Что такое дискон

Что такое дисконт-магазин?

Разберем само понятие. Дисконт-магазин, дисконт-центр – это торговая точка, где реализуется то, что называется стоком: нераспроданные коллекции, остатки со складов. Это может быть одежда, электроника, спорттовары, техника и проч.

Откуда же появляется стоковый товар? Его источников несколько:

  • Стоки оптовиков.
  • Партия с небольшим заводским браком.
  • Перепроизводство определенного вида изделий.
  • Вещи из магазинов, не распроданные в актуальный сезон.
  • Изделия оригинальных брендов, которые по ряду причин не были выставлены на продажу.

Дисконт в банковской сфере

При получении кредита требуется залог, который обеспечит его если заемщик не погасит займ. Дисконт в данном случае – это разница между суммой кредита и суммой кредита.

Дисконт, который отличается от реальной цены залога называется залоговый коэффициент, и нередко его наличие в условиях получения кредита вызывает большое возмущение у заемщиков, потому что в этом случае оценка стоимости владельцев собственности не равна банковской.

При этом, даже если независимый оценщик оценил залоговое имущество по рыночной цене, далеко не факт, что можно будет получить кредит на эту сумму. Некоторые банки берут залог только с учетом дисконта, а его размер устанавливается также банком, и иногда скидка доходит до половины стоимости имущества.

Это делается для того, чтобы в случае невыплаты долга вырученные деньги от продажи заложенного имущества смогли покрыть не только сумму кредита, но и проценты по нему, а также возможные судебные или подобные издержки на взыскание. Также размер дисконта зависит от вида имущества, как долго оно используется и других подобных факторов.

Такая система очень удобна банкам, но потребителям кредитов предоставление дисконтов чаще всего не сильно нравится, ведь рассчитывая на одну сумму, можно получить намного меньшую.

История дисконтов в России

Что такое дисконт-магазин, широкая прослойка населения в нашей стране узнала после августовского кризиса 1998 года. У предпринимателей накопились огромные запасы нераспроданных остатков. Кризис коснулся всех: российских изготовителей, поставщиков дорогой иностранной одежды, оптовых фирм, розничных продавцов, которые основной своей аудиторией выбрали средний класс.

Рассказывая, что такое дисконт-магазин, нельзя не вспомнить так называемые “конфискаты”. В них распродавался товар, представленный структурами, которые давали денежные средства под залог – находящуюся на складе или в обороте продукцию. Из-за кризиса заемщики не смогли выполнить свои обязательства, а банки таким образом пытались хоть как-то возместить свои потери.

Надо сказать, что практика стоковой торговли к тому времени была уже широко распространена в Европе, США, поэтому в России оставалось только поставить ее на нужные рельсы.

Дисконт на фондовой бирже

Понятие дисконта, которое применяется на фондовой бирже, очень похоже на то, которое применяется в банковской сфере. И там, и там у заемщика предполагается получение прибыли. Скидка, предоставляемая по дисконту – это разница между продажной и рыночной стоимости ценной бумаги.

Заемщик предоставляет облигацию по цене ниже рыночной. При покупке ценной бумаги заключается договор о купле-продаже, в котором указывается, что через установленное время заемщик обязан реализовать вексель по рыночной цене. Таким образом он получит доход, который составляет разницу между покупкой и продажей, и эта разница равна сумме дисконта.

Причем получение прибыли никак не зависит от времени использования ценной бумаги. Если заемщик не выкупит ее обратно через установленное время, то кредитор почти ничего не теряет, он имеет полное право продать его третьей стороне. Единственное но, – это изменчивость цены на рынке ценных бумаг. В разные дни векселя могут стоить по-разному, и все-таки небольшие финансовые потери возможны.

Дисконт в торговле

В торговле дисконт применяется, когда нужно сбыть залежавшийся или сезонный товар. Также это может быть маркетинговым ходом. В любом случае, продавец рассчитывает на увеличение своей прибыли.

Хоть товар и сбывается по сниженным ценам, но при этом продавец может привлечь новых покупателей и получить больше прибыли, если бы продавал его без скидки. Так, многие магазины могут периодически делать скидки, а потом возвращать рыночную цену. Покупатель же по привычке будет приобретать товар даже после повышения цены.

Также дисконт может предоставляться как на каждую единицу товара, так и по накопительной системе. К примеру, если покупатель приобрел определенное количество товара, либо приобрел на определенную сумму, или в случае оптовой покупки. Условия могут быть разные, и стороны договариваются между собой.

Дисконты и стоки

А чем же тогда дисконт-магазин обуви и одежды отличается от стока? Или это одно и то же?

Дисконт – весьма масштабная торговая точка одного или нескольких брендов. Сюда поступает весь товар, что в оригинальном магазине не удалось продать за год (реже – за пол-, полтора года). Также он оказался невостребованным и на распродажах там. Иногда сюда поступает одежда, обувь с дефектами.

Что такое дискон

Сток – тоже немаленькое торговое помещение. Он может быть только мультибрендовым – сюда поступают вещи из совершенно разных источников. Чаще всего ими оказываются дилерские склады. Изделия оказываются тут не после брендовых магазинов, а сразу из хранилища.

В стоках вы можете также найти таможенный конфискат (обычно китайского производства). Что касается его законности, то ввозится он обычно вполне легально.

Полны стоки и небрендовой одеждой, что продается по низким ценам. Есть здесь и вышедшие из моды вещи, наименования с дефектами. Примеры стоков – “Фабрика моды”, “Фамилия” и проч.

Дисконт в повседневной жизни

Рассмотрим, что такое дисконт на простом примере. У поставщика на складе есть товар, который по каким-то причинам не был продан. Чтобы товар не залежался или если он сезонный и быстро теряет свою актуальность, поставщик предлагает своим клиентам его со значительной скидкой. Это можно наблюдать в сезон распродаж в торговых центрах. Чаще всего под такие скидки попадает одежда и обувь, реже бытовая техника или электроника.

У многих сетевых фирм есть свои дисконт магазины, где их товар продается по сниженным ценам. При этом не следует путать их с секонд-хендами или точками, которые торгуют некачественным товаром. Это может быть фирменный магазин, который перед выходом новой коллекции распродает остатки старой по значительно сниженной цене.

В современном мире понятие дисконт распространено очень широко и каждый с ним сталкивался в том или ином виде. Несмотря на снижении цены, таким образом увеличивают продажи и привлекают новых клиентов.

Дисконты и аутлеты

А что такое аутлет? Это тот же магазин распродаж, но всегда мультибрендовый. Аутлет – не просто большой, он поражает своей масштабностью. Здесь вы найдете и вещи с полок модных бутиков, и коллекции, не поступившие в продажу. Какие-то изделия приходят сюда даже прямо с фабричного конвейера! В аутлете огромный выбор наименований, различных по цене и стилю.

В зависимости от страны они (аутлеты) обладают своими плюсами. Например, в американских очень демократичные цены, а в европейских вы сможете найти эксклюзивные товары. В России же людям более известны адреса магазинов-дисконтов, нежели аутлетов. Движение только развивается. Первый аутлет “Модаполис” открыли в Москве только в 2011 году на территории крупнейшего центра «Крокус Сити Молл».

Еще одно отличие аутлетов: из-за масштабности магазины чаще всего расположены за городом. Также много и общих с дисконтами черт: приемлемые цены, большой выбор вещей известных брендов.

Плюсы и минусы дисконтов

Что такое дискон

В заключение подведем итог по дисконт-магазинам “Спортмастер”, “Адидас”, “Пума” и проч. – представим их явные плюсы и минусы.

Очевидные достоинства:

  • низкие цены;
  • большой ассортимент;
  • известный производитель одежды;
  • оригинальные коллекции.

Но вместе с тем покупатели отмечают и досадные минусы:

  • Цены. Могут быть как и низкими, приемлемыми, так и практически не отличающимися от ценников в оригинальных магазинах. Все зависит от добросовестности оператора дисконта.
  • Качество. Известность бренда не дает вам гарантии, что вы приобретете качественное изделие. Оно может иметь дефект, быть слегка поношенным. Порой в дисконтах представлены и наименования из коллекций 10-летней давности. Кроме их неисправимой модной устарелости, тут выступает и еще один минус – физическая обветшалость таких изделий.
  • Размеры. Как правило, в дисконты приходит минимальное количество вещей ходовых размеров – в основном или слишком большие, или слишком маленькие.
  • Стиль. Что-то элегантное, необыденное здесь встретить тоже редкость. Либо это “база” незамысловатого и простого дизайна (повседневные вещи), либо яркие, кричащие наименования из прошлых коллекций, бывшие в моде максимум сезон. Учитывая их моральную устарелость, такие изделия – на любителя.

Вот мы и разобрали основные черты магазина-дисконта. Теперь вы знаете, чем он отличен от оригинального маркета, аутлета и стока.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector