Как посчитать прибыль

Расчет налога на прибыль организаций: образец по формуле с таблицами

Ваша прибыль: 4 500 000 – 2 700 000 = 1 800 000 рублей.

Доходы 4 500 000 рублей
Расходы 2 700 000 рублей
Прибыль 1 800 000 рублей

С суммы 1 800 000 и нужно заплатить. Смотрите далее, как посчитать налог на прибыль на примере.

На примере видно, что сумма для поступления в федеральный бюджет не меняется — 3% дохода в любом случае попадают туда.

Рассмотрим пример расчета налога на прибыль для чайников, чтобы понять, как рассчитывается налог.

ООО «Колибри» производит и продает мягкие игрушки. Посчитаем налог на прибыль, который фирма заплатит за 2019 г., если:

  • ООО получило кредит в банке на 500 000 рублей;
  • продало игрушки на 1 200 000 рублей с учетом НДС;
  • использовало сырья для производства на 350 000 рублей;
  • выплатило зарплату рабочим в сумме 250 000 рублей;
  • страховые взносы составили 40 000 рублей;
  • провело амортизацию на сумму 30 000 рублей;
  • заплатило проценты по кредиту в размере 25 000 рублей;
  • хочет учесть прошлогодний убыток в размере 120 000 рублей.

Так как доход считается без учета НДС, то он составит 1 000 000 рублей при ставке НДС 20%. А 200 000 рублей — сумма НДС, которую ООО перечислит государству. Суммы по кредитам налогом на прибыль не облагаются, они просто не включаются в налоговую базу согласно пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ. Поэтому 500 000 рублей кредита не считаются доходом.

Это доход минус расходы и минус убыток прошлого года.

идут в бюджет РФ;

идут в бюджет региона.

Используя простые формулы, мы показали, как посчитать налог на прибыль: пример ООО «Колибри» используем далее, чтобы показать расчеты на онлайн-калькуляторе.

Как посчитать прибыль

Также можно автоматически рассчитать налоги в удобном приложении 1С:БизнесСтарт, вам не надо следить за изменением ставок, сервис обновляется автоматически, с учетом последних изменения законодательства. Программа предупредит о сроках сдачи отчетности и уплаты налогов, подскажет, что и как нужно сделать.

Как рассчитать показатель прибыли от продажи продукции в плановом периоде?

На форексе и других торговых биржах прибылью/убытками будем считать количество заработанных/потерянных пунктов, издержками – спред и своп.

количество пунктов – количество выигранных пунктовколичество транзакций – общее количество заключенных сделок 

Данный калькулятор использует 4х значные котировки и фиксированный лот 

для быстрого подсчета пунктов и количества сделок используем мониторинг счета.Например: трейдер совершил 100 сделок, валюта GBPJPY, спред 7 пунктов,рабочий фиксированный лот – 1, своп примерно -50$ сумма (за все сделки),были прибыльные и убыточные сделки,  в итоге трейдер заработал 100 пунктов.получаем: доход 8050$, чистый доход 950$, издержки 7050$, соотношение прибыли к издержкам 11.88%/88.13%, то есть почти всю прибыль трейдер отдает брокеру!

Трейдер должен сделать соответсвующие выводы.Калькулятор предназначен для поверхностной оценки сделок. Калькулятор не учитывает разность цены одного пункта у разных валютных пар (в данном примере у валютной пары GBPJPY цена одного пункта при объеме в 1лот – 12.61$,а в примере 10$). Также калькулятор не предоставляет возможности вычисления при торговле разными объемами и при торговле несколькими валютными парами с разным спредом. В таких случаях можно вводить средние значения, но погрешность вычислений возрастет.

Продуктивность работы предприятия можно оценить путем сравнения прибыли заданного периода с данными предшествующих периодов. Если виден прирост прибыли, то значит, бизнес сработал эффективно.

Успешный анализ прибыли от продаж дает возможность разработки мер по ее увеличению, а также найти способы понижения себестоимости товара, развития рынка сбыта. Все это даст возможность увеличить прибыль и чистый доход.

Для анализа продаж информацией служат:

  • отчет прибыльности и убытков;
  • бухгалтерский баланс;
  • финансовый план.

Также прибыль помогает рассчитать рентабельность продаж.

Рентабельность — размер прибыли в процентном выражении, которую извлекает организация в соотношении с затратами.

Рентабельность рассчитывается путем деления чистой прибыли на общий размер выручки и умноженный на 100%. Нормальным считается показатель в 8–10%.

При более низком значении рентабельности организации нужно задуматься о мерах по ее увеличению.

Как посчитать прибыль

Чтобы разработать варианты прироста прибыли, необходимо выяснить от чего она зависит. Прибыль подвержена воздействию внутренних и внешних факторов.

Ключевыми внутренними факторами являются:

  • торговая выручка;
  • объем продаж;
  • стоимость товара;
  • себестоимость товаров;
  • затраты на реализацию товаров;
  • управленческие траты.

Предприниматели могут влиять на эти факторы, и при необходимости менять их.

На внешние факторы, которые зависят от состояния рынка, бизнесмены повлиять не могут.

К ним относят:

  1. амортизационные расходы;
  2. конъюнктура рынка;
  3. природные и климатические факторы (форс-мажор);
  4. государственная налоговая политика.

Эти факторы прямого воздействия на прибыль не имеют, но способны колебать себестоимость товаров и объем их реализации.

Как посчитать прибыль

Рассмотрим некоторые варианты увеличения прибыли:

  1. Первым очевидным способом повышения дохода является поднятие цены на товар. Цену рекомендуется повышать до тех пор, пока это не повлияет на спрос. Определить эту границу может помочь опрос покупателей, сравнение цен конкурентов, а также собственные вариации с ценами на определенный сегмент товаров.
  2. Вторым способом служить снижение объема продаж. Такой дефицит определенного товара может создать «борьбу» за него среди покупателей, что повлечет вполне прогнозируемый рост цен.
  3. Более действенным рычагом увеличения прибыли является повышение объемов продаж. Если есть спрос на товар по действующей цене, нужно стремиться всеми силами удовлетворить эту потребность покупателей.
  4. strelki-upПомимо ценового курса, можно поработать с ассортиментом товара. Нужно проанализировать, какая категория товаров популярнее: подороже и хорошего качества или подешевле не очень высокого качества. Опираясь на полученные данные можно скорректировать ассортимент.
  5. Получить положительную динамику в показателе прибыли можно пересмотрев рекламную кампанию. Определить ее эффективность непросто. Однако обладая определенными статистической информацией, можно выяснить что более востребовано из товаров, какой вид рекламы не приносит ожидаемого результата.
  6. Еще одним способом прироста прибыли является уменьшение налогового обременения. Как известно, чистая прибыль определяется путем минусования налоговых сумм от валовой прибыли, поэтому налоговый фактор не менее актуален чем ценовой или товарный. Естественно, эти меры должны быть легальными.

При организации своей работы предпринимателю нужно принимать во внимание размер прогнозируемой прибыли. Чтобы его определить нужно иметь данные о виде товара, цене и объеме продаж (планируемом).

Самый доступный способ расчета — с использованием показателя рентабельности.

К примеру, в следующем месяце торговая организация планирует продать 8 000 товаров, цена которых составляет 700 рублей за единицу. Рентабельность продаж этих товаров – 11% (по расчетам прошлых периодов).

Прпр (план) = 8000 * 700 * 11% = 616 000 рублей.

Расчет и анализ планируемой прибыльности торговли является важной составляющей управления бизнеса. Результатом этого мероприятия станет повышение эффективности работы организации.

идут в бюджет РФ;

Начинающему бизнесмену калькулятор поможет решить, какую схему налогообложения выгоднее использовать. Использование онлайн-калькулятора избавит бухгалтеров и руководителей от трудностей при подсчете денежной суммы к уплате. Внесите данные в строки и наблюдайте результат на экране.

Авансовые платежи

Налог на прибыль уплачивается авансовыми платежами каждый месяц или квартал, а затем по итогам года. Перечислять авансы поквартально в 2019 году имеют право те компании, чьи доходы от реализации не превысят 15 млн рублей в квартал на протяжении предыдущих 4 кварталов. Остальные юрлица платят авансы ежемесячно.

Расходы и доходы

Доход — ваша выручка от основной деятельности (продаж, оказания услуг или выполнения работ) и от дополнительных источников (банковские проценты, сдача в аренду имущества). Доход при расчете налога на прибыль учитывается без НДС и акцизов, подтверждается: счетами, платежными поручениями, записями в книге доходов и расходов, регистрами учета.

Расходы — подтвержденные и обоснованные траты компании. Они бывают связаны с производственной деятельностью:

  • зарплата сотрудников;
  • стоимость сырья и оборудования;
  • амортизация;
  • и т.д.

Но бывают и не связаны с производством:

  • судебные издержки;
  • разница в курсе валют;
  • проценты по кредитам;
  • и т.д.

Бухгалтеры внимательно относятся к бумагам, которые подтверждают расходы по налогу на прибыль, поскольку уменьшить доход на затраты можно только при соблюдении условий:

  • траты необходимо обосновать — доказать экономическую целесообразность;
  • первичные документы (книгу учета доходов и расходов, налоговые регистры) нужно верно оформить.

При этом существует перечень затрат, которые при уменьшении базы учитывать нельзя.

Вычитаются из величины дохода:

  • коммерческие, транспортные, производственные издержки (сырье; зарплата; амортизация; аренда; услуги сторонних юристов; представительские расходы);
  • проценты по долгам;
  • траты на рекламу (с ограничением — списываются только в размере 1% выручки от продаж);
  • траты на страхование;
  • траты на исследования (для усовершенствования продукции);
  • траты на учебу и подготовку персонала;
  • траты на покупку баз данных и компьютерных программ.

Список затрат, которые не уменьшают доход, приведен в статье 270 НК РФ. Это:

  • вознаграждения для членов совета директоров;
  • взносы в уставный капитал;
  • отчисления в резерв ценных бумаг;
  • платежи за превышение уровня выбросов в окружающую среду;
  • убытки, связанные с хозяйственной деятельностью в коммунально-жилищной и социально-культурной сферах;
  • пени и штрафы;
  • деньги и имущество, переданные в расчет по кредитам и займам;
  • плата за услуги нотариусов свыше тарифа;
  • предоплата за товар или услугу;
  • погашение кредитов на жилье сотрудников;
  • добровольные членские взносы в общественные фонды;
  • суммы переоценки ЦБ при отрицательной разнице;
  • стоимость имущества, которое отдано безвозмездно, расходы на передачу;
  • оплата проезда сотрудников на работу и домой, если она не предусмотрена производственными особенностями и договором;
  • пенсионные надбавки;
  • путевки на лечение и отдых сотрудников;
  • оплата отпусков, которые не предусмотрены законом, но прописаны в договоре с работником;
  • оплата спортивных и культурных мероприятий;
  • платы за товары личного потребления, покупаемые для работников;
  • стоимость подписки на газеты, журналы и прочую литературу, не относящуюся к производству;
  • оплата питания работников, если это не предусмотрено законом или коллективным договором.

Момент признания — период времени, в котором отражается доход или затрата в учете по налогу на прибыль. Таких моментов два. Зависят они от способа признания доходов и расходов:

  • кассовый метод;
  • метод начисления.

Компания выбирает один из методов, и до 31 декабря (не дожидаясь начала следующего налогового периода) сообщает территориальному органу ФНС России о своем выборе.

Фирмы при применении методов принимают к учету суммы в разные моменты времени. Разберемся в нюансах.

Кассовый метод предполагает, что:

  • доходы учитывают в момент поступления в кассу или на расчетный счет фирмы, не раньше;
  • расходы учитывают в момент списания со счета или оплаты из кассы, не раньше;
  • при уплате налога суммы учитываются по датам поступления или списания.

Метод начисления:

  • доходы учитывают в момент возникновения (по договорам или платежным поручениям), а не при непосредственной оплате;
  • расходы учитывают в момент возникновения, а не при списании средств со счетов;
  • при уплате налога суммы учитываются по задокументированным датам, даже если оплата по факту произошла позже.

Метод начисления вправе использовать все предприятия. А вот применение кассового метода ограничено:

  • использовать его запрещено банкам;
  • фирмы признают доходы и расходы по факту, только если выручка не превышает 1 млн. руб. за каждый из последних четырех кварталов;
  • если при применении метода лимит превышен, то фирма обязана перейти к методу начисления с начала текущего года.

Какова налоговая база, если фирма понесла убыток?

Прибыль организации по правилам налогового учета не бывает отрицательной. Даже если по итогам года образовался убыток, налоговая база признается равной нулю. Налог в этом случае тоже нулевой. Регистры налогового учета должны подтверждать правильность расчета налоговой базы. Декларацию подавать обязательно, даже если сумма равна нулю.

Пути повышения коэффициента прибыли

Чтобы выяснить как повысить прибыль, необходимо разобраться из каких частей она образуется.Основными показателями системы продаж являются коэффициенты формулы, которая определяет размер доходов организации от предпринимательской деятельности.

В рознице прибыль в основном зависит от объема продаж.

Для определения моментов прогнозируемого роста продаж (и прибыли соответственно), объем продаж нужно разложить на ключевые звенья.

Объём продаж = (Входящий поток) х (Коэф. Конверсии) х (Средний чек)

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector