Какую наценку можно делать на товар по закону

От чего зависит торговая наценка

В магазинах часто можно наблюдать ситуацию, когда один и тот же товар в различных точках стоит по-разному. Причина как раз в наценке, которая была установлена владельцем. На ее величину оказывают влияние несколько факторов:

  • количество конкурентов с похожим предложением;
  • платежеспособность целевой аудитории;
  • качество продукции;
  • известность бренда;
  • закупочная стоимость товаров.

Чтобы исключить необоснованный спекулятивный рост цен, государство ведет контроль в отношении определенных товарных групп и устанавливает наценки на них самостоятельно.

Очень высокая надбавка к закупочной цене может существенно снизить объем продаж, а необоснованное ее уменьшение занижает общую прибыль.  Сначала рассмотрим факторы, которые влияют на величину торговой надбавки. Это, в первую очередь:

  • наличие сильных конкурентов;
  • удаленность торговой точки от поставщиков товара;
  • ассортиментная линейка схожих товаров в торговой точке (например, количество марок шоколада в кондитерском отделе);
  • размещение в месте, которое посещает большое количество людей;
  • узнаваемость торговой марки (бренда);
  • является ли ваш продукт товаром повседневного спроса или это товар длительного пользования.

Минимальная наценка на товар для налоговой может быть рассчитана исходя из точки безубыточности. Это можно сделать простым методом.

Какую наценку можно делать на товар по закону

Наценка = (5000 25000 10000)*100/100000 = 40%

Наценка = (2500 12500 5000)*100/100000 = 20%

Этот простой пример показывает, что имея надбавку 30% можно получить как убыток 10000 рублей в месяц, так и прибыль 20000 рублей в месяц. То есть получить 20000 рублей прибыли можно как повысив наценку до 60%, так и ускорив в два раза оборот.

Следует, однако, помнить, что снижение цены не всегда обеспечивает увеличение оборота. На брендовые сезонные товары наценка в первые «горячие» месяцы (недели) продаж может достигать 400—500% и даже больше. Поэтому вне сезона продавцы устанавливают скидки до 70% и все равно имеют прибыль.

Что следует учитывать при определении суммы наценки на товары?

Естественно, цель любого предпринимателя, который желает добиться успеха и постоянно развивать свой бизнес – это получение прибыли. И без правильной наценки на товар получить хорошую прибыль будет весьма проблематично. Что значит «правильная» наценка. Это такая сумма поверх исходной стоимости, которая позволит вам полностью окупить затраты на производство или закупку товара, но при этом стоимость для конечного покупателя останется приемлемой и даже привлекательной.

Первое, с чего следует начать при разработке наценки, это определение затрат. Затраты могут быть двух типов. Первый – затраты на производство товара. Если вы, не только продаете, но и сами производите товар, то вы легко сможете подсчитать общую сумму затрат на единицу товара. Сюда входят расходные материалы или ингредиенты, упаковка, зарплата работникам, стоимость лабораторных исследований, транспортные расходы, аренда помещений и т.п.

Если же вы занимаетесь исключительно торговлей, то вам следует учитывать расходы на покупку и доставку товара до ваших торговых точек. Сюда войдут транспортные расходы, зарплата работникам, аренда помещений (склад, магазин), коммунальные платежи и т.п.

Посчитав стоимость производства или покупки/доставки одной единицы товара, у вас уже будет достаточно, чтобы понять примерную сумму наценки.

Это что касается стандартных приемов определения наценки, которые все знают и успешно (или не очень) применяют в своем бизнесе. Теперь расскажем о еще нескольких, менее заметных, приемах определения суммы наценки на товары.

автоматизация

На первый взгляд, это странно, но факт. Наценка всегда выше на те товары, которые продаются реже. А вот самые популярные группы товаров имеют наименьшую наценку. Объясняется это очень просто. Если товар слишком популярен, то он гарантированно присутствует и в других ближайших магазинах (к примеру, хлеб, молоко, кефир, шоколад).

Товары известных производителей также получают минимальную наценку, тогда как товары пока еще малоизвестных компаний можно продавать дороже. Пока еще марка не закрепилась на рынке, продукты компании еще малоизвестны. Они встречаются не во всех магазинах. Да и потребитель еще не знает среднюю цену на данный товар. Именно по этой причине многие торговые заведения ставят более высокую наценку на неизвестные товары. Правда, позже цена постепенно снижается.

Конкуренты. Куда же без них. Конечно же, при формировании цена, вы просто обязаны следить за ценами в конкурирующих организациях. Но тут есть один важный момент. Если продажи и так стабильны, а прибыль постоянно растет, нет необходимости снижать стоимость ниже уровня конкурента. Возможно, есть смысл даже немного увеличить наценку.

Акции, бонусы, скидки – все это также учитывают при формировании цены товара. Если вы предлагаете своим постоянным клиентам скидки по дисконтным картам, то все это должно быть включено в цену товара. Тогда и клиенты будут довольны (скидки все любят), и вы свою прибыль не потеряете.

И, наконец, такой важный пункт, как учет налогов. Про них многие забывают. А ведь суммы выплат могут быть значительными. Все эти траты также следует включать в стоимость товаров.

Вооружившись данными советами, вы сможете подсчитать правильную наценку на каждую из групп товаров в вашем ассортименте. Также не забывайте, что цены нужно постоянно редактировать, обновлять, снижать или повышать, в зависимости от состояния рынка. На этом все. Успехов!

Нужно ли делать наценку на все товары одинаковой

Если предприниматель торгует ограниченным ассортиментом продукции, то он устанавливает индивидуальные наценки на каждое наименование и может гибко реагировать на колебания спроса. Такой подход затруднен при широком ассортименте в торговой точке даже чисто технически (трудно часто менять ценники на сотнях выставленных на полках образцов), хотя современные «умные» компьютерные программы могут анализировать ход продаж и давать советы продавцу.

Обычно предприниматели разбивают свои товары на товарные группы. Например, мясные продукты, молочные, бакалея, кондитерские изделия и так далее. Сколько процентов наценка на товар в розничной торговле устанавливать по разным группам товаров можно оценить, анализируя цены конкурентов.

Иногда внутри одной товарной группы предприниматели дифференцируют наценку в зависимости от уровня закупочной цены партии. То есть на дешевые изделия устанавливают большую наценку, чем на дорогие. Такой подход может стимулировать увеличение продаж дорогих товаров и увеличить валовую прибыль.

Как мы уже отметили выше, на большинство продуктов, услуг и товарных групп в России отсутствуют ограничения на размер торговой надбавки. Ее определяют сами субъекты предпринимательской деятельности с учетом реалий рыночной ситуации. Но есть специфические социально значимые товарные группы, на которые государство устанавливает предельные размеры торговых надбавок. К ним относятся:

  • изделия медицинского назначения;
  • фармпрепараты;
  • детское питание;
  • блюда и продукты объектов общественного питания, расположенные в учебных заведениях;
  • продукция, которую доставляют в районы Крайнего Севера и приравненные к ним.

Следует также иметь в виду, что наценка свыше 30% не допускается на важнейшие продовольственные продукты первой необходимости. Это хлебобулочные изделия, бакалея, мясо, молочные продукты и другие товары, цены на которые формируют стоимость потребительской корзины.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector