Какие фотографии лучше всего продаются на фотостоках

Про ремесло и таланты.

Микростоки хороши (или наоборот плохи- это уж кто как к этому вопросу относится) тем, что для успеха на них не обязательно быть гением. Стоки — они больше для ремесленников, каждодневно упорно производящих массовый продукт. Это не значит, что среди стокеров нет настоящих художников. Конечно же есть.

Более того, если такой мастер умудряется сочетать в своих работу стоковость ( то есть востребованность покупателями) с высокой художественностью фотографий или высочайшим качеством их исполнения — он получает огромное конкурентное преимущество. Те, кто рассказывает на форуме о многотысячных доходах при портфолио в несколько сотен работ — из их числа.

Я к братству великих фотографов не принадлежу. Какой из меня художник? Поэтому говоря о пейзажах на стоке, я вынужден уточнить, что речь не идет о шедеврах. Это было бы смешно — давать какие- то инструкции, как делать шедевры. Мой материал как раз наоборот будет о том, как не Художнику, а простому обыкновенному стокеру, причем скорее всего делающему первые шаги на микростоках, снимать такие пейзажи, которые будут иметь спрос.

Сколько можно заработать на фотостоках?

В статьях про фотостоки обычно встречаются истории, в которых фотографы зарабатывают по $50 000 в месяц. Или упоминают самого богатого стокера в мире – Юрия Аркурса, у которого одна съемка стоит $6 000. Таких успешных стокеров меньше одного процента, а конкуренция среди авторов постоянно растет. Но все-же есть достаточно много фотографов, которые неплохо зарабатывают на фотостоках, и делают это с удовольствием.

Татьяна Сибас

Чтобы не обманывать себя, вы должны сразу узнать всю правду о стоимости фотографии на микростоках. За каждое скачивание вашей работы вы получаете около 25 центов. Но есть и хорошая новость, даже две:

  • Одну и ту же фотографию вы можете продать неограниченное количество раз.
  • Фотографии, скачанные в хорошем разрешении по расширенной лицензии, могут стоить и более $50.

Вот, к примеру, фотография Андрея Барило на спа-тему, была скачана 42 раза и принесла автору чуть более $12. 

Какие фотографии лучше всего продаются на фотостоках

А вот эта фотография девочки была скачана всего 3 раза, но заработала более $50.

Именно поэтому многотысячное портфолио приносит ощутимый доход, а от 100 загруженных фото вы вряд ли получите достойный результат. Даже если грузить по 100 новых фото в месяц, по итогу получишь не более $300, и то если попасть в тренд. Неплохая подработка, но на жизнь не хватит. А если вспомнить о затратах на фототехнику, путешествия, команду, то можно еще и в минусе оказаться.

Политика привлечения покупателей на фотосток также не содействует хорошему заработку. Для пользователей стоки предлагают подписку на разные тарифные планы, которая позволяет подписчику платить меньше и, соответственно, уменьшает доход фотографа.

Можно поделить стоимость подписки на количество фотографий в этой подписке, а затем посчитать свои 30-50%. Вы получите сумму, которую можно заработать на продаже одной фотографии по подписке. Но если в портфолио иметь несколько тысяч фото на разных стоках и отводить стокам хотя бы пару часов в день, можно иметь ежемесячно до $500.

Антон Ватман

Какие фотографии лучше всего продаются на фотостоках

Существует достаточно много успешных стокеров, которые ежемесячно зарабатывают от $5 000 до $10 000. А все потому, что анализируют рейтинги фотостоков, стремятся попасть в тренд или просто снимают что-то лучше других.

Оценить коммерческую ценность фото самому фотографу бывает довольно сложно. Но есть критерии, на которые стоит ориентироваться при отборе фото для фотобанка:

  • коммерческая ценность фотографии;
  • возможность дальнейшего использования;
  • уникальность темы.

Юрий Илюхин

Допустим, для сферы бизнеса актуальны различные графики. Можно продумать фото с монетками, пачками денег, лестницей, эскалатором или горной вершиной, чтобы проиллюстрировать идею роста и перспектив. Но и тут можно пролететь, если сделать красивую фоточку, а не заготовку с удобным кадрированием и пустым местом для размещения текста на фото.

  1. Смотрите на фото глазами покупателя. Оцените коммерческую ценность фотографии, придумайте несколько площадок, на которых она могла бы быть использована.
  2. Проверяйте фото на технический брак. Не увлекайтесь чрезмерной обработкой, избегайте шумов и пересветов, ставьте фокус на главный объект в кадре.
  3. Вписывайте работы в действующие тренды. Если тема фотографии в данный момент неактуальна, возможно, ее не стоит грузить именно сейчас. Когда грянет тренд, у вас будет свежачок, а не проваленное на дно рейтинга старье.
  • Отсутствие цифрового шума, зернистости в кадре;
  • Фокус на глазах модели или на главном объекте кадра;
  • Правильная экспозиция без недосветов и передержек;
  • Минимальный размер изображения 4 мегапикселя (2,5 для профи);
  • Формат файла JPG, сохраненный в наилучшем качестве;
  • Отсутствие логотипов, торговых марок, номеров автомобилей;
  • Наличие подписанного модельного релиза для фото с людьми;
  • Точное атрибутирование  изображения: ключевые слова, название, описание и категории;
  • Коммерческая пригодность фотографии для дальнейшего использования.

Елена Петрова

  • Фотографии, которые в миниатюре выглядят настолько хорошо, что на них хочется кликнуть; 
  • Фотографии, которые передают какую-либо абстрактную идею, эмоцию или стиль жизни; 
  • Фотографии, которые могут служить фоном для рекламы или дизайн-проекта; 
  • Изолированные объекты на белом фоне, которые можно вырезать и вставить в проект; 
  • Фотографии с пустым местом (copy space), куда можно вставить текст или инфографику; 
  • Фотографии для сайтов, которые иллюстрируют рабочий процесс различных сфер бизнеса; 
  • Фотографии с простой композицией и понятными образами, одним композиционным центром, сочными цветами; 
  • Фотографии, специально снятые для того, чтобы их купили.

   Антон Ватман   

Всем рулит сюжет.

Эту, как и все остальные фотографии,
использованные в этой статье
можно купить на Shutterstock,
перейдя вот по этой ссылке
Мое портфолио на Шаттерсток

Первое, и главное, на чем может выехать ремесленник — это сюжет. Пейзаж должен сниматься не ради самого пейзажа (ну или не только ради самого пейзажа), но ради сюжета.

Вот эта композиция за несколько лет продаж едва ли не окупила ту поездку на юг, во время которой она снималась. Только из-за того, что оказался востребованным ее сюжет.

Как это снималось

Какие фотографии лучше всего продаются на фотостоках

Просто ехал с семьей на машине купаться в море. Проезжая очередной лиман, разглядел такое вот безобразие. Сразу не остановился. Проехал еще километра два. И только потом не выдержал, развернулся. И под ворчание жены отправился снимать трубу.

Как изучить свою аудиторию?

Задумываясь о стоковой фотографии, фотографы часто интересуются, какие темы популярны на фотостоках. В статьях про фотостоки можно даже найти списки тем, которые пользуются популярностью на стоках. Но не стоит им слишком доверять, так как эти списки утрачивают свою актуальность еще до публикации.

В то же время сами фотостоки регулярно публикуют коллекции наиболее популярных фотографий по темам.

Юрий Илюхин

У каждого жанра фотографии есть свои потребители. У фуд-фотографа это кулинарные журналы, блоги, сайты о здоровье, порталы о заведениях и так далее. У бьюти-фотографов это салоны красоты, каталоги косметики, интернет-магазины, спа-салоны. У предметников это интернет-магазины, тематические блоги. С этими сферами все достаточно прозрачно.

В целом же целевая аудитория фотостоков – это:   

  1. Дизайнеры и веб-дизайнеры; 
  2. Контент-менеджеры сайтов;
  3. Редакторы и модераторы СМИ;
  4. Тематические блогеры;
  5. Производители фотообоев;
  6. Производители текстиля и напольных покрытий;
  7. Киношники, которым нужны лица для фоторамок или образы для видеоклипов.

Последняя категория малочисленна, но они покупают фото по расширенной лицензии для коммерческого использования и платят намного больше – $50-100 за фото.   

А вот кому может понадобиться красивая девушка в белом платье с зонтиком, снятая нашим преподавателем Виталием Шоханом?

Какие фотографии лучше всего продаются на фотостоках

Оказывается, это фото продалось уже более 80 раз и чаще всего используется для обложек женских романов и рассказов о любви. 

Крупный план.

Второй момент — где есть возможность, старайтесь покрупнее выхватывать главный объект съемки. Вот второй вариант той же самой трубы. Который продается в три раза хуже, чем предыдущий. Только потому, что здесь сюжет разбавляется обширным задним планом. Из-за него те, например, кто, хотел проиллюстрировать этим снимком статью про беспредел городских коммунальщиков, уже не смогу этого сделать — видно же, что речь не про город. А первый кадр им вполне мог бы подойти.

Про «косяки»

Давайте уж тогда заодно поговорим и об огрехах, которые обнаруживаются на этом снимке (мой снимок, как хочу, так и критикую). Во-первых, композиция. Лучше было бы, наверное, отойти еще подальше и снять пейзаж так, чтобы на прибрежную линию вместе с горами и небом на заднем плане осталось чуть побольше места — помните, стандартное правило третей?

Стоило бы горизонт разместить как раз где-то на уровне одной трети кадра сверху. Тогда кстати и сама труба ушла бы на вторую линию третей. А стадо уточек, которые совсем незаметны в правом углу этого снимка, оказалось бы почти в золотом сечении, обратив тем самым на себя внимание и придав всей композиции диагональную направленность от трубы к уточкам.

Второй момент — вода поблекла из-за бликов. Избежать этого эффекта позволяет использование поляризационного фильтра. Очень удобная вещь. Как нибудь обязательно напишу про него статью.

Ну и наконец при обработке на микростоки лучше делать фотографии понасыщеннее.

Транспортные средства

Один из наиболее органично сочетающихся с пейзажами сюжет — транспортные средства.

Найти и снять их как вы сами понимаете совершенно не проблема. Уж чего-чего, а этого добра везде полно. И продается транспорт очень прилично. Если попадает на микросток. А вот с этим как раз могут возникнуть проблемы. «We do not accept images of isolated vehicles or images where the vehicle is the main focus» (Да не принимаем мы ваши изолированные транспортные средства или снимки, на которых фокус падает именно на них) — в последнее время становится очень частым объяснением отказа в приемке на Shutterstock.

Автомобили — так те вообще уже давно практически ни в каком виде не принимают (разве что иногда удается протолкнуть крупные планы, на которых не видно, какая машина изображена). С остальным — пока попроще. Многое зависит от инспектора. Трудно провести на сток океанские лайнеры (хотя продаются они просто очень хорошо), чуть попроще — самолеты, дальше я бы поставил всякие катера, лодки, грузовые корабли, потом — железнодорожный транспорт ну и все остальное.

Эх, дороги!

Хороший сюжет для стокового фотографа — дороги, снятые в перспективе, уходящие в даль и навевающие мысли о Пути, который…. Поскольку продолжений может быть множество, такие снимки одинаково хорошо продаются по всему свету. Здесь главное что — горизонт, просторы, уходящая в даль дорожная разметка. И романтический дух, который должен веять от таких снимков. Здесь его кстати не так много, как хотелось. Из-за чего и сама фотография продается не очень активно. Тем не менее продается.

Как это снималось

Раннее утро. Белоруссия. 400 км за спиной. Остановился на обочине — вон, даже тень машины слева немного видна. И просто прибалдел от окружающей красоты. Машин по раннему и воскресному времени было мало, поэтому можно было выйти на середину дороги, опустить камеру почти к самому асфальту и сидя на корточках сделать несколько снимков.

Не забывайте про небо

Пейзаж сильно выигрывает от красивого неба. Поэтому, обрабатывая вот этот кадр, я не поленился помудрить с монтажом и вместо вполне себе невзрачного синего неба без единого облачка вставил такое вот роскошество. Старания окупились с лихвой. Фотография принесла несколько десятков долларов. Для того, чтобы сделать такую фотографию, естественно понадобился отдельный снимок неба. Я в свое время нарочно наснимал всяческих облаков и храню их в отдлеьной папке. Периодически вставляя в раные фотографии.

Монтаж делается достаточно легко.

Какие фотографии лучше всего продаются на фотостоках

Изобраение в районе горизонта сильно размыто

На переднем плане нет резких или несильно размытых объектов (дерева, дорожного знака и пр.), которые пересекают горизонт. 

Открываете в Photoshop в режиме «Мозаика» («Окно»-«Упорядочить»-«Мозаика») одновремено фотографию с дорогой и фотографию с небом. Проверяете их размеры («Изображение» — «Размер изображения») — если размеры разные, уменьшаете больший снимок до размера меньшего. Щелкаете инструмент «Перемещение». Щелкаете снимок с дорогой.

Нажимаете левую кнопку мыши и перетаскиваете дорогу на фото с небом. Щелкаете на фотографию, которая раньше была небом. Открываете палитру «Слои». Выделяете верхний слой. Инструментом «Перемещение» двигаете его так, чтобы его границы совпали с границами изображения. Щелкаете инструмент «Ластик». Не нажимая мышки, наводите его на любое место снимка и щелкаете правую кнопку мыши.

В открывшейся палитре выбираете непрозрачность равную процентов 80. Размер — где-то в четверть высоты кадра. Делаете масштаб процентов 300. И аккуратно, при необходимости меняя размер ластика, стираете изображение четко по границе неба. Когда все получилось — объединяете слои («Слой»-«Объединить видимые»).

Архитектурные памятники

Можно использовать в качестве сюжета архитектурные памятники. Они хорошо продаются, но лишь в том случае, если речь идет об известных (причем в том числе дителям Новой Зеландии или какой-нибудь там Аргентины) постройкам (Из всех московских красот покупается в первую очередь Собор Василия Блаженного, а не та же Троица в Никитниках, хотя по архитектурным достоинствам оба храма не уступают друг другу).

Как это снималось

Чтобы снять такой кадр, потребовался штатив. И объектив-телевик. На закате солнца (часов в половине первого ночи — на Соловках белые ночи) пробрался через заросли карельских берез на противоположный берег Святого озера, прогнал разозлившуюся от такого нежданного вторжения выдру, установил тревогу и с выдержкой в 1/20 секунды (диафрагма 4, ISO 400, фокусное расстояние 200 мм) сделал несколько снимков. Хотелось добиться переливов волн на изображении. е с первого раза, но все-таки удалось это сделать.

Сложность заключалась в том, что уходящее солнце светило с противоположной от монастыря стороны. Из-за этого, как я ни старался, на крышах построек монастыря все-таки осталась некоторая блеклость (что-то вроде дымки)

Ночные фонари

Ночь — самое романтичное время суток. Тишина, полумрак, мягкий свет фонарей. Если получается передать все это на фотографии — она имеет очень приличный шанс на успех. Эта аллея, хоть и не входит в число моих бестселлеров, тем не менее вполне себе регулярно продается. Несмотря даже на несколько некорректную передачу цвета (фиолетовое небо, зеленоватая скамейка). А возможно, кстати, что именно благодаря ей.

Как это снималось

Как и любые снимки, сделаные ночью, эта фотография снималась со штатива. В отличие от большинства пейзажей, сфотографированных мимоходом, в этот раз я специально приехал к Новодевичьему монастырю часам к 9 вечера. Выждал, когда аллея опустеет. Выставил на фотоаппарате выдержку 1/4, диафрагму 4, ISO 400, и затем долго ерзал вместе со штативом, пытаясь поймать какой-то такой кадр, чтобы обрезанное (оно слева от аллеи) дерево выглядело не очень по-вивисекске. В итоге вроде бы получилась очень даже ничего себе фотография.

Цветочки-василечки

Ну и наконец, сюжетом могут стать всевозможные растения. Тут — два подхода. Первый — снимать такие растения, которые сразу же вызывают ассоциации с чем-то. Кактус — пустыня. Пальма — Канары. Елка — новый год. Тогда изображенное растение будут покупать именно для вызывания таких ассоциаций. При этом художественная, да и техническая сторона снимка отходят на второй план.

Второй вариант — традиционно хорошо продаются цветы. Но только если они действительно отлично сняты. Конкуренция в сегменте флористики велика. Поэтому специально вкладываться в такие сюжеты я бы не стал. Но попав в Массандровский батанический сад — было бы глупостью не воспользоваться ситуацией. Отснял почти сотню кадров. Из которых некоторые стали более-менее сносно продаваться. Это — один из таких цветков, снятых в ботаническом саду и не плохо прижившихся на Shutterstock.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector