспектив заработка все-таки больше у стоковых.

Как это работает: допустим, вы занимаетесь наполнением вебсайта и вам нужно фото красивой девушки. Можно выбрать модель, заказать съемку у фотографа и оплатить ее. Или другой вариант – зайти на фотосток и купить подходящую фотографию за $5. 

Фотографы, которые загружают свои фото на подобные сайты этим зарабатывают. Причем заработок этот сравним с банковским депозитом, – проводит параллель Святослав: «Сначала ты делаешь съемку, вкладываешься в нее на свой страх и риск. Если ты хороший фотограф и хорошо снял, то фотографии принесут тебе доход, но не сразу».

microstock_apples_0

Есть правило: 5-10 % твоих фотографий составляют 80% продаж. Есть фото, которые ни разу не продавались. Вот это фото принесло Святославу $650 за 3 года.

– много хороших фотографий, регулярное пополнение,

– правильно прописанные теги,

– оптимальная по времени загрузка (например, утром в понедельник).

Заработать на фотографиях помогут сервисы, именуемые фотостоками или фотобанками. Это специализированные интернет-ресурсы по продаже фотографий и графических изображений, реже аудиофайлов и видеороликов.

Если быть точным, фотобанки и фотостоки продают право (лицензию) на использование фотографий, а не сами фотографии.

Различают 2 вида фотостоков:Макростоки – крупные фотобанки, с которыми работают СМИ, рекламные агентства, издательства. Фотографии здесь продаются на особых условиях и за большие деньги. Микростоки – более простые стоки с сравнительно не высокими расценками, продающие изображения по упрощённой лицензии. Изображения здесь могут продаваться многократно. Картинки на микростоках покупаются в основном вебмастерами, блогерами, SMM-специалистами и т.п.

Биржи фотографий, или фотостоки (фотобанки) — отличный вариант заработка для начинающего фотографа или графического дизайнера. Действительно, что тут сложного: загружай свои фото или картинки на сайт и получай стабильный пассивный доход от их продажи. Что может быть проще, не так ли? Но на самом деле не все так радужно.

landscape_concepts

Вообще, фотостоки и фотобанки по принципу работы отдаленно напоминают файлообменники.

Ну а теперь рассмотрим самые популярные и проверенные фотостоки.

ShutterstockShutterstock

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Крупнейший и известнейший зарубежный фотосток, работающий с 2003 года. Язык интерфейса — английский. Здесь продаются фотографии, векторные изображения и даже видео. При регистрации необходимо указать ваш адрес и приложить отсканированные образы загранпаспорта.

Перед загрузкой своих фото необходимо пройти некое подобие экзамена: вы должны предоставить «на суд» испекторам сервиса 10 своих лучших работ (фото или видео). Инспекторы должны одобрить хотя бы одно из них. Раньше действовали более «жесткие» правила: из 10 фото отбирали 7. После успешного прохождения экзамена ваш аккаунт становится полностью активным и вы можете загружать свои первые файлы.

Кстати, у сервиса есть свое мобильное приложение, позволяющее загружать фото прямо со смартфона, а также отслеживать статистику по продажам.

На сервисе имеется 2 вида сертификатов: по подписке либо за единичное скачивание. Прибыль напрямую зависит от того, по какому из них была куплена фотография: если по первому, вы получите 0,25-0,38 $ за скачивание, по второму — 0,81-2,85 $. Расценки меняются в зависимости от разрешения изображения и вашего общего заработка на фотостоке.  Минимальный порог для вывода средств зависит типа платежной системы: 35 $ — для PayPal, Payoneer и Skrill, 500 $ — для вывода через почтовый чек.

На сервисе доступна доходная реферальная система: в течение двух лет вы получаете по 0,04 $ за каждое изображение, загруженное рефералом или 10% от цены проданного им видеоролика.

Узнать подробнее о Шаттерсток Вы можете из статьи Обзор популярного фотостока Shutterstock: регистрация, загрузка файлов, заработок.

Так же как и лентяи, которые не хотят смотреть вокруг, передвигаться и предпочитают сидеть дома. Если вы планируете запереть себя в четырех стенах, фотографируя все, что попадется под руку — не думайте о миллионе, его заработает другой.

И еще…

Большинство новичков «умирает» где? В самом начале. Пришли, опубликовали первые десять работ и… У тебя купили парочку фотографий и раз, мысль в голове — вот, скоро дело пойдет.

Наступает, завтра, послезавтра, а больше ни одной продажи. Через неделю уныние берет верх, и все. Туши свет, снимай насадки…

А включи новичок голову, он поймет, что купили — потому-что новое и паре человек приглянулось, а дальше «провалилось в небытие» и никто не видит. А ведь нужно каждый день загружать. Есть специальные системы: когда, сколько и как грузится на тот же «шаттер», к примеру.

На занятиях в фотошколе я пытаюсь «вбить мысль в голову», что если вы готовы:

  • Просыпаться в 6 утра.
  • С 8 до 12 заниматься обработкой.
  • До 16 проводить съемку.
  • После кейвординг, поднятие на сток.
  • Трудится 24/7. Обязательно, в первый год.
  • Способны искать нишу, что тяжело.
  • Можете фотографировать то, что другие не могут.

В таком случае фотографу прямая дорога на стоки. Если же это пугает, или соблазн снимать свадьбы выше, чем перспектива сытой пенсии, то не тратьте время. Сток, как хобби, абсолютно бесперспективное занятие.

Все это чушь.

А. Бондарь: Хорошо. Учителя мы нашли, «микростоковую кухню» изучаем, но возникает вопрос — при выборе своей ниши, как оценивать перспективы и размер доходов? Самой площадки и создаваемых работ.

Ю. Илюхин: Это вопрос трендов, прогнозирования, планирования съемок. Запомни, в стоковой фотографии ты не будешь постоянно снимать одно и тоже (или что любишь ты), плодить бессмысленное количество. Надо учиться анализировать.

К примеру, заглянем в Google Trends. Удобный инструмент, который показывает все популярные запросы в нужном тебе разрезе: по континентам, странам, городам и прочим критериям.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Наша задача анализировать тренды, но не которые актуальны сегодня, а смотрим более широкие временные промежутки — месяцы. Что растет и почему. Прогнозируем всплески активности, под которые нам нужно готовить контент.

К примеру — фуд. Ага, растет популярность виски определенного сорта. Что делать? Берешь это виски и фотографируешь.

Смотрим дальше — фастфуд. «McDonald’s» пользуется спросом. Окей… Берем бургеры, к примеру, и фотографируем.

Бросим еду, глянем в спорт — футбол. Фотографируем игроков, болельщиков и моменты индустрии, которые могут заинтересовать покупателя.

Так постоянно и во всем. С едой, предметами, людьми и т. д. Исключений нет.

Если честно, то стоковый фотограф — во вторую очередь фотограф, а в первую — стоковый, т. е. производитель картинок для покупателя. Это надо понять и не обижаться. А при создании фотографии думать (в первую очередь) о ее коммерческой пригодности, а во вторую — о творческой составляющей, определяющей стоимость фотографии вне стока.

Если вычленить суть в оценке перспектив, то получим 2 правила:

  1. Ты не можешь снимать то, что хочешь именно ты.
  2. Попав «в струю», нельзя ждать когда пресытится твоя аудитория. Необходимо снимать под потребности будущего.

А финансы, выгода… Надеюсь ты понял, что если будешь попадать в тренды (следить за актуальностью работ) и делать грамотную картинку — покупать будут хорошо.

Ю. Илюхин: Есть «хиты», система рейтингов. Формула, по которой работает алгоритм, держится в секрете, что логично. Но кое-что можно подметить:

  • Ничто не мешает новой фотографии стать хитом. Все зависит от баланса между датой загрузки и количеством продаж. К примеру, фотография за сутки заработала 100$ и оказалась на первых позициях по своим запросам. А фотография, которая заработала 100$, но в течении года — никогда не увидит топа.
  • Став хитом, фотография держится в топе, в среднем, около года. Это гарантирует тебе ежедневные продажи.
  • А если фотография попала на первое место в категории, то это позволяет не сдавать позиции 2-4 года, если конечно никто не снимет лучше.

В целом, «срок годности» фотографии тебя не должен волновать. Следи лучше за трендами.

Ю. Илюхин: Открой любой журнал о еде. Печатный или электронный — без разницы. 99% фотографий купили на стоках. Журналов в мире огромное количество, а ведь еще есть блоги. И тем и другим, нужен качественный контент. Где его брать?

  1. Пойти к фуд-фотографу и отдать 600$ за фотосъемку, это если снимать у нас, в Минске.
  2. Отправиться на сток и взять любой понравившийся снимок за 1$.

А теперь вспомни среднюю стоимость журналов, 5$, и ты поймешь почему фуд-фотография так востребована на стоках.

Поверь, ничего и никогда не изменится. Сколько будет жить человек — столько он будет интересоваться едой и журналами о ней. Это потребность.

А. Бондарь: С фуд поняли, а предметка? Какие у нее перспективы?

Ю. Илюхин: Давай скажем так, что предметка и фуд — очень связанные, в данном случае, направления. И преимущество их в том, что даже на стоках они могут быть арт-фотографией. Причем очень высокого уровня.

И авторы таких работ есть. Делают из фуд — предметную фотографию, смотря на которую, ты даже не сразу понимаешь как снимали и главное — нет сомнений, что это искусство. Шикарный свет, постановка, нюансы световых акцентов. Все о чем ты думаешь и реализуешь в портретной фотографии, эти авторы делают с предметами, в том числе — с едой. А это круто. ?

Отбор фотографий для продажи

https://www.youtube.com/watch?v=https:xbxeEXgf434

У фотографии должен быть концепт, согласно которому и будет проводится выборка работ.

Возьмем те же «бьютики». Просто красиво, просто красивая девочка — нафиг никому не надо, прости за честность. А вот если это «бьюти» продумано под Spa, ногтевой бизнес или салон красоты — можно на что-то рассчитывать, если ты совсем упрям и лезешь в эту тему. ?

Хотя если ты сделаешь фотографию, а не продукт (с кадрированием под размещение текста, с ориентацией под сайт и т.д.), то вновь можно «пролететь». Заказчик не будет любоваться на твою красивую девочку, его проблема — отсутствие фотографии-заготовки, которую он сможет применить в своем бизнесе. С этим он и пришел на сток. А ты, как стоковый фотограф, создаешь это решение и предлагаешь купить. Все просто.

В целом, можно рекомендовать простую памятку для отбора фотографий на сток:

  • Оценка коммерческой ценности. Первична и от нее зависит твой доход (будет ли он вообще). На что смотреть? Как может применить фотографию заказчик. Не ты, а заказчик — ключевой момент. Никогда не смотри на фото своими глазами и не берись оценивать художественную ценность. Фигня все это. Твой вопрос — хочу. Хочу ли я купить эту фотографию (потому-что) или нет? Вот она, фотография, пригодится в твоем блоге, например, или она бесполезна? Если хоть доля сомнения — не грузи снимок, а лучше — не делай. Учись думать ДО, а не разгребать завалы после. Да, это трудно, но окупается.
  • Техничность. Это уже больше для проверщика. Просто не греши шумами, не жести с обработкой и все будет хорошо.

Путешествие

Этот вид фотографии популярен среди начинающих авторов на микростоках, так как все снимают фотографии во время путешествий. Чтобы такие фотографии хорошо продавались, они должны не только показывать местность, но и передавать некоторый опыт того, каково быть в этом месте. Например, «Влюбленные в Париже», «Сноркеллинг на Большом Барьерном рифе» «Сноубординг в Альпах».

Простые фотографии из путешествий — это обычно больше, чем просто пейзажи, достопримечательности и городские виды. Хороший доход могут приносить простые фотографии культовых достопримечательностей, несмотря на то что огромное количество таких фотографий уже существует в фотобанках. Большую роль здесь играет стереотипное представление о таких фотографиях, а также то, что множество покупателей ищут фотографии, на которых передается определённый аспект хорошо известного места.

Помните о том, что возле вас также есть достопримечательности, и вам не обязательно ехать в экзотические места, чтобы снять такие фотографии.

Сроки жизни фотографии на стоках

ShutterstockShutterstock

И еще…

Все это чушь.

Ю. Илюхин: Говоря о стоках, как о бизнесе, необходимо понимать — без команды не обойтись, причем в любой нише.

  • Делаешь «бьюти»? У тебя должен быть свой визажист, парикмахер, стилист. Это минимум. В идеале — необходим костюмер (а то и два-три). Все они должны работать, как и ты, за идею. В противном случае, помни о простой арифметике: чем больше ты вложил — тем больше тебе надо вернуть. А после вспомни — ты вначале пути, работаешь в минус. И чем больше сопутствующих затрат — тем сильнее брешь в твоих финансах. Перегнешь палку — затея с фотобанком тебя превратит в банкрота. А потерянное время — в бомжа на обочине фотографии твоего местного рынка.
  • Собирая команду, посматривай на возможность соединить 2в1. Визажист и парикмахер прекрасно уживаются в одном человеке, который в идеале — твоя муза. Кстати, это тоже приятный бонус, когда семья задействована в твоем бизнесе. Можно повременить с выплатами, консолидировать каждую копейку в семейном бюджете. Но это не у всех получится. Ввиду творческого таланта и понимания роли музы. Да, такой вариант исключение, нежели правило, но у нас с тобой честный разговор, говорю как есть.
  • Если не соберешь идейную команду — готовь финансы и посматривай на преимущество такого сценария — качество твоих работ. У коммерческой команды оно всегда будет выше (ну если конечно ты не набрал балбесов) и ты сразу вспомнишь о еще одном человеке — ретушере. Без него, уходя на сток, никак. Особенно если снимаешь крутые исходники, которые можно и нужно довести в PS до совершенства. Да, ты можешь и сам провести вечер у пк, работая над 1-3 кадрами. Но лучше делегировать, а самому пойти и снять еще 5 кадров.

Но это если о людях, а давай о нашей еде. ?

Фуд-стилист — нужен как воздух. А лучше — повар с творческим безумием в голове, потому что набирают популярность фотографии не предметного фуда, а фотографий самого процесса. С руками, действиями, кухонной атмосферой. Для таких дел одного желания и финансов маловато, тут необходимы личные контакты, умение заинтересовать, быть лидером.

В общем, что я хочу сказать? Без команды на стоках делать нечего.

  • Самая распространенная ошибка — остановка после первой неудачи. Начитался человек мотивации, блестящих историй и пришел на сток. Прошел экзамен, дождался первой ошибки, провала и все — опускает руки. Идет снимать свадьбы, деток или что востребовано в его городе. Уныние и разочарование — глупость. Если начало не такое стремительное, как ты ожидал — это в тебе проблема, а не в том, что делаешь. Снимаешь круто? Все у тебя будет. Просто вспомни зависимость — время-деньги. Чем дольше ты будешь на стоках, тем больше ты будешь зарабатывать. Ведь с каждым днем твое портфолио будет становиться больше, а фотографии лучше. Терпения многим не хватает и это первая ошибка.
  • Загрузка случайных фотографий. Ты снимаешь не думая о коммерческой стоимости, возможности применения для покупателя. При отборе снимка многие первым делом смотрят на «красиво», а только потом задают вопрос «зачем»? Надобно все поменять местами и тогда жизнь станет лучше. Правда такова, что загрузкой лишнего страдает 90% стокеров. Хотя для 80% это не трагично и они верно понимают, что «мусор» в портфолио будет всегда. Важно не превращать свою «витрину» в свалку, а лишь иногда увеличивать свое портфолио за счет «проходных» кадров.
  • Понимание природы микростоков. Все таки арт, в чистом виде и кроме еды / предметки, для них работать не будет. Но это не исключает ситуаций, когда ты работал с колоритным персонажем и не забыл о коммерческой ценности фотографии. Такие снимки можно подмешивать в портфолио, но строить только на этом (искусство ради искусства) свое продвижение — ошибка.
  • Фотографирование всего, что видишь. С одной стороны — это способ увеличить портфолио, а с другой — сегодня это ошибка, ниша «все подряд» забита. Все сфотографировано. И твое «все подряд», будет еще одним в очереди, среди таких же упрямых балбесов.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Но есть оговорка. Кто такой настоящий стокер? Это человек, который едет в своем авто, к примеру, бам — авария. Машина разбита, у самого перелом ноги. Что делает стокер? Он достает камеру, фотографирует свою ногу, машину, других пострадавших. Потом ждет приезда скорой, фотографирует медиков, как его укладывают на носилки, берет релизы с каждого и едет в больницу.

К чему это я? Ситуация, выдуманная, утрированная, но наглядно поясняет какое «все подряд» можно снимать для продаж на микростоках, но главное — протоколирование этой ситуации никто не купит, а только снятое с «изюминкой». Ты должен это грамотно, уникально преподнести. В общем если ты можешь из каждого «жизненного лимона» делать себе лимонад, то снимай «все подряд», если же нет — не лезь. ?

  • Тяга к лени. Глупо думать, что без ежедневной работы тебя ждет доход. Поснимаю сегодня, а потом через месяц, когда придет вдохновение… С таким подходом, 2-3$ в месяц. Вот и весь доход. Кстати, распространенная ошибка, которую проверяет на себе 95% стокеров.

travel_stock_photography

И давай развеем «розовые мысли о стоках» большинства новичков:

  • В сущности, стоки — «крысиные бега». Ты бежишь за очередным $, но достигнув — начинаешь вновь, новый круг, понимая последствия остановки. Год-два и все умрет. Если ты редко фотографируешь — все умрет. Если ты не попадаешь в топы — то уже беда, т. к. нет достойной оплаты твоего труда и ты, спустя год-два, не можешь вернуться на реальный рынок, ты отстал от его трендов и запросов. Выхода нет. Крыска в лабиринте.
  • Стоки, это не традиционный вид безнеса. И само за тебя ничего работать не будет. Стоки — ежедневная работа, как на заводе, и загрузки фотографий дважды в неделю. Пропустил, махнул рукой? На следующей неделе твои доходы снизились. Пускай чуть-чуть, на 2%, но эти «крохи» ты очень почувствуешь. Спроси тех, кто давно на стоках и зарабатывает 5000$ и более. Они всегда замечают последствия отпуска, лени.

Стоки может убить то, что все перестанут пользоваться визуальным контентом. А это невозможно, по крайней мере, ближайшие 20-30 лет.

Пару недель назад, мы с семьей посетили выставку роботехники. Да, организовано было круто. Представлены Американские, Английские роботы. Много опытных образцов. Был там и по нашей теме экземпляр — обучаемый робот. Можно взять его руку, показать действия и он их повторяет.

— Давайте подумаем, куда можно задействовать обучаемого робота?

— Есть же McDonald’s. Можно поставить робота на свободную кассу. Научить принимать заказ, протягивать руку к бургеру и клиенту. Ничего ведь сложного.

— Простите, но вы забегаете вперед. Для таких профессий робот не готов.

О чем и речь. Правда к слову: кассир McDonald’s — самая тупая должность из всех возможных вариантов. Ну согласись, примитивнее ничего не придумано в трудовом обществе. И когда я слышал от людей, что: «Ура, я устроился работать в McDonald’s» — то понимал, что у человека квадратная голова. Но теперь все изменилось. Я знаю что есть обучаемый робот, который еще глупее…

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Собственно, давай по твоему вопросу. В нашей с тобой жизни, никакого вытеснения роботами на стоках не увидишь. Работой спокойно и не отвлекайся на мелочи пиарщиков.

— Че они городят? Там нет перспектив, пойду на свадьбу…

А. Бондарь: Юрий, благодарю вас за интересный разговор. Многое для себя прояснил.

Ю. Илюхин: Не за что. Применяй с умом. ?

Рекомендую к прочтению:

Иллюстрации (Векторы)

Если вы умеете рисовать, вы можете подумать о создании нескольких иллюстраций для продаж через фотобанки. Иллюстрации имеют хороший потенциал для продаж, так как они содержат свежие идеи, они стильные, и их можно использоваться там, где фотографии не подходят; но в то же время через несколько лет они сильно устареют.

В настоящее время фотобанки забиты наборами иконок в стиле Windows XP и веб-элементами, а пару лет назад всё это были только иконки в стиле OS X с отражениями. Конечно, некоторые типы фотографий также устаревают, например, те, где показаны прически или какие-то технологии, но каждый раз, когда я думаю об иллюстрациях, я всегда представляю, как они будут выглядеть через десять лет.

Иконки и наборы навигационных кнопок для веб-сайтов также пользуются популярностью, но их создание занимает довольно много времени по сравнению с созданием фотографий. В то же время векторные иллюстрации приносят гораздо больший доход своим авторам, когда их скачивают как оригинальные векторные файлы.

Помощьотфотобанков

dated_looking_stock_illustr

Если у вас есть навыки работы с программами для создания 3D-изображений, вы можете их успешно использовать. При этом ваше изображение никогда не отклонят из-за наличия шума или артефактов сжатия. На микростоках сейчас есть множество портфолио с тысячами 3D-изображений, поэтому, если вы имеете хорошие навыки в 3D-моделировании, вам действительно стоит рассмотреть эту возможность.

Ниже представлено несколько ссылок на страницы, где фотобанки приводят списки изображений, которые пользуются спросом, и изображений, которых хорошо продаются. Также почти все микростоки публикуют на своих сайтах руководства для фотографов.

100 самых популярных ключевых слов на Shutterstock

Здесь вы увидите список лучших тем изображений на фотобанке Shutterstock. В списке есть и «цветы», которые всё ещё отлично продаются, хотя раньше говорили «пожалуйста, больше никаких цветов». Но так как эта тема очень популярна, то качество таких фотографий должно быть очень высоким.

Чтобы быть в курсе последних тенденций, вы также можете следить за наиболее популярными поисковыми запросами на Shutterstock за последнюю неделю или месяц.

Руководство для авторов на iStockphoto: какие фотографии нам нужны

Bigstockphoto: какие фотографии нам нужны

Возможности арт-фотографии

Ю. Илюхин: Если говорить про микростоки, то в фуде и предметке. Арт в данном направлении уместен и востребован.

Но вспомни, есть еще макростоки и стоки, которые пытаются продавать художественную фотографию. Правда есть заминка — туда невозможно попасть. Только по личному приглашению администрации ресурса.

Звёзд: 1

Среди знакомых, у меня только один такой счастливчик. Получил приглашение, заключил договор. Что самое интересное, он известен в Минске и круто снимает, а на микростоках продается мало. Не покупали и все тут. А макростоки стали его площадкой, продажи идут и автор всем доволен.

Но вот что интересно.

На площадках, которые продают художественную фотографию все немного иначе. И целевая аудитория и требования. Вновь шумы на фото. Портреты людей, живых и настоящих, как они есть в повседневной жизни. Но все равно, учти, это очень специфичные стоки и неизвестны реальные тамошние финансовые обороты. Информации не просто мало, ее нет совсем.

Да, продажи на этих стоках есть, и есть люди, которые полностью ушли на арт-стоки. Но есть и те, кто ждали когда закончится контракт, чтобы скорее выйти. И тех других много, поэтому трудно судить о реальной ситуации и перспективах.

Заключение

Начинающие авторы на фотобанках – те, кто снимает и загружает простые фотографии, которые заставляют других фотографов сказать «вау!, фотография с пушистыми облаками на небе была скачана 3800 раз». И хотя таким образом и можно зарабатывать деньги на микростоках, но этот доход очень нестабилен. Чтобы получать более стабильный доход вам нужно сконцентрироваться на тех видах фотографий, которые продаются, продавались или которые сейчас востребованы, и затем удовлетворить этот спрос.

По-видимому, простые фотографии с понятной темой и концепцией очень даже популярны на фотостоках. Я заметил, что хотя крупные фотобанки и принимают более «неопрятные и резкие» фотографии (возможно, что это признак насыщения в какой-либо теме), но «безопасные» простые фотографии, по-видимому, продаются лучше всего.

В заключение хотел указать на некоторые недостатки заработка на фотостоках:

  • Требует профессиональных знаний;
  • Порог выплат достаточно высокий: чтобы накопить необходимые 30-50$ нужно большое портфолио и куча времени;
  • Поначалу придется много работать, а денег будет не много: сначала вы работаете на портфолио, потом портфолио работает на вас;
  • Для лучшего результата требуется наличие хорошей технической базы — фотокамеры, планшета и мощного ПК с пакетом графических редакторов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Спасибо Вам за внимание и успехов в заработке!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector