Договор коммерческой концессии и франчайзинговый договор это одно и то же

15. Значение железнодорожного транспорта в перевозке российских экспортных услуг

В
настоящее время индустрия туризма
является одной из наиболее динамично
развивающихся форм в международной
торговле услугами. Значение туризма в
мире постоянно возрастает, что связано
с возросшим влиянием туризма на экономику
отдельной страны.

Международный
туризм входит в число трех крупнейших
экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей
промышленности и автомобилестроению,
удельный вес которых в мировом экспорте
11% и 8,6% соответственно. Международный
туризм в мире крайне неравномерен, что
объясняется в первую очередь разными
уровнями социально-экономического
развития стран и регионов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Наибольшее
развитие международный туризм получил
в западноевропейских странах. Подобное
развитие международных туристических
связей повлекло за собой создание
многочисленных международных организаций,
содействующих улучшению работы этой
сферы международной торговли. Многие
высокоразвитые страны Запада, такие,
как Швейцария, Австрия, Франция,
значительную долю своего благосостояния
построили на доходах от туризма

Международный
туризм, характерной чертой которого
является то, что значительная часть
услуг производится с минимальными
затратами на месте, играет все более
заметную роль в мировой экономике.
Туристическая отрасль входит в число
экономических форвардов, дающих
внушительную величину добавленной
стоимости.

Во
многих странах туризм играет значительную
роль в формировании валового внутреннего
продукта, создании дополнительных
рабочих мест и обеспечении занятости
населения, активизации внешнеторгового
баланса. Туризм оказывает огромное
влияние на такие ключевые отрасли
экономики, как транспорт и связь,
строительство, сельское хозяйство,
производство товаров народного
потребления и другие, т.е.

Железнодорожный
транспорт занимает очень важное место
в развитии экономики любой страны.
Важность железнодорожного транспорта
обусловлена тем фактом, что производя
перевозки любых грузов в соответствии
с потребностями производства,
железнодорожный транспорт делает
возможным нормальное функционирование
и развитие всех отраслей, регионов и
предприятий связанных с железнодорожным
транспортом.

Железнодорожный
транспорт – одна из главенствующих
ветвей хозяйства, обеспечивающих
экономическую безопасность и целостность
страны.

Осуществление
железнодорожных перевозок путем
транспортировки грузов по железным
дорогам на деле оказывается очень
сложным в техническом, технологическом
и правовом отношении процессом.

1.
Железнодорожные перевозки помогают
решать широкий спектр поставленных
целей и возникших задач по непосредственной
организации перевозочного процесса.

Договор коммерческой концессии и франчайзинговый договор это одно и то же

2.
Железнодорожные перевозки способствуют
реализации межотраслевых технологических
связей и правовых отношений железнодорожного
транспорта с предприятиями различных
форм собственности, частными лицами, а
также другими видами транспорта.

Все
железнодорожные перевозки по железным
дорогам в пределах одной страны,
регулируются национальными уставами,
правилами, издаваемыми и утверждаемыми
в порядке, установленном законодательством
данной страны.

Для
обеспечения внешнеэкономических связей
и развития международной торговли
рождается потребность в настройке
надежных транспортных связей,
обеспечивающих своевременную и сохранную
железнодорожную перевозку и доставку
товаров, беспрепятственную железнодорожную
перевозку и передачу грузов на
государственных границах и обеспечение
качества сданного к железнодорожной
перевозке груза.

Специфика участия
железнодорожного транспорта в
железнодорожных перевозках внешнеторговых
грузов страны сводится к тому, что по
территории страны железнодорожный
транспорт доставляет подавляющую часть
товаров в/из портов страны для дальнейшей
отправки этих товаров морским и речным
транспортом.

Договор франшизы и договор франчайзинга: отличия

В России понятие «франшиза» используется в разных сферах коммерческой деятельности. Часто этот термин употребляется в страховании. Так, в Законе РФ об организации страхового дела под франшизой понимается часть убытков, которая не возмещается страховщиком.

Между тем, «франшиза» (franchise) в переводе с французского и английского языков означает привилегии, некое право, лицензия на продажу товара или франчайзинг. При этом под «франчайзингом» (franchising) понимается соглашение, подразумевающее использование комплекса имущественных прав, включая интеллектуальные (в первую очередь, права на товарные знаки).

Договор франшизы и договор франчайзинга – это, по существу, одно и то же соглашение, но с определенными нюансами. В торговых отношениях мы обычно употребляем термин франчайзинг. В то время как, например, по поводу известных киногероев или киносюжетов мы говорим о франшизе. Так, всем известны франшизы «Звездные войны», «Люди Икс», «Джеймс Бонд», «Гарри Поттер» и многие другие.

Права на эти названия и героев могут принадлежать в то или иное время разным компаниям. Таким образом, франчайзинг – более широкое понятие, которое подразумевает систему отношений между правообладателем (франчайзером) и пользователем (франчайзи) по поводу разного рода брендов и имущественных прав. В свою очередь, франшиза – это то, из чего состоит франчайзинг, то есть комплекс различных благ, необходимых для создания и ведения франчайзи своего бизнеса. См. также, как без ошибок составить договор возмездного оказания услуг.

Важные условия договора коммерческой концессии (договора франчайзинга)

Предметом договора коммерческой концессии является передаваемый правообладателем пользователю комплекс имущественных прав, включающий права пользования средствами индивидуализации (товарный знак, коммерческое обозначение) и охраняемую информацию (ноу-хау).

Договор коммерческой концессии и франчайзинговый договор это одно и то же

К существенному условию договора коммерческой концессии относится вознаграждение, которое может выплачиваться пользователем правообладателю в форме (ст. 1030 ГК РФ):

    • фиксированных разовых или периодических платежей,
    • отчислений от выручки, наценки на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи, или
    • в иной форме, предусмотренной договором.

Содержание договора заключается в установленных законом обязанностях сторон.

Правообладатель обязан (ст. 1031 ГК РФ):

    1. передать пользователю техническую и коммерческую документацию и предоставить иную информацию, необходимую пользователю для осуществления прав, предоставленных ему по договору коммерческой концессии;
    2. проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав;
    3. обеспечить государственную регистрацию предоставления права использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии (п. 2 ст. 1028);

    4. оказывать пользователю постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников;
    5. контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) пользователем на основании договора коммерческой концессии.

Пользователь обязан (ст. 1031 ГК РФ):

    • использовать коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации правообладателя указанным в договоре образом;
    • обеспечивать соответствие качества производимых им на основе договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно правообладателем;
    • соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется правообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав;
    • оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у правообладателя;
    • не разглашать секреты производства (ноу-хау) правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию;
    • предоставить оговоренное количество субконцессий, если такая обязанность предусмотрена договором;
    • информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу договора коммерческой концессии.

Являются ничтожными условия договора коммерческой концессии, предусматривающие обязательство пользователя продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги исключительно покупателям (заказчикам), имеющим место нахождения, место жительства на определенной договором территории (ст. 1033 ГК РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Рассмотрим наиболее важные условия договора коммерческой концессии, включая положения о досрочном прекращении договора.  

Стороны и предмет

Сторонами по договору коммерческой концессии являются правообладатель и пользователь (ст.1027 ГК РФ), которыми могут быть только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели.

Предмет договора – это предоставление права использования в предпринимательской деятельности комплекса исключительных прав на товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение и секрет производства (ноу-хау). Возможно также использование объектов авторских и смежных прав, а также деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя.

Топ-6 самых важных статей для финансового директора:

Важно, что договор коммерческой концессии заключается в письменной форме. Если стороны не соблюдают это требование, договор считается ничтожным (ст.1028 ГК РФ). Кроме того, обязательным условием использования объектов интеллектуальной собственности является государственная регистрация предоставления прав на объект, зарегистрированный или охраняемый на территории РФ (товарный знак, объект патентного права, база данных, программа для ЭВМ, топология интегральных микросхем).

В России государственная регистрация прав по договору коммерческой концессии осуществляется Роспатентом по правилам, установленным Административным регламентом, утв. приказом Минэкономразвития России от 10.06.2016 №371. Если регистрация сторонами не совершена, предоставление права считается несостоявшимся.

Российские суды в случае спора могут рассматривать ситуацию отсутствия государственной регистрации по-разному. Однако, как бы не назывался договор, если в нем идет речь о правах на интеллектуальную собственность, следует позаботиться о совершении регистрационных действий в предусмотренных законом случаях.

ИконкаЕще по теме:

ИконкаКакую информацию нужно собрать у франшизодателя

Чем поможет: чтобы сравнить франшизу и новый бизнес, необходима подробная информация от франшизодателя. Читайте, какая это информация.

ИконкаКак проверить цены в договорах на покупку лицензий и франшиз

Готовясь к сделке по приобретению лицензии или франшизы, финансовому директору стоит убедиться, что в договоре верно указан порядок формирования стоимости

Порядок досрочного выхода сторон из договора коммерческой концессии, если сделка становится невыгодной, является важным для обеих сторон. Последствия досрочного прекращения договора могут оказаться губительными для бизнеса. Особенно для бизнеса слабой стороны (пользователя, франчайзи). Так, если договором не предусмотрены разумные условия досрочного прекращения договора по инициативе франчайзи, сделка может стать для него кабальной.

Кроме того, в главе ГК РФ о коммерческой концессии содержится много положений оценочного характера. Например, в статье 1032 ГК РФ предусмотрена обязанность пользователя информировать своих клиентов «наиболее очевидным способом». При этом способы очевидные для пользователя могут оказаться совсем не очевидными для правообладателя.

Или основанием для расторжения договора является грубое нарушение пользователем инструкций и указаний правообладателя (ст. 1037 ГК РФ). Однако смысл «грубого нарушения» тоже не совсем ясен, что может быть воспринято каждой из сторон неоднозначно. Поэтому в договоре следует разъяснить все неочевидные понятия, чтобы избежать споров. Таким образом, стороны при совершении сделки должны приложить все усилия для устранения любых сомнений.

Неприятные последствия досрочного выхода из договора могут наступить для слабой стороны (франчайзи), также если он предварительно не оценит условия договора и его влияние на дальнейший бизнес. В отличие от американского регулирования, российский закон не содержит положения о защите прав слабой стороны.

Так, глава 54 ГК РФ не предусматривает обязательное предварительное раскрытие информации, которое позволяет франчайзи до заключения сделки оценить все риски. Проблема раскрытия информации в России состоит в отсутствии механизма ответственности франчайзера за несоблюдение этого правила, поскольку раскрытие в России является правом, а не обязанностью правообладателя.

Выводы

Договор франшизы (коммерческой концессии) имеет смешанный характер и регулируется нормами о различных договорах.  Договор заключается в письменной форме, а интеллектуальные права, в установленных законом случаях, подлежат государственной регистрации. Сторонам следует стремиться к устранению любых сомнений на предварительных переговорах и детально прописывать в договоре все условия сделки, особенно положения о последствиях досрочного прекращения договора.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

20. Особенности международных перевозок грузов с применением книжки мдп

Таможенная
конвенция о международной перевозке
грузов с применением книжки МДП (Конвенция
МДП)

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Женева,
14 ноября 1975 г.

С
1 апреля 2006 года вступили в силу поправки
к приложениям 1 и 9 к настоящей конвенции.

в
графе 3 страницы 1 обложки книжки МДП;

в
графе 5 отрывных листов N 1, N 2;

Договор коммерческой концессии и франчайзинговый договор это одно и то же

в
графе 5 протокола о дорожно-транспортном
происшествии.

С
1 апреля 2006 года для держателя книжки
МДП является обязательным указание
своего идентификационного номера в
упомянутых графах книжки МДП.

После
указанной даты предъявляемые к оформлению
книжки МДП, не содержащие сведений об
идентификационных номерах их держателей,
могут рассматриваться таможенными
органами как оформленные ненадлежащим
образом.

С
учетом упомянутых поправок, начиная с
N MX 510000000, в обращение будут введены
бланки книжек МДП с измененными
наименованиями указанных граф. Кроме
того, на желтом неотрывном листе N 1/N 2
(не для таможенных целей) и на протоколе
о дорожно-транспортном происшествии
будет наноситься штрих-код с указанием
номера книжки МДП.

В
соответствии с решением Административного
комитета Конвенции МДП, 1975 в течение
переходного периода до 1 октября 2007 года
книжки МДП старого и нового образца,
оформленные надлежащим образом, в случае
предъявления их таможенным органам
являются действительными.

грузы
должны перевозиться в безопасных
транспортных средствах или контейнерах

пошлины
и сборы, в отношении которых существует
риск неуплаты, должны на весь период
перевозки обеспечиваться международной
гарантией

с
грузом должна следовать признанная в
международном масштабе книжка, принятая
к использованию в стране отправления
и действующая в качестве контрольного
документа в странах отправления, транзита
и назначения

меры
таможенного контроля, осуществляемые
в стране отправления, должны признаваться
странами транзита и назначения

В
соответствии с Конвенцией МДП перевозка
грузов должна осуществляться в контейнерах
или в грузовых отделениях транспортных
средств, конструкция которых препятствует
доступу к содержимому при наличии
таможенных печатей и пломб, и любая
попытка добраться к этому содержимому
будет сразу видна.

В Конвенции установлены
стандарты на конструкцию и процедуры
допущения к перевозке транспортных
средств и контейнеров, вследствие чего
перевозка грузов может осуществляться
с применением МДП только в транспортных
средствах или контейнерах, допущенных
в соответствии с упомянутыми выше
требованиями или с требованиями
таможенной Конвенции, касающейся
контейнеров, 1972 года.

Первоначально
система МДП была предназначена только
для международных автомобильных
перевозок грузов. Однако ограничение
сферы действий данной системы только
автомобильным транспортом постепенно
смягчалось с учетом потребностей внешней
торговли. Сейчас Конвенция МДП 1975 года
требует, чтобы по меньшей мере часть
перевозки осуществлялась автомобильным
транспортом.

Вследствие этого в настоящее
время Конвенция допускает осуществление
перевозок не только автомобилями, но,
например, и прицепами в смешанном
железнодорожно-автомобильном сообщении,
а также перевозки контейнеров различными
видами транспорта. Таким образом, в
настоящее время при осуществлении
широкого круга транспортных операций
можно воспользоваться преимуществами
проверенной системы международного
транзита, представляющей ценность, как
для торговых фирм, так и для таможенных
органов.

Договор коммерческой концессии и франчайзинговый договор это одно и то же

Данная
система, несомненно, имеет преимущества
для таможенных органов, поскольку она
дает возможность, сократить число
обычных требований, установленных
национальными транзитными процедурами
(гарантии, документация, меры контроля),
или сделать их менее жесткими. В том же
время она позволяет избежать необходимости
проведения трудоемкого и дорогостоящего,
с точки зрения оборудования, физического
досмотра в странах транзита, который
теперь сводится лишь к проверке печатей,
пломб и внешнего состояния транспортного
средства или контейнера с грузом,
перевозимым транзитом в стране назначения,
и предоставления действующих национальных
гарантий, а также введения национальной
системы проверки документации.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector