Какие вопросы можно решить в мфц

Что можно проверить

Консультация юриста бесплатно

Удобство обращения в МФЦ не заканчивается на процедуре подачи документации, Вы сможете проверить готовность документов онлайн на официальном сайте, используя номер обращения.

В выписке или расписке, выданной сотрудником МФЦ есть номер обращения (заявки), по нему можно отследить, и узнать стадию рассмотрения вашего запроса через интернет.

Рассмотрим, какие изменения по предоставлению услуг МФЦ произошли в 2018-2019 году

  1. С 01.02.2018 граждане городов с количеством жителей свыше 100 тысяч, имеют возможность оформить с помощью МФЦ заграничный паспорт нового образца. Однако с 01.09.2018 данная услуга постепенно вводится и в городах с численностью населения свыше 50 тысяч человек (постановление Правительства РФ №104 от 31.01.2017)
  2. Установлен список государственных услуг, которые должны обязательно предоставляться в любом филиале Многофункционального Центра (распоряжение Правительства РФ №43 от 19.01.2018). Услуги, входящие в данный список, должны быть оказаны независимо от места проживания гражданина, то есть по принципу экстерриториальности. При этом имеется некоторое примечание о том, что предоставление услуги возможно только при наличии договора о сотрудничестве между МФЦ и тем ведомством, в котором гражданину необходимо получить услугу/оформить документы и тд. В связи с этим желательно заранее обратиться по телефону в выбранное отделение МФЦ с уточнением по оказанию необходимой услуги.

Другие способы связи

Регистрационный номер находится слева, вверху расписки (выписки) о принятии документов, стоит учесть, что не все МФЦ имеют такую возможность проверки.

Услуга доступна круглосуточно, если возникают ошибки – попробуйте обновить страницу, затем снова ввести серийный номер обращения или позвонить в справочную службу.

Штат сотрудников – достаточный, поэтому на Ваш звонок ответят практически сразу, в крайнем случае, Вам придется несколько минут подождать ответа.

В некоторых случаях, например когда отсутствует доступ к интернету, будет проще позвонить и проверить состояние документов по телефону горячей линии 88005505030‬‭‬.

Кроме того, во многих отделениях МФЦ Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России доступно смс оповещение о готовности документов, наличие услуги уточняйте у оператора.

Пользователь может выбрать рубрику, открыть популярные услуги или жизненные ситуации заданной темы, узнать какие услуги можно получить дистанционно или через посещение Центра.

Также можно просмотреть ответы на самые популярные вопросы, инструкции, каким образом можно получить услугу.

Граждане, зарегистрированные на портале Госуслуг, могут записаться на прием в электронную очередь через сайты «Мои документы».

Для этого потребуется следующее:

  • Войти на сайт: мфц.рф и перейти в раздел «Запись в очередь»:
  • Выбрать нужный регион и нажать «Записаться».
  • Запись производится в личном кабинете портала Госуслуг.

Через сайт можно воспользоваться рубрикой «Обратная связь», чтобы задать вопрос.

Или просмотреть наиболее популярные ответы на вопросы, размещенные в портале.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Последнее время растет популярность различных мобильных приложений. Портал Госуслуг предлагает гражданам установить собственное мобильное приложение, для частных лиц или для бизнеса. Через приложения можно отслеживать статус заявлений, стадию готовности документов, записаться в МФЦ или в другие структуры, получать консультации, оплачивать налоги, штрафы, госпошлины и т. д.

Приложение для бизнеса позволит быть в курсе назначенных уполномоченными органами проверок компании, наличия судебных задолженностей, статуса заявлений, периода готовности документов и т. д. Через сервис можно проверять автоштрафы, записаться на прием в прокуратуру и другие государственные органы, и т. д.

Платные и бесплатные виды услуг в МФЦ

Первые многофункциональные центры первоначально появились в крупных российских городах. Они позволяли жителям мегаполисов пользоваться государственными и муниципальными услугами в режиме «одного окна», а не бегать между различными инстанциями. Сюда приходят чтобы оформить прописку, перейти в другой пенсионный фонд, зарегистрировать ИП или подать заявление на получение того или иного пособия.

Многие люди склонны считать, что услуги МФЦ предоставляются в платном режиме, так как обеспечивают дополнительное удобство для населения. Основания для таких раздумий действительно есть, так как многие структуры работают исключительно себе во благо. Что касается многофункциональных центров, то они предоставляют государственные и муниципальные услуги, и работают они бесплатно. Это прописано в законе об МФЦ, поэтому брать деньги с населения никто не будет.

Государственные и муниципальные услуги оказываются населению бесплатно. Поэтому вы можете смело посетить ближайший МФЦ и воспользоваться теми услугами, которые вам нужны. Фактически, многофункциональные центры являются некоторым государственным посредником между потребителями и различными структурами. И их работа нацелена на то чтобы избавить заявителей от беготни по инстанциям. Заявители должны сделать лишь следующее:

  • Записаться в МФЦ на приём или постоять в небольшой очереди (обычно окон много);
  • Сдать специалисту МФЦ подготовленный набор документов;
  • Получить результат в обозначенные законом сроки.

Если услуга по каким-то причинам не оказана, заявителю должны выдать мотивированный отказ (не устный). Как будут передаваться документы по инстанциям, кто будет этим заниматься – заявителя это волновать не должно.

Платные услуги МФЦ

Почему за некоторые услуги МФЦ всё-таки берут ту или иную сумму? Всё дело в том, что за ряд операций предусмотрена государственная пошлина. И если её не оплатить, то документы просто не примут. То есть, вы тратите деньги на не оплату действий МФЦ, а оплачиваете предусмотренную Законодательством России пошлину.

Таким образом, вопрос о том, платные услуги МФЦ или бесплатные, вас волновать не должен. Вы оплачиваете только госпошлины, но брать какие-то дополнительные деньги с вас не имеют права – услуги МФЦ предоставляются бесплатно.

Все виды государственных услуг обеспечиваются в Многофункциональном Центре на бесплатной основе. Но есть оплата, которую должен внести заявитель – государственная пошлина, взимаемая за предоставление юридически значимых действий (ст.333.33 НК РФ).

На основе МФЦ не запрещается оказание дополнительных платных услуг. Они могут осуществляться как самими работниками филиала, так и теми организациями, которые ведут свою деятельность в этом же помещении. Пример некоторых из них:

  • помощь по заполнению документов: заявления, заполнение налоговых деклараций и пр.;
  • услуги, с применением технического оснащения: сканирование, ксерокопия документов, распечатка с персональных электронных носителей заявителя;
  • различные виды юридических услуг: учредительная документация, заполнение или составление договоров, а также разновидности нотариальных услуг;
  • услуги по бизнес-планированию и пр.

Все перечисленные платные услуги предоставляются только по желанию самих граждан. Сотрудники Многофункционального Центра не имеют права требовать плату за их оказание без предупреждения о возможной дополнительной стоимости той или иной услуги.

Понятие и виды услуг, предоставляемых в МФЦ

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

МФЦ — многофункциональные центры, которые предоставляют государственные и муниципальные услуги, установленные федеральными законами, региональными и местными актами. МФЦ может оказывать услуги тех учреждений, с которыми центр заключил соглашение.

На федеральном уровне установленминимальный перечень услуг, которые должны предоставлять все МФЦ, федеральные органы и государственные внебюджетные фонды. Он утвержден распоряжением Правительства от 19.01.2018 года № 43-р и содержит 59 услуг, 55 из которых оказывают многофункциональные центры.

Также МФЦ может предоставлять комплексные услуги — гражданин получает несколько услуг по одному заявлению. Их список утвержден распоряжением Правительства от 19.02.2018 года № 260-р и включает 30 услуг.

ВАЖНО

На самом деле услуги оказывают органы и службы, МФЦ только принимает и пересылает им документы, а также передает ответ заявителю.

Списки услуг в МФЦ в регионах устанавливают региональные и муниципальные акты. Они могут содержать услуги как непосредственно местных органов (например, соцзащиты или ЗАГСа), так и региональных управлений федеральных организаций и служб.

Наименование услуги Орган, предоставляющий услугу
1 Выдача (замена) российского паспорта:

  • по достижении 14 лет;
  • по достижении 20 (45) лет;
  • в связи с изменением ФИО;
  • при повреждении, износе и пр.
МВД
2 Выдача загранпаспорта старого и нового образца
3 Выдача водительского удостоверения международного образца
4 Выдача архивных документов: справок, выписок, копий Ведомственный архив
5 Выдача ключей простой электронной подписи (ЕСИА) для получения госуслуг в электронном виде Комитет по информации и связи
6 Выдача сертификата на материнский капитал ПФР
7 Выдача и аннулирование охотничьих билетов Комитет природопользования
8 Выдача полисов ОМС ТФОМС
9 Выдача свидетельства многодетной семьи Местная администрация
10 Выдача справок об отсутствии судимости МВД
11 Выдача справок о том, подвергалось ли лицо административному наказанию в связи с применением психотропных (наркотических) веществ
12 Выдача справки о регистрации (о составе семьи) Районное жилищное агентство
13 Выдача (замена, получение дубликата) СНИЛС

ПФР

14 Выдача справок о размере пенсий
15 Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению
16 Государственная регистрация:

  • заключения брака;
  • расторжения брака;
  • рождения;
  • смерти;
  • усыновления (удочерения);
  • установления отцовства
Отдел ЗАГС
17 Госрегистрация прав на недвижимое имущество Росреестр
18 Госрегистрация юридических лиц, ИП, КФХ ФНС
19 Единовременное пособие по рождению ребенка Местная администрация
20 Заключение (изменение) договора социального найма Жилищный комитет
21 Занесение в реестр записи о парковочном разрешении инвалида Комитет по транспорту
22 Зачисление ребенка в детский сад Местная администрация
23 Информирование граждан:

  • о состоянии лицевых счетов в системе пенсионного страхования;
  • о предоставлении социальных услуг
ПФР
24 Информирование и консультирование по вопросам трудового законодательства Роструд
25 Консультирование по вопросам защиты прав потребителей Местная администрация
26 Пособие по беременности и родам
27 Предоставление данных об административных нарушениях в области ПДД МВД
28 Предоставление адресно-справочной информации
29 Предоставление официальной статистической информации Росстат
30 Предоставление заинтересованным лицам данных бухгалтерской отчетности организаций
31 Предоставление сведений о зарегистрированных организациях Минюст
32 Предоставление сведений из:

  • ЕГРЮЛ;
  • ЕГРИП;
  • реестра дисквалифицированных лиц
ФНС
33 Предоставление сведений из ЕГРН Росреестр
34 Прием отчетности по страховым взносам и подтверждающей документации ФСС
35 Прием заявлений от граждан о формировании и инвестировании пенсионных накоплений ПФР
36 Признание жилья непригодным для проживания Жилищный комитет
37 Проведение экзаменов на право управления ТС и выдача водительских прав (только для граждан РФ) МВД
38 Разрешение органа опеки и попечительства:

  • на вступление в брак;
  • на совершение сделок с имуществом подопечного;
  • на заключение трудового договора с гражданином, не достигшим 14 лет.
Местная администрация (отдел опеки)
39 Распоряжение средствами материнского капитала ПФР
40 Регистрация автомототранспорта и прицепов МВД
41 Регистрационный учет граждан по месту пребывания (жительства)
42 Регистрация физических лиц:

  • вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию в добровольном порядке;
  • выступающих страхователями и обязанных уплачивать взносы по договорам ГПХ;
  • заключивших трудовой договор с работником.
ФСС
43 Субсидии на оплату коммунальных услуг и жилого помещения Жилищный комитет
44 Установление:

  • пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
  • федеральной доплаты к пенсии;
  • ежемесячной выплаты отдельным категориям граждан
ПФР

Как подать документы в МФЦ

В МФЦ действует принцип «единого окна», то есть все вопросы, которые Вам необходимо будет решить, можно обсудить с одним специалистом.

Для того, чтобы попасть на прием, Вам необходимо просто выбрать наиболее удобный вариант расположения МФЦ, а затем через контакты уточнить есть ли возможность предварительной записи.

Если такой вариант возможен, то запишитесь на любой день и удобное время. В некоторых МФЦ нет такой услуги. Однако, это не сильно ухудшает качество и сервис обслуживания. В таком случае, необходимо приехать в центр и взять талон на электронную очередь у администратора.

Базовая идея создания МФЦ — это не только экономия времени и средств, а также разгрузка специфических учреждений, которые ранее занимались предоставлениям услуг для граждан. График работы МФЦ – удобный и гибкий, все центры начинают свою работу с утра, а заканчивают поздним вечером.

На нашем сайты вы можете заранее ознакомиться с перечнем услуг, которые предоставляют большинство МФЦ и списком необходимых документов, которые следует собрать заранее перед тем, как Вы попадете на прием. Важно собрать все документы правильно, чтобы завершить процедуру вовремя.

Если нужны ксерокопии, их можно сделать непосредственно в МФЦ, поскольку он оснащен оборудованием по последнему слову техники.

Кроме того, довольно часто для получения некоторых справок, нужно оплатить государственную пошлину. Это можно произвести в терминале, который так же находится на территории центра.

Когда Ваш номер очереди высветиться на табло, Вы попадаете на прием к вежливому и толерантному специалисту, он проверит, все ли документы Вы собрали, а также — правильность и грамотность заполнения заявлений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

После проверки будет выдана расписка, с отметкой о принятии документов, а также — примерные сроки когда можно забрать готовые экземпляры.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector