Брокер или ДЦ с кем лучше работать новичку

Новинки 2019 в брокерском бизнесе

Как и любая другая отрасль, сфера финансовых услуг находится в постоянном развитии, появляются новые игроки, растет уровень действующих участников рынка в ответ на возрастающие требования клиентов, расширяется портфельный ряд предоставляемых услуг. С момента выхода нашей последней статьи («Лучшие брокеры 2018») произошли 2 главных изменения:

  1. Большинство компаний начали предоставлять своим клиентам возможность открытия счета онлайн.

  2. Почти у всех операторов появились мобильные приложения.

Как оценить брокера

На дату написания статьи по данным Московской биржи количество участников торгов или, другими словами, компаний, имеющих доступ к рынку ценных бумаг, составило 326. Каким образом принять грамотное и взвешенное решение в выборе брокера? Как не запутаться в насыщенном информационном потоке на сайтах операторов брокерских услуг?

Брокер Сбербанк

UPD Значимые изменения.

  • С 01.09.2019г. отменена комиссия за депозитарное обслуживание (ранее 149 руб./мес. при наличии операций по счету).

  • С 01.05.2019г. снижена комиссия за брокерское обслуживание с 0,075%-0,165% до 0,060% (тарифный план «Самостоятельный» при объеме сделок до 1 млн. руб.).

Преимущества брокера Сбербанк:

  • Отсутствие ограничений в сумме открытия брокерского счета и пороговых комиссий.

  • Прозрачность тарифной политики – отсутствие скрытых комиссий.

  • Бесплатное программное обеспечение.

  • Обширная география присутствия подразделений банка, что обеспечивает доступность услуг компании практически в любой точке страны. В совокупности с крупнейшей сетью терминалов дает возможность без дополнительных комиссий пополнять и производить снятие денежных средств с брокерского счета.

Недостатки брокера Сбербанк:

  • Существенный размер комиссии за брокерское обслуживание в отличии от других компаний ТОП-листа.

  • Отсутствие доступа к Санкт-Петербургской торговой бирже.

  • Узкая линейка тарифных планов.

Отзыв от Иванова Игоря (стиль работы на рынке – инвестор).

Что привлекло Вас в данной компании: наличие открытого счёта в этом банке и приобретение ОФЗ-н.

Уровень клиентского сервиса на первоначальном этапе работы: доброжелательность, оперативность, внимательность персонального менеджера (обслуживание в Сбербанк Премьер). Удобный интернет-сервис, наличие актуализированной, доступной информации.

Брокер или ДЦ с кем лучше работать новичку

Уровень клиентского обслуживания в процессе последующей работы: всё делается без задержек, по первому требованию, не назойливо.

Недостатки Вашего брокера: Не с чем сравнивать.

Думаете ли Вы о смене брокера? Нет, смену не планирую. Хочу открыть ещё один счёт в БКС, тогда появится возможность сравнения.

Брокер “ФК Открытие”

Отзыв от Кулакова Александра Юрьевича (Стиль работы на рынке: инвестор)

Критерием выбора послужили: надёжность (несмотря на то, что банк “ФК Открытие” подвергся санации, считаю, что надежность брокера АО “Открытие Брокер” при этом не пострадала); низкая комиссия (не самая низкая, но одна из самых низких); представительство в моем городе (как оказалось данный критерий был ошибочным, полноценного представительства в моем городе нет, есть офис банка “ФК Открытие”, но не все услуги в нем доступны, например, оригиналы некоторых справок в нем не получить, только по почте, при этом все справки можно получить в личном кабинете с “синей” печатью, чего в большинстве случаев достаточно);

https://www.youtube.com/watch?v=http:PnencKo6o04

главная причина выбора данного брокера – деятельность менеджера, который на мой ответ – “я открою счёт позже, т. к. я ещё не готов, нужно поучиться”, убедил меня в том, что откладывать открытие счета не стоит, деньги нужно временно вложить в ОФЗ, а затем учиться и принять решение нужно ли мне инвестирование или нет, а счёт закрыть никогда не поздно.)

Оценка работы сотрудников на стадии выбора брокера: Ничего плохого или хорошего сказать не могу. С тарифами ознакомили, консультации предлагали – отказался, т. к. для меня важно “я сам”, дважды пользовался услугами технической поддержки – оба раза помогли, ожидание ответа на звонок составило около минуты-двух, все “бумаги” (заявление о присоединении, рисках и пр.) подписал на третий день, после предоставления скана паспорта.

Оценка работы сотрудников после открытия счета: Сотрудничаю с Открытием около года, недостатков пока не обнаружил (деньги ни разу не выводил). Однако хочу сообщить, что при малых суммах инвестирования (менее 50 000 рублей), взимается ежемесячная комиссия за брокерское обслуживание в размере 295 рублей (уменьшается на сумму комиссии за каждую сделку, вплоть до нуля), что практически делает нецелесообразным инвестирование менее 50 000 рублей.

Выводы: Менять брокера не собираюсь. На публикацию отзыва согласен.

Отзывы по брокерам БКС и Финам

UPD: Значимые изменения. C 4.12.2018г. брокер запустил специальный тарифный план FreeTrade, позволяющий совершать торговые операции на фондовом рынке Мосбиржи без брокерской комиссии. Условия: открытие счета онлайн, пополнение счета при открытии на сумму от 30 тыс. руб., торговля с мобильного телефона в приложении FinamTrade.

Преимущества:

  • Невысокая комиссия за брокерское обслуживание.

  • Высокий уровень консультационной и технической поддержки.

  • Доступ к фондовой площадке Санкт-Петербургской бирже и возможность осуществления операций с еврооблигациями.

  • Широкий спектр программного обеспечения для интернет-трейдинга.

  • Возможность дистанционного открытия брокерского счета.

Недостатки:

  • Наличие абонентской платы за обслуживание брокером клиентского счета, пороговой комиссии за брокерское обслуживание.

  • Платный доступ к отдельным приложениям для интернет-трейдинга.

  • Безкомиссионное пополнение и снятие денежных средств с брокерского счета возможно только в офисах Банка «ФИНАМ» или кассах брокера. Комиссия за вывод иностранной валюты с Клиентского счета.

Выводы: какой брокер лучше

На вопрос «Какой брокер лучше?» мы можем уверенно ответить, что хороший брокер – это надежный брокер, то есть тот, кто является профессиональным участником рынка (имеет лицензию) и работает в инвестициях не один год. В остальном, а именно в выборе конкретной компании, однозначного ответа быть не может.

  • Если Вы планируете начать инвестирование с незначительной суммы капитала (менее 30-50 тыс. руб.), рассматривайте тех брокеров, которые не устанавливают пороговые суммы для открытия брокерского счета. Причем пороговая сумма – это не только прямое ограничение по сумме на открытие счета, а наличие обременительных сумм комиссионных вознаграждений, платы за программное обеспечение, взимаемых с инвесторов подобного профиля.

  • Если Вы причисляете себя к активным трейдерам и ориентированы на получение дохода от осуществления спекулятивных сделок, акцентируйте внимание на тарифную политику компаний и выбирайте брокеров с низкими комиссиями за обслуживание, низкими процентами кредита за совершение сделок, необеспеченными финансовыми активами.

  • Если Вы планируете инвестировать более 100 тр. и профиль Вашего портфеля будет инвестиционный, то есть сделки Вы планируете делать не часто, тогда не стоит ориентироваться на ценовые критерии вовсе. Так как в Вашем случае цена комиссионных издержек в любом случае будет малозначительна и чем больше сумма, тем менее существенны будут данные издержки. В данном случае мы советуем ориентироваться на такие критерии как: качество обслуживания, качество тех. поддержки, доступность рынков и финансовых инструментов для работы и т.д.

Оптимальный вариант выбора брокера выглядит так: подберите по описанным в статье критериям несколько приемлемых для Вас компаний и лично посетите их офисы. Цель – оценить уровень профессионализма консультантов и качество клиентского сервиса на местах. Стоит понимать, что работать Вы будете с конкретными людьми, а они даже в одной и тоже компании в Москве и Мурманске могут сильно отличаться.

В заключении, хотим акцентировать Ваше внимание на том, что стартом для инвестирования должно стать получение базовых знаний в этой области. В век интернета получать знания не сложно! В этом вопросе Вам может помочь библиотека статей на нашем сайте Fin-plan.org. Также Вы можете посетить бесплатный мастер-класс http://mk.fin-plan.

Отзыв по брокеру Сбербанк

Как и обещали решили поделиться с Вами наиболее разносторонними отзывами по брокерам от наших учеников. Больше отзывов Вы сможете найти в комментариях к этой статье, а также оставить свой отзыв о своем брокере, что поможет начинающим инвесторам в выборе.

Отзыв от Новаковского Сергея (Стиль работы на рынке: инвестор)

Критерием выбора послужили: Лояльность и оперативность менеджеров, доступные для чтения регламент и тарифы (без кучи звёздочек и сносок), ненавязчивость.

Брокер или ДЦ с кем лучше работать новичку

Оценка работы сотрудников на стадии выбора брокера: Клиентский сервис достойного уровня, но корректно оценить сложно, т.к. до начала общения были полностью изучены регламент и тарифы, были знания по финансовому рынку.

Оценка работы брокера и сотрудников после открытия счета: Неудобный webbank, кривое приложение на андроид, проблемы с электронной подписью. Проблем с менеджерами, работой серверов, вводом/выводом не возникало. Есть ли желание сменить брокера: На данный момент нет.

Согласие на публикацию отзыва: На публикацию согласен.

Отзыв от Михаила Медведева (стиль работы на рынке – ближе к трейдингу).

Что привлекло Вас в данной компании: Прочитал Вашу статью лучший брокер 2017, и вспомнил, что рядом с домом находится офис ВТБ, плюс я там ипотечный клиент.

Уровень клиентского сервиса на первоначальном этапе работы: Уровень открытости максимальный, главное что-бы у самого инвестора (трейдера) было собственное понимание предлагаемых ему услуг. Я пришел в отделение банка со словами “я хочу открыть ИИС и положить на счет деньги”, я абсолютно не знал, что спрашивать, мне объясняли на пальцах некоторую терминологию, но спустя почти 1.

Уровень клиентского обслуживания в процессе последующей работы: мне все было разжевано и в рот положено, никто не пытался скорее закончить со мной диалог, а наоборот пытались донести до меня понимаемую информацию. Единственный раз обращался за тех поддержкой – не мог зайти в QUIK, мне сказали – “момент, а теперь попробуйте” и все заработало.

Мне все очень нравится, я звоню напрямую инвест менеджеру на мобильный и разбираю необходимую информацию, порой мне кажется, что я подкидываю ей работы больше остальных, (особенно, когда дело коснулось заполнения деклараций на работе и на вычет) но она всегда рада меня слышать., самому брокеру звоню реже, хотя он сам просит звонить ему в любой сомнительной ситуации.

Недостатки Вашего брокера: внезапная смена сотрудника, непосредственно контактируемого с инвестором, но это уже ситуация жизненная.

Программа Quikhttps://www.youtube.com/watch?v=hUdWbkY–z4

Думаете ли Вы о смене брокера? пока о смене нет причин задумываться.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть
Adblock detector