Как ИП работает с ООО: может ли ИП работать с ООО, сложности

Почему ООО избегают взаимодействия с ИП

Ответ на этот вопрос кроется за двумя причинами – психологическими (общепринятыми) и экономическими (расчётными). В первом случае – существует недоверие к коммерсантам, так как ими обычно становятся начинающие неопытные бизнесмены, которые в любой момент могут оставить свой бизнес. Следовательно, степень доверия к ним ниже, нежели к подобным компаниям на общем режиме.

Во втором случае ООО отталкивает от ИП:

  • применение специальных режимов (УСН, ЕНВД, ПСН), которое влечёт за собой невозможность вычета НДС для компаний, которые с ними взаимодействуют;
  • неприменение ККТ,
  • отсутствие расчётного счёта в банке;
  • отсутствие бухгалтера;
  • отсутствие печати.

https://www.youtube.com/watch?v=dF2eEQk1sBk

Однако, для преодоления первого возражения, важно помнить, что ИП, при всей простоте «сворачивания» своей деятельности и меньшей ответственности перед ИФНС, отвечают по финансовым обязательствам своим имуществом, а не уставным капиталом, что намного рискованнее. Также, при регистрации ИП, используется паспорт и прописка, а это дополнительная гарантия того, что физическое лицо не пропадёт бесследно. Кстати, судебные споры с физическим лицом гораздо проще проходят для ООО, чем аналогичные споры с юридическими лицами.

Зачастую ООО, при выборе поставщика или покупателя, приоритетно выбирает «себе подобного» (контрагента на ОСНО), однако отказ от ИП не способен гарантировать успешное развитие бизнеса.  Современный рынок устраняет подобную дискриминацию ИП перед прочими ООО. Тем более что ИП на специальном режиме может привлечь ООО на общей системе налогообложения при применении первым следующих схем (смотри таблицу 1).

Вариант взаимодействия Особенности
1 Сфера сотрудничества «без НДС» Варианты услуг от ИП: ремонт, услуги отделки, услуги аудитора, курьера, аутстаффинг (аутсорсинг), аренда небольших помещений, услуги обучения сотрудников.

*Если ИП на патенте, то при таких взаимодействиях он не теряет права на патент

2 Уникальность поставщика – ИП У ИП нет конкурентов в данном сегменте рынка (местного), следовательно, ООО не приходится выбирать.

*Данный вариант может быть особенно выгоден для компаний, если услуги местного поставщика составляют маленький процент его оборота

3 ИП может выставить счёт с НДС

(необходимо доказывать в суде)

В этом случае подаётся налоговая декларация, но одновременно с этим возникают проблемы возврата такого НДС, что зачастую ведёт к судебным спорам, хоть и положительным для ООО.
4 Переход ИП на общую систему или открытие ООО Некоторые ИП на УСН, ЕНВД, ПСН, чтобы охватить больший спектр клиентуры открывают ООО при закрытии или сохранении ИП.
5 Снижение коммерсантом цены на сумму не менее суммы НДС Этот вариант является наиболее выгодным, особенно если ООО покупает товар «для себя», не для перепродажи. Для того, чтобы понять, как это происходит, если ООО – посредник смотри в таблице 2.

Пример 1. Компания ООО «Рэдфром», использующая ОСНО, занимается перепродажей электронной техники. Продажная стоимость товара равна 590 тыс. руб. (в т. ч. НДС, равное 90 тыс. руб.). Данная организация перекупила этот товар:

  • у предприятия ООО «Регарт» со статусом плательщика НДС за 472 тыс. руб. (в т. ч. НДС, равный 72 тыс. руб.);
  • у ИП Иванова И.И., который использует УСН, за 400 тыс. руб.

Для того, чтобы наглядно показать оптимальность решения ООО «Рэдфром» при выборе одного из поставщиков электронной техники для последующей перепродажи, рассчитаем НДС и налог на прибыль для обеих ситуаций в таблице 2.

Критерии оптимальности решения: 1 ситуация – выбор предприятия на ОСНО (ООО «Регарт») 2 ситуация – выбор ИП на УСН (ИП Иванов И.И.)
Наличие счёта-фактуры и права на вычет НДС Есть, уменьшает НДС на 72 тыс. рублей Нет
Необходимо заплатить в бюджет:

– НДС,

– налог на прибыль ((стоимость реализованного товара (без НДС) – покупная стоимость (без НДС)) * 20%)

38 000 руб.

90 000 – 72 000 = 18 000 руб.

(500 000 – 400 000) * 0,2 = 20 000 руб.

110 000 руб.

90 000 руб.

20 000 руб.

Решение оптимальности: Налог в 1 ситуации меньше на 72 тыс. руб., однако, при покупке у ИП, ООО «Рэдфром» сразу сэкономила эти 72 тыс. руб.

Выбор любого из двух вариантов является оптимальным для ООО «Рэдфром», однако, при выборе ИП вычет в 72 тыс. ждать не придётся

Как ИП работает с ООО: может ли ИП работать с ООО, сложности

Вывод: Чтобы компенсировать лишение ООО «Рэдфром» права на вычет НДС, ИП на «упрощёнке» должен продавать товар за сумму не более 400 тыс. рублей.

Как ИП работает с ООО: может ли ИП работать с ООО, сложности ★ Книга-бестселлер “Бухучет с нуля” для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено {amp}gt; 8000 книг

На сегодняшний день перевод сотрудников компании в статут ИП позволяет сэкономить компании на повышающихся тарифах по взносам. Однако самой большой трудностью является убеждение этих сотрудников, решиться на шаг стать коммерсантом.  Как же это сделать, максимально обезопасив компанию от возможных судебных разбирательств с фондами, и какую выгоду получит компания? По поводу последнего – нагляднее всего объяснить с помощью цифр.

Пример 2. Годовая зарплата сотрудника компании ООО «Рэдфром» составляет 300 000 руб., следовательно, на страховые взносы расходуется 90 000 руб. (300 000 * 30%) и 600 руб. на травматизм при минимальной ставке в 0,2%. При становлении сотрудника индивидуальным предпринимателем компания теряет возможность уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, то есть ООО «Рэдфром» заплатит данный налог на 18 120 руб. (90 600 * 20%) больше. Однако компания всё равно экономит на взносах 72 480 руб. (90 600 – 18 120).

С точки зрения сотрудника: если ИП переходит на УСН – «Доходы», то НДФЛ уменьшается с 13% до 6%; при этом взносы в фонды, согласно части 2 ст. 13 и части 1 ст. 14 ФЗ №212, также считаются не со всей зарплаты, а из МРОТ, взносы на травматизм ИП не платит за себя (смотри пример 3).

Пример 3. Продолжая описанную ситуацию во 2 примере, 13%-й НДФЛ равен 39 000 руб. (300 000* 13%), а 6%-й НДФЛ более чем в два раза меньше и равен 18 000 (300 000* 6%). Страховые взносы с МРОТ в Липецкой области равны 28 080 руб. (7 800 руб. *12 мес. * 30%) в год. Сумма взноса превышает ½ НДФЛ, поэтому НДФЛ уменьшают в 2 раза – до 9 000 руб. (18 000 * 50%).

Как ИП работает с ООО: может ли ИП работать с ООО, сложности

Итого сумма налогов и взносов равна 37 080 руб. (9 000 28 080), а это меньше одного только НДФЛ при 13% ставке, поэтому выгода для работника-коммерсанта очевидна Единственным минусом является то, что работник теперь сам за себя платит взносы и сдаёт отчётность. Необходимо собирать доказательства самостоятельности работы предпринимателя.

Первые шаги

Первостепенной задачей в открытии бизнеса по оказанию услуг населению является составление бизнес-плана. Рассчитать все детали нужно как можно грамотнее и скрупулезнее, чтобы не оказаться «на нуле». Возможно, если вы ни когда раньше не составляли подобных планов, лучше обратиться к специалистам. Хотя, не редки случаи, когда граждане открывают бизнес вообще не составляя планов. Советуем все же, перед началом, примерно рассчитать предполагаемые расходы и доходы, чтобы оценить рентабельность планируемого бизнеса.

Пример бизнес-плана по оказанию бухгалтерских услуг.

Примерный расчет поможет вам определиться и с количеством стартового капитала. Как правило, для начала нужно снять помещение, закупить технику и оборудование.

Многие индивидуальные предприниматели вначале занимаются всем сами в целях экономии средств, а по мере увеличения сферы деятельности нанимают рабочую силу.

Основным моментом для начала деятельности является законодательное оформление оказываемых услуг. Например, оказание юридических услуг без регистрации ИП, либо какой-то другой вид услуг, оказываемый физическим лицом без оформления ИП, повлечет за собой различные санкции со стороны государственных органов.

Можно осуществлять оказание услуг без регистрации ИП,если вы оформите какой-либо вид юридического лица. В некоторых случаях, без образования юр. лица все равно не обойтись (например, продажа алкогольной продукции индивидуальным предпринимателям не разрешена).

Что учесть перед открытием дела?

Для минимизации ваших рисков, перед открытием нужно обязательно учесть такие факторы, которые присущи конкретно вашему району: наличие конкурентов, потребность в оказании данной услуги, количество населения. Спрос населения напрямую будет влиять на доходность вашего дела, так что отнестись к этому надо серьезно.

Финансовая сторона

Обычно, бизнес-план по оказанию услуг гражданам включает в себя два раздела – это приход и расход. К расходной части нужно отнестись максимально внимательно. Сюда нужно включить такие виды расхода, как кредитные платежи (если на открытие вы обращались за заемными средствами), аренда либо коммунальные платежи, зарплата и налоговые платежи.

Понятно, что если затраты у вас составляют 1000 рублей, то услуги вы должны оказать на большую сумму. Для этого рассчитайте и определите: по какой стоимости будете оказывать услуги. Здесь важно учесть стоимость аналогичных услуг у конкурентов. В первое время, возможно оказывать услуги по более низким ценам, чем у других компаний, а по мере расширения дела, сравнять цену до общего уровня.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector