Что такое медиаплан

Этапы медиапланирования

Медиапланирование является процессом распределения рекламы по времени и выбора ресурсов для постинга объявлений на все возможные ресурсы: газеты, журналы, вебсайты, ТВ или радио станции. Человек, который ответственен за разработку, оценку и планирование рекламных кампаний для поддержки конкретного продукта, услуги или бренда, зовется медиапланером. Как правило, их нанимают частные рекламные агентства для дальнейшей работы с бизнесами.

Работа медиапланера заключается в управлении составленным планом под клиентский рекламный бюджет. Он решает когда, где и как часто показывать определенные рекламные объявления. Чем больший охват они получат за выделенные денежные средства, тем больше клиентов смогут привлечь для бизнеса. В этом и заключается одна из основных целей работы медиапланера.

Медиапланирование является одним из четырех направлений работы рекламных агентств. Вот остальные три:

  • Брендирование
  • Аккаунт менеджмент
  • Создание и разработка креативов

Однако, некоторые агентсва специализируются исключительно на медиапланировании. Это позволяет сократить расходы на остальные части работы. Как правило, таким приемом пользуются небольшие фирмы, где медиапланер выполняет также и функции аккаунт менеджера. А креативы создаются подрядчиками со стороны.

Основы медиапланирования подразумевают под собой грамотный подход к созданию, размещению и продвижению рекламного сообщения через классические СМИ и другиеканалы распространения. Иными словами, это комплекс мероприятий, позволяющий распределить рекламный бюджет таким образом, чтобы достичь максимальной выгоды в соответствии с главными целями, лежащими в основе рекламной кампании.

Кроме того, медиапланирование — это один из этапов процесса общей организации деятельности любой компании, но в то же время это процесс не только выбора наиболее оптимального средства размещения рекламного сообщения, но и многоплановой деятельности по психологическому и экономическому подкреплению всех проводимых кампаний. Только при соблюдении этих правил можно рассчитывать на максимальную эффективность.

Само же понятие медиапланирования заключается в составлении медиаплана, который учитывает размещение рекламы в средствах массовой информации с учетом достижения максимальной его эффективности.

Перед тем как приступить к планированию рекламной кампании, необходимо определиться с основными и второстепенными целями. Традиционно основной является продвижение услуги или товара на рынок, стимулирование роста продаж, повышение узнаваемости или потребительской лояльности к товару или бренду, формирование имиджа продукта, компании или персоны.

– аналитическую деятельность (определение всех параметров целевой аудитории, рыночной ситуации, конкурентов, маркетинговых возможностей и т. д.);

– формулировку целей рекламной кампании;

– планирование этапов и установку временных рамок их реализации;

– определение каналов распространения рекламного сообщения;

– определение желаемой эффективности исходя из основных показателей медиапланирования;

– распределение бюджета.

Медиапланирование в рекламе может быть теоретическим и практическим. В комплекс теоретической части входит расчет показателей эффективности рекламной кампании, сбор необходимых данных и обработка всех второстепенных параметров на основе современных статистических методов.

Практическая часть подразумевает уже непосредственную работу с компаниями-клиентами, реализацию и сопровождение всех запланированных мероприятий в рамках рекламной кампании. Качественный подход к практическому медиапланированию помогает сэкономить бюджет, при этом достичь всех поставленных целей. Благодаря этим исследованиям, рекламные сообщения подразделяются на категории по длительности кампаний, группам товаров, времени показа, что в дальнейшем обеспечивает максимально грамотный подход к созданию самого медиаплана.

– Rating или значение TVR – процентное соотношение всей целевой аудитории, которая видела единицу медийного события в определенный момент, к той, которая могла бы увидеть ее.

– Reach {amp}amp; Cover (охват и покрытие) – показатель общего количества людей, которые смогли увидеть или услышать рекламное сообщение в рамках одной кампании.

– TRP – суммарный рейтинг, рассчитанный для данной целевой категории.

– OTS – показатель потенциального количества раз, которое данное сообщение могло быть увиденным.

– GRP – сумма рейтингов всех выходов рекламного сообщения во всех СМИ в течение одной рекламной кампании.

– Frequency (чистота контактов) – количество рекламных сообщений, с которым будет контактировать каждый человек из предполагаемой целевой аудитории.

– Index T/U (индекс соответствия) – процентное соотношение аудитории издания из целевой группы к общей аудитории издания.

– CPP – стоимость пункта рейтинга, затраты на его достижение.

– CPT – показатель стоимость тысячи контактов.

Медиапланирование – это важная часть любой рекламной деятельности. И грамотно составленный медиаплан является залогом успеха достижения поставленных целей. Как же выглядит медиапланирование в действии? Для примера возьмем планирование размещения рекламного сообщения о предстоящем мероприятии на радио.

Основные сведения

Медиапланирование включает в себя:

  • определение приоритетных категорий СМИ;
  • определение оптимальных значений показателей эффективности (TRP, Coverage, Frequency и т. д.);
  • планирование этапов рекламной кампании во времени
  • распределение бюджета по категориям СМИ.

В результате исследований рынка определяются все показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании. На основании плана рассчитываются итоговые показатели:[1]

  • GRP — gross rating points — суммарный рейтинг, показывает общее количество контактов с рекламным обращением, оно же рейтинговое число.
  • TRP — target rating points — сумма рейтингов рекламной кампании в целевой аудитории, то есть GRP в целевой аудитории.
  • Coverage — покрытие или охват — общее количество людей, которых достигло рекламное обращение
  • Частота (медиапланирование) — частота,
  • Index T/U — индекс соответствия,
  • CPT — стоимость за тысячу контактов,
  • CPP — стоимость за пункт рейтинга.

Назначение

Большую часть рекламного бюджета составляют расходы на покупку в СМИ пространства для размещения рекламных материалов. В случае радио и телевидения — это покупка времени для демонстрации рекламного материала, в случае печатных СМИ — это покупка рекламных площадей. Для управления этими расходами необходимо составить медиаплан — точное описание параметров рекламной кампании.

Варианты медиапланирования

Самая важная цель создания медиаплана в правильном выборе аудитории. Таргетированной аудиторией являются те возможные покупатели, которые заинтересованы в товарах или услугах вашей компании на текущий момент, а также в состоянии их приобрести. Грамотное использование рекламы позволяет достучаться до потенциальных покупателей и убедить их сделать покупку в вашей компании, а не у конкурентов.

https://www.youtube.com/watch?v=subscribe_widget

– Полное описание выбранного вида рекламы.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector